Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. СегодВ чём заключается данный метод Всё, что вам надо знать, это то, что метод основан на создании образов в вашем сознании. Вы берёте информацию, которую надо запомнить, и превращайте её в образ через ассоциацию. У человека прекрасная ассоциативная память, и мнемоники пользуются этим в полной мере. Таким образом, чтобы научиться запоминать, вам нужно представлять в своём воображении различные предметы. Сейчас просто попытайтесь запомнить нижеприведённый список продуктов так, как вы обычно запоминаете любую информацию: туалетная бумага;ня вы узнаете базовые принципы мнемотехники и научитесь запоминать последовательности слов.
Иконка файла материала мнемотехника.ppt
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников
Для повышения уровня развития речи в ДОУ используется: ФОРМЫ РАБОТЫ :  ­ЧТЕНИЕ ­ОБСУЖДЕНИЕ ­РАЗУЧИВАНИЕ МЕТОДЫ: Наглядные Словесные Практические Игровые приёмы­ ИГРЫ­ речевые; дидактические; словесные. Словесные приёмы: ­образец рассказа воспитателя; ­повторное  проговаривание; ­объяснение; ­указания; ­оценка детской речи; ­вопросы
В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Несформированность грамматического строя речи Недостаточный словарный запас Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь • Отсутствие навыков культуры речи Неспособность построить монолог Плохая дикция
Мнемотехни ка
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Первое знакомство с «мнемотехникой»
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
«Снегири»
Мнемотехника помогает развивать: • ассоциативное мышление; • зрительную и слуховую память; • зрительное и слуховое внимание; • воображение.
«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО ВООБРАЖЕНИЕ. Д.РОДАРИ.
выразить Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Основная идея работы – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи.
успехи и результаты:  у детей появляется желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни;  расширяется круг знаний об окружающем мире;  расширяется активный и пассивный словарный запас;  появляется интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;  дети преодолевают робость, застенчивость.
Спасибо за внимание!