Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. СегодВ чём заключается данный метод
Всё, что вам надо знать, это то, что метод основан на создании образов в вашем сознании. Вы берёте информацию, которую надо запомнить, и превращайте её в образ через ассоциацию. У человека прекрасная ассоциативная память, и мнемоники пользуются этим в полной мере.
Таким образом, чтобы научиться запоминать, вам нужно представлять в своём воображении различные предметы.
Сейчас просто попытайтесь запомнить нижеприведённый список продуктов так, как вы обычно запоминаете любую информацию:
туалетная бумага;ня вы узнаете базовые принципы мнемотехники и научитесь запоминать последовательности слов.
Использование
инновационной технологии
«мнемотехника»
для развития речи у
дошкольников
Для повышения уровня развития речи в ДОУ
используется:
ФОРМЫ РАБОТЫ :
ЧТЕНИЕ
ОБСУЖДЕНИЕ
РАЗУЧИВАНИЕ
МЕТОДЫ:
Наглядные
Словесные
Практические
Игровые приёмы
ИГРЫ
речевые;
дидактические;
словесные.
Словесные
приёмы:
образец рассказа
воспитателя;
повторное
проговаривание;
объяснение;
указания;
оценка детской речи;
вопросы
В РЕЧИ ДЕТЕЙ СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ
ПРОБЛЕМЫ
Несформированность
грамматического
строя речи
Недостаточный
словарный запас
Отсутствие
логического
обоснования
своих утверждений
и выводов
Ребёнок
с нарушением
речи
Бедная
диалогическая речь
• Отсутствие
навыков
культуры речи
Неспособность
построить
монолог
Плохая дикция
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-
нибудь неизвестным ему
пяти словам- он будет долго
и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он
усвоит на лету».
Мнемотехника строится
от простого к сложному.
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Мнемотехника –
это система методов и приемов,
обеспечивающих успешное освоение
детьми знаний об особенностях объектов
природы, об окружающем мире,
эффективное запоминание структуры
рассказа, сохранение и воспроизведение
информации, и конечно развитие речи.
Первое знакомство с
«мнемотехникой»
Мнемотаблицы особенно
эффективны при разучивании
стихотворений:
на каждое слово или маленькое
словосочетание придумывается
картинка (изображение);
таким образом, все стихотворение
зарисовывается схематически.
Мнемотехника
помогает развивать:
• ассоциативное мышление;
• зрительную и слуховую
память;
• зрительное и слуховое
внимание;
• воображение.
«СКАЗКА МОЖЕТ ДАТЬ КЛЮЧИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЙТИ В
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НОВЫМИ ПУТЯМИ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ
РЕБЁНКУ УЗНАТЬ МИР, МОЖЕТ ОДАРИТЬ ЕГО
ВООБРАЖЕНИЕ.
Д.РОДАРИ.
выразить
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает
в общение с окружающим его миром. Он может
понятно
свои мысли, желания,
посоветоваться со сверстниками, родителями,
педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его
общение и накладывает на характер ребёнка
много комплексов.
Основная идея работы –
объединить усилия взрослых для успешного
речевого развития каждого воспитанника группы,
сформировать у родителей желание помогать
своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно
реагировать на проблемы (помогать преодолевать
их) и достижения (радоваться успехам) малыша.
Основным условием ускорения развития речевой
деятельности является применение различных
методов обучения речи.
успехи и результаты:
у детей появляется желание
пересказывать сказки, тексты,
придумывать интересные истории –
как на занятии, так и в
повседневной жизни;
расширяется круг знаний об
окружающем мире;
расширяется активный и
пассивный словарный запас;
появляется интерес к
заучиванию стихов и малых
фольклорных форм;
дети преодолевают робость,
застенчивость.