Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
адрес:
Солигаличский муниципальный район
индекс:157170 населенный пункт: город Солигалич
улица: Пушкина дом: 26 телефон: 8(49436) 5-13-27
e-mail учреждения: n_nikonorova@list.ru
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
Авторы:
Лозаренко Альбина Флоровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
(8 9536612924)
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
(89536612813)
г. Солигалич
2017г.
Актуальность:
Единственный праздник, объединяющий всех людей
на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних
чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по
своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и
родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы
новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит
комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет
способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов:
«Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно
елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п.
Реализация данного проекта предусматривает
изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что
помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их
потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята
найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние
украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут
прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и
праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта:
|
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. |
Задачи проекта: |
Создать условия
для формирования познавательного интереса дошкольников; Создать
условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики
(песни, пляски, пьесы); |
Развивающие:
|
Создать условия для развития коммуникативных навыков детей; Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти; Расширить и активизировать словарный
запас детей по теме «Новый год». |
Воспитательные: |
Создать условия
для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны,
доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым; |
Для педагогов: |
Повысить
уровень творческой компетентности педагогов; |
Для родителей: |
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ. Способствовать улучшению детско-родительских отношений Развить творческий потенциал родителей |
Вид проекта: |
информационно – познавательный, исследовательский, творческий. |
Участники проекта: |
дети подготовительной группы, родители, педагоги. |
Продолжительность проекта: |
3 недели в декабре с 11декабря по 29 декабря 2017г. |
Ожидаемые результаты по проекту: |
Расширение кругозора детей; Самореализация дошкольников. |
Для педагогов: |
Повышение компетентности в области использования
современных педагогических технологий в образовательной деятельности; Саморазвитие. |
Для родителей: |
Оптимизация детско-родительских отношений; Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. |
Продукты проекта |
Организация и создание предметно – игровой праздничной
среды, оформление группы к Новому году; Участие в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году. Выставки
различных поделок на тему проекта. |
Роль родителей в реализации проекта: |
Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в
тематическом оформлении группы; Участие в детском утреннике (исполнение ролей). |
Участие специалистов: |
Музыкальный руководитель Мемнонова И. Ю. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен. Физинструктор Баринова Н. Ю. – разучивание подвижных, новогодних, народных игр, организация эстафет и соревнований. Педагог-психолог Лозаренко А.Ф. – коррекционные занятия с ребенком инвалидом |
Формы реализации проекта: |
Игры. Беседы. Рассматривание сюжетных картин Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой. |
Этапы реализации проекта:
|
Сбор информации по теме; проекта. |
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
|
НООД Ознакомление с окружающим: -«Откуда праздник пришел?», «История праздника Новый год». - «Откуда Ёлка к нам пришла», - «Здравствуй зимушка – зима». Беседы: - «Новый год в твоей семье» - «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции». - «Как отмечали новый год в старину?», - «Почему люди наряжают елку?», - «Сколько лет Деду Морозу?», - «Новый Год в разных странах», - «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при
проведении новогодних праздников) - «Украшение для ёлки» - «Снегопад», - «Чудесный мешочек», - «Четвертый лишний», - разрезные картинки «Зимушка - зима», - «Опасно – не опасно». Наблюдения на прогулке - за сезонными изменениями в природе, - за живой и неживой природой, - изготовление поделок из снега и воды на участке. Опытно - экспериментальная деятельность: снегопад, таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов. Познавательные сообщения «3наете ли вы... » Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов: - «Обрядовая символика и персонажи» (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки). - «Где живёт Дед Мороз?», (про родину Деда Мороза - Великий Устюг) - «Как встречают Новый год в разных странах» (традиции и обычаи) - «Дед Мороз в разных странах». - «Коллекция новогодних мультиков» - «Морозко», «Снежная королева» и др. Сюжетно-ролевые игры « Семья встречает праздник», «Магазин игрушек». Конструирование -из фольги и картона: «Елочные украшения» -из разных конструкторов: «Дед мороз и Снегурочка», «Елочка», «Терем» |
Речевое развитие
|
НООД: - Рассуждение на тему «Что такое традиции?», «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции», - Новогодние встречи. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, -«Зимние забавы». Чтение
художественной литературы: - Х. Андерсен «Снежная королева», - Гайдар «Чук и Гек», - В. Сутеев «Елка», - р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», - В. Зощенко «Елка», - сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», - сборник стихов «Когда наступит Новый год», - Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», - Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме. Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», С. Маршак «Круглый год. Декабрь» и др. по содержанию сценария новогоднего утренника. Разучивание пословиц и поговорок о зиме. Рассказывание р. н. ск. «Снегурочка» и «Рукавичка», по картине «Новогодняя ёлка в детском саду». Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. Драматизация сказки «Морозко» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». |
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», муз. О.Берта «Снежинки». Музыкальная игра «Снежинки и снежки», Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария; Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о Новом годе, репродукций картин русских художников. НООД (продуктивная деятельность): Рисование: «Букет для Снегурочки»; «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь». Аппликация: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»; «Собачка - символ 2017 года», «Наш веселый снеговик», «Украсим рукавичку для снегурки» Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя игрушка», «Хоровод у елки». Творческая игра «Отгадай загадку - вылепи отгадку» Изготовление приглашений на утренник. Ручной труд.
Конструирование: - «Елочный шар из разноцветных полосок», - «Улыбчивая снежинка», - «Дед Мороз»; Театрализованная деятельность: - инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен. - разучивание инсценировок по сценарию Новогоднего утренника |
Социально-коммуникативное развитие |
НООД: - ««История праздника Новый год. Традиции празднования Нового года» - «Где живет Дед Мороз» - «Безопасный Новый год» Беседы - «Чтобы не испортить праздник», - «Как правильно дарить и получать подарки», - «С Новым годом, со всем родом» «Все о календарях», - о правилах поведения на прогулке. - Беседа – игра «Мы мороза не боимся», «Как вести себя на улице в сильный мороз» Сюжетно - ролевые игры - «Новый Год в кругу семьи», - «Детский сад готовится к новогоднему празднику», - «Поздравляем друзей с праздником». - «Магазин новогодних подарков». - «Магазин игрушек». Просмотр
тематических мультфильмов. - «Главная городская ёлка». - Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году. Труд. Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода». Коллективная работа «Строим крепость» Дидактические игры: - «Украшение для ёлки», - «Снегопад», - «Чудесный мешочек», - «Четвертый лишний», - разрезные картинки «Зимушка - зима», - «Опасно – не опасно», - «Правила безопасности зимой». Украшение группы к празднику (изготовление снежинок, открыток, бус и т.п.). |
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Гори, гори ясно». «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», Р./н. игры: «Снежная Баба», «Холодно – горячо», Утренняя гимнастика «Снежинки». «Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Метание снежков в цель и на дальность. Развлекательные новогодние игры «Снежная Баба», «Холодно – горячо». «Мороз Красный и Синий». Пальчиковые игры: «Белый снег», «На дворе у нас мороз», «Ёлочка», «Снежинки». Двигательное упражнение «Не морозь меня мороз». Хождение по ребристой дорожке «Дорога к Деду Морозу». |
Работа с родителями: |
Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; Беседы с родителями о запрете использования пиротехнических изделий. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда
Мороза» Изготовление
родителями совместно с детьми новогодних поделок
«Мастерская Деда Мороза»; |
III этап - Заключительный (26-30) |
Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»; Участие
подготовительной группы в конкурсе по Учреждению «Лучшее новогоднее
оформление группы» Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня. |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- НООД «Где живет Дед Мороз?»,
- Беседа «Откуда появилась традиция отмечать праздник нового года и наряжать елку?»,
- Прогулка «Зимняя сказка»,
- Презентация проекта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.