ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
Оценка 4.7

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад
05.03.2018
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
приложение к проекту
проект Новый год у ворот.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского   муниципального района Костромской области.

 

 адрес:

Солигаличский муниципальный район

индекс:157170  населенный пункт: город Солигалич

улица: Пушкина      дом:   26   телефон:   8(49436) 5-13-27 

e-mail  учреждения:      n_nikonorova@list.ru

 

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/1_3c1d05cb351c0f08ec35c12a29448218.jpg

 Авторы: 

Лозаренко Альбина Флоровна,  воспитатель высшей квалификационной категории.

(8 9536612924)

Смирнова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

(89536612813)

 

 

г. Солигалич

2017г.

 

Актуальность: 
Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п.

Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: 

 

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развития  познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:

Создать условия для формирования познавательного интереса  дошкольников;
Создать условия для расширения  и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
 Создать условия для знакомства  детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения)

 Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
Создать условия для обогащения  и развития словаря детей.

Развивающие:

 

Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;

Расширить и активизировать словарный запас детей по теме  «Новый год».
Создать условия для
сплочения детско-взрослого коллектива.

Воспитательные:

Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
Улучшить качество  образовательной деятельности с детьми  путем применения современных методик и технологий;
Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Способствовать улучшению  детско-родительских отношений

Развить творческий потенциал родителей

Вид проекта: 

информационно – познавательный, исследовательский,  творческий.

Участники проекта:

 дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 

3 недели в  декабре

с  11декабря по 29 декабря 2017г.

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей:

Расширение кругозора детей;
Сплочение детского коллектива;
Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

 Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
Реализация творческого потенциала;

 Саморазвитие. 

Для родителей:

Оптимизация детско-родительских отношений;

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 

Продукты проекта

Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;
Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

Участие в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.

Выставки различных поделок на тему проекта.
Проведение новогоднего детского  праздника с участием родителей (исполнение ролей).

Роль родителей в реализации проекта:

Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
Организация выставки новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие в детском утреннике (исполнение ролей).

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель

 Мемнонова И. Ю. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.

Физинструктор

Баринова Н. Ю. – разучивание подвижных, новогодних, народных игр, организация эстафет и соревнований.

Педагог-психолог

Лозаренко А.Ф. – коррекционные  занятия с ребенком инвалидом

Формы реализации проекта:

Игры. 
НООД.
Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного.

Беседы.
Отгадывание загадок.

Рассматривание сюжетных картин
Театрализация.
Продуктивная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций.
Разучивание стихов, песен, танцев.
Составление  рассказов.
Экскурсии в центр города к городской ёлке.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Решение проблемных ситуаций, опыты, исследования.
Слушание музыкальных произведений.

Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный


(9 -11)

 Сбор информации по теме;
 Создание необходимых условий для реализации проекта;
 Подбор материала для продуктивной деятельности;
 Подбор аудио – и видеоматериала;
 Подбор художественной литературы по теме;
 Подбор дидактического материала;
 Подбор загадок по теме;
 Оформление картотеки подвижных игр;
 Разработка мероприятий;
 Оформление папок – передвижек для родителей;
 Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением  

 проекта.

II этап – Реализация проекта

 

Познавательное развитие
(12-25)

 

НООД Ознакомление с окружающим:

-«Откуда праздник пришел?», «История  праздника Новый год».

- «Откуда Ёлка к нам пришла»,

- «Здравствуй зимушка – зима».

Беседы:

- «Новый год в твоей семье»

- «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции».

- «Как отмечали новый год в старину?»,

- «Почему люди наряжают елку?»,

- «Сколько лет Деду Морозу?»,

- «Новый Год в разных странах»,

- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)
Дидактические игры:

- «Украшение для ёлки»

- «Снегопад»,

«Чудесный мешочек»,

- «Четвертый лишний»,

-  разрезные картинки «Зимушка - зима»,

- «Опасно – не опасно».

Наблюдения   на прогулке

- за сезонными изменениями в природе,

- за живой и неживой природой,

- изготовление поделок из снега и воды на участке.

Опытно - экспериментальная деятельность: снегопад, таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.

Познавательные сообщения «3наете ли вы... »

Просмотр  презентаций, фильмов и мультфильмов:

- «Обрядовая символика и персонажи» (Почему праздник проходит вокруг елки?  Об истории Новогодней игрушки).

-  «Где живёт Дед Мороз?», (про родину Деда Мороза - Великий Устюг)

- «Как встречают Новый год в разных странах» (традиции и обычаи)

- «Дед Мороз в разных странах».

- «Коллекция новогодних  мультиков»

- «Морозко», «Снежная королева» и др.

Сюжетно-ролевые игры « Семья встречает праздник», «Магазин игрушек».

Конструирование

-из фольги и картона: «Елочные украшения»

-из разных конструкторов: «Дед мороз и Снегурочка», «Елочка», «Терем»

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НООД:

- Рассуждение на тему «Что такое традиции?», «Как мы встречаем Новый год: обычаи, традиции»,

- Новогодние встречи.  Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта,

-«Зимние забавы».

Чтение художественной литературы: 
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- Гайдар «Чук и Гек»,

- В. Сутеев «Елка»,

- р.н.с. «Морозко», «Снегурочка»,

- В. Зощенко «Елка»,

- сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,

- сборник стихов «Когда наступит Новый год»,

- Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,

- Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»,

З. Александрова «Дед Мороз»,  С. Маршак «Круглый год. Декабрь» и др.  по содержанию сценария новогоднего утренника.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Рассказывание р. н. ск. «Снегурочка» и «Рукавичка», по картине «Новогодняя ёлка в детском саду».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Драматизация сказки «Морозко» 

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,

Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», муз. О.Берта «Снежинки».

Музыкальная игра «Снежинки и снежки»,

Разучивание танцев и  музыкальных игр по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о Новом годе,   репродукций картин русских художников.

НООД (продуктивная деятельность):

Рисование: «Букет для Снегурочки»;

 «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь». Аппликация: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»;

«Собачка - символ 2017 года», «Наш веселый снеговик», «Украсим рукавичку для снегурки»

Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя игрушка», «Хоровод у елки».

Творческая игра «Отгадай загадку - вылепи отгадку» Изготовление приглашений на утренник.

 Ручной труд. Конструирование:
- «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
- Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
- Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик»,

- «Елочный шар из разноцветных полосок»,

- «Улыбчивая снежинка»,

-  «Дед Мороз»;
- Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
- Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
- Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Театрализованная деятельность:

- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.

- разучивание инсценировок по сценарию Новогоднего утренника

Социально-коммуникативное развитие

НООД:

- ««История  праздника Новый год. Традиции празднования Нового года»

- «Где живет Дед Мороз»

- «Безопасный Новый год»

Беседы

-  «Чтобы не испортить праздник»,

-  «Как правильно дарить и получать подарки»,

- «С Новым годом, со всем родом» «Все о календарях»,

- о правилах поведения на прогулке.

- Беседа – игра «Мы мороза не боимся»,  «Как вести себя на улице в сильный мороз»

Сюжетно - ролевые игры

-  «Новый Год в кругу семьи»,

- «Детский сад готовится к новогоднему празднику», 

- «Поздравляем друзей с праздником».

- «Магазин новогодних подарков».

-  «Магазин игрушек».

Просмотр тематических мультфильмов.
Экскурсии 

- «Главная городская ёлка».

- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.

Труд. Изготовление новогодних игрушек из бросового материала.

Эксперименты со снегом и водой: «Снег, лёд – вода».

Коллективная работа «Строим крепость»

Дидактические игры:

- «Украшение для ёлки»,

- «Снегопад»,

«Чудесный мешочек»,

- «Четвертый лишний»,

-  разрезные картинки «Зимушка - зима»,

- «Опасно – не опасно»,

- «Правила безопасности зимой».

Украшение группы к празднику (изготовление снежинок, открыток, бус и т.п.).

Физическое развитие 

 

 

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Гори, гори ясно». «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»,

 Р./н.  игры:  «Снежная Баба», «Холодно – горячо»,

Утренняя гимнастика «Снежинки».

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Метание снежков в цель и на дальность.

Развлекательные новогодние игры «Снежная Баба», «Холодно – горячо». «Мороз Красный и Синий».

Пальчиковые игры: «Белый снег», «На дворе у нас мороз», «Ёлочка», «Снежинки».

Двигательное упражнение «Не морозь меня мороз».

Хождение по ребристой дорожке «Дорога к Деду Морозу».

Работа с родителями:

Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Беседы с родителями о запрете использования пиротехнических изделий.

 Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
Обновление и пополнение информации в родительском
уголке на тему проекта

 Изготовление родителями совместно с детьми  новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
Помощь родителей в оформлении группы к Новому году; Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный 

(26-30)

Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

 Участие подготовительной группы в конкурсе по Учреждению  «Лучшее новогоднее оформление группы»
Новогодний праздник «Новый новый год»
Подведение итогов проекта. Презентация проекта
на МО.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

- НООД  «Где живет Дед Мороз?»,

- Беседа «Откуда появилась традиция отмечать праздник нового года и наряжать елку?»,

- Прогулка «Зимняя сказка»,

- Презентация проекта.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник

Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник

Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

Театрализация. Продуктивная деятельность детей

Театрализация. Продуктивная деятельность детей

Об истории Новогодней игрушки)

Об истории Новогодней игрушки)

Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь»

Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018