Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
адрес:
Муниципальное образование: Солигаличский муниципальный район
индекс:157170 населенный пункт: город Солигалич
улица: Пушкина дом: 26 телефон: 8(49436) 5-13-27
факс:8(49436) 5-15-46 (отдел образования)
e-mail: n_nikonorova@list.ru
НООД
«Где живет Дед Мороз?»
Авторы:
Лозаренко Альбина Флоровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
(8 9536612924)
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
(89536612813)
г. Солигалич
2017
Проблема: У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»….
Игровая мотивация: Поможем Домовенку Кузе понять, что такое «Новый год», кто такой Дед Мороз?
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать
условия для формирования познавательного интереса дошкольников;
Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников о Новогодних традициях;
Создать условия для формирования навыка детей изображать фигуру Деда Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук, ног, создавать выразительный образ. Проявления самостоятельности в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закрепления умения пользоваться знакомыми способами лепки.
2.
Развивающие:
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.
Создать условия для развития связной речи.
Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения,
мышления и памяти;
Расширить
и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».
Создать условия для сплочения детско-взрослого
коллектива.
3. Воспитательные:
Способствовать сплочению детского коллектива.
Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
Виды детской деятельности в НООД:
· Коммуникативная.
· Речевая
· Продуктивная.
· Двигательная.
· Познавательная.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
Организационно-мотивационный этап НООД - 8 мин |
||
- Эй! Ребята, подходите. Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь все немножко. Игра «Встаньте, те кто…» - Встаньте те, кто любит зиму? - Встаньте те, кто умеет кататься на коньках? - Встаньте те, кто любит кататься с горки? - Встаньте те, у кого есть лыжи? - Встаньте те, кто любит Новый год? - встаньте те, кто знает кто такой Дед Мороз и где он живет ? (Вбегает домовенок Кузя ) А я слышал как вы ждете Деда Мороза и праздник Новый год ! Воспитатель: - Ой, кто это, ребята? - Здравствуй, Кузя! Кузя: - Здравствуйте! Я нашел книжечку с загадками, но не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: - Поможем? Двор в снегу. Белы дома., Это к нам пришла … (Зима) На дворе снежок идет Скоро праздник - … (Новый год) Мы вдвоем скатали ком, Шляпа старая на нем. Нос приделали, и в миг, получился … (Снеговик) Колкую, зеленую. Срубили топором Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (Елка) Кузя: - Ой, какие вы молодцы, все разгадали. А что такое Новый год? Воспитатель: Дети, расскажите Кузе про Новый год. |
Дети собираются в круг
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают Кузе, предлагают ему свою помощь.
|
|
Основная часть занятия - 25 минут |
||
1.Постановка проблемы. (Актуализация опыта детей, создание ситуации общения). Игра «Передай снежинку» Дети рассказывают про Новогодний праздник. Кузя: Ой, как интересно, а кто дарит подарки? Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Кузе? Оставайся с нами! Дети рассказывают про Деда Мороза. Воспитатель: - Ребята, а нам сегодня почтальон принес письмо от Деда Мороза и непростое, а видеописьмо. Посмотрим? 2. (просмотр видеописьма от Деда Мороза из Великого Устюга, в котором он рассказывает о своей жизни в тереме, о своей нелегкой работе и о своих помощниках) Физкультминутка «Пляска с Дедом Морозом» 3. Практическая часть. Давайте научим Кузю лепить Деда Мороза Лепка «Дед Мороз» -Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет? -Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приемы скрепления и промазывания. -Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе. -С чего мы начнем лепить? -Делим пластилин на части, а затем его раскатываем. Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям. -Заканчиваем работу. Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку, где соберутся все Дед Морозы. Мы выберем самых красивых и веселых, и подарим их Кузе и детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили новогодний праздник. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нашего Деда Мороза есть братья в других странах? 4. Просмотр презентации «Дед Морозы разных стран» |
Дети передают снежинку и рассказывают Кузе про Новый год и Деда Мороза
Выполняют движения по песне.
Ответы детей на вопросы педагога.
Отвечают на вопросы, рассказывают.
Выполняют лепку.
|
|
Заключительная часть – 2 минуты |
||
Кузя: Мне очень понравилось у вас! Теперь я знаю, что такое Новый год и где живет Дед Мороз! Спасибо! А сейчас я угощу вас конфетами! Воспитатель: А вечером мы нарисуем открытки для Деда Мороза и отправим их в Великий Устюг. |
Дети делятся своими впечатлениями |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.