ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
Оценка 4.7

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад
05.03.2018
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
НООД где живет Дед Мороз.docx

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Солигаличского   муниципального района Костромской области.

 

 адрес:

Муниципальное образование:  Солигаличский муниципальный район

индекс:157170  населенный пункт: город Солигалич

улица: Пушкина      дом:   26   телефон:   8(49436) 5-13-27 

факс:8(49436)  5-15-46 (отдел образования)

e-mail:      [email protected]

 

 

 

НООД

 «Где живет Дед Мороз?»

 

 Авторы: 

Лозаренко Альбина  Флоровна,  воспитатель высшей квалификационной категории.

(8 9536612924)

Смирнова Галина  Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

(89536612813)

 

 

г. Солигалич

2017

Проблема:  У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»….

Игровая мотивация: Поможем  Домовенку Кузе понять, что такое «Новый год», кто такой Дед Мороз?

Цель:  Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развития познавательного интереса, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи: 
1. Образовательные: 
Создать условия для формирования познавательного интереса  дошкольников;

Создать условия для расширения  и систематизации знаний дошкольников о Новогодних традициях;

Создать условия для формирования навыка детей изображать фигуру Деда Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук, ног, создавать выразительный образ. Проявления самостоятельности в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закрепления умения  пользоваться знакомыми способами лепки.

2. Развивающие: 
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков. 

 Создать условия для развития связной речи. 

Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения,

мышления и памяти;

Расширить и активизировать словарный запас детей по теме  «Новый год».
Создать условия для
сплочения детско-взрослого коллектива.
3. Воспитательные: 

Способствовать сплочению детского коллектива.

Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

Виды детской деятельности в НООД:

·        Коммуникативная.

·        Речевая

·        Продуктивная.

·        Двигательная.

·         Познавательная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап НООД  - 8 мин

- Эй! Ребята, подходите. Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками. Улыбнитесь все немножко.

Игра «Встаньте, те кто…»

- Встаньте те, кто любит зиму?

- Встаньте те, кто умеет кататься на коньках?

- Встаньте те, кто любит кататься с горки?

- Встаньте те,  у кого есть лыжи?

- Встаньте те, кто любит Новый год?

- встаньте те, кто знает кто такой Дед Мороз и  где он живет ?

 (Вбегает домовенок Кузя )  А я слышал как вы ждете Деда Мороза и праздник  Новый год !

Воспитатель: - Ой, кто это, ребята?

- Здравствуй, Кузя!

Кузя: - Здравствуйте! Я нашел книжечку с загадками, но не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем?

Двор в снегу. Белы дома.,

Это к нам пришла … (Зима)

На дворе снежок идет

 Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг, получился … (Снеговик)

Колкую, зеленую.

Срубили топором

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка)

Кузя: - Ой, какие вы молодцы, все разгадали. А что такое Новый год?

Воспитатель: Дети, расскажите Кузе про Новый год.

Дети собираются в круг

 

 

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

 

 

Дети отвечают на вопросы, рассказывают Кузе, предлагают ему свою помощь.

 

 

Основная часть занятия  - 25 минут

1.Постановка проблемы. (Актуализация опыта детей, создание ситуации общения).

Игра «Передай снежинку»

Дети рассказывают про Новогодний праздник.

Кузя: Ой, как интересно, а кто дарит подарки?

Воспитатель: - Ну, что дети, поможем Кузе? Оставайся с нами!                                  Дети рассказывают про Деда Мороза.

Воспитатель: - Ребята, а нам сегодня почтальон принес  письмо от Деда Мороза и непростое, а видеописьмо.

Посмотрим?

2. (просмотр видеописьма от Деда Мороза из Великого Устюга, в котором он рассказывает о своей жизни в  тереме, о своей нелегкой работе и о своих помощниках)

Физкультминутка «Пляска с Дедом Морозом»

3. Практическая часть.

Давайте научим Кузю лепить Деда Мороза

Лепка «Дед Мороз»

-Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приемы скрепления и промазывания.

-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнем лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям.

-Заканчиваем работу. Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку, где соберутся все Дед Морозы. Мы выберем самых красивых и веселых, и подарим их Кузе и детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили новогодний праздник.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нашего Деда Мороза есть братья в других странах?

4. Просмотр презентации «Дед Морозы разных стран»

Дети передают снежинку и рассказывают Кузе про Новый год и Деда Мороза

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по песне.

 

 

Ответы детей на вопросы педагога.

 

 

Отвечают на вопросы, рассказывают.

 

Выполняют лепку.

 

 

 

Заключительная часть – 2 минуты

Кузя: Мне очень понравилось  у вас! Теперь я знаю, что такое Новый год и где живет Дед Мороз! Спасибо!  А сейчас  я угощу вас конфетами!

Воспитатель: А вечером мы нарисуем открытки  для Деда Мороза и отправим их в Великий Устюг.

Дети  делятся своими впечатлениями

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Проблема: У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник

Проблема: У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник

Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

Постановка проблемы . (Актуализация опыта детей, создание ситуации общения)

Постановка проблемы . (Актуализация опыта детей, создание ситуации общения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018