Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
адрес:
Муниципальное образование: Солигаличский муниципальный район
индекс:157170 населенный пункт: город Солигалич
улица: Пушкина дом: 26 телефон: 8(49436) 51327
факс:8(49436) 51546 (отдел образования)
email: n_nikonorova@list.ru
ПРОГУЛКА
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Авторы:
Лозаренко Альбина Флоровна, воспитатель высшей квалификационной
категории.
(8 9536612924)
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель первой квалификационной
категории.
(89536612813) г. Солигалич
2017
Проблема «Почему снежинки бывают разные?»
Игровая мотивация: поможем домовёнку Кузе узнать про свойства снега.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования
познавательных интересов.
Задачи:
1.Образовательные:
Создать условия для обучения дошкольников исследовательской
деятельности.
Создать условия для формирования представлений о свойствах снега,
о сезонном явлении — снегопаде.
Создать условия для формирования умения применять знания, полученные
ранее в практической деятельности.
2. Развивающие:
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.
Создать условия для развития у детей познавательных интересов.
Создать условия для эстетического развития.
3. Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: снегопад, сезонное
явление.
Оборудование: листы чёрной бумаги, колонка с записью музыки.
Виды детской деятельности на прогулке:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно исследовательская
Деятельность педагога
Организационномотивационный этап 5 мин
Дети, сегодня к нам пришел домовенок Кузя, ему очень понравилось, как вы
рассказывали про Новый год.
Он узнал, что мы с вами сегодня на прогулке будем исследовать снег. Возьмем
Кузю с собой?
Ну, тогда отправляемся в зимнюю сказку (звучит музыка).
Послушайте стихотворение:
Пришла зима,
Подул студеный ветер,
Кружатся в воздухе снежинки,
Деятельность
детей
Слушают
стихотворение.
Отвечают на
вопросы Ложась на землю белой пеленой,
Одна красивее другой,
Растут беззвучно, за слоем слой,
Нужны пушистые сугробы,
Деревьям не замерзнуть чтобы.
О каком времени года говорится в стихотворении?
О каком сезонном явлении? (снегопаде)
Что же такое снегопад?
Как снег помогает растениям?
Основная часть прогулки 23 минуты
1.Постановка проблемы. Отгадайте загадку:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Какой бывает снег?
Какие свойства снега вы знаете?
Дети, давайте мы с вами рассмотрим снежинки и выясним, на
что они похожи?
Наблюдение за снегом и снегопадом.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов.
Дети, посмотрите – снежинки похожи на белые звездочки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Можно
их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. При сильном ветре у них
обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды превращаются в снежную
пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые
шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на
землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют
хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому
что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что
под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. Снег — это очень
много снежинок. Иногда снег идёт долго и его выпадает очень много, это
явление называют снегопадом.
Беседа:
Почему скрипит снег под ногами?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить? Почему?
При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
Почему снег бывает рыхлый?
(Ответы детей).
Исследовательская деятельность: Поймать летящую снежинку на черный лист
бумаги, рассмотрев, определить свойства снега
(снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность
Обсыпание деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: «Два мороза», «Кто быстрее добежит до флажка»
Цели: упражнять в беге; учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Отгадывают
загадку.
Наблюдают за
снежинками,
за снегопадом.
Отвечают на
вопросы
воспитателя.
Исследуют снег.
Делают вывод.
Коллективная
работа с
лопатками.
Играют в
подвижные игры.
Метание
снежков вдаль, в
цель. Заключительная часть – 2 минуты
Дети скажите:
За каким сезонным явлением мы наблюдали?
Что узнали про снег?
Что понравилось и запомнилось больше всего?
(ответы детей).
А сейчас мы наберем снега в ведерко, возьмем его с собой в группу и
продолжим наше исследование.
Труд по самообслуживанию: отряхнуть одежду и обувь от снега.
Возвращение с прогулки в группу.
Дети делятся
своими
впечатлениями
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.