Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»
Оценка 4.7

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.01.2019
Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»
Этот материал позволит педагогам использовать его в работ с детьми родителями. Этот проект повысит знания у детей и их родителей. В Этом проекте размещены русские народные сказки для прочтения дома., так же у детей есть возможность показать сказку по своему усмотрению.
проект по сказкам.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  №3 « Ромашка»     Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок» Выполнила: Воспитатель Тупоногова Т.В. 2019г. Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к  произведению искусства. Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к  традициям народной культуры. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского  народа. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами  родственных отношений, развивать связную речь. •Укреплять дружеские отношения в семье. •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.  Актуальность темы. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической  привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и  социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи  ребенка, интеллектуального и художественно­эстетического воспитания.  Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных  событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность  глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра  прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,  театру. Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени  сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим  упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и  опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых  древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же  формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.  Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители. Срок реализации:  3 недели. Тип проекта:  групповой. Ожидаемые результаты:  1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской  народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского  человека. 2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Формы работы: ­ беседы ­ показ сказок ­ продуктивная деятельность детей ­ выставки творческих работ детей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Чтение русских народных сказок  2. Изучение методической литературы  3. Обогащение развивающей среды:  в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных  разными художниками;  в речевую зону – внесение дидактических и настольно­печатных игр по теме;  изготовление и постепенное внесение театров. в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок; в ИЗО   сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским  народным сказкам; 4.  Изготовление альбома для рассматривания: «Предметы быта русской избы» 5. Создание картотеки игр: Русские народные игры , дидактические игры, загадки о сказках.  Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и  гостеприимстве, пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки  по русским народным сказкам.    – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных 6. Картотека Мнемо – таблиц. 2 этап ­ ОСНОВНОЙ 1.  Чтение художественной литературы 2. Беседы:  «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» «На кого из сказочных героев я похож» «В гости к книге» «Кто рисует картинки к сказкам» 3. Художественно­эстетическое развитие: ­ Рисование по русской народной сказки «Три медведя» ­ Аппликация «Заюшкина избушка» 4. Занятие на тему «Русская изба» 5. Рассматривание альбома «Предметы быта русской избы» 6. Рассказывание сказок,  используя мнемо­таблицы. 7. Отгадывание загадок на тему:  «Сказки»  8. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. 9.  Настольно­печатные игры: ­ «Любимые сказки» («Играем и учимся») ­ «Домино» ­ «Золотая рыбка» ­ «Русские народные сказки» (с фишками)  ­ «Ассоциации­ развивающее лото»­ « В гостях у сказки»  10. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. 11.  Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван­ царевич на Сером волке. 12. Показ воспитателем театров по сказкам:  ­ Теремок, Колобок, Репка. 3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Оформление мини­музея «В гостях у сказки!»  2. Выставка книжек­малышек «Сказка на новый лад» 3. Показ сказки «Теремок» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка» 2. Консультации: ­ «Сказка в жизни ребенка» ­ «Читайте детям сказки» ­ «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 3.Оформление выставки:  ­ «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок) 4. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома. 5. Составление сказок на новый лад, оформление книжек­малышек. 6. Сбор экспонатов для организации мини ­ музея "В гостях у сказки". 7. Папка­передвижка: «Как воспитать юного театрала». Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний по русским народным  сказкам; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание  детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить  умозаключения; повысилась речевая активность, расширился словарный запас. У детей повысился уровень знаний о русской культуре.

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»

Проект  в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019