Проект "Весна-красна"
Оценка 4.7

Проект "Весна-красна"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
биология
Детсад
02.06.2019
Проект "Весна-красна"
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Тип проекта: информационно-практический, совместный. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители. Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. Задачи: - расширять знания детей о признаках весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны; - развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; - активизировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Краткосрочный проект в средней группе.docx
Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Тип проекта: информационно­практический, совместный. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители. Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. Задачи: ­ расширять знания детей о признаках весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны; ­ развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; ­ активизировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде. Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, конструирование из конструктора. Ожидаемые результаты: 1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы; 2. Развитие познавательного интереса к поисково­ исследовательской деятельности; 3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков; 4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. План реализации проекта. Социально – коммуникативное развитие ­ Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна ­ красна – что это  значит?». ­Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок»,  «Назови ласково»; Познавательное развитие ­Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости». ­Огород на подоконнике Речевое развитие ­Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится» ­Загадки о весне Художественно – эстетическое развитие ­Рисование: «Верба», «Первые цветы». ­Конструирование: «Цветочек маме» ­Аппликация: «Весенний пейзаж» Физическое развитие ­Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Работа с родителями ­Консультация «Как одевать детей весной» ­Папка – передвижка «Весна» Дидактические игры: «Назови цветок» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов. «Собери картинку» Программное содержание: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с  целостным образом реального предмета. «Найди цветок» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов. «Назови ласково» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно­  ласкательными суффиксами Рисование: «Верба» Программное содержание: расширять представления детей об  изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки  вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие  способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе. Рисование «Первые цветы» Программное содержание: расширять представления детей об  изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать  творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству. Конструирование: «Цветочек маме» Программное содержание: Продолжать развивать творческие  способности, воображение, моторику рук. Аппликация: «Весенний пейзаж» Программное содержание: Учить работать с ножницами,  составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать  творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и  аккуратность в работе. Огород на подоконнике Программное содержание: расширять представления детей об  окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного  создания огорода. Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. "  «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы,  их сезонности на примере зима­ весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить представления детей о  характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов  неживой природы; 2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно ­  следственные связи и закономерности и делать логические  умозаключения в процессе разгадывания загадок; 3. повышать у детей познавательную активность; 4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач. 5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным  преображениям. Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы,  скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей,  подснежники. Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с  первоцветами, птицами, письмо, колокольчик… Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем  от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо. «Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня!  Освободите меня от её холодных чар!» ­ Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как  это сделать! Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала  она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да) Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и  повесить их на мольберт, объяснить почему. Картинки зима и весна Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание. Молодцы, вы успешно выполнили это задание. (музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно  справились с заданием) Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки,  сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, А как вы понимаете слово проталины (место,где стаял снег и видно  землю) Воспитатель: После какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы. Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Дети: Нет. Воспитатель: С какого месяца начинается весна? Дети: Весна начинается с марта месяца. Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. Дети: Март, апрель, май А знаете как говорит про весенние месяцы народ Воспитатель: Март­капельник. Апрель­водолей. Май­травень, цветень. Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли  весенние месяцы? Ответы детей. Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше? Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле  ноутбука и садятся, Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам  нужно отгадать загадки справимся? (отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр  презентациии) А что происходит в жизни птиц весной (показ модели) А у меня есть картинка на ней показано то,что есть у всех птиц  давайте посмотрим Молодцы и с этим заданием мы с вами справились А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и  опасный путь, вернулись на лето сюда. Просмотр презентации, и краткое описание. А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем. Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи…. А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы  выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну. Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит? (Расцветают цветы) Ну, вот, а какие цветы расцветают весной? (подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы) На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать. Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы  увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка На экране картинка улыбающейся весны. Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар  зимы Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди. А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и  прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не  хватает? Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы. Беседа для детей средней группы на тему: «Весна – красна» Цель: - закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; -способствовать формированию интереса детей к природе; -развивать логическое мышление Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рисование на тему "Весна", экскурсия по территории детского сада, во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнезда, чтение рассказов о весне. Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне. Ход беседы Воспитатель…  Ребята, послушайте стихотворение Самуил Маршак Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. - Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) - А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) Беседа с детьми о месяцах - Что происходит в марте? (Ответы детей) В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто. -Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей) Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах. -Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей) В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив,и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья. Воспитатель.- Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей) Игра "Продолжи предложение» Зимой сугробы высокие, а весной....низкие Зима ушла, а весна....пришла Зимой солнце морозит, а весной....греет Зима холодная, а весна....теплая Зимой надевают шубы, а весной....куртки. - Молодцы дети, правильно ответили. - А сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание) Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны) Справа- первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором) Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором) Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью) В ручеек пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперед от себя) Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом) Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте) Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я! Проводится подвижная игра "Веснянка" Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей ("летят" по кругу) А сугробы тают, тают (медленно приседают) И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх). - Молодцы, все сегодня хорошо поработали. - Вам понравилось? (Ответы детей) - Что нового вы узнали? (ответы детей)

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"

Проект "Весна-красна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019