Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»
Тип проекта: информационно-практический, совместный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы,
стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин,
фотографии.
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать
причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту
родной природы.
Задачи:
- расширять знания детей о признаках весны;
учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей
весны;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
деятельности;
- активизировать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие
способности, воспитание творческой инициативы, бережного
отношения к окружающей среде.
Краткосрочный проект в средней группе.docx
Краткосрочный проект в средней группе «Весна —
красна»
Тип проекта: информационнопрактический, совместный.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы,
стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин,
фотографии.
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать
причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту
родной природы.
Задачи:
расширять знания детей о признаках весны;
учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей
весны;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
деятельности;
активизировать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие
способности, воспитание творческой инициативы, бережного
отношения к окружающей среде.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование,
аппликация, конструирование из конструктора. Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;
2. Развитие познавательного интереса к поисково исследовательской
деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных
навыков;
4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной
деятельности и коллективном труде.
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие
Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна красна – что это
значит?».
Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок»,
«Назови ласково»;
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».
Огород на подоконнике
Речевое развитие
Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится»
Загадки о весне
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Верба», «Первые цветы».
Конструирование: «Цветочек маме»
Аппликация: «Весенний пейзаж»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Работа с родителями
Консультация «Как одевать детей весной»
Папка – передвижка «Весна»
Дидактические игры:
«Назови цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Программное содержание: учить правильно собирать изображение
предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с
целостным
образом реального предмета.
«Найди цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в определении цветов.
«Назови ласково»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно
ласкательными суффиксами
Рисование: «Верба»
Программное содержание: расширять представления детей об
изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки
вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие
способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
Рисование «Первые цветы» Программное содержание: расширять представления детей об
изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок
в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать
творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.
Конструирование: «Цветочек маме»
Программное содержание: Продолжать развивать творческие
способности, воображение, моторику рук.
Аппликация: «Весенний пейзаж»
Программное содержание: Учить работать с ножницами,
составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать
творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и
аккуратность в работе.
Огород на подоконнике
Программное содержание: расширять представления детей об
окружающем
мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного
создания огорода. Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна»
Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. "
«Сезонные изменения в природе. Весна»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы,
их сезонности на примере зима весна.
Задачи:
1. Систематизировать и дополнить представления детей о
характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов
неживой природы;
2. формировать у детей умение видеть простейшие причинно
следственные связи и закономерности и делать логические
умозаключения в процессе разгадывания загадок;
3. повышать у детей познавательную активность;
4. ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
5. воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным
преображениям.
Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы,
скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей,
подснежники.
Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с
первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем
от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо. «Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня!
Освободите меня от её холодных чар!»
Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как
это сделать!
Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала
она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)
Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и
повесить их на мольберт, объяснить почему.
Картинки зима и весна
Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.
Молодцы, вы успешно выполнили это задание.
(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно
справились с заданием)
Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки,
сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
А как вы понимаете слово проталины (место,где стаял снег и видно
землю)
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
А знаете как говорит про весенние месяцы народ
Воспитатель: Марткапельник.
Апрельводолей.
Майтравень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли
весенние месяцы?
Ответы детей. Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?
Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле
ноутбука и садятся,
Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам
нужно отгадать загадки справимся?
(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр
презентациии)
А что происходит в жизни птиц весной
(показ модели)
А у меня есть картинка на ней показано то,что есть у всех птиц
давайте посмотрим
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и
опасный путь, вернулись на лето сюда.
Просмотр презентации, и краткое описание.
А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.
Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….
А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы
выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.
Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?
(Расцветают цветы)
Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?
(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)
На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.
Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы
увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка
На экране картинка улыбающейся весны.
Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар
зимы
Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди. А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и
прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не
хватает?
Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.
Беседа для детей средней группы на тему: «Весна –
красна»
Цель:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления
весны;
-способствовать формированию интереса детей к природе;
-развивать логическое мышление
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, рисование на тему "Весна", экскурсия по
территории детского сада, во время прогулок отыскивание примет
весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить
гнезда, чтение рассказов о весне.
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.
Ход беседы
Воспитатель…
Ребята, послушайте стихотворение
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи. Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в
стихотворении? (Ответы детей)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы детей)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в
которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но
из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки
легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле
солнечных дней становится еще больше и на улице становится
заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые
зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на
солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом,
цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив,и, конечно,
тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки
на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих
цветущие фруктовые деревья.
Воспитатель.- Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна
отличается от зимы? (Ответы детей)
Игра "Продолжи предложение»
Зимой сугробы высокие, а весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.
- А сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления
взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Проект "Весна-красна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.