Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Оценка 5

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
26.03.2019
Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Представляем вашему вниманию проект «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста », целью которого является воспитание ценностного отношения к семье у участников образовательного процесса посредством использования современных технологий. Нравственно-патриотическое воспитание начинается с истоков, а именно с ближайшего окружения, с семьи. Актуальностью проекта является то, что наше государство уделяет особое внимание вопросу института семьи.
проект.docx
Муниципальное   дошкольное   образовательное   учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Воспитатели: Постнова Е.Г. Сифорова О.А. 2018 ­ 2019 год с. Липицы Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего Автор: Постнова Елена Геннадьевна, Сифорова Ольга Андреевна. дошкольного возраста» Описание: Каждый человек любит свой дом, свою семью. Дом – это крепость, защищающая от жизненных невзгод, а люди, живущие в этом доме, всегда поймут и поддержат в трудностях – это и есть семья. Именно в крепкой и дружной   семье   формируются   человеческие   понятия   как   любовь   и   забота. Семья – это главная опора для любого человека, которая останется с ним всегда.   Образовательная   область:  познавательное   развитие,   художественно   – эстетическое   развитие,   речевое   развитие,   социально   –   коммуникативное развитие, физическое развитие. Тип проекта: информационный, социально ­ направленный. Вид проекта: комплексный. Актуальность темы: Наше государство уделяет особое внимание вопросу семью. Владимир Путин  считает, что семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка.  отсутствие близкого человека, отсутствие мамы, отца не делает молодого  человека, ребенка, а потом и взрослого человека полноценным». Самое  существенное, что лежит в основе воспитания полноценного человека ­  любовь, ­ подчеркнул президент. ­ Когда нет любви близкого человека к  ребенку, то тогда очень сложно ему почувствовать себя уверенным в себе". Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели,  родители. Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2018 год – март 2019 год.  Цель   проекта:  воспитание   ценностного   отношения   к   семье   участников образовательного   процесса   посредством   использования   современных технологий. Задачи проекта: • семейных ценностях,  традициях, праздниках; расширять   представление   участников   образовательного   процесса   о привлечь   родителей   к   участию   в   образовательном   процессе создать   условия   для   эффективного   взаимодействия   детского   сада   и • посредством проектной деятельности; формировать у детей уважительное отношение к старшим; • повысить  педагогическую компетентность  родителей; • вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории; • показать детям значимость семьи в жизни каждого человека; • • повысить   низкий   уровень   нравственной   культуры   современных родителей   в   вопросах   нравственного   становления   и   воспитания   личности ребенка; • семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения.  Участие родителей в реализации проекта: обеспечение преемственности в  воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Привлечение  родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности. План реализации  проекта: 1. Беседы: «Моя семья», «Семейные ценности». 2. НОД «Семейный альбом» 3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 4. Выставка «Генеалогическое древо семьи». 5. Стихи о семье. 6. Пословицы и поговорки. 7. Сюжетно ­ ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки­матери». 8. Дидактические игры: «Чья тень?», «Кто кому приходится?», «Кто что  делает?». 9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и  дедушка» 10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья». 11. Пальчиковая гимнастика. 12. Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка»; «Цветик ­ семицветик»; «Мамина работа»;  «Сказка об умном  мышонке». 13. Составление рассказов о семье. 14. Проведение акций Предполагаемый результат: повышение низкого уровня нравственной  культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и  воспитания личности ребенка; расширение представления у участников  образовательного процесса о семейных ценностях,  традициях, праздниках. Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МДОУ  «Колосок», в совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. Итоговое мероприятие: представление опыта работы педагогам на педсовете ( семинаре) ПРИЛОЖЕНИЯ Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи:  ­ учить отвечать на вопросы предложением;  ­ упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;  ­   упражнять   в   употреблении   уменьшительно­ласкательной   формы существительных.  ­ расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;   ­ воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи. Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси­лебеди", "Волк   и   семеро   козлят";   разучивание   стихотворения   М.   Шварца   "Семья"; сюжетно­ролевые   игры:   "Дом",   "Семья";   дидактические   игры   "Чьи   детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей. Ход беседы: Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Воспитатель.   Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места. ­Ребята, как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья­это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого   человека   должна   быть   семья.   Почему   люди   стали   жить   семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет   рассказать   о   своих   близких?   (рассказы   по   фотографиям   – генеологическому  древу). Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей) Воспитатель. Послушайте стихотворение. Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья – это я! И меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто­то – братишка, а кто­то – сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает. Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково» Цель:   обогащение   словаря   детей,   умение   образовывать   слова   при   помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами. Дочь­доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель. ­ В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей­то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов. ­Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи. Дети садятся за стол и рисуют. (Обводится  ладошка ребенка, дорисовываются до птички). Воспитатель. ­Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте, что птицы полетели. ­ Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много тепла и ласки. Конспект беседы «Семейные ценности» Задачи: Формировать представление о семье Воспитывать уважение и любовь к своей семье Изучение семей и традиций семьи  Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое­ веселое, желтое­ равнодушное, красное­ печальное, недовольное, картонный дом. Предварительная   работа:   составление   рассказов   по   картинке   на   тему «Семья»,   рассматривание   семейных   фотографий,   рисование   семьи,   лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно­ ролевые и настольные игры. Ход беседы: Организационный момент ­   Ребята,   сейчас   я   под   дверью   нашей   группы   нашла   письмо,   которые адрессовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем. Воспитатель   достает   из   конверта   картинку   с   изображением   семьи (вывешивает на доску) и письмо. ­   Посмотрите,   Маша   нам   отправила   фотографию.   Кто   изображен   на   этой фотографии?   (взрослые,   дети,   родители,   сын,   дочь).   А   как   одним   словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас   вам   его   прочитаю,   а   вы   мне   потом   ответите,   о   чем   же   это стихотворение. Семья (Олег Бундур) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! ­ Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье) ­ Правильно! Для автора семья­ это что? (Ответы детей по стихотворению) ­ Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей) ­Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье) ­ Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом   мы   с   вами   напишем   ей   ответное   письмо   и   вышлем   фотографии   с вашими семьями. Основная часть ­ Семья­ это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни! ­ Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки) ­ Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка  Соня, а также  с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в   кругу   семьи,   каждые   выходные   ходить   в   парк,   наслаждаясь   красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать. ­ Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей) ­ А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей) ­ Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4­5 человек) ­ Спасибо! Молодцы! ­ Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей) ­   Теперь   скажите,   чем   похожи   все   семьи,   о   которых   рассказывали?   Чем отличаются? (Ответы детей) Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют. ­ Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы? ­ А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей) ­ Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее. Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо ­ влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. ­ А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей) ­ Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). ­ Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи. ­ А какая ваша семья? (Ответы детей) Итог беседы ­ Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей) ­ О чем мы напишем Маше в нашем письме? ­ Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик) ­   У   вас   есть   на   столах   смайлы,   какие   они   цветом?   (Зеленый,   желтый,   и красный). ­ Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный. Дети берут смайлы и прикрепляют их на домик. Памятка для бабушек по воспитанию внуков Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков. • слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы. • помогайте всем, чем только можно деньги  ­  наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны. • интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества. • выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них. • помните: главные воспитатели­родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса. • обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше. •   умейте   планировать   радость,   помните:   нет   ничего   лучше   искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья» Данная   консультация,   предлагаемая   вашему   вниманию,   поможет   Вам сделать   семейный,   выходной   день   по­настоящему   захватывающим   для ребенка.   Особенно,   если   Вы   не   будете   забывать   смотреть   вокруг   глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации   стихи,   загадывать   загадки.   Литературный   материал   обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз   и   навсегда   уважаемые   родители   решите   для   себя:   совместный   с ребенком   поход   ­   это   совсем   не   отдых   для   Вас,   это   время,   полностью посвященное   ему,   вашему   любимому   ребенку.   Пусть   он   еще   раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите   вокруг   глазами   ребенка   ­   сколько   интересного   в   мире! Заинтересовался   ваш   ребенок   чем   ­   то,   остановитесь,   приглядитесь, постарайтесь   смотреть   на   все   его   глазами   и   в   то   же   время   оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители ­ эмоциональная и выразительная, должна нести   доброе   отношение   к   окружающему,   восхищение   щедрой   красотой природы.   В   то   же   время   побуждайте   ребенка   высказываться,   думать, сопоставлять,   учите   анализировать,   отвечать   на   вопросы   и   задавать   их. Ребенок   должен   чувствовать   родительскую   сопричастность   его   интересам. Так   формируется   доверие   к   миру,   благодарность   и   огромная   любовь   к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка ­ посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников   оказываются   природоведческие   музеи.   Увидеть   в   музее   все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен   и   мало   познавателен   для   ребенка.   Гораздо   лучше   и   намного полезнее выбрать, что­то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать   витрины,   посвященные   старинному   костюму   или   оружию,   посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В   этом   возрасте   детям   хочется   примерить   эту   жизнь   на   себе,   и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто ­ то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это ­ значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным. Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время   обычной   прогулки   по   старой   части   современного   города   можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть! Существует   много   способов,   как   провести   выходной   день   вместе   с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком. Родители, желаем Вам успехов! Консультация «Что такое генеалогическое древо семьи?»       Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по   ознакомлению   детей   дошкольного   возраста   с   окружающим   миром,   по нравственно­патриотическому   воспитанию   включены   разделы,   посвященные знакомству   старших   дошкольников   со   своей   родословной.   Подавляющее большинство   педагогов,   работающих   с   детьми   старшего   дошкольного возраста,   также   считают   этот   вид   деятельности   важным   средством нравственно­патриотического воспитания. Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!     Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4­6 лет   уже   можно   привлекать   к   составлению   истории   своего   рода. Целесообразно   начать   эту   работу   с   самого   ребенка   и   его   ближайшего окружения.       На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие   рода   в   системе.   Первым   на   схеме   обозначается   он   сам.   Можно приклеить   его   фотографию   или   сделать   рисунок.   Рядом   приклеиваются фотографии   братьев   и   сестер,   если   в   семье   несколько   детей.   Это   первое поколение.      От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части.   Это   «ствол»   (его   можно   изобразить,   нарисовав   дерево).  От   «ствола»   вправо   и   влево   обозначаются   мама   и   папа   (также   можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место где родились,то, как прошло детство.       Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются   все   сведения   о   родственниках,   истории   их   жизни.   Хорошо использовать   документальные   материалы   (письма,   телеграммы,  дневники   и пр.), аудио­видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т.е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди   и   тете   есть   жена   и   муж  (на   схеме   они   обозначены   геометрическими фигурами меньшего размера), а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком.   Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков». Генеалогическое дерево можно оформить в альбоме или на отдельном листе, а можно сделать панно: для этого на листе ватмана расчерчивается схема, которая заполняется по мере изучения истории семьи.        Можно   поместить   панно   в   специальную   рамку   или   придумать   более оригинальное   оформление.   Например,   в   форме   старого   манускрипта   или древнего   документа,   сохранившегося   на   «выделанной   коже».   «Состарить» также       создать помогут бумагу можно с помощью концентрированного раствора марганцовокислого калия, чая или кофе. Их наносят кисточкой, ватным тампоном или губкой. После высыхания бумага приобретает коричневый оттенок. Не страшно, если не   получится   ровно   окрашенной   поверхности.   Некоторые   погрешности   в окраске старины.       Генеалогическое дерево, выполненное подобным образом, с одной стороны, станет   оригинальным   украшением,   а   с   другой   –   будет   стимулировать познавательную активность ребенка. При этом следует помнить, что схема должна быть составлена по аналогии с проводимой ранее. Овалы, которые окажутся   еще   не   заполненными,   будут   возбуждать   естественное   детское любопытство. Взрослому нужно только  постараться вовремя удовлетворять его.  Подчеркну еще раз необходимость сопровождать схему различными записями и документами. Так постепенно будет оформляться летопись семьи. впечатление   Картотека сюжетно­ролевых игр «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.  Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета  игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности  взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям,  взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет  дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей»  (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др.  Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды,  уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы,  конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного  материала, использовать собственные самоделки, применять природный  материал. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и  последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание  альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных  фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».  Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему  «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми  атрибутов к игре. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.  «Больница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;  воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,  отзывчивость, культуру общения.  Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.  Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра  регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом,  измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает  лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает  уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате,  меняет белье. Больных посещают родные, друзья.  Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с.  Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло,  задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в  грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений: Я.  Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В.  Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов  (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая  игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры.  Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для  больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением  родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)  Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов,  фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки  культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские  взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик,  уборщица. Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики  разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за  порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился  товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы  предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку  в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает  покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты»,  «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Предварительная работа:  Чтение литературных произведений: Б. Воронько  «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в  общественных местах.  Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление  детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?»,  «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради,  карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.). Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки Список литературы: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: ­М.:  Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: ­М.: Линка­  Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: ­М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: ­М.:  Просвещение, 2001. 5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5­8 лет»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019