Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!» нацелен, в первую очередь, на развитие коллективизма, сплочение классного и родительского коллективов через подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы обучающихся.
Цель проекта: отслеживание эффективности влияния разных форм сотрудничества семьи и школы на повышение уровня коммуникативной компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у учителей школы и родителей учеников.
Задачи проекта:
1. Вовлечь в подготовку и проведение мероприятий всех обучающихся и не менее 80 % родителей.
2. Подружиться с учащимися и родителями класса.
3. Помочь родителям в воспитании и одновременно поднять их ответственность за воспитание подрастающего поколения.
4. Активизировать взаимодействие учителей, обучающихся и их родителей.
5. Освоить новые форм и методы сотрудничества классных руководителей и педагогов школы с семьями учеников.
6. Сформировать новые партнёрские отношения с родителями и семьями обучающихся.
Срок реализации: в течение одного учебного года.Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!» нацелен, в первую очередь, на развитие коллективизма, сплочение классного и родительского коллективов через подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы обучающихся.
Цель проекта: отслеживание эффективности влияния разных форм сотрудничества семьи и школы на повышение уровня коммуникативной компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у учителей школы и родителей учеников.
Тема
Адресация проекта
Участники проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ресурсы реализации проекта
Паспорт проекта
«Мама, папа, школа, я – вместе
дружная семья!»
Родители, обучающиеся, учителя
1. Классные руководители 2 –х
кассов
2. Школьный психолог
3. Учащиеся исполнители
проекта.
4. Родители обучающихся.
Отслеживание эффективности
влияния разных форм сотрудничества
семьи и школы на повышение уровня
коммуникативной компетентности и
формирование устойчивого
представления о ценности семьи у
учителей школы и родителей
учеников.
1. Вовлечь в подготовку и проведение
мероприятий всех обучающихся и не
менее 80 % родителей.
2. Подружиться с учащимися и
родителями класса.
3. Помочь родителям в воспитании и
одновременно поднять их
ответственность за воспитание
подрастающего поколения.
4. Активизировать взаимодействие
учителей, обучающихся и их
родителей.
5. Освоить новые форм и методы
сотрудничества классных
руководителей и педагогов школы с
семьями учеников.
6. Сформировать новые партнёрские
отношения с родителями и семьями
обучающихся.
1. Фонд родительского комитета.
2. Участие в районных, региональных
конкурсах, олимпиадах.
1Ожидаемые результаты
1. Повышение уровня
воспитанности, толерантности,
активности детей (сравнительные
данные диагностики в сентябре и мае
месяце).
2.Участие 100% детей и 80 %
родителей в подготовке и проведении
мероприятий.
3. Представление результатов
деятельности в СМИ и интернет
ресурсах.
4. Обобщение опыта и
распространение его в школе
Пояснительная записка
Формирование личности начинается с детства.
Как указывают
отечественные психологи (Л.И.Божович, А.В.Вологодский, А.В.Запорожец,
А.Н.Леонтьев), младший школьный возраст – это особо ответственный период в
психическом развитии ребенка, когда закладываются основные личностные
механизмы деятельности и поведения, характерологические особенности
человека. У ребенка возникают первые представления об окружающей
действительности, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются
новые социальные потребности: потребность в признании сверстников, в
уважении взрослых. Ребенок усваивает определенную систему социальных
ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
Как воспитать ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно
решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и
деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями? Несомненно, этот
вопрос волнует всех педагогов. Не всегда дети могут легко наладить общение,
ведь способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление
коммуникативных и индивидуальнопсихологических особенностей личности.
Психическое развитие ребенка начинается с общения, оно формирует
человека как личность, даёт ему возможность приобрести определённые черты
характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы
нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их
реализации.
2Дети большую часть дня проводят в школе. Родители, как правило,
интересуются не тем, как ребёнок провёл день, не его переживаниями и
эмоциями, а какие отметки он получил. При встрече с классным руководителем
для родителей нередко неприятным открытием становится тот факт, что их
ребёнок не умеет общаться со сверстниками, не умеет соблюдать правила
поведения в коллективе. Родителей и классного руководителя волнует
поведение детей.
Зачастую мы встречаемся с такими ситуациями, когда дети предстают в
одном свете дома, в школьном коллективе и совершенно другими проявляют
себя в отношениях со сверстниками. Первоначально нередки случаи ссор и
некорректного поведения между учащимися начальной школы и обучающимися
среднего и старшего звена. Дети не умеют договариваться, разрешать
конфликты мирным путём самостоятельно, без вмешательства взрослых.
Для решения этой проблемы в школах проводят работу психологи, помогая
разрешить конфликтные ситуации между учащимися. Чтобы дети в классе ни
сейчас, ни в дальнейшем, перейдя на среднюю ступень обучения, не оказались
потенциальными сторонами конфликта, нужно поновому организовать
внеклассную работу с обучающимися и разработать проект совместных дел
обучающихся и родителей школы. Проект получил название «Мама, папа,
школа, я – вместе дружная семья!» и нацелен, в первую очередь, на развитие
коллективизма, сплочение классного и родительского коллективов через
подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы
обучающихся.
Цель проекта: отслеживание эффективности влияния разных форм
сотрудничества семьи и школы на повышение уровня коммуникативной
компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у
учителей школы и родителей учеников.
Задачи проекта:
1. Вовлечь в подготовку и проведение мероприятий всех обучающихся и не
менее 80 % родителей.
2. Подружиться с учащимися и родителями класса.
3. Помочь родителям
в
воспитании и одновременно поднять их
ответственность за воспитание подрастающего поколения.
4. Активизировать взаимодействие учителей, обучающихся и их родителей.
5. Освоить новые форм и методы сотрудничества классных руководителей и
педагогов школы с семьями учеников.
6. Сформировать новые партнёрские отношения с родителями и семьями
обучающихся.
Срок реализации: в течение одного учебного года.
Этапы реализации:
I этап – аналитический (август – сентябрь):
3 изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
систематизация дидактического материала;
входной контроль: методы опроса (беседы, анкетирование).
II этап – практический (октябрь – апрель)
Реализация программы проектной деятельности.
разработка уроков, внеклассных мероприятий и других форм работы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Родительские собрания
Игровые концерты
Информационные буклеты
Семинарыпрактикумы
Дни открытых дверей
Тематические выставки
Праздники и развлечения
Сотрудничество с библиотекой
Анкетирование
Консультирование по запросам
Средства массовой информации
III этап Аналитический
Итоговый аналитический отчёт о результатах проектной деятельности
Прослеживание уровня воспитанности, толерантности,
активности детей (сравнительные данные диагностики в сентябре и мае
месяце).
Представление результатов деятельности в СМИ и интернетресурсах.
Обобщение опыта и распространение его в школе и школах района.
План реализации проекта
«Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»
№
п\п
Наименование
мероприятия
Сроки
проведения
Ответственны
е
Отметка о
выполнении
I этап – аналитический
41.
2.
3.
4.
5.
6
7.
август
сентябрь
Кл.
руководители
II этап – практический
сентябрь
сентябрь
октябрь
Родители и
обучающиеся
2х классов
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
2х классов
Кл.
руководители
2х классов,
родители
октябрь
Родители,
обучающиеся
Входной контроль
(анкетирование
родителей и
обучающихся)
Изучение состояния
проблемы в теории и
практике начальной
школы.
Конкурс плакатов
презентаций «Наша
дружная семья»
(входная)
«День Здоровья»
(выход на природу,
игры)
Выставка поделок
«Осенняя фантазия»
Участие в проведении
осенней ярмарки
продажи «Дары
осени»
Театрализованный
конкурс «Самая
творческая семья»
(инсценировка
любимых
произведений)
Акция «Чистый двор
в школе»
октябрь
День именинника
(осень)
ноябрь
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
Кл.
руководители,
58.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
(слайдшоу об
именинниках,
конкурс портфолио и
др)
Эстафета «Мама,
папа, я – спортивная
семья»
ноябрь
«День здоровья –
зимние забавы»
декабрь
декабрь
родители,
обучающиеся
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
2х классов
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
2х классов
Родители,
обучающиеся
Семейный конкурс
«Новогодняя
игрушка» (из
подручных
материалов)
День открытых
дверей (посещение
учебных занятий,
внеурочной
деятельности)
«Мой папа самый
лучший!» (спортивно
– развлекательная
программа,
презентация о папах)
День именинника
(зима)
(слайдшоу об
именинниках,
конкурс портфолио и
др)
«Моя мама лучшая на
свете! » (конкурсная
программа,
презентация о мамах)
январь
Кл.
руководители
февраль
февраль
март
Кл.
руководители,
родительский
комитет
Кл.
руководители,
родительский
комитет
Кл.
руководители,
родительский
комитет
615.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Вечер семейного
общения «Самая
весёлая семья»
(семейные игры,
шутки, розыгрыши)
Тематическая
выставка «Забавные
животные» (фото
коллажи, видео –
ролики)
март
(каникулы)
Кл.
руководители,
родители
(весенние
каникулы)
Родители,
обучающиеся
2х классов
апрель
Презентация духовно
нравственной
программы «Хлеб –
всему голова»
День именинника
(весналето) (слайд
шоу об именинниках,
конкурс портфолио и
др)
Брейнринг «Самая
эрудированная
семья»
Семейный праздник
«В гостях у леса» (с
выездом на природу).
апрель
май
майиюнь
Флэшмоб
«Георгиевская
ленточка».
Акция «Уютный
класс».
май
май
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
Кл.
руководители,
родительский
комитет
Кл.
руководители
2х классов
Родители, кл.
руководители
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
2х классов
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
7III этап – аналитический
23.
24.
Итоговый контроль
(анкетирование
родителей и
обучающихся)
Конкурс плакатов
презентаций «Наша
дружная семья»
(итоговая)
1 июня
Родители и
обучающиеся
2х классов
Список литературы
1. Амирханян Л.И. Семья и школа как партнёры / Л.И. Амирханян, И.Ю.
Кокаева // Начальное образование. – 2007. – №2.
2. Ахметшина В.А. Психологопедагогические аспекты работы с родителями /
В.А. Ахметшина // Справочник классного руководителя. – 2007. – №1.
3. Быкова Т.В. Индивидуальная работа с родителями / Т.В. Быкова //
Справочник классного руководителя. – 2007. – №3.
4. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа.
– 1999. №3.
5. Ресурсы Интернета:
www.ru.wikipedia.org.
www.proshkolu.ru
festival.1september.ru
nsportal.ru
8