Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»
Оценка 4.7

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Оценка 4.7
Конкурсы +4
doc
воспитательная работа
2 кл
27.03.2017
Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»
Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!» нацелен, в первую очередь, на развитие коллективизма, сплочение классного и родительского коллективов через подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы обучающихся. Цель проекта: отслеживание эффективности влияния разных форм сотрудничества семьи и школы на повышение уровня коммуникативной компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у учителей школы и родителей учеников. Задачи проекта: 1. Вовлечь в подготовку и проведение мероприятий всех обучающихся и не менее 80 % родителей. 2. Подружиться с учащимися и родителями класса. 3. Помочь родителям в воспитании и одновременно поднять их ответственность за воспитание подрастающего поколения. 4. Активизировать взаимодействие учителей, обучающихся и их родителей. 5. Освоить новые форм и методы сотрудничества классных руководителей и педагогов школы с семьями учеников. 6. Сформировать новые партнёрские отношения с родителями и семьями обучающихся. Срок реализации: в течение одного учебного года.Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!» нацелен, в первую очередь, на развитие коллективизма, сплочение классного и родительского коллективов через подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы обучающихся. Цель проекта: отслеживание эффективности влияния разных форм сотрудничества семьи и школы на повышение уровня коммуникативной компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у учителей школы и родителей учеников.
ПРОЕКТ «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!».doc
Тема Адресация проекта Участники проекта Цель проекта Задачи проекта Ресурсы реализации проекта Паспорт проекта «Мама, папа, школа, я – вместе  дружная семья!» Родители, обучающиеся, учителя 1. Классные руководители 2 –х  кассов 2. Школьный  психолог 3. Учащиеся    ­ исполнители  проекта.   4. Родители обучающихся. Отслеживание   эффективности  влияния разных форм сотрудничества семьи и школы на повышение уровня  коммуникативной компетентности и  формирование устойчивого  представления о ценности семьи у  учителей школы и родителей  учеников. 1. Вовлечь в подготовку и проведение мероприятий всех обучающихся и не  менее 80 % родителей. 2. Подружиться с учащимися и  родителями класса. 3. Помочь родителям  в  воспитании и одновременно поднять их  ответственность за воспитание  подрастающего поколения. 4. Активизировать взаимодействие   учителей, обучающихся и их  родителей.   5. Освоить новые форм и методы  сотрудничества классных  руководителей и педагогов школы с  семьями учеников. 6. Сформировать новые партнёрские  отношения с родителями и семьями  обучающихся. 1. Фонд родительского комитета. 2. Участие в районных, региональных  конкурсах, олимпиадах. 1 Ожидаемые результаты 1. Повышение      уровня        воспитанности,      толерантности,       активности      детей (сравнительные  данные диагностики в сентябре и мае  месяце). 2.Участие 100% детей и 80 %  родителей в подготовке и проведении  мероприятий. 3. Представление результатов  деятельности в СМИ и интернет­ ресурсах. 4. Обобщение опыта и  распространение его в школе  Пояснительная записка Формирование   личности   начинается   с   детства.   Как   указывают отечественные   психологи   (Л.И.Божович,   А.В.Вологодский,   А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев), младший школьный возраст – это особо ответственный период в психическом     развитии   ребенка,   когда   закладываются   основные   личностные механизмы   деятельности   и   поведения,   характерологические   особенности человека.   У   ребенка   возникают   первые   представления   об   окружающей действительности,  формируется   устойчивая   структура   мотивов,   зарождаются новые   социальные   потребности:   потребность   в   признании   сверстников,   в уважении   взрослых.   Ребенок   усваивает   определенную   систему   социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.  Как воспитать ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями?   Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов. Не всегда дети могут легко наладить общение, ведь   способность   общаться   со   сверстниками   и   взрослыми   –   это   проявление коммуникативных и индивидуально­психологических особенностей личности.   Психическое   развитие   ребенка   начинается   с   общения,   оно   формирует человека как личность, даёт ему возможность приобрести определённые черты характера,   интересы,   привычки,   склонности,   усвоить   нормы   и   формы нравственного   поведения,   определить   цели   жизни   и   выбрать   средства   их реализации.  2 Дети   большую   часть   дня   проводят   в   школе.   Родители,   как   правило, интересуются   не   тем,   как   ребёнок   провёл   день,   не   его   переживаниями   и эмоциями, а какие отметки он получил. При встрече с классным руководителем для  родителей  нередко  неприятным  открытием  становится  тот  факт, что  их ребёнок   не   умеет   общаться   со   сверстниками,   не   умеет   соблюдать   правила поведения   в   коллективе.   Родителей   и   классного   руководителя   волнует поведение детей.  Зачастую мы встречаемся с такими ситуациями, когда дети предстают в одном свете дома, в школьном коллективе и совершенно другими проявляют себя   в   отношениях   со   сверстниками.   Первоначально   нередки   случаи   ссор   и некорректного поведения между учащимися начальной школы и  обучающимися среднего   и   старшего   звена.   Дети   не   умеют   договариваться,   разрешать конфликты мирным путём самостоятельно, без вмешательства взрослых. Для решения этой проблемы в школах проводят работу психологи, помогая разрешить конфликтные ситуации между учащимися. Чтобы дети в классе ни сейчас, ни в дальнейшем, перейдя на среднюю ступень обучения, не оказались потенциальными   сторонами   конфликта,   нужно   по­новому   организовать внеклассную   работу   с   обучающимися   и   разработать   проект   совместных   дел обучающихся   и   родителей   школы.   Проект   получил   название   «Мама,   папа, школа, я – вместе дружная семья!» и нацелен, в первую очередь, на развитие коллективизма,   сплочение   классного   и   родительского   коллективов   через подготовку и проведение совместных дел, на развитие творчества и инициативы обучающихся. Цель   проекта:  отслеживание       эффективности   влияния   разных   форм сотрудничества   семьи   и   школы   на   повышение   уровня   коммуникативной компетентности и формирование устойчивого представления о ценности семьи у учителей школы и родителей учеников.         Задачи проекта:  1. Вовлечь в подготовку и проведение мероприятий всех обучающихся и не менее 80 % родителей. 2. Подружиться с учащимися и родителями класса. 3. Помочь   родителям     в     воспитании   и   одновременно   поднять   их ответственность за воспитание подрастающего поколения. 4. Активизировать взаимодействие  учителей, обучающихся и их родителей. 5. Освоить новые форм и методы сотрудничества классных руководителей и педагогов школы с семьями учеников. 6. Сформировать   новые   партнёрские   отношения   с   родителями   и   семьями обучающихся. Срок реализации: в течение одного учебного года. Этапы реализации: I этап – аналитический (август – сентябрь): 3  изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;  систематизация дидактического материала;  входной контроль: методы опроса (беседы, анкетирование). II этап – практический (октябрь – апрель)  Реализация программы проектной деятельности.   разработка уроков, внеклассных мероприятий и других форм работы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Родительские собрания  Игровые концерты  Информационные буклеты  Семинары­практикумы  Дни открытых дверей  Тематические выставки  Праздники и развлечения  Сотрудничество с библиотекой  Анкетирование  Консультирование по запросам  Средства массовой информации          III этап Аналитический   Итоговый аналитический отчёт о результатах проектной деятельности  Прослеживание   уровня               воспитанности,             толерантности, активности      детей (сравнительные данные диагностики в сентябре и мае месяце).  Представление результатов деятельности в СМИ и интернет­ресурсах.  Обобщение опыта и распространение его в школе и школах района. План реализации проекта «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!» № п\п Наименование  мероприятия Сроки  проведения Ответственны е Отметка о  выполнении I этап – аналитический 4 1.  2. 3. 4. 5. 6 7. август ­  сентябрь Кл.  руководители II этап – практический сентябрь     сентябрь октябрь Родители и  обучающиеся  2­х классов Кл.  руководители, родители,  обучающиеся  2­х классов Кл.  руководители  2­х классов,  родители октябрь Родители,  обучающиеся Входной контроль  (анкетирование  родителей и  обучающихся) Изучение состояния  проблемы в теории и  практике начальной  школы.  Конкурс плакатов­ презентаций «Наша  дружная семья»  (входная) «День Здоровья» (выход на природу,  игры)  Выставка поделок  «Осенняя фантазия» Участие в проведении осенней ярмарки ­  продажи «Дары  осени» Театрализованный  конкурс «Самая  творческая семья» (инсценировка  любимых  произведений) Акция «Чистый двор  в школе»  октябрь День именинника  (осень) ноябрь Кл.  руководители, родители,  обучающиеся Кл.  руководители, 5 8. 9. 10. 11. 12.  13.  14. (слайд­шоу об  именинниках,  конкурс портфолио  и др) Эстафета «Мама,  папа, я – спортивная  семья»  ноябрь «День здоровья –  зимние забавы» декабрь декабрь родители,  обучающиеся Кл.  руководители, родители,  обучающиеся  2­х классов Кл.  руководители, родители,  обучающиеся  2­х классов Родители,  обучающиеся Семейный конкурс  «Новогодняя  игрушка» (из  подручных  материалов) День открытых  дверей (посещение  учебных занятий,  внеурочной  деятельности) «Мой папа самый  лучший!» (спортивно  – развлекательная  программа,  презентация о папах) День именинника  (зима) (слайд­шоу об  именинниках,  конкурс портфолио  и др) «Моя мама лучшая на свете! » (конкурсная  программа,  презентация о мамах) январь Кл.  руководители  февраль февраль март Кл.  руководители, родительский  комитет Кл.  руководители, родительский  комитет Кл.  руководители, родительский  комитет 6 15.  16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Вечер семейного  общения «Самая  весёлая семья»  (семейные игры,  шутки, розыгрыши) Тематическая  выставка «Забавные  животные» (фото­ коллажи, видео –  ролики) март  (каникулы) Кл.  руководители, родители  (весенние  каникулы) Родители,  обучающиеся  2­х классов апрель Презентация духовно­ нравственной  программы  «Хлеб –  всему голова»  День именинника  (весна­лето)   (слайд­ шоу об именинниках,  конкурс портфолио  и др) Брейн­ринг  «Самая  эрудированная  семья» Семейный праздник  «В гостях у леса» (с  выездом на природу). апрель май май­июнь Флэшмоб  «Георгиевская  ленточка». Акция «Уютный  класс». май май Кл.  руководители, родители,  обучающиеся Кл.  руководители, родительский  комитет Кл.  руководители  2­х классов Родители, кл.  руководители Кл.  руководители, родители,  обучающиеся  2­х классов Кл.  руководители, родители,  обучающиеся  7 III этап – аналитический 23.  24. Итоговый контроль  (анкетирование  родителей и  обучающихся) Конкурс плакатов­ презентаций «Наша  дружная семья»  (итоговая) 1 июня Родители и  обучающиеся  2­х классов Список литературы 1. Амирханян Л.И. Семья и школа как партнёры / Л.И. Амирханян, И.Ю.  Кокаева // Начальное образование. – 2007. – №2.  2. Ахметшина В.А. Психолого­педагогические аспекты работы с родителями /  В.А. Ахметшина // Справочник классного руководителя. – 2007. – №1. 3. Быкова Т.В. Индивидуальная работа с родителями / Т.В. Быкова //  Справочник классного руководителя. – 2007. – №3. 4. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа.  – 1999. ­  №3. 5. Ресурсы Интернета: ­ www.ru.wikipedia.org. ­ www.proshkolu.ru ­ festival.1september.ru ­  nsportal.ru 8

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Проект воспитательной работы  «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017