Проект: «Вожатенок»
Оценка 5

Проект: «Вожатенок»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
10.05.2017
Проект: «Вожатенок»
Мероприятие с отрядами младших классов: «Маленький герой большой войны». Девиз: «Стал вожатым не пищи – легкой жизни не ищи». Цель мероприятия: - Способствовать развитию познавательного интереса младших школьников к героическому прошлому нашей Родины. Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
проект Вожатенок - Маленький герой большой войны..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА­ИНТЕРНАТ  СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ Проект: «Вожатенок» Девиз: «Стал вожатым не пищи – легкой жизни не ищи». Мероприятие с отрядами младших классов: «Маленький герой большой войны». Апрель, 2017 год Цель мероприятия:         ­ Способствовать развитию познавательного интереса младших                 школьников к героическому прошлому нашей Родины. Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь  к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной  войне. Задачи:         ­ Способствовать развитию познавательного интереса младших                 школьников к героическому прошлому нашей Родины.  Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за достижения  родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям  своего народа;    Способствовать актуализации знаний о  разрушительных последствиях войны для личности, общества, страны, культуры, цивилизации,  многократно умножающихся в связи с научно­техническим прогрессом человечества и грозящих ему полным уничтожением;  Формировать на фоне «отрицательного портрета» войны  стремление  к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.    Способствовать воспитанию гражданственности, уважение к  культурным, религиозным традициям, формировать опыт  конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,  культурными ценностями и социальным положением, т.е.  способствовать воспитанию гуманистических ценностных ориентиров. 1. Орг. момент. 2. Выступление вожатых. Работа с выставкой рисунков. ­ Добрый день, ребята! Сегодня мы у вас в гостях ­ А вы знаете как нас зовет? ­ Да, мы ученицы старших классов, вас мы тоже всех знаем. А вот наши  сегодняшние гости вас не знают. ­ Давайте сейчас каждый из вас громко скажет свое имя и тогда мы все сразу  будем знакомы. ­ Молодцы!  ­ Мы вновь пришли к вам провести необычное знакомство.  Недавно мы приносили вам раскраски. Вы все их разрисовали, посмотрим,  что у нас с вами получилось. ­ Посмотрите на выставку ваших рисунков. (показ на доску) ­ Что общего между ними? (На всех рисунках нарисованы война и дети). ­ Каких цветов на ваших рисунках больше? Почему, вы так думаете? (ответы  детей). ­ Правильно, молодцы! (на рисунках больше темных, серых цветов потому  что вы рисовали ВОЙНУ).  4. Рассказ вожатых. ­ Мы с вами выросли в мирное время, и войну видим только в кино, читаем о  ней в книгах, слушаем рассказы ветеранов, когда бываем у них в гостях. Вы  ходите к своему ветерану? А как его зовут? (ответы детей) ­ Молодцы! ­ Война, ребята ­ это самое страшное событие. Таким страшным событием  для нашей страны стала Великая Отечественная Война, которая длилась 1418 дней. Она принесла всем горе и страдания ­ погибли миллионы людей,  многие города и села были разрушены. Вся наша страна, все, кто мог держать оружие в руках, поднялась на борьбу с фашистскими захватчиками. Эта война называется Великой, потому что на защиту своего Отечества  пошел весь народ: от мала до велика! ­ Ребята, как вы думаете, а кто остался дома? (Старики, дети, женщины) ­ Дети, вместе со взрослыми несли все тяготы и лишения: голод, холод,  тяжелый труд.  ­ А чем могли помочь дети взрослым? Как вы думаете? ­ А может вы читали об этом со своими воспитателями? От взрослых не отставали и дети. Работа за станками на заводах, за рулем  тракторов, за штурвалами комбайнов, на на сельхоз работах, изучение  военного дела, участие в субботниках — да разве все перечислишь! Дети в нашем Красноармейском районе также не остались в стороне:  работали на полях, ухаживали за ранеными в госпитале, который  располагался в школе №4. Но дети помогали не только в тылу, они были и активными участниками  боевых действий, воевали плечом к плечу с взрослыми на фронтах и в  партизанских отрядах. Мужественными были эти мальчишки и девчонки,  которые вместе с взрослыми приближали Победу, не жалея сил и самой  жизни.  В военное время ученики школ нашего района собрали 30 тысяч рублей и  построили танк «Юный мститель».  У нас в станице Полтавской в тяжелое время Великой Отечественной  войны жила  учительница русского языка и литературы  школы №1­ Мария  Алексеевна  Антошкина. Ее внук и дочь написали  книгу «История одного  класса», в которой содержатся воспоминания Марии Алексеевны,  документальные материалы о школьниках, ее учениках,  ушедших в 1941 – 42 годах на фронт из 10 класса.  Многие судьбы описаны в книге – судьбы тех, кто погиб, и тех, кто  вернулся с Победой, судьбы тех, кто остался в тылу, ­ кому посылали письма с фронта юные солдаты, и тех, кто освобождал станицу Красноармейскую.      Сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать об одном из маленьких  героев большой войны.      Таким героем был пионер Леня Голиков. Этот мальчик — один из пяти  таких же, кому было присвоено самое высокое звание — ГЕРОЙ  СОВЕТСКОГО СОЮЗА, звание, которое присваивают взрослым людям. ­ Ребята, а как вы думаете, кто такие пионеры? (Рассказ воспитателя) ­ это те дети, которые были первыми везде и во всем.  У нас тоже в школе организация «Радужный дом», но мы не являемся  пионерами, хотя у нас тоже есть свой флаг, и песня, и законы.  5. Рассказ биографии и показ слайдов вожатыми. В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков.  Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но  неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он   мечтал ­ закончилось. Когда началась война, ему было всего 15 лет. Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться  против фашистов. Партизаны взрывали поезда, уничтожали немецких солдат  и офицеров. Фашисты боялись партизан. Немало боевых дел было у юного партизана  Лени Голикова. Но одно было особенным. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг  он увидел, что по дороге едет немецкая машина. Он знал, что на таких  машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил  поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с  автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных немца и побежали  к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он  сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его.       Один из фашистов оказался немецким генералом. При нем нашли важные  документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба  партизанского движения поступило указание представить всех участников  дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник­то был  всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую  информацию ­ чертежи и описание новых немецких мин, карты­схемы  минных полей и другие важные бумаги военного характера. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей  правительственной награде ­ медали «Золотая звезда» и званию Героя  Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года  партизанский отряд Голикова был окружен немцами. После жестоких боев  погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков.  Звание Героя он получил посмертно.  ­ Наш рассказ сегодня только об одном мальчике. А таких в нашей стране тысячи. Мы гордимся всеми своими героями. ­ Давайте назовем того, с кем мы вас сегодня познакомили. (Леня  Голиков). ­ В будущем мы вас обязательно познакомим с другими юными борцами  за мир, пионерами­героями. ­ Ну а сейчас давайте немного поразгадываем загадки. 7. Загадки. 8. Заключение.  ­ Давайте сейчас скажем, а что же такое подвиг? (ответы детей). ­  Молодцы! Хочется пожелать вам расти смелыми, добрыми, внимательными друг к другу и совершать только хорошие поступки. ­ Скажите, а когда отмечается День Победы? ­ Правильно, молодцы! 9 мая­ главный праздник нашего народа. Кого для нас главное в этот день поздравить? ­ А сейчас мы и наши гости с удовольствием посмотрим вашу песню, которая стала победителем в конкурсе инсценированной песни. «Казаки, казаки...» Викторина: 1. – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота),  использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные  орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где  воевали: * военный флот? (На море, на воде.) * авиация? (В небе, в воздухе.) * пехота? (На суше, на земле.) 2.– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город­ герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.) – Назовите города­герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт­ Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва,  Брестская крепость (крепость­герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула,  Мурманск, Смоленск.) – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт­Петербург.) 3. – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших  дней? (Ветераны.) – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.) – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с  праздником, поблагодарить.) Загадки: Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны).

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»

Проект: «Вожатенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017