Мероприятие с отрядами младших классов:
«Маленький герой большой войны».
Девиз: «Стал вожатым не пищи – легкой жизни не ищи».
Цель мероприятия:
- Способствовать развитию познавательного интереса младших школьников к героическому прошлому нашей Родины.
Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
проект Вожатенок - Маленький герой большой войны..docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛАИНТЕРНАТ
СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ
Проект: «Вожатенок»
Девиз: «Стал вожатым не пищи – легкой жизни не ищи».
Мероприятие с отрядами младших классов:
«Маленький герой большой войны». Апрель, 2017 год
Цель мероприятия:
Способствовать развитию познавательного интереса младших
школьников к героическому прошлому нашей Родины.
Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь
к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной
войне.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса младших
школьников к героическому прошлому нашей Родины.
Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за достижения
родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения
к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям
своего народа;
Способствовать актуализации знаний о разрушительных последствиях
войны для личности, общества, страны, культуры, цивилизации,
многократно умножающихся в связи с научнотехническим прогрессом
человечества и грозящих ему полным уничтожением;
Формировать на фоне «отрицательного портрета» войны стремление к
диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.
Способствовать воспитанию гражданственности, уважение к
культурным, религиозным традициям, формировать опыт
конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением, т.е.
способствовать воспитанию гуманистических ценностных ориентиров. 1. Орг. момент.
2. Выступление вожатых. Работа с выставкой рисунков.
Добрый день, ребята! Сегодня мы у вас в гостях
А вы знаете как нас зовет?
Да, мы ученицы старших классов, вас мы тоже всех знаем. А вот наши
сегодняшние гости вас не знают.
Давайте сейчас каждый из вас громко скажет свое имя и тогда мы все сразу
будем знакомы.
Молодцы!
Мы вновь пришли к вам провести необычное знакомство.
Недавно мы приносили вам раскраски. Вы все их разрисовали, посмотрим,
что у нас с вами получилось.
Посмотрите на выставку ваших рисунков. (показ на доску)
Что общего между ними? (На всех рисунках нарисованы война и дети).
Каких цветов на ваших рисунках больше? Почему, вы так думаете? (ответы
детей).
Правильно, молодцы! (на рисунках больше темных, серых цветов потому
что вы рисовали ВОЙНУ).
4. Рассказ вожатых.
Мы с вами выросли в мирное время, и войну видим только в кино, читаем о
ней в книгах, слушаем рассказы ветеранов, когда бываем у них в гостях. Вы
ходите к своему ветерану? А как его зовут? (ответы детей)
Молодцы!
Война, ребята это самое страшное событие. Таким страшным событием
для нашей страны стала Великая Отечественная Война, которая длилась 1418
дней. Она принесла всем горе и страдания погибли миллионы людей,
многие города и села были разрушены. Вся наша страна, все, кто мог держать
оружие в руках, поднялась на борьбу с фашистскими захватчиками.
Эта война называется Великой, потому что на защиту своего Отечества
пошел весь народ: от мала до велика!
Ребята, как вы думаете, а кто остался дома? (Старики, дети, женщины)
Дети, вместе со взрослыми несли все тяготы и лишения: голод, холод,
тяжелый труд.
А чем могли помочь дети взрослым? Как вы думаете?
А может вы читали об этом со своими воспитателями? От взрослых не отставали и дети. Работа за станками на заводах, за рулем
тракторов, за штурвалами комбайнов, на на сельхоз работах, изучение
военного дела, участие в субботниках — да разве все перечислишь!
Дети в нашем Красноармейском районе также не остались в стороне:
работали на полях, ухаживали за ранеными в госпитале, который
располагался в школе №4.
Но дети помогали не только в тылу, они были и активными участниками
боевых действий, воевали плечом к плечу с взрослыми на фронтах и в
партизанских отрядах. Мужественными были эти мальчишки и девчонки,
которые вместе с взрослыми приближали Победу, не жалея сил и самой
жизни.
В военное время ученики школ нашего района собрали 30 тысяч рублей и
построили танк «Юный мститель».
У нас в станице Полтавской в тяжелое время Великой Отечественной
войны жила учительница русского языка и литературы школы №1 Мария
Алексеевна Антошкина. Ее внук и дочь написали книгу «История одного
класса», в которой содержатся воспоминания Марии Алексеевны,
документальные материалы о школьниках, ее учениках, ушедших в 1941 – 42
годах на фронт из 10 класса.
Многие судьбы описаны в книге – судьбы тех, кто погиб, и тех, кто
вернулся с Победой, судьбы тех, кто остался в тылу, кому посылали письма
с фронта юные солдаты, и тех, кто освобождал станицу Красноармейскую.
Сегодня мы пришли к вам, чтобы рассказать об одном из маленьких
героев большой войны.
Таким героем был пионер Леня Голиков. Этот мальчик — один из пяти
таких же, кому было присвоено самое высокое звание — ГЕРОЙ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА, звание, которое присваивают взрослым людям.
Ребята, а как вы думаете, кто такие пионеры?
(Рассказ воспитателя) это те дети, которые были первыми везде и во всем.
У нас тоже в школе организация «Радужный дом», но мы не являемся
пионерами, хотя у нас тоже есть свой флаг, и песня, и законы.
5. Рассказ биографии и показ слайдов вожатыми.
В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков.
Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но
неожиданно началась Великая Отечественная война, и все то, о чем он
мечтал закончилось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.
Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться
против фашистов. Партизаны взрывали поезда, уничтожали немецких солдат
и офицеров.
Фашисты боялись партизан. Немало боевых дел было у юного партизана
Лени Голикова. Но одно было особенным.
В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг
он увидел, что по дороге едет немецкая машина. Он знал, что на таких
машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил
поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с
автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных немца и побежали
к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он
сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его.
Один из фашистов оказался немецким генералом. При нем нашли важные
документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба
партизанского движения поступило указание представить всех участников
дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участникто был
всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую
информацию чертежи и описание новых немецких мин, картысхемы
минных полей и другие важные бумаги военного характера.
За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей
правительственной награде медали «Золотая звезда» и званию Героя
Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года
партизанский отряд Голикова был окружен немцами. После жестоких боев
погиб весь штаб партизанской бригады. Среди павших был и Леня Голиков.
Звание Героя он получил посмертно.
Наш рассказ сегодня только об одном мальчике. А таких в нашей стране
тысячи. Мы гордимся всеми своими героями.
Давайте назовем того, с кем мы вас сегодня познакомили. (Леня
Голиков).
В будущем мы вас обязательно познакомим с другими юными борцами
за мир, пионерамигероями.
Ну а сейчас давайте немного поразгадываем загадки.
7. Загадки.
8. Заключение.
Давайте сейчас скажем, а что же такое подвиг? (ответы детей).
Молодцы! Хочется пожелать вам расти смелыми, добрыми, внимательными
друг к другу и совершать только хорошие поступки.
Скажите, а когда отмечается День Победы?
Правильно, молодцы! 9 мая главный праздник нашего народа.
Кого для нас главное в этот день поздравить?
А сейчас мы и наши гости с удовольствием посмотрим вашу песню, которая
стала победителем в конкурсе инсценированной песни.
«Казаки, казаки...»
Викторина:
1. – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота),
использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные
орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где
воевали:
* военный флот? (На море, на воде.)
* авиация? (В небе, в воздухе.)
* пехота? (На суше, на земле.)
2.– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город
герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество
и отвагу во время войны.)
– Назовите городагерои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт
Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва,
Брестская крепость (крепостьгерой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула,
Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два
с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется СанктПетербург.)
3. – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших
дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с
праздником, поблагодарить.)
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Проект: «Вожатенок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.