Проект "Выбор профессии - дело серьезное""
Оценка 4.8

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл
03.06.2017
Проект "Выбор профессии - дело серьезное""
Описание проекта "Выбор профессии - дело серьёзное", который был реализован в рамках городского проекта "Компетентные родители" (проектная линия "Учим думать о будущем". Цели проекта – привлечение родительской общественности к активному участию в учебно-воспитательном процессе, определению актуальных направлений воспитания детей, сплочению классного коллектива.
Проект Выбор профессии дело серьезное.docx
«Выбор профессии – дело серьезное»   (проектная линия «Учим думать о будущем») Реализация проекта «Компетентные родители»  родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 «Если   вы   удачно   выберете   труд   и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»                                    К. Д. Ушинский Проблема   выбора   профессии   стоит   перед   подрастающим   поколением всегда,   а   сейчас   она   становится   особо   актуальной   в   связи   с   изменениями, происходящими   в   нашем   обществе.   Концепция   модернизации   российского образования   предусматривает профильное   обучение на   старшей   ступени общеобразовательной школы. Существует много программ по предпрофильной и профильной   подготовке   учащихся   8­11   классов,   но   все   же   подросток   не успевает   сделать   осознанный   выбор,   поскольку   перечень   предлагаемых профессий велик, а знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим родительский совет пришел к выводу, что профориентационную работу следует начинать  еще в начальной школе.  Скрытые  резервы профориентации таятся именно там. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его   надо   познакомить   с   максимальным   количеством   профессий,   начиная   с ближнего   окружения,  т.е.  с  профессиями   людей  хорошо   знакомых,  чей   труд дети наблюдают изо дня в день.  С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете   есть  множество   профессий  и  выбрать  свое  дело   очень  трудно. Можно попробовать   несколько   разных   профессий.   Часто   бывает   так,   что   ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – так появляются рабочие династии. Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. 1 Исходя   из   вышесказанного,   была   поставлена   цель:  «Организация информационного пространства, позволяющего обучающимся получить максимум сведений о мире профессий; формирующего представление о содержании профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к человеку»   Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач: 1. Формировать   у   младших   школьников   ценностного   отношения   к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе 2.   Развивать   интерес   к   учебно­познавательной   деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее   виды,   в   том   числе   социальную,   трудовую,   игровую, исследовательскую. 3. Способствовать   приобретению   обучающимися   первоначального опыта в различных сферах социально­профессиональной практики через   выполнение   учащимися   профессиональных   проб, позволяющих   соотнести   свои   индивидуальные   возможности   с требованиями,   предъявляемыми   профессиональной деятельностью к человеку. Данные   задачи   были   успешно   реализованы   и   способствовали стимулированию   младших   школьников   к   трудовой   деятельности.   При достижении   поставленной   цели   учитывались   индивидуальные   особенности детей, было исключено принуждение в работе, поощрялись результаты труда детей.  Реализация   проекта   проходила   в   три   этапа:   организационный,   основной, заключительный). 1. Организационный этап. Вид деятельности Проведение   родительского   собрания и   ознакомление   с   проектом Ответственные Классный руководитель Сроки Октябрь 2015 2 «Компетентные родители» Создание родительского совета Выбор темы проекта 2. Основной этап Октябрь 2015 Октябрь 2015 Классный руководитель Родительский совет Вид деятельности Определение задач и целей с учетом  установленных требований проекта  «Компетентные родители», а так же с  учетом пожеланий родителей всего  класса Разработка мероприятий ­выявление возможностей  Сроки Октябрь 2015 Октябрь 2015 Ответственные Родительский совет Родительский совет родителей ­ назначение ответственных за  фотосъемку, видеосъемку,  предоставление транспорта,  сопровождение на экскурсиях ­ прописание плана посещения  производственных предприятий ­ разработка итогового тренинга Экскурсия в пожарную часть № 118  г.Сургута. Октябрь 2015 Родительский совет Ноябрь 2015 Родительский совет Экскурсия ОАО «Аэропорт Сургут»  по маршруту «Аэровокзал­Аэродром­ Воздушное судно»  Экскурсия в типографию «Винчера»   Декабрь 2015 Родительский совет Декабрь 2015 Родительский совет Экскурсия в минизоопарк станции  юных натуралистов Экскурсия в ООО «Вега Норд» и  магазин «Золотой ключик»   Экскурсия в Сургутскую городскую  клиническую станции скорой  медицинской помощи   Проведение тренинга «Выбор  профессии – дело серьезное!»   Февраль 2016 Родительский совет Родительский совет Январь 2016 Март 2016 Родительский совет Написание сочинений   Классный руководитель После экскурсий 3 3. Заключительный этап Вид деятельности Проведение презентации проекта на  школьном собрании. ­ создание презентации в формате  powerpoint ; ­ создание итогового видеоролика ­ проведение презентации Создание итогового альбома. Круглый стол для родителей по  результатам проделанной работы за  время проведения проекта. ­отчет классного руководителя,  результаты детей на конец проекта; ­рекомендации для родителей по  работе с детьми на лето. Сроки Ответственные Апрель 2016 Родительский совет Апрель 2016 Родительский совет Май 2016 Классный  руководитель В проект были вовлечены 100% учащихся класса и 100% родителей – из них 45% принимали участие в его реализации опосредованно (оказывая помощь в написании   сочинений,   подготовке   сообщений   о   профессиях   и   т.   п.).   55% родителей являлись активными  участниками, согласно ранее распределенным обязанностям:   Организация экскурсий на место работы    Организация   транспортных   перевозок   и   сопровождения   во   время экскурсий   Фото­ и видеосъемка, создание итогового видеоролика   Проведение итогового тренинга «Выбор профессии – дело серьезное»  Создание фотоальбома   При   проведении   экскурсий   помощь   оказывали   специалисты   посещенных предприятий:   Кондитеры ООО «Вега Норд»  Специалисты типографии «Винчера» 4  Пожарные ПЧ №118 г. Сургута  Специалист по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Сургут»  Педагоги МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»  Медицинские работники Сургутской городской клинической станции скорой медицинской помощи Все проведенные мероприятия были продуманы с учетом индивидуальных особенностей   детей   и   тщательно   подготовлены.   Взрослые   пытались   создать трудовую   атмосферу   для   подражания.   В   каждом   виде   коллективной деятельности   детей   создавались   «ситуации   успеха».   Оказывалась   активная помощь со стороны взрослых.  В ходе проведения экскурсий использовался деятельностный подход – дети были   не   пассивными   зрителями   и   слушателями,   а   становились   активными участниками рабочего процесса. Так, например, при посещении кондитерского цеха они прошли все этапы изготовления торта, начиная от создания эскиза до его   воплощения.   В   типографии   они   сами   печатали   фото,   ламинировали   их, обрезали.  Эффективность   реализации   проекта   была   оценена   во   время   итогового тренинга   при   помощи   адаптированной   диагностики   профориентационной компетенции П. С. Лернера. У 76% обучающихся был выявлен высокий уровень сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду,  наличие  знаний   о   мире   профессий,   принадлежащих   к   разным   типам (человек – человек, человек – техника, человек – природа, человек – знаковая система, человек – художественный образ); понимание значения труда в жизни человека; знание профессионально­важных качеств, необходимых человеку той или иной профессии; наличие самостоятельного и активного стремления изучать мир профессий; желание  иметь в будущем социально­значимую профессию. У 24% обучающихся выявлен средний уровень сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду, который  характеризуется наличием   знаний   о   профессиях   ближайшего   окружения;   некоторыми 5 затруднениями   при   объяснении   значения   труда   в   жизни   человека;   знанием отдельных   профессионально­значимых   качеств   той   или   иной   профессии; эпизодическим   стремлением   изучать   мир   профессий;   желанием   иметь престижную   профессию;   проявлением   стремления   к   социально­ценностной деятельности   при   наличии   примера   со   стороны   сверстников   или   взрослых; участие в коллективной деятельности на «вторых» ролях. Проект   помог   детям   не   только   в   пропедевтике   профессиональной ориентации, но и в других жизненных аспектах, а именно:   Взаимоотношения   ребенок­ребенок  (улучшился   микроклимат   в классе, дети стали более дружелюбными, открытыми по отношению друг к другу)  Взаимоотношения ребенок­родитель (отношения во многих семьях стали   более   близкими   и   доверительными   –   из   опроса   родителей выявлено, что проводится больше времени вместе с детьми)  Взаимоотношения   родитель­родитель  (родители   класса   так   же стали   сплоченным   коллективом,   была   создана   общая   страница   в социальных   сетях,   на   которой   они   активно   общаются,   решая проблемы воспитания детей)  Основной   проблемой,   связанной   с   привлечением   родительской общественности   к   активному   участию   в   учебно­воспитательном   процессе, является высокая занятость родителей, тем не менее, все участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности. В дальнейшем планируется расширить круг профессий, с которыми будут знакомиться обучающиеся, а так же продолжить работу в направлении развития воспитательного и культурно­ образовательного потенциала семьи.  6 7 Приложение 1 Экскурсия в типографию «Винчера» 8 Экскурсия в ОАО «Аэропорт Сургут» по маршруту «Аэровокзал­Аэродром­Воздушное судно» 9 Экскурсия в мини­зоопарк  МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» 10 Экскурсия в ООО «Вега Норд» и магазин «Золотой ключик» 11 Экскурсия в ПЧ №118 г. Сургута 12 13 Приложение 2 14 15 16 17 18

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017