Проект занятия на лыжах "Загородное путешествие"

  • Игры
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен проект занятия в форме игры для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Развивается поисковая деятельность детей, дети учатся планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Совершенствуется уровень накопленных практических навыков ходьбы на лыжах: попеременный двухшажный скользящий шаг с палками, спуск с ровного склона.Представлен проект занятия в форме игры для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Загородная путешествие"
Иконка файла материала Проект занятия на лыжах Субботина Татьяна Михайловна.docx
Субботина Татьяна Михайловна МДОУ «Детский сад при смотра и оздоровления № 10 «Орленок», г.Коряжма Проект занятия на лыжах   «Загородное путешествие» Название проекта Организация­исполнитель Руководители проекта Возраст детей (группа) Сроки выполнения Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Место проведения  Время проведения Оборудование Аннотация   (актуальность, постановка проблемы, введение)   «Загородное путешествие» МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10  «Орленок»      Воспитатель  Субботина Татьяна Михайловна 6­7 лет (Подготовительная к школе группа) 1 день Краткосрочный Активизация  мышления  в  процессе   разрешения  специально моделируемых проблемных ситуаций 1.Развивать поисковую деятельность детей:  ­способность к определению задач на основе поставленной проблемы; ­умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; ­находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций 2.Совершенствовать   уровень   накопленных   практических навыков ходьбы на лыжах, умение экспериментировать. 3.Продолжать   учить   оперировать   символическими средствами для составления маршрутов. 4.Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников. Участок   детского   сада   с   заранее   проложенной   лыжней, снежной горкой для спуска на лыжах, вырытой неглубокой траншеей   (овраг),   небольшой   залитой   площадкой   (пруд)   с выкопанной   посередине   неглубокой   ямкой   и   присыпанной снегом (для моделирования ситуации­ лед провалился). Зимний  период Лыжи   на  каждого   ребенка,   лист  ватмана,   маркеры   синего, черного,   зеленого,   красного   цветов,  DVD  установка   с экраном,   диск   с   мультфильмом   «Каникулы   в Простоквашино» 1.Введение в игровую проблемную ситуацию. Дети   просматривают   мультфильм   «Каникулы   в Простоквашино» (до момента остановки машины в сугробе, т.к. замело дорогу). Воспитатель: Машина   застряла,   дядя   Федор   отправляется   в   деревню   за помощью (обращаю внимание детей на карту­рисунок). Ему надо   пройти   лес   и   пруд   как   можно   быстрее,   чтобы   не опоздать на встречу Нового года. 2.Уточнение проблемы. Постановка задач.над (форма,   работы   Этапы   проектом продолжительность, содержание работы) Воспитатель:  Дети, обратите внимание на карту, чтобы дойти до деревни, нужно   преодолеть   лес,   овраг   и   пруд.   Как   можно   быстрее добраться до деревни? (по прямой).Какой быстрый способ передвижения зимой вы знаете? (на лыжах). (Вспоминаем правила безопасного катания на лыжах). 3.Определение конечного продукта. Проложить безопасный маршрут на местности и   на карте, схематически указав возможные опасности на пути Этапы решения проблемы 1.   Пройти   через   лес.  Какие   опасности   поджидают   нас   в лесу?  (можно заблудиться, сбиться с дороги, провалиться в сугроб, встретиться с волком и др.) Воспитатель:  А   как   нужно   передвигаться   по   лесу,   чтобы   избежать неприятностей?   (если   дорога   идет   через   лес,   стараться   не уходить с дороги, не потерять ее). Воспитатель: Если встретиться крутой спуск или подъем, как мы будем проходить   его   на   лыжах?   (дети   заранее   преодолевают предложенный  маршрут на территории детского сада).   что   впереди   идущий   начинает Представим   себе, проваливаться в снег, а он очень глубокий. Как вы будете действовать? (надо повернуть назад по своим следам, потому что впереди снег может быть еще глубже). Дети   упражняются   в   преодолении   расстояний   среди деревьев.   Для   сравнения   один   ребенок   передвигается   на лыжах,   другой   –   пешком.   По   ходу   решаются   возникшие проблемы. 2.Пройти через овраг. Дети   преодолевают   спуск   с   горки   в   траншею,   вырытую   в снегу.   Обращаем   внимание   на   правила   спуска   с   горки   на лыжах   и   правила   подъема   в   гору.   Аналогично   выясняем приемы спуска и подъема в гору без лыж. 3.Прямой участок пути. Можно включить соревновательный момент. 4.Дорога через пруд. Можно залить на участке небольшую площадку, в середине вырыв ямку – лед провалился, присыпать заранее снегом. Обсуждаем   с   детьми   способы   переправы   через   пруд. Обращаем внимание на карту и отмечаем опасные места на пруду: ­около кустов ­большие сугробы, где много снега на пруду Обсуждаем с детьми безопасные способы переправы: на лед следует   выходить,   постукивая   впереди   себя   палкой.   Если проступила   вода,   немедленно   идти   назад,   по   льду   надо скользить,   не   отрывая   подошвы   обуви   от   льда.   Если   идут несколько человек, идти друг за другом, на расстоянии.Если   идем   на   лыжах,   нужно   отстегнуть   крепления,   палки держать свободно.  Воспитатель: А какой самый безопасный переход через пруд? (через мост, переправу) Ситуация – лед провалился. Проводится беседа. Главная задача ­ не сделать ситуацию еще опасней, помогать другому,  заботиться  и о собственной безопасности. ­Позвать на помощь взрослых, если они рядом. ­Провалившемуся   товарищу   подать   лыжную   палку,   лыжу, веревку, палку. ­К   провалившемуся   только   подползать   и   с   безопасного расстояния подавать предмет. ­Вытягивать   с   той   стороны,   откуда   пришел,   т.к.   лед   уже проверен. «Провалившийся ребенок» бежит к жилью (в детский сад), чтобы согреться и переодеться. После преодоления пруда маршрут закончен. Дети идут в группу. Наносят на карту выбранные маршруты, красным цветом обозначают опасные места. Дети   делают   вывод:  проложили   безопасный   маршрут   на местности   и     на   карте,   схематически   указали   возможные опасности на пути, тем самым помогли дяде Федору быстро и   безопасно   добраться   до   деревни   и   не   опоздать   на празднование Нового года. Презентация Представление карты маршрута. Дети делятся на подгруппы и   представляют     определенный   участок   пути   (лес,   овраг, прямой   участок,   пруд).   Рассказывают   о   безопасном преодолении. После презентации дети смотрят продолжение мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Вечером   карта   маршрута   вывешивается   в   раздевалку   для родителей, дети могут презентовать карту на родительском собрании, Дне открытых дверей  и т.д. Презентация проекта