Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у школьников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
проект Здравствуй, Зимушка-зима!.doc
Выполнили учащиеся 2г класса Вид проекта:
познавательноисследовательский, творческоинформационный,
социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: ноябрьдекабрь.
Участники проекта:
дети, учитель, родители учащихся
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у
школьников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром
природы;
развитию у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать
любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через
познавательноисследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет
свойствами снега (белый,
снег, метут метели, замерзли водоёмы),
хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса,
волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц
(снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к
зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода –
состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать,
делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память,
речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями,
экологическую воспитанность дошкольников.
умение
Формировать реалистические представления о природе,
устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в
природе.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к
растительному и животному миру.
o Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю
бескормицу
o Научить детей правильно их подкармливать.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемый результат:
o По окончанию проекта дети смогут:
o Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений
в природе.
o Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
o Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский
интерес к природе.
Формы реализации проекта:
Беседы.
Наблюдения.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Фенологические наблюдения.
Экскурсия
Тема: «В гости к зиме»
Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
Беседы.
«Почему мне нравится зима».
«Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
«Помоги птицам».
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой». Рассматривание репродукций картин русских художников по теме
«Зима».
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская.
Вырезывание снежинок.
Оформление газеты
Вернисаж: «Зимушказима»
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка рисунков «Зимушказима». Приложение №1
Фенологические наблюдения – зима.
Неживая природа
Здравствуй, гостьязима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям. Н. Никитин
1. Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая,
зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)
2. Игра “Разведчики”
Цель: заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество
изменений. (Вокруг белымбело, морозец, снег поскрипывает под ногами, деревья
нарядились в белые шубки и шапочки.) Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
(И. Суриков)
Ну вот, ребята,
наконецто мы и
дождались
настоящей зимы:
снежок лежит
белыйбелый,
деревья и кусты
нарядились
в
зимние шапки!
В лесную чащу
тихо вошла зима
портниха.
Березки очень
рады: спасибо за
наряды!
Пушистые и
белые зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.
И в шубки их одела – сама повеселела! Работа Нуриевой Лейлы
Групповая
работа
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.