МБОУ «Баклушинская основная обеобразовательная школа»
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА
«Создание изделий из текстильных материалов»
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Работу выполнила:
Бушуева Лариса Николаевна
учитель технологии
МБОУ «Баклушинская ООШ»
с. Баклуши - 2021
Содержание
1. Введение…………………………………………………………. 3 - 4
2. Основная часть………………………………………………….. 5 - 9
3. Средства оценивания………………………………………........ 10 - 11
4. Вывод …………………………………………………………… 12
Введение
Рабочая программа составляется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является обязательным документом. Пересматривается и утверждается программа ежегодно.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. При этом автор учебных программ и учебников может предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует, сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Примерная программа должна иметь три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
При разработке модулей «Технологии домашнего хозяйства» и «Современное производство и профессиональное самоопределение» была использована примерная программа основного общего образования по технологии, а также были учтены условия материальной базы и местность проживания.
Основная часть
Проектирование раздела
«Создание изделий из текстильных материалов»
с использованием
«Современных материальных, информационных и гуманитарных технологий»
По каждому разделу учащиеся изучат основной теоретический материал, освоят необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проектные, исследовательские работы, совершить образовательное путешествие, экскурсии.
Новизной в разделе программы будет являться использование в обучении школьников информационных, гуманитарных, коммуникативных технологий, что позволит расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет.
Раздел Технологии домашнего хозяйства (часов)
Тема |
Кол-во часов |
Основное Материала темы |
Деятельность учащихся. |
|
5 класс |
||||
«Интерьер кухни, столовой» |
4 |
Понятие об интерьере. Требования к интерьеру. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. |
1 урок. Изучение теоретического материала «Интерьер кухни», просмотр презентации о вариантах планировки и способы размещения мебели, оборудования на кухне. 2 урок. Выполнение планировки кухни в масштабе (эскиз, цветовое решение) Д/з: Подготовить презентацию «Современные бытовые электроприборы на кухне» 3- 4урок. Выполнение творческого проекта «Кухня моей мечты» (Выполнение макета кухни) Работа в группах. Д/з: Узнать, в интернете как устроена «кухня с островом». |
|
6 класс |
||||
«Интерьер жилого дома» |
2 |
Понятие о жилом помещении, жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Мир профессий. Дизайнер, проектировщик. |
1урок. Просмотр презентации «Жилые помещения и зонирование», изучение теоретического материала: интерьер жилого дома, декоративное оформление интерьера, стили интерьера. Профессия дизайнер. 2 урок. Практическая работа «Изготовление макета оформления окон» (работа в парах) Д/з: Выполнение электронной презентации по выбору. «Новейшие материалы для отделки стен, пола, потолка», «Современные стили интерьера» |
|
«Комнатные растения в интерьере» |
2 |
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Композиции из горшечных растений. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия цветовод - декоратор. |
1 урок. Изучение теоретического материала 2 урок. Практическая работа по группам 1 группа. «Выполнение фитокартины» 2 группа. Составление пот э – флер (цветущий горшок) 3 группа. Создание композиции «Сад в бутылке»
|
|
7 класс |
||||
«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции» «Гигиена жилища». Бытовые приборы для уборки Творческий проект «Умный дом» |
8 |
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусств. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки. |
Материал по данной теме изучается в форме «Образовательного путешествия» 1-2 урок. Распределение на группы. Задания по группам. Найти информацию в интернете. Представить в интересной форме 1 группа «Роль освещения в интерьере» 2 группа «Оформление интерьера произведениями искусств» 3 группа «Виды уборки» 3-4 урок Исследовательская деятельность. Найти информацию, обработать и представить в интересной форме. (Историческая справка) 1 группа «От лучины до лампочки» 2 группа «Способы размещения коллекций в интерьере» 3 группа «Бытовые приборы для уборки помещений» (вчера, сегодня, завтра) 5урок. Выступление групп с подготовленной информацией. 6-7 урок Творческая деятельность для всех групп. Проект «Умный дом» (выполнение эскиза, коллажа, компьютерная графика) 8 урок. Защита проекта «Умный дом» |
|
8 класс |
||||
«Экология жилища» |
2 |
Понятие об экологии жилища. Источники загрязнения и способы их устранения. Опасные и безопасные материалы, используемые в строительстве и отделке жилья. Современные фильтрации воды. Система безопасности жилища. Способы очистки воздуха. Правила эксплуатации. |
1 урок.- Получают информацию от учителя по вопросам экологии жилища. Д/з: 1.Составить список материалов, использованных для отделки одной из комнат дома, и оценить уровень безопасности. 2 урок. Решение проблемы. «Как можно улучшить экологию жилища?» (работа в парах) Выступления групп. Д/з: .Узнать в интернете о современных способах очистки воды. |
|
«Водоснабжение и канализация в доме» |
2 |
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы. Работа счетчика расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Определение расходов и стоимости горячей и холодной воды за месяц |
1 урок. Изучение теоретического материала. Просмотр презентации «Система водоснабжения и отопления в квартире». Работа с учебником. 2 урок. Лабораторно – практическая работа «Изучение конструкции Водопроводных смесителей»
Д/з: Подготовить информацию о современных смесителях и сливных бочках.
|
|
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 8 класс (4 часа)
Тема раздела |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Деятельность учащихся |
«Сферы производства и разделение труда» |
2 |
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности. Квалификации работника. Отрасли сельского хозяйства |
1 урок. Просмотр презентации «Сферы и отрасли современного производства», беседа «Классификация профессий». Технологии агропромышленного производства. 2урок.1 вариант Экскурсия в СХПК «Советский» (автомастерские или ферма) 2 вариант. Экскурсия в «МТМ-строй» (лесоперерабатывающее предприятие) Д/з: Найти информацию о выбранной профессии. «Прошлое, настоящее и будущее профессии» |
«Профессиональное образование и профессиональная карьера» |
2 |
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности, способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. |
1 урок 1.Просмотр презентации «Пути получения образования» 2.Проектирование вариантов путей получения профессии. 2 урок. Беседа «Мотивы выбора профессии» Профессиональная пригодность. Оценка профессиональных склонностей (опросник Йовайши). Д/з: Составить презентацию «Спектр профессий» |
Средства оценивания
1.Самооценка «Мои успехи»
№ |
Самооценка деятельности |
Балы |
1 |
Все понял, могу этот материал объяснить другим. |
5 |
2 |
Я сам все понял, но объяснить другим не берусь |
4 |
3 |
Для полного понимания мне нужно повторить тему |
3 |
4 |
Я ничего не понял |
2 |
2. Оценочный лист учащегося
Ф.И учащегося: |
||
Класс: |
1-5 баллов |
|
1 |
Повторение пройденного материала |
|
2 |
Изучение нового материала |
|
3 |
Закрепление изученного материала |
|
4 |
Самостоятельная работа |
|
5 |
Итоговая отметка |
|
3.Критерии оценки групповой работы
Критерии оценки |
Отметки (1-5) |
||||
1. В выполнении задания принимали все члены группы |
|
|
|
|
|
2. Работали самостоятельно |
|
|
|
|
|
3. Соблюдали правила групповой работы |
|
|
|
|
|
4. Помогали друг другу |
|
|
|
|
|
5. Пришли к общему результату |
|
|
|
|
|
4.Критьерии оценивания проектной деятельности учащихся.
Критерии оценки |
Баллы 1-5 |
1. Планирование и раскрытие плана, темы |
|
2. Сбор информации |
|
3. Выбор и использование приемов, методов |
|
5. Анализ информации |
|
6. Анализ результатов |
|
7. Личное участие |
|
5.Критерии оценивания «Образовательного путешествия»
5 баллов – соответствие работы рассматриваемой теме
1-3 балла – замысел, идея, решение проблемы
1-5 баллов – реализация идеи
1-3 балла – презентация работы
Заключение
При проектировании данных модулей основная часть времени отведена на практическую деятельность. В результате практической деятельности учащиеся учатся собирать, анализировать, хранить материал. Который получают из бесед, книг, справочников, газет, журналов, интернет – ресурсов. Практическое освоение основ проектно – исследовательской деятельности в будущем поможет учащимся владеть необходимыми знаниями в повседневной жизни при ведении домашнего хозяйства. Учащиеся при этом будут развивать познавательный интерес, мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности.
Изучая модуль «Профессиональное образование и профессиональная карьера» учащиеся смогут ориентироваться в мире профессий, узнают о востребованности профессий в нашем регионе, районе, селе. Смогут рационально выбрать путь получения профессии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.