«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА «Создание изделий из текстильных материалов» ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Оценка 4.6

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА «Создание изделий из текстильных материалов» ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Оценка 4.6
docx
16.12.2021
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА  «Создание изделий из текстильных материалов»  ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Проектирование.docx

МБОУ «Баклушинская основная обеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛОКА

«Создание изделий из текстильных материалов»

ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Бушуева Лариса Николаевна

учитель технологии

МБОУ «Баклушинская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Баклуши - 2021

Содержание

 

1.     Введение…………………………………………………………. 3 - 4

2.     Основная часть…………………………………………………..  5 - 9

3.     Средства оценивания………………………………………........  10 - 11

4.     Вывод ……………………………………………………………  12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рабочая программа составляется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является обязательным документом. Пересматривается и утверждается программа ежегодно.

Примерная программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. При этом автор учебных программ и учебников может предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует, сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций. 

Примерная программа должна иметь три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

При разработке  модулей «Технологии домашнего хозяйства» и «Современное производство и профессиональное самоопределение» была использована примерная программа основного общего образования по технологии, а также  были учтены условия материальной базы и местность проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основная часть

 

Проектирование раздела

«Создание изделий из текстильных материалов»

с использованием

«Современных материальных, информационных и гуманитарных технологий»

 

По каждому разделу учащиеся изучат основной теоретический материал, освоят необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволят выполнить проектные, исследовательские работы, совершить образовательное путешествие, экскурсии.

Новизной в разделе программы будет являться использование в обучении школьников информационных, гуманитарных, коммуникативных технологий, что позволит расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет.

Раздел Технологии домашнего хозяйства (часов)

 

Тема
раздела

Кол-во часов

Основное
содержание

Материала темы

 

Деятельность учащихся.

5 класс

«Интерьер кухни, столовой»

4

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни.

1 урок. Изучение теоретического материала «Интерьер кухни», просмотр презентации о вариантах планировки и способы размещения мебели, оборудования на кухне.

2 урок. Выполнение планировки кухни  в масштабе (эскиз, цветовое решение)

Д/з: Подготовить презентацию «Современные бытовые электроприборы на кухне»

3- 4урок. Выполнение творческого проекта «Кухня моей мечты»

(Выполнение макета кухни) Работа в группах.

Д/з: Узнать, в интернете как устроена «кухня с островом».

6 класс

«Интерьер жилого дома»

2

Понятие о жилом помещении, жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Мир профессий. Дизайнер, проектировщик.

1урок. Просмотр презентации «Жилые помещения и зонирование»,

 изучение теоретического материала: интерьер жилого дома, декоративное оформление интерьера, стили интерьера. Профессия дизайнер.

2 урок.  Практическая работа «Изготовление макета оформления окон» (работа в парах)

Д/з: Выполнение электронной презентации по выбору. «Новейшие материалы для отделки стен, пола, потолка», «Современные стили интерьера»

«Комнатные растения в интерьере»

2

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Композиции из горшечных растений. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия цветовод - декоратор.

1 урок. Изучение теоретического материала

2 урок. Практическая работа по группам

1 группа. «Выполнение фитокартины»

2 группа. Составление пот э – флер (цветущий горшок)

3 группа. Создание композиции «Сад в бутылке»

 

 

 

 

7 класс

«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции»

«Гигиена жилища». Бытовые приборы для уборки

Творческий проект «Умный дом»

8

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусств. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

 Материал по данной  теме изучается в форме «Образовательного путешествия»

1-2 урок. Распределение на группы. Задания по группам. Найти информацию в интернете.  Представить в интересной форме

1 группа «Роль освещения в интерьере»

2 группа «Оформление интерьера произведениями искусств»

3 группа «Виды уборки»

3-4 урок Исследовательская деятельность. Найти информацию, обработать и представить в интересной форме. (Историческая справка)

1 группа «От лучины до лампочки»

2 группа «Способы размещения коллекций в интерьере»

3 группа «Бытовые приборы для уборки помещений» (вчера, сегодня, завтра)

5урок. Выступление групп с подготовленной информацией.

6-7 урок  Творческая деятельность для всех групп. Проект «Умный дом»

(выполнение эскиза, коллажа, компьютерная графика)

8 урок. Защита проекта «Умный дом»

8 класс

«Экология жилища»

2

Понятие об экологии жилища. Источники загрязнения и способы их устранения. Опасные и безопасные материалы, используемые в строительстве и отделке жилья. Современные фильтрации воды. Система безопасности жилища. Способы очистки воздуха. Правила эксплуатации.

1 урок.- Получают информацию от учителя по вопросам экологии жилища.

Д/з: 1.Составить список материалов, использованных для отделки одной из комнат дома, и оценить уровень безопасности.

2 урок. Решение проблемы. «Как можно улучшить экологию жилища?» (работа в парах)

Выступления групп.

Д/з: .Узнать в интернете о современных способах очистки воды.

«Водоснабжение и канализация в доме»

2

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы. Работа счетчика расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Определение расходов и стоимости горячей и холодной воды за месяц

1 урок. Изучение теоретического материала. Просмотр презентации «Система водоснабжения и отопления в квартире».

Работа с учебником.

2 урок. Лабораторно – практическая работа «Изучение конструкции Водопроводных смесителей»

 

Д/з: Подготовить информацию о современных смесителях и сливных бочках.

 

 

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 8 класс (4 часа)

 

Тема раздела

Кол-во

часов

Основное содержание

Деятельность учащихся

«Сферы производства и разделение труда»

2

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности. Квалификации работника.

Отрасли  сельского хозяйства

1 урок. Просмотр презентации «Сферы и отрасли современного производства», беседа «Классификация профессий». Технологии агропромышленного производства.

2урок.1 вариант Экскурсия в  СХПК «Советский» (автомастерские или ферма)

2 вариант. Экскурсия в «МТМ-строй»

(лесоперерабатывающее предприятие)

Д/з: Найти информацию о выбранной профессии. «Прошлое, настоящее и будущее профессии»

«Профессиональное образование и профессиональная карьера»

2

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности, способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

1 урок

1.Просмотр презентации «Пути получения образования» 2.Проектирование вариантов путей получения профессии.

2 урок.

Беседа «Мотивы выбора профессии» Профессиональная пригодность.

Оценка профессиональных склонностей (опросник Йовайши).

Д/з: Составить презентацию «Спектр профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 


Средства оценивания

 

1.Самооценка «Мои успехи»

 

Самооценка деятельности

Балы

1

Все понял, могу этот материал объяснить другим.

5

2

Я сам все понял, но объяснить другим не берусь

4

3

Для полного понимания мне нужно повторить тему

3

4

Я ничего не понял

2

 

2. Оценочный лист учащегося

 

Ф.И учащегося:

Класс:

1-5 баллов

1

Повторение пройденного материала

 

2

Изучение нового материала

 

3

Закрепление изученного материала

 

4

Самостоятельная работа

 

5

Итоговая отметка

 

 

3.Критерии оценки групповой работы

 

Критерии оценки

Отметки

(1-5)

1.     В выполнении задания принимали все члены группы

 

 

 

 

 

2.     Работали самостоятельно

 

 

 

 

 

3.     Соблюдали правила групповой работы

 

 

 

 

 

4.     Помогали друг другу

 

 

 

 

 

5.     Пришли к общему результату

 

 

 

 

 

 

4.Критьерии оценивания проектной деятельности учащихся.

 

Критерии оценки

Баллы

1-5

1.     Планирование и раскрытие плана, темы

 

2.     Сбор информации

 

3.     Выбор и использование приемов, методов

 

5.     Анализ информации

 

6.     Анализ результатов

 

7.     Личное участие

 

 

 

5.Критерии оценивания «Образовательного путешествия»

 

5 баллов – соответствие работы рассматриваемой теме

1-3 балла – замысел, идея, решение проблемы

1-5 баллов – реализация идеи

1-3 балла – презентация работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

При проектировании данных модулей основная часть времени отведена на практическую деятельность. В результате практической деятельности учащиеся учатся собирать, анализировать, хранить материал.  Который получают  из бесед, книг, справочников, газет, журналов, интернет – ресурсов. Практическое освоение основ проектно – исследовательской деятельности в будущем поможет учащимся владеть необходимыми знаниями в повседневной жизни при ведении домашнего хозяйства. Учащиеся при этом будут развивать познавательный интерес, мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности.

Изучая модуль «Профессиональное образование и профессиональная карьера»  учащиеся смогут ориентироваться в мире профессий, узнают о востребованности профессий в нашем регионе, районе, селе. Смогут рационально выбрать путь получения профессии.


 

МБОУ «Баклушинская основная обеобразовательная школа» «

МБОУ «Баклушинская основная обеобразовательная школа» «

Баклуши - 2021 Содержание 1

Баклуши - 2021 Содержание 1

Введение Рабочая программа составляется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является обязательным документом

Введение Рабочая программа составляется на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и является обязательным документом

Примерная программа должна иметь три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов;…

Примерная программа должна иметь три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов;…

Основная часть Проектирование раздела «Создание изделий из текстильных материалов» с использованием «Современных материальных, информационных и гуманитарных технологий»

Основная часть Проектирование раздела «Создание изделий из текстильных материалов» с использованием «Современных материальных, информационных и гуманитарных технологий»

Современные стили в оформлении кухни

Современные стили в оформлении кухни

Композиции из горшечных растений

Композиции из горшечных растений

Экология жилища» 2

Экология жилища» 2

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 8 класс (4 часа)

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 8 класс (4 часа)

Профессиональное образование и профессиональная карьера» 2

Профессиональное образование и профессиональная карьера» 2

Средства оценивания 1.Самооценка «Мои успехи» №

Средства оценивания 1.Самооценка «Мои успехи» №

Критерии оценивания «Образовательного путешествия» 5 баллов – соответствие работы рассматриваемой теме 1-3 балла – замысел, идея, решение проблемы 1-5 баллов – реализация идеи 1-3 балла…

Критерии оценивания «Образовательного путешествия» 5 баллов – соответствие работы рассматриваемой теме 1-3 балла – замысел, идея, решение проблемы 1-5 баллов – реализация идеи 1-3 балла…

Заключение При проектировании данных модулей основная часть времени отведена на практическую деятельность

Заключение При проектировании данных модулей основная часть времени отведена на практическую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021