«Проектирование фрагмента рабочей программы»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной рабочей программы начального общего образования по «Изобразительному искусству», разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования.
Целью данной рабочей программы является формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Задачами данной рабочей программы являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
4.Формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства
Общее количество - не менее 135 часов (33 часа в 1 классе и по 34 часа в год во 2 - 4 классах). Учебная нагрузка должна составлять не менее 1 академического часа в неделю.
Содержание учебного предмета «Изобразительного искусства»
Модуль «Графика» ,Модуль «Живопись», Модуль «Скульптура», Модуль «Декоративно-прикладное искусство», Модуль «Архитектура» , Модуль «Восприятие произведений искусства» Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов: уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально- значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям; находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов; сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной
среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно- пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Учебно-методические материалы |
1 |
Модуль 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. |
9 ч. |
Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал (на печатной основе) |
|
Изображения всюду вокруг нас. |
1 ч. |
|
|
Мастер Изображения учит видеть. |
1ч. |
|
|
Изображать можно пятном.
|
1ч |
|
|
Изображать можно в объеме.
|
1ч |
|
|
Изображать можно линией.
|
1ч |
|
|
Разноцветные краски. |
1ч |
|
|
Изображать можно и то, что невидимо.
|
1ч |
|
|
Художники и зрители (обобщение темы).
|
1ч |
|
2 |
Модуль 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
|
5 ч. |
Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал (на печатной основе) |
|
Мир полон украшений.
|
1 ч. |
|
|
Красоту надо уметь замечать.
|
1 ч. |
|
|
Узоры, которые создали люди.
|
1ч |
|
|
Как украшает себя человек.
|
1ч |
|
|
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
|
1ч |
|
3 |
Модуль 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
8 ч |
Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал (на печатной основе) |
|
Постройки в нашей жизни.
|
1ч |
|
|
Дома бывают разными.
|
1ч |
|
|
Домики, которые построила природа.
|
1ч |
|
|
Дом снаружи и внутри.
|
1ч |
|
|
Строим город.
|
1ч |
|
|
Все имеет свое строение.
|
1ч |
|
|
Строим вещи.
|
1ч |
|
|
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
|
1ч |
|
4 |
Модуль 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
4ч |
Учебник (на печатной основе), электронные образовательные ресурсы (аудиоматериалы, видеоматериалы), раздаточный материал (на печатной основе) |
|
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
|
1ч |
|
|
«Сказочная страна». Создание панно.
|
1ч |
|
|
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
|
1ч |
|
|
Урок любования. Умение видеть.
|
1ч |
|
Календарно тематический план
№ Урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
|||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
Предметные: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Метапредметные: Использовать знаково-символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
Предметные: Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Метапредметные: Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Личностные: Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
3 |
Изображать можно пятном.
|
1 |
Предметные: Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Метапредметные: Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
4 |
Изображать можно в объеме |
1 |
Предметные: находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях изображать в объеме ПТИЦ, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Метапредметные: Различать объекты и явления реальной жизни, и их образы Личностные: Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека |
5 |
Изображать можно линией |
1 |
Предметные: Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата. Личностные: Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения |
6 |
Разноцветные краски. |
1 |
Предметные: Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Метапредметные: Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
1 |
Предметные: Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью). Метапредметные: Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала. Личностные: Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
8 |
Художники и зрители (обобщение темы) |
1 |
Предметные: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. Метапредметные: Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Личностные: Описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения ( |
|||
9 |
Мир полон украшений. |
1 |
Предметные: Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Метапредметные: Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Личностные: Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
10 |
Красоту надо уметь замечать. |
1 |
Предметные: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Метапредметные: Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
11 |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
Предметные: Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Метапредметные: Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Личностные: Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
12 |
Узоры, которые создали люди |
1 |
Предметные: Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Метапредметные: Распределять роли, обсуждать план работы в паре. Корректировать свою деятельность, проводить оценку и самооценку. Личностные: Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
13 |
Как украшает себя человек. |
1 |
Предметные: Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Метапредметные: Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Личностные: Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.
|
14 |
Как украшает себя человек. |
1 |
Предметные: Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.). Метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
15 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
|
1 |
Предметные: Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Метапредметные: Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы. Личностные: Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). |
16 |
Мастер Украшения помогает сделать Мастер Украшения помогает сделать Мастер класс украшение помогает сделать праздник. (обобщение темы)
|
1 |
Предметные: Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, ввести поиск средств ее осуществления Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки |
|||
17 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
Предметные: Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Метапредметные: Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
18 |
Дома бывают разными. |
1 |
Предметные: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Метапредметные: Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
19 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
Предметные: Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п. Метапредметные: Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Личностные: Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на правила поведения. |
20 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
Предметные: Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Метапредметные: Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
21 |
Строим город. |
1 |
Предметные: Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить)из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам. Личностные: Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
22 |
Строим город. |
1 |
Предметные: Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить)из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
23 |
Все имеет свое строение. |
1 |
Предметные: Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
24 |
Строим вещи. |
1 |
Предметные: Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Метапредметные: Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Личностные: Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
25 |
Строим вещи. |
1 |
Предметные: Конструировать (строить)из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Метапредметные: Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников. Личностные: Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
26 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
1 |
Предметные: Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Метапредметные: Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Личностные: Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.