Проектирование предметно-развивающей среды
Использование пространства |
Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка |
Влияние пространства на социальное развитие ребенка |
Влияние среды на физическое развитие ребенка |
Многофункциональное использование всех помещений ДОУ. Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей
|
Удаление «познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах |
Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе |
Увеличивается двигательное пространство, что способствует увеличению двигательной нагрузки. |
Создание игрового «Городка», мини-кабинетов, экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ.
|
Расширяются возможности для освоения образовательного пространства.
|
Расширяется круг общения ребенка
|
Еще более увеличивается пространство для движений
|
«Изрезанность» пространства. «Лабиринтное расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении) |
Развивается ориентировка в пространстве
|
«Уголки уединения» в изрезанном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом |
Двигаясь по «изрезанному» пространству, ребенок учится координировать свои движения, владеть своим телом. |
Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ
|
У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки
|
Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения |
Тело ребенка, реагируя на изменение обстановки, само становится гибким и мобильным.
|
Все пространство «разбирается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеется все необходимое оборудование |
У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость |
Развиваются навыки социокультурного поведения
|
Создание центров физических движений; спортивный зал, свободные коридоры дают возможность заниматься физическими упражнениями, не мешая другим. |
Использование времени |
Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка |
Влияние пространства на социальное развитие ребенка |
Влияние среды на физическое развитие ребенка |
Временная последовательность разных видов жизнедеятельности
|
Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время |
Упорядоченное времяпровождение ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе
|
Выработка динамических стереотипов способствует улучшению здоровья в целом
|
Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых, нерегламентированной деятельности при организации взрослым и свободной деятельности (соответственно 20:40:40) |
Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня |
Возможность разнообразного общения
|
Отсутствует утомляемость
|
Время для общения по схемам: «я - я» «я - педагог» «я - друг, друзья» «я - все» |
Разнообразие общения - разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире |
Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами. |
Разнообразие контактов ведет к разнообразию двигательной активности
|
Использование предметного окружения |
Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка |
Влияние пространства на социальное развитие ребенка |
Влияние среды на физическое развитие ребенка |
Использование многофункциональных, вариативных модулей
|
Развитие конструктивного мышления
|
Умение договариваться, обсуждать совместные планы
|
Развивается физическая сила
|
Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты) |
Ориентировка в окружающей действительности
|
Упражнение в различных социальных ролях
|
Активизация движений
|
Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте
|
Интеллектуальное развитие
|
Обеспечение активного общения
|
Развивается усидчивость. |
Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, загадочных знаков и т.п. |
Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность |
Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска |
Развивается концентрация внимания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.