Проектирование и конструирование урока астрономии.
Оценка 4.6

Проектирование и конструирование урока астрономии.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
астрономия
11 кл
17.02.2018
Проектирование и конструирование урока астрономии.
Проектирование и конструирование урока астрономии. В процессе формирования понятийного аппарата целесообразно использовать планы обобщенного характера (методические разработки по физике выполнены Г.В.Оспенниковой, А.Ю. Румянцевой, А.В.Усовой). Ниже представлены отдельные элементы данных планов,которые возможно дополнять,исходя из поставленных целей урока учетом профиля и специализации обучающихся.методические указания для проектирования урока астрономии
проектирование ур астр.docx
    Главная Портфолио Ученику Учителю ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА АСТРОНОМИИ. В процессе формирования понятийного аппарата целесообразно использовать планы обобщенного характера  (методические разработки по физике выполнены Г.В.Оспенниковой, А.Ю. Румянцевой, А.В.Усовой). Ниже представлены  отдельные элементы данных планов. Внесите недостающие элементы и завершите каждый из представленных планов:   План описания астрономического объекта 1 . Признаки объекта, условия его существования. 2.  Структура объекта, его возможные состояния. 3. Свойства объекта, величины, их характеризующие. 4. Взаимосвязь свойств объекта, ее математическое выражение.  5. Зависимость свойств объекта от внешних факторов, математическое выражение для данной зависимости. 6. Природа объекта (теоретическая модель), объяснение его основных свойств с позиции современных научных теорий. 7. Использование свойств объекта на практике. 8. Способы предупреждения проявлений нежелательных свойств объекта.   План описания астрономического явления ­         Признаки явления, условия его наблюдения. ­         Примеры проявления явления во Вселенной, разновидности явления. ­         Количественные характеристики явления. ­         Зависимость характера протекания явления от внешних факторов. ­         Законы, описывающие явление, их математическое выражение. ­         Астрофизическая сущность явления, механизмы его протекания. ­         Способы предупреждения вредного для человека протекания явления.   План описания астрономической величины ­         Характеризуемое величиной явление или процесс. ­         Определение величины, ее определительная формула. ­         Единицы измерения данной величины: основные, дольные и кратные ей, единицы измерения величины в других  метрических системах, внесистемные единицы измерения. ­ ­       Соотношение между единицами измерения. Определение основной единицы измерения величины. Какая это величина (векторная, скалярная)? ­         Способы определения величины: прямые, косвенные. Суть способов, приборы, необходимые для выполнения  измерений. Границы встречающихся в природе значений данной величины ­         Связь данной величины с другими величинами.   План описания астрономического закона ­         Краткие сведения истории открытия, автор открытия закона. ­         Словесная формулировка закона. Границы его применимости. ­         Математическое выражение данного закона (связь между какими величинами выражает данный закон, вид связи ­  прямая пропорциональность, обратная пропорциональность и т. п.). ­         Опыты, подтверждающие справедливость закона. ­         Границы применимости закона. ­         Объяснение закона с точки зрения более общих экспериментальных законов, а также современных научных теорий. ­         Практическое использование (учет) закона. План описания астрономической теории ­         Краткие сведения истории возникновения теории. ­         Научные факты, лежащие в основе теории, общенаучные и естественнонаучные принципы. ­         Идеализированный объект теории (модель), его характеристика ­         Принципы и постулаты теории ­         Система математических уравнений теории (заменяющие их качественные утверждения), описывающие модель  (идеализированный объект теории)э ­         Следствия теории. ­         Круг научных фактов, экспериментальных законов, менее общих теорий, объясняемых данной теорией, о научных  фактах, экспериментальных законах, пред­ сказываемых теорией. ­       Границы применимости теории (круг явлений, которые теория не объясняет, а также явления, которым она дает  лишь качественное толкование).     Приведите примеры: ­         одной из групп космических объектов – космических тел: Самым распространенным космологическим объектом  является звезда ­самосветящийся газовый шар, в горячем ядре которого в ходе процессов ядерного синтеза генерируется энергия. Планеты­гиганты Газовые гиганты Ледяные гиганты Гелиосфера Облако Оорта Метеороиды Микрометеороиды Метеоры Болиды Спутники планет Малые планеты  Астероиды Карликовые планеты Спутники малых планет Двойные астероиды Планеты  Кольца Транснептуновы объекты Малые тела Кометы   ­         одной из групп космических объектов – космических систем: «Астрономические объекты» — гравитационно  связанные структуры из нескольких тел, представленные звёздными скоплениями, туманностями и галактиками.  Системы Планетные Звёздные Двойные звёзды  Тройные звёзды Кратные звёзды Звёздные группы Звёздные скопления Рассеянные Шаровые Гиперкомпактные Движущиеся группы звёзд Созвездия Астеризмы Галактики Скопления Сверхскопления галактические компоненты Балдж Рукав Перемычка Тонкий диск Толстый диск Гало Корона Полярное кольцо   ­         астрономических явлений: лунное затмение; солнечное затмение; противостояние и тд ­         астрономических явлений, наблюдаемых в атмосфере Земли: Мерцание звезд.В нижних слоях атмосферы Земли непрерывно перемещаются конвекционные потоки воздуха, которые  вызывают нерегулярные изменения условий рефракции света, идущего от звезд. Наблюдается мерцание звезд, т.е.  происходит изменение их яркости и окраски, особенно у звезд, находящихся у горизонта, из­за турбулентных процессов,  происходящих в атмосфере Земли.   ­         астрономических законов­ законы Кепллера; ­         астрономических теорий­ астрономическая теория климата.

Проектирование и конструирование урока астрономии.

Проектирование и конструирование урока астрономии.

Проектирование и конструирование урока астрономии.

Проектирование и конструирование урока астрономии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018