ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО ВОДА» ( Во 2 младшей группе )
Оценка 4.7

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО ВОДА» ( Во 2 младшей группе )

Оценка 4.7
docx
02.01.2022
ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО ВОДА» ( Во 2 младшей группе  )
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 2-я младшая группа.docx

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« ЧУДО ВОДА»

( Во 2 младшей группе  )

 

 

Проектная деятельность «Чудо вода»

 ( во 2 младшей группе )

Воспитатели: Берестова Н. В.

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Состав участников: воспитатель, дети и родители

 

Цель: Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных. Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды.

Задачи: Создание условий для выявления свойств и качеств воды; Ознакомление с процессом превращения льда и снега в воду; Воспитание гуманного отношения к растениям и живым существам; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности; Развитие познавательных умений через экспериментирование; Активизация речи и обогащение словаря детей.

 

Задачи проекта для педагога:Реализовать тему «Вода и её свойства», охватив все образовательные области (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Продолжать осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

 

Задачи проекта для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Организация комплексной работы  по реализации задач проекта.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

 

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Дети выйдут  на более высокий уровень познавательной активности;

Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Активизация словарного запаса;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

 

Неделя

Деятельность педагогов

Деятельность

детей

Деятельность   родителей

Сентябрь

Подготовительный период

 

 

21.09-25.09

«Водичка-водичка, умой моё личико» Цель: уточнить представление о том, что вода необходима для соблюдения гигиены

Рассказывают, что заметили когда дома просто намочили руки водой и когда помыли руки с мылом.

Провести с детьми дома эксперимент.после игры на улице, намочить руки и приложить к белой салфетке, затем помыть руки с мылом и еще раз приложить руки к белой салфетке.

Октябрь

28.09-2.10

«Свойства  воды»

Цель. 

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса). 

«Какого цвета вода?»

Цель: выяснить, какого цвета вода

Проводят дома с родителями опыт с водой, в группе рассказывают, что получилось. В группе с воспитателем рассматривают, как лед будет таить. И проводим эксперимент, что вода прозрачная.

Провести с детьми дома эксперимент. Налить воду в формочки и поставить в морозилку. Вода замерзает и принимает разную форму.

05.10-09.10

 

«Волшебница вода»

Цель.

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) Без воды нельзя приготовить еду.

Рассказывают, как на выходных помогали маме готовить обед. В группе с воспитателем изучают  свойство воды. Делают вывод: вода не имеет запаха и вкуса, но при добавлении некоторых веществ свойства меняются

Родители готовят обед с детьми, показывая, что нужно все продукты сначала хорошо помыть, а только потом начинаем готовить. Привлекают детей к помощи, помыть овощи.

12.10-16.10

Чтение стихотворения К.И. Чуковского  «Мойдодыр» с показыванием иллюстраций.

Рассуждают почему от мальчика убежали все вещи. Делают вывод, что всегда нужно умываться.

Посмотреть с детьми мультфильм «Мойдодыр»

19.10-23.10

«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылятся, что при добавлении в воду моющего средства можно надуть много пузырей.

Проводим эксперимент с мыльными пузырями

Делают вывод, порошок в воде растворяется, вещи становятся после стирки чистые; посуда тоже становиться чистая после мытья с моющим средством.

Привлекают детей помыть тарелочку с моющим средством, показать как загружаем стирать, со стиральным порошком.

26.10-30.10

«Плавает-тонет»

Цель.

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, тяжёлые тонут.

Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)

Рассказывают, как дома мыли игрушки, с воспитателем продолжают определять, какие предметы утонут в воде, а какие нет

Совместно с детьми помыть игрушки, обратить внимание, какие игрушки опустились на дно, а какие остались на поверхности.

 

Ноябрь

02.11-06.11

 

«Кому нужна вода?» Цель: уточнить, что вода нужна для всех живых существ. Без воды не могут жить растения. Наблюдения за ростом растений. Поставить в один стакан с водой луковицу, а в другой без воды и наблюдаем, что лук с водой начнет прорастать.

 Делают вывод, что нужно ухаживать за комнатными растениями, чтоб они росли нужно регулярно поливать и протирать листочки от пыли. В группе при экспериментировании с луком, понимают, что без воды лук не будет прорастать.

У кого дома есть комнатные растения, родители привлекают детей к поливанию цветов. И протирание листочков от пыли.

09.11-13.11

 

Познакомить детей с пословицами, поговорками и потешками про воду.

Заучивают потешки наизусть, показывают свои книжки малышки

Делают  с детьми книжки малышки с потешками, поговорками про воду.

16.11-20.11

 

«Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ.

Рассказывают, что птиц больше возле воды, потому что они тоже не могут жить без воды.

Сходить с детьми в парки, понаблюдать за птицами. Где больше всегда можно увидеть птиц?

23.11-27.11

«Собачка хочет пить и умываться» Цель:Продолжаем знакомить, что вода нужна всем. Вспоминаем как моются кошки.

Рассказывают, что домашние животные не могут жить без воды. Собаки и кошки  тоже любят мыться.

У кого дома есть домашние животные, родители привлекают детей,чтоб налили воды животным.

ДЕКАБРЬ

30.11-04.12

Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке ( в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лёд)

Еще раз делают вывод, что при холоде вода замерзает.

Обратить внимание детей во время прогулки в парке, что если мороз, речка замерзает.

07.12-11.12

«Вода состоит из капельки»

Опыт: Предложить детям при помощи ложечки набрать воду и капельками накапать в стакан

Делают вывод, что вода состоит из капелек

Показывают детям, что если воду открыть сильно вода набирается быстрее и если вода капает, то будет набираться долго

14.12-18.12

Экологическая сказка про маленькую капельку. Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игры с водой.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек

Во время купания намочить губку и медленно нажимая на губку  наблюдать как капает вода.

21.12-25.12

Игра «Прятки» Опыты с водой «Вода прозрачная и не прозрачная»

Дети делают вывод, что в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей при размешивании в стакане сахара, видно ложечку или нет.

ЯНВАРЬ

11.01-15.01

«Какой снег» Цель: дать представление о свойствах снега (белый, холодный)

 

Делают вывод, что снег холодный, белый, снег тает

 

Обратить внимание детей во время прогулки, что если мороз, снег скрипит под ногами.

18.01-22.01

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.        Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Подвести детей к пониманию того, что чем теплее на улице, тем снег тает быстрее. 

Обратить внимание детей в зависимости от погодных условий, если тепло снег и лед тает, а если холодно, то лужи замерзают

25.01-29.01

Снеговик Цель: в зависимости от погодных условий лепка снеговика из снега и в группе методом бумагопластики

С удовольствием лепят снеговика нравится работать с бумагой

Сделать с родителями поделку снеговика

ФЕВРАЛЬ

01.02-05.02

«Прозрачный лёд»

Цель: показать, что лёд прозрачный. Показать замороженные льдинки внутри с предметами

 Объясняют, что через льдинки хорошо видны предметы

 Показывают детям, как замораживают лед

08.02-12.02

«Опыт со льдом»

Цель.

Выяснить от чего тает лед. Объяснить, что лед это вода

 Рассматривают льдинки, закидывают в чашку с теплой водой и наблюдают, как они таят.

Показывают применения льда дома: для приготовления коктейля...

15.02-19.02

 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассуждают почему у лисы избушка растаяла а у зайца нет. 

Посмотреть с детьми сказку «Заюшкина избушка»

22.02-26.02

«Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ.

Рассказывают, что птиц больше возле воды, потому что они тоже не могут жить без воды.

Сходить с детьми в парки, понаблюдать за птицами. Где больше всегда можно увидеть птиц?

МАРТ

01.03-05.03

Разноцветные льдинки. Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд.

С большим удовольствием экспериментируют и делают вывод

Заварить чай и заморозить лед. Показать детям какого цвета будет лед

08.03-12.03

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки» Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);

 

 Делают вывод, чем больше емкость, тем быстрее можно перелить воду

Во время  приготовления еды, показать детям, какой емкостью быстрее набрать воду 

15.03-19.03

Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки» Цель: закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая»«холодная»;

знакомство детей со свойствами материалов «тонет - не тонет»;  Ход игры:Воспитатель говорит детям: «Ребята, уточки любят купаться в холодной воде, а медузы в тёплой. Давайте их искупаем». Дети опускают утят в ёмкость с холодной водой, а медуз в тёплую воду. Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают) Почему они не тонут в воде? (Они лёгкие) Тем самым дети закрепляют не только свойства предметов, но и учатся определять разницу холодное - тёплое.

Для того чтобы наши уточки и медузы начали двигаться, нужно на них подуть. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щёки. Воспитатель показывает, как это делать. Обращает внимание детей на звук,который при этом получается«Ф». Дети повторяют. А можно подуть на них отрывисто,не ровно«П-П-П». Обращает внимание детей на звук, который слышится теперь - «П».

При умывании обратить внимание на температуру воды. Какой водой больше нравиться детям умываться «Холодной», «Теплой» и сделать немного горячей.

22.03-26.03

Игра эксперимент «Волшебные бутылочки»

 

Наполняют бутылочки водой, делают вывод: пустые бутылочки плавают, полные тонут

Поиграть с детьми в ванной с разными емкостями, обратить внимание, когда емкость наполняется водой -тонет

29.03-02.04

Что мы знаем о воде? Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

Рассказывают о свойствах воды, по вспомогательным картинкам

Сделать коллаж «Свойства воды»

АПРЕЛЬ

05.04-09.04

Кто живет в воде? Цель: Познакомить с аквариумными рыбками

Делают вывод, что рыбы без воды жить не могут и могут дышать под водой

Сделать поделку «аквариум»

12.04-16.04

Кто живет в воде? Цель: продолжаем знакомство с рыбами: морскими и речными

Рассматривают картинки морских и речных рыб

Сделать поделку морские обитатели

19.04-23.04

Книжка-малышка «Морские обитатели» Цель: познакомить детей с морскими обитателями, о важности воды для морских жителей

С удовольствием изготавливают с родителями книжки-малышки и рассказывают кто изображен в книжке

Сделать с детьми книжки-малышки « Морские обитатели»

26.04-30.04

Экологическая сказка «Сказка о золотой рыбке» Цель: способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Слушают сказку и делают вывод, что реки загрязнять нельзя

 

 

 

 

Посмотреть с детьми мультфильм « Сказка о золотой рыбке»

МАЙ

03.05-07.05

Коллективная работа «Ладошки- осьминожки Цель: Вызвать радостное настроение от совместного творчества. Показать, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской.

Рисуют ладошками осьминожек , радуются выполненной работе.

Посмотреть картинки осьминогов.

10.05-14.05

Игра с шишками и водой Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжё-лый», «тонет-не тонет»; развивать тактильные ощущения;

 

 Дети наблюдают, что когда шишки напились воды стали закрываться, а когда высохли раскрылись!

Обратить внимание в парке как растут шишки,  на каких деревьях

17.05-21.05

Чтение сказки К. И. Чуковского  «Федорино горе»

Делают вывод, почему от Федоры Егоровны убежала вся посуда.

Посмотреть с детьми мультфильм или прочитать сказку «Федорино горе»

24.05-28.05

«Берегите воду» Цель:определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.

 

Рассказывают кому нужна вода. Обобщают, что без воды жить нельзя

Рассказывают детям, как нужно дома экономить воду и для чего это нужно делать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО

Проектная деятельность «Чудо вода» ( во 2 младшей группе )

Проектная деятельность «Чудо вода» ( во 2 младшей группе )

ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта

ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта

Октябрь 28.09-2.10 «Свойства воды»

Октябрь 28.09-2.10 «Свойства воды»

Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ

Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ

С удовольствием лепят снеговика нравится работать с бумагой

С удовольствием лепят снеговика нравится работать с бумагой

Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают)

Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают)

Игра с шишками и водой Цель : познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжё-лый» , «тонет-не тонет» ; развивать тактильные ощущения;

Игра с шишками и водой Цель : познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжё-лый» , «тонет-не тонет» ; развивать тактильные ощущения;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022