ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « ЧУДО ВОДА» ( Во 2 младшей группе ) |
Проектная деятельность «Чудо вода»
( во 2 младшей группе )
Воспитатели: Берестова Н. В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Состав участников: воспитатель, дети и родители
Цель: Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных. Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды.
Задачи: Создание условий для выявления свойств и качеств воды; Ознакомление с процессом превращения льда и снега в воду; Воспитание гуманного отношения к растениям и живым существам; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности; Развитие познавательных умений через экспериментирование; Активизация речи и обогащение словаря детей.
Задачи проекта для педагога:Реализовать тему «Вода и её свойства», охватив все образовательные области (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Продолжать осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.
Задачи проекта для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ожидаемый результат: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Дети выйдут на более высокий уровень познавательной активности;
Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
Активизация словарного запаса;
Этапы проекта
Неделя |
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
||
Сентябрь |
Подготовительный период |
|
|
||
21.09-25.09 |
«Водичка-водичка, умой моё личико» Цель: уточнить представление о том, что вода необходима для соблюдения гигиены |
Рассказывают, что заметили когда дома просто намочили руки водой и когда помыли руки с мылом. |
Провести с детьми дома эксперимент.после игры на улице, намочить руки и приложить к белой салфетке, затем помыть руки с мылом и еще раз приложить руки к белой салфетке. |
||
Октябрь |
|||||
28.09-2.10 |
«Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса). «Какого цвета вода?» Цель: выяснить, какого цвета вода |
Проводят дома с родителями опыт с водой, в группе рассказывают, что получилось. В группе с воспитателем рассматривают, как лед будет таить. И проводим эксперимент, что вода прозрачная. |
Провести с детьми дома эксперимент. Налить воду в формочки и поставить в морозилку. Вода замерзает и принимает разную форму. |
||
05.10-09.10
|
«Волшебница вода» Цель. Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) Без воды нельзя приготовить еду. |
Рассказывают, как на выходных помогали маме готовить обед. В группе с воспитателем изучают свойство воды. Делают вывод: вода не имеет запаха и вкуса, но при добавлении некоторых веществ свойства меняются |
Родители готовят обед с детьми, показывая, что нужно все продукты сначала хорошо помыть, а только потом начинаем готовить. Привлекают детей к помощи, помыть овощи. |
||
12.10-16.10 |
Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр» с показыванием иллюстраций. |
Рассуждают почему от мальчика убежали все вещи. Делают вывод, что всегда нужно умываться. |
Посмотреть с детьми мультфильм «Мойдодыр» |
||
19.10-23.10 |
«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылятся, что при добавлении в воду моющего средства можно надуть много пузырей. Проводим эксперимент с мыльными пузырями |
Делают вывод, порошок в воде растворяется, вещи становятся после стирки чистые; посуда тоже становиться чистая после мытья с моющим средством. |
Привлекают детей помыть тарелочку с моющим средством, показать как загружаем стирать, со стиральным порошком. |
||
26.10-30.10 |
«Плавает-тонет» Цель. Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, тяжёлые тонут. Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) |
Рассказывают, как дома мыли игрушки, с воспитателем продолжают определять, какие предметы утонут в воде, а какие нет |
Совместно с детьми помыть игрушки, обратить внимание, какие игрушки опустились на дно, а какие остались на поверхности.
|
||
Ноябрь |
|||||
02.11-06.11
|
«Кому нужна вода?» Цель: уточнить, что вода нужна для всех живых существ. Без воды не могут жить растения. Наблюдения за ростом растений. Поставить в один стакан с водой луковицу, а в другой без воды и наблюдаем, что лук с водой начнет прорастать. |
Делают вывод, что нужно ухаживать за комнатными растениями, чтоб они росли нужно регулярно поливать и протирать листочки от пыли. В группе при экспериментировании с луком, понимают, что без воды лук не будет прорастать. |
У кого дома есть комнатные растения, родители привлекают детей к поливанию цветов. И протирание листочков от пыли. |
||
09.11-13.11
|
Познакомить детей с пословицами, поговорками и потешками про воду. |
Заучивают потешки наизусть, показывают свои книжки малышки |
Делают с детьми книжки малышки с потешками, поговорками про воду. |
||
16.11-20.11
|
«Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ. |
Рассказывают, что птиц больше возле воды, потому что они тоже не могут жить без воды. |
Сходить с детьми в парки, понаблюдать за птицами. Где больше всегда можно увидеть птиц? |
||
23.11-27.11 |
«Собачка хочет пить и умываться» Цель:Продолжаем знакомить, что вода нужна всем. Вспоминаем как моются кошки. |
Рассказывают, что домашние животные не могут жить без воды. Собаки и кошки тоже любят мыться. |
У кого дома есть домашние животные, родители привлекают детей,чтоб налили воды животным. |
||
ДЕКАБРЬ |
|||||
30.11-04.12 |
Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке ( в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лёд) |
Еще раз делают вывод, что при холоде вода замерзает. |
Обратить внимание детей во время прогулки в парке, что если мороз, речка замерзает. |
||
07.12-11.12 |
«Вода состоит из капельки» Опыт: Предложить детям при помощи ложечки набрать воду и капельками накапать в стакан |
Делают вывод, что вода состоит из капелек |
Показывают детям, что если воду открыть сильно вода набирается быстрее и если вода капает, то будет набираться долго |
||
14.12-18.12 |
Экологическая сказка про маленькую капельку. Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игры с водой. |
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек |
Во время купания намочить губку и медленно нажимая на губку наблюдать как капает вода. |
||
21.12-25.12 |
Игра «Прятки» Опыты с водой «Вода прозрачная и не прозрачная» |
Дети делают вывод, что в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
|
Обратить внимание детей при размешивании в стакане сахара, видно ложечку или нет. |
||
ЯНВАРЬ |
|||||
11.01-15.01 |
«Какой снег» Цель: дать представление о свойствах снега (белый, холодный) |
Делают вывод, что снег холодный, белый, снег тает
|
Обратить внимание детей во время прогулки, что если мороз, снег скрипит под ногами. |
||
18.01-22.01 |
«Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. |
Подвести детей к пониманию того, что чем теплее на улице, тем снег тает быстрее. |
Обратить внимание детей в зависимости от погодных условий, если тепло снег и лед тает, а если холодно, то лужи замерзают |
||
25.01-29.01 |
Снеговик Цель: в зависимости от погодных условий лепка снеговика из снега и в группе методом бумагопластики |
С удовольствием лепят снеговика нравится работать с бумагой |
Сделать с родителями поделку снеговика |
||
ФЕВРАЛЬ |
|||||
01.02-05.02 |
«Прозрачный лёд» Цель: показать, что лёд прозрачный. Показать замороженные льдинки внутри с предметами |
Объясняют, что через льдинки хорошо видны предметы |
Показывают детям, как замораживают лед |
||
08.02-12.02 |
«Опыт со льдом» Цель. Выяснить от чего тает лед. Объяснить, что лед это вода |
Рассматривают льдинки, закидывают в чашку с теплой водой и наблюдают, как они таят. |
Показывают применения льда дома: для приготовления коктейля... |
||
15.02-19.02 |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» |
Рассуждают почему у лисы избушка растаяла а у зайца нет. |
Посмотреть с детьми сказку «Заюшкина избушка» |
||
22.02-26.02 |
«Птички хотят пить» Цель: продолжаем знакомить, что вода нужна для всех живых существ. |
Рассказывают, что птиц больше возле воды, потому что они тоже не могут жить без воды. |
Сходить с детьми в парки, понаблюдать за птицами. Где больше всегда можно увидеть птиц? |
||
МАРТ |
|||||
01.03-05.03 |
Разноцветные льдинки. Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях. Показать, как цветная вода превращается в цветной лёд. |
С большим удовольствием экспериментируют и делают вывод |
Заварить чай и заморозить лед. Показать детям какого цвета будет лед |
||
08.03-12.03 |
Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки» Цель: познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);
|
Делают вывод, чем больше емкость, тем быстрее можно перелить воду |
Во время приготовления еды, показать детям, какой емкостью быстрее набрать воду |
||
15.03-19.03 |
Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки» Цель: закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая», «холодная»; знакомство детей со свойствами материалов «тонет - не тонет»; Ход игры:Воспитатель говорит детям: «Ребята, уточки любят купаться в холодной воде, а медузы в тёплой. Давайте их искупаем». Дети опускают утят в ёмкость с холодной водой, а медуз в тёплую воду. Ребята, посмотрите, уточки и медузы плавают или тонут? (Плавают) Почему они не тонут в воде? (Они лёгкие) Тем самым дети закрепляют не только свойства предметов, но и учатся определять разницу холодное - тёплое. |
Для того чтобы наши уточки и медузы начали двигаться, нужно на них подуть. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щёки. Воспитатель показывает, как это делать. Обращает внимание детей на звук,который при этом получается: «Ф». Дети повторяют. А можно подуть на них отрывисто,не ровно: «П-П-П». Обращает внимание детей на звук, который слышится теперь - «П». |
При умывании обратить внимание на температуру воды. Какой водой больше нравиться детям умываться «Холодной», «Теплой» и сделать немного горячей. |
||
22.03-26.03 |
Игра эксперимент «Волшебные бутылочки»
|
Наполняют бутылочки водой, делают вывод: пустые бутылочки плавают, полные тонут |
Поиграть с детьми в ванной с разными емкостями, обратить внимание, когда емкость наполняется водой -тонет |
||
29.03-02.04 |
Что мы знаем о воде? Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. |
Рассказывают о свойствах воды, по вспомогательным картинкам |
Сделать коллаж «Свойства воды» |
||
АПРЕЛЬ |
|||||
05.04-09.04 |
Кто живет в воде? Цель: Познакомить с аквариумными рыбками |
Делают вывод, что рыбы без воды жить не могут и могут дышать под водой |
Сделать поделку «аквариум» |
||
12.04-16.04 |
Кто живет в воде? Цель: продолжаем знакомство с рыбами: морскими и речными |
Рассматривают картинки морских и речных рыб |
Сделать поделку морские обитатели |
||
19.04-23.04 |
Книжка-малышка «Морские обитатели» Цель: познакомить детей с морскими обитателями, о важности воды для морских жителей |
С удовольствием изготавливают с родителями книжки-малышки и рассказывают кто изображен в книжке |
Сделать с детьми книжки-малышки « Морские обитатели» |
||
26.04-30.04 |
Экологическая сказка «Сказка о золотой рыбке» Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни. |
Слушают сказку и делают вывод, что реки загрязнять нельзя
|
Посмотреть с детьми мультфильм « Сказка о золотой рыбке» |
||
МАЙ |
|||||
03.05-07.05 |
Коллективная работа «Ладошки- осьминожки Цель: Вызвать радостное настроение от совместного творчества. Показать, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской. |
Рисуют ладошками осьминожек , радуются выполненной работе. |
Посмотреть картинки осьминогов. |
||
10.05-14.05 |
Игра с шишками и водой Цель: познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжё-лый», «тонет-не тонет»; развивать тактильные ощущения;
|
Дети наблюдают, что когда шишки напились воды стали закрываться, а когда высохли раскрылись! |
Обратить внимание в парке как растут шишки, на каких деревьях |
||
17.05-21.05 |
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» |
Делают вывод, почему от Федоры Егоровны убежала вся посуда. |
Посмотреть с детьми мультфильм или прочитать сказку «Федорино горе» |
||
24.05-28.05 |
«Берегите воду» Цель:определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека;выявить причины загрязнения воды; сформулировать способы ее защиты.
|
Рассказывают кому нужна вода. Обобщают, что без воды жить нельзя |
Рассказывают детям, как нужно дома экономить воду и для чего это нужно делать. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.