Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей
Оценка 4.6

Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей

Оценка 4.6
docx
26.02.2024
Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей
Проектная деятельность.docx

Тема: «Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей»

Концепция модернизации современного российского образования нацелена на обеспечение условий для самоопределения и самореализации личности, где одной из важных задач является формирование у подрастающего поколения способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Сегодня одной из главных проблем для обучающихся старших классов является профессиональная ориентация. Сложность при выборе будущей профессии в подростковом возрасте чаще всего выражается слабой степенью информированности о рынке труда, не уверенности в собственных профессиональных склонностях, интересах и навыках, а порой в отсутствии желания планировать свое профессиональное будущее.

Интерес современных школьников к рабочим специальностям и профессиям не велик. Одной из причин такой ситуации является недооценённая роль предмета «Технология», которая приводит к тому, что у подростков не формируется уважительное отношение к труду в сфере материального производства и технического творчества.

Цель программы предмета «Технология» - формирование у обучающихся представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях. Это технологии изготовления швейных изделий, технологии обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, методы и средства художественно-прикладной обработки материалов. Школьники осваивают межпредметные базовые знания и умения по черчению, прикладной экономике и предпринимательству, экологии, знакомятся с методами творческой и проектной деятельности.

В процессе трудового обучения у обучающихся формируются трудовые умения, которые помогают ориентироваться в выполнении практического задания, планировать последовательность действий и контролировать ход работы. Развиваются положительные качества личности такие как целенаправленность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, умение работать в коллективе. Так же развивается физические умения: точность, ловкость и координация мелких, точечных движений рук. Однако, полученных в ходе уроков знание и умений не достаточно для полного знакомства с миром профессий.

Одной из эффективных форм работы по профессиональной ориентации и самоопределение личности обучающихся является проектная деятельность. Метод проектов направлен на развитие творческих способностей, самостоятельной деятельности обучающихся.

По определению проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. И конечно, проект - это всегда творческая деятельность.

Через проектную деятельность обучающиеся осваивают как новые знания и умения, так и расширяют уже имеющиеся. Работая над проектом, обучающиеся знакомятся с информацией, которая дает более углубленные знания о методах технической обработки и изготовление изделия.  Полученная информация выходит за рамки той, что дается на уроках. Обучающиеся получают представление о процессе  развития изделия – от идеи до ее воплощения в реальности. Результатом работы над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания приобретенный в ходе самостоятельной работой.

В ходе занятий предмета по «Технологии», обучающиеся получают представление о некоторых профессиях. В разделе «кулинарии» они научатся   составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма, готовить блюда соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, правила сервировка стола. Таким образом обучающиеся узнают основы профессий: повар, кондитер, официант. Через изучение раздела программы «конструирование и моделирование одежды» обучающиеся приобретают определенные знания и навыки по созданию эскиза, построению и моделированию чертежей и лекал, что позволяет им почувствовать себя в роли: закройщиков (модельеров), дизайнера, чертежником. В разделе «изготовление одежды» обучающиеся получают знания специальной технологии выполнения швейных работ, которые помогают правильно применять тот или иной вид шва для обработки определенного технического узла изделия.

Таким образом, освоив эти знания и умения, обучающиеся получают основы профессий: швея, портной, закройщик. Если обучающиеся к окончанию школы смогут шире осознать свои силы и возможности, познакомятся с более широким спектром профессий, в которых им удастся попробовать свои силы, то выбор профессии будет опираться на реальные знания о своих возможностях, желаниях и устремлениях.

Положительный опыт внедрения проектной деятельности на уроках технологии подтверждается выбором моих воспитанниц будущей профессии. В настоящее время мои выпускницы являются студентами Санкт-Петербургского государственного университета Промышленных технологий и дизайна,  Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Института архитектуры и дизайна Тюменского индустриального университета,  Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры «Нижневартовский строительный колледж» по специальности «Дизайн».


 

Тема: «Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей»

Тема: «Проектная деятельность как профессиональная ориентация и самоопределение личности в рамках технологического образования детей»

Развиваются положительные качества личности такие как целенаправленность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, умение работать в коллективе

Развиваются положительные качества личности такие как целенаправленность, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, умение работать в коллективе

Таким образом обучающиеся узнают основы профессий: повар, кондитер, официант

Таким образом обучающиеся узнают основы профессий: повар, кондитер, официант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024