Дополнительная общеобразовательная программа по "Игровому стретчингу" для детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа по "Игровому стретчингу" для детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
Детсад
26.02.2024
Дополнительная общеобразовательная программа по "Игровому стретчингу" для детей старшего дошкольного возраста.
Главной особенностью игрового стретчинга является изучение фольклора с детьми разных возрастных категорий совместно с игрой, которая придает образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Игровой стретчинг является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества. Стретчинг органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, элементы театрального искусства, фольклор - сказки. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста.
Программа Лидли Е. Игровой стретчинг.docx

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Надпись: Утверждаю:
    Директор МБОУ ДО
    Дома детского творчества 
     ___________      Т.Г. Рау
   Приказ № 112-од  от 31.08.2023 г.

Надпись:  Принята на заседании педагогического Совета  
 Протокол № 5 от 31.08.2023 г.

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

 

«Народные игры и игровой стретчинг»

 

Стартовый уровень

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

                                                         Автор – составитель программы:

                                                  Лидли Елизавета Романовна,

                                                    педагог дополнительного образования

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Баган, 2023

      I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Целью комплексного воспитания дошкольников является воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Являясь составной частью комплексного воспитания дошкольников, воспитание физических качеств содействуют всестороннему развитию личности ребенка, достижению высокой устойчивости организма к социально – экологическим условиям современного мира, повышению его адаптивных свойств, что требует физических, энергетических и эмоциональных затрат.

Основная цель программы: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, средствами подвижных игр и игрового стретчинга.

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБОУ ДО Баганском Доме детского творчества Баганского района села Баган, а данная программа способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. совершенствует адаптацию детей к современному обществу и предоставляет возможность полноценной организации свободного времени воспитанников.

В программе используются средства музыкально-ритмического обучения детей, дыхательной и пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, сюжетным, народным играм и креативной гимнастике.

Программа построена на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Подвижные, народные игры и игровой стретчинг отличаются от других направлений огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Подвижные игры являются богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Народные игры являются средством сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Стретчинг органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, элементы театрального искусства, фольклор - сказки. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Синкретичность игрового стретчинга подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения и дыхание, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия стретчингом дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ритмопластике, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Функциональная грамотность поможет детям дошкольного возраста применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Дошкольник будет адекватно воспринимать тексты и анализировать их. Сможет точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения .

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

 Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

·          Развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучении простейших танцевальных и стретчинговых движений);

·          Формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения стретчинговых движений не только узнавать мелодию и движения под неё, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях движений;

·          Формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процесс исполнения сказки;

·          Формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке сказки и подготовке открытого выступления.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

 Отличительные особенности программы заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационно-педагогической основе обучения:

-групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;

-обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а также более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.

Новизна программы состоит в разработке системы занятий игрового стретчинга, направленной на оздоровление детей дошкольного возраста, адаптированной к возрастным особенностям детей и особенностям воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Подвижные игры и игровой стретчинг»: социально-гуманитарная.

Адресат программы: для детей старшего дошкольного возраста посещающих, детский сад от 5 до 7 лет, и учитывает психолого-возрастные особенности обучающихся.

 Набор свободный. Запись детей производится на основании заявления родителей (лиц их заменяющих). Состав группы – постоянный.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями.

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности: к 5-7 годам ребёнок представляет достаточно сформированную личность со своими интересами, чертами характера, привычками и взглядами.

Дети в этом возрасте начинают сознательно управлять своим вниманием и удерживать его на определённых предметах.

Подробное принятие во внимание возрастных особенностей детей, осуществляемое в программе, позволяет учитывать интересы, желания, вкусы, предпочтения и даже настроения детей, что способствует установлению доверительных отношений между детьми и педагогом. Оказание каждому ребёнку эмоциональной поддержки обеспечивает ситуацию успеха, способствующую формированию устойчивой мотивации к обучению и общению в коллективе.

 Объем программы: 72 часа в год,

Срок освоения программы: 1 год

Модуль

Часы

1

«Народные игры»

25

2

«Подвижные игры»

25

3

«Сюжетные занятия»

12

4

«Игровой стретчинг»

10

 

                                                                      Всего:

72

 

Форма обучения: Очная

Уровень программы: стартовый

Особенности организации образовательного процесса:

При реализации программы используются групповая форма организации образовательного процесса. Состав группы является постоянным.

\Именно игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, включение в игру происходит на эмоционально-положительном уровне, рождается интерес не только к игровой роли, но и к выполнению игровой задачи, повышается умственная и творческая активность.

Режим занятий:

 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного академического часа – 30 минут.

Цель дополнительной общеобразовательной программы- Повышение общекультурного уровня, укрепление психического и физического здоровья дошкольника средствами народных игр и игрового стретчинга.

Задачи программы:

Личностные:

-                   воспитать трудолюбие, активность, настойчивость и самостоятельность;

-                   воспитать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

-                   воспитать способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержки,

-                   сформировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе: моральные и нравственные ценности.

Метапредметные:

-                   воспитать выносливость;

-                   формировать крупную и мелкую моторику (произвольность, ритмичность и точность движений);

-                   развить творческие способности воображения, фантазии, импровизации на степ платформе,

-                   формировать социально-коммуникативную грамотность на уровне дошкольного возраста.

Предметные:

-                   приобщить к здоровому образу жизни.

-                   развить память, произвольное внимание, наблюдательность;

-                   развить умение ориентироваться в пространстве.

-                   обогатить двигательный опыт ребенка;

-                   развить чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;

-                   сформировать социально-коммуникативные речевые

умения.

-                    

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

  

Название темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

теория

практика

всего

1.

Входная диагностика. Знакомство со стретчингом. Правила ТБ.

0

2

2

Вводный

контроль

2.

Подвижные игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры.

 

7

48

55

Текущий

Наблюдение

Показ

Объяснение

Игра

3.

Базовые шаги.

(комплексы игропластики, игрового стретчинга)

Сюжетные занятия.

Релаксация.

6

9

15

Текущий

Наблюдение

Показ

Объяснение

Игра

 

Итого

13

59

       72

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

Раздел 1. 

1.Вводное занятие.

- Теория. Знакомство с детьми, входная диагностика. Инструктаж по ТБ.

- Практика. Прежде чем приступить к работе, с детьми необходимо познакомиться с простыми, но важными правилами:

1.     Входите в упражнение плавно, не спеша. Занимайте исходное положение и начинайте выполнять упражнение уверенно, но с расстановкой.

2.     Держите голову так, чтобы шея являлась продолжением позвоночника, была направлена туда же, куда направлен позвоночник.

3.     Осуществляйте выход из упражнений плавно и не спеша.

Раздел 2.

2. Подвижные игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры.

Теория. Объяснение условий игры; знакомство с их содержанием; заучивание считалок, ролей.

Практика. Игры.

Подвижная игра — это игра, основанная на движении. Целеполагание и активность игроков определяются сюжетом (концепцией, темой) данной игры.

Народная игра — это игра, пришедшая к нам из очень давних времён и построена с учётом этнических особенностей. Они являются неотъемлемой частью жизни ребенка в современном обществе, которые помогают усвоить общечеловеческие ценности.

Сюжетно-ролевые игры — это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок учится не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Раздел 3. Базовые шаги. Сюжетно-ролевые занятия. Релаксация.

Последовательность разучивания.

-Теория. Разучивание делится на три этапа:

I этап– подготовительный. Игропластика.

II этап– основной. Базовые шаги, игра.

III этап– заключительный. Дыхательные упражнения, релаксация.

-Практика. Основные шаги программы:

Вводная часть занятия.  Игропластика– это специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях, и заданиях. Детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия.

Основная часть занятия.

Важной частью игрового стретчинга являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

- Базовый шаг

- Шаг ноги врозь, ноги вместе

- Приставной шаг с касанием на платформе или на полу

- Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты). Касание платформы носком свободной ноги

- Шаг через платформу

- Выпады в сторону и назад

- Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами

- Шаги на угол

- Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу) 

- Прыжки

- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Подвижная игра.

Заключительная часть занятия. В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами являются следующие умения:

-                 воспитаны трудолюбие, активность, настойчивость и самостоятельность;

-                 развито у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

-                 развиты способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержки.

-               формировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Метапредметными результатами являются:

-               развита выносливость;

-               сформирована крупная и мелкая моторика (произвольность, ритмичность и точность движений);

-               развиты творческие способности воображения, фантазии, импровизации шагов на степ платформе.

-              Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного возраста.

 

 Предметные:

-               приобщены к здоровому образу жизни.

-               развиты память, произвольное внимание, наблюдательность;

-               развито умение ориентироваться в пространстве;

-               обогащён двигательный опыт ребенка;

-               развито чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.

-              сформированы социально-коммуникативные речевые

умения (развивать способность вступать в общение и

поддерживать его).

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

 

Сроки реализации, кол-во недель

Сроки реализации модулей, количество часов в неделю

Режим занятий

 

 

 

Часы на группу:

1 год

 

01.09-31.05.

36

недель

1

 Подвижные

Игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры.

1

1 час в день

2

Сюжетные занятия.

0,5

0,5 час в день

3

Игровой стретчинг

0,5

0,5 час в день

Всего часов в неделю

2

2

 

 

 

 

№п/п

Срок проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Комплекс №1. Сентябрь – ноябрь.

Групповая входная диагностика

2

Входная диагностика. Правила ТБ

 Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

Входящий

2

Сентябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

«Здравствуй, солнышко!»

- корригирующая ходьба;

- легкий бег;

- упражнения на растяжку:

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Листопад»;

-релаксация «На краю неба»

Текущий

Наблюдение

Объяснение

Показ

3

Сентябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Развивать равновесие, выносливость.

Повторяем занятие 2.

Наблюдение

Объяснение

Показ

4

Сентябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Разучить комплекс №1 первую часть.

Наблюдение

Объяснение

Показ

5

Октябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Совершенствовать комплекс №1 первую часть. - Подвижная игра «Веселый зоопарк»

- релаксация «Африка»

Наблюдение

Объяснение

Показ

6

Октябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Игровое занятие по сюжету сказки «Цыпленок и солнышко» с включением:

- упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп

- подвижной игры

- танцевальной игры

- упражнений на релаксацию.

Наблюдение

Объяснение

Показ

7

Октябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

«Здравствуй, Новый день!»

Повторение простых упражнений:

- корригирующая ходьба;

- легкий бег;

- упражнения на растяжку:

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Листопад»;

-релаксация «На краю неба»

Наблюдение

Объяснение

Показ

8

Октябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Закреплять двигательные навыки правильного выполнения игровых движений с элементами стретчинга с занятия№5.

Наблюдение

Объяснение

Показ

9

Ноябрь

Групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Повторение комплекса №1 первая часть. - Подвижная игра «Веселый зоопарк»

- релаксация «Африка»

Наблюдение

Объяснение

Показ

10

Ноябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Разучиваем комплекс№1 вторая часть:

- корригирующая ходьба;

- легкий бег;

- упражнения на растяжку:

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Музыкальный домик»;

- ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение

Объяснение

Показ

11

Ноябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Совершенствуем занятие 10.

Наблюдение

Объяснение

Показ

12

Ноябрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Развивать умение действовать в общем темпе. Закрепляем

занятие 10.

Наблюдение

Объяснение

Показ

13

Комплекс №2. Декабрь – февраль.

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Разучить комплекс №2 «Зимняя пора»

- корригирующая ходьба;

- легкий бег;

- танцевальные элементы;

- массаж ног;

- упражнения на растяжку;

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Зимушка, Зима!»

- релаксация «Снежинка».

 

Наблюдение

Объяснение

Показ

14

Декабрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Закреплять разученные упражнения. Повторяем занятие 13.

Наблюдение

Объяснение

Показ

15

Декабрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Развиваем выносливость.

- упражнения на растяжку:

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Кот и мыши»;

- ходьба по массажным дорожкам.

- самомассаж стоп и ладоней.

Наблюдение

Объяснение

Показ

16

Декабрь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Развивать выносливость, равновесие. Повторяем занятие 15.

 

Наблюдение

Объяснение

Показ

17

Январь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Совершенствовать комплекс №2.

- Упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

Наблюдение

Объяснение

Показ

18

Январь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Закреплять разученные упражнения. Повторяем занятие 17.

Наблюдение

Объяснение

Показ

19

Январь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Выполняем:

-упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Аист и лягушки»;

- релаксация «сон в лесу».

Наблюдение

Объяснение

Показ

20

Январь

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Выполняем:

- упражнения на растяжку:

- упражнения на дыхание;

- подвижная игра «Кот и мыши»;

- ходьба по массажным дорожкам.

- самомассаж стоп и ладоней

Наблюдение

Объяснение

Показ

21

Февраль

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Игра-упражнение «Сосулька». Повторение комплекса №2. Игра «Уголки». Упр. на дыхание, релаксация «Сдуем снежок».

Наблюдение

Объяснение

Показ

22

Февраль

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Закреплять разученное (корригирующая ходьба; легкий бег; упражнения на растяжку; упражнения на дыхание; подвижная игра «Бежит река» релаксация «Черепашка».)

Наблюдение

Объяснение

Показ

23

Февраль

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

Наблюдение

Объяснение

Показ

24

Февраль

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Развивать умение

действовать в общем темпе. Закрепляем занятие 21.

Наблюдение

Объяснение

Показ

25

Комплекс №3. Март – май

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Логоритмика «Зима прошла. Разучить комплекс №3 «Весенняя капель»

Упражнения комплекса:                  

Поза воина

Ручеек

Кустик

Скамейка

Солнце

Подвижная игра «Путешествие самолетика».

Наблюдение

Объяснение

Показ

26

Март

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Поддерживать интерес заниматься стретчингом. Повторение занятия 25.

Наблюдение

Объяснение

Показ

27

Март

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Совершенствовать разученные шаги. Развивать уверенность в себе. (занятие 25)

Наблюдение

Объяснение

Показ

28

Март

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Продолжать развивать выносливость, равновесие, гибкость, силу ног. Закрепление занятия 25.

Наблюдение

Объяснение

Показ

29

Апрель

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Игры - упражнения на расслабление мышц «Танцующие руки»

Совершенствовать комплекс №3. Игра «Кот и мыши». Упр. на дыхание, релаксацию «Бегемотики».

Наблюдение

Объяснение

Показ

30

Апрель

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Разучивание прыжков. Повторение занятия 29.

 

Наблюдение

Объяснение

Показ

31

Апрель

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Упражнять в сочетании элементов. Повторяем занятие 29.

 

32

Апрель

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2,5

Закрепление и разучивание связок. Закрепляем занятие 29.

Наблюдение

Объяснение

Показ

33

Май

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Игры - упражнения на расслабление мышц «Штанга»

Повторение комплекса №3. Игра «Космонавты». Упр. на дыхание, релаксация «Дерево на ветру».

Наблюдение

Объяснение

Показ

34

Май

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2,5

Совершенствовать точность движений. Закрепляем занятие 33.

Наблюдение

Объяснение

Показ

35

Май

групповая Учебно-тренирующая, игровая

2

Учить реагировать на визуальные контакты. Повторяем занятие 33.

Наблюдение

Объяснение

Показ

36

Май

Итоговое занятие

1

Выступление перед родителями (детьми).

Наблюдение

Объяснение

Показ

 

 

 

 

Итого за год:

Всего – 72 часов;

Теории – 12;

Практики – 60.

 

 

Условия реализации программы

Помещения для занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Кабинеты светлые и с возможностью работать группой за общим столом и подгруппами или индивидуально. В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и правилам поведения, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, комплексы упражнений для снятия напряжения.

Материально-техническое обеспечение

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

 - игровую, познавательную и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с доступными детям материалами;

 - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

  Все занятия проходят в специально оборудованном помещении.

Перечень оборудования, инструментов и материала

     Спортивная форма

     Коврики для гимнастики

     Игрушки

     Ноутбук

     Колонки

     Спортивный инвентарь

Кадровое и информационное обеспечение.

Дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Игровой стретчинг» реализует педагог дополнительного образования,  прошедший курсы повышения квалификации.

Имеется доступ к интернету.

- Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html  (дата обращения 11.09.2023 г.)

-Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry-  (дата обращения 11.09.2023 г.)

- Развивающие игры https://yandex.ru/games/category/educational  (дата обращения 11.09.2023 г.)

Формы аттестации

Для отслеживания результата образовательного процесса используются следующие виды контроля:

- входной контроль (изучение личностных качеств ребенка);

- текущий контроль (по окончании изучения раздела);

-промежуточная аттестация (завершение этапа реализации программы).

 

В качестве контрольных мероприятий используются следующие формы аттестации: наблюдение, тесты, игры. Формами подведения итогов реализации программы является итоговое занятие.

Формы фиксации результатов:

-                   ведение журнала учёта работы с детьми, грамоты и т.д;

-                   фото и видеозаписи.

Оценочные материалы

         Для выявления результатов освоения программы используются следующие диагностические методики:

      - таблица выполнения учебного плана по общеобразовательные программы;

      - таблица качества освоения общеобразовательной программы;

      - таблица достижений педагога за 2023-2024 учебный год.

         При аттестации дошкольников используются следующие уровни оценки результатов: допустимый (1 балл), достаточный (2 балла), оптимальный (3 балла).

Методические материалы

Формы работы:

- Фронтальная - подача учебного материала всей группе одновременно;

- Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием помощи педагогом при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

- Групповая - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Методы и приемы:

- Инструктаж.

- Объяснение, беседа, наблюдение.

- Практическая работа.

- Развивающие, сюжетно-ролевые и другие виды игр.

Методы обучения:

- Словесное пояснение – передача информации теоретической части занятия;

- Показ принципа выполнения работы, принцип наглядности;

- Метод самоконтроля – выполнение самостоятельной части практического занятия;

Педагогические технологии:

- групповые технологии; организация совместных действий, коммуникация, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.

- культуро-воспитывающая технология. Дополнительное образование всеохватно по содержанию и является самым широким путём личности в культуру через творчество. Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворения самых различных их интересов.

Алгоритм учебного занятия

1.                 Организационная – вводная часть -3-5 мин

2.                 основная часть – 15-17 мин (с физ. минуткой или релаксацией):

сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения;

практическая работа обучающихся под руководством педагога.

3.                 Заключительная часть – 3-5 мин;

обобщение и оценка выполненной работы.

Тип учебного занятия

Дидактическая цель

Структура

Нетрадиционные формы проведения занятия

Учебное занятие и изучения, и первичного закрепления новых знаний

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

Орг. момент

Актуализация знаний и умений

Мотивация. Целеполагание

Организация восприятия

Организация осмысления

Первичная проверка понимания

Организация первичного закрепления

Анализ

Рефлексия

Практическое занятие с использованием сюжетно-ролевой игры

 

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности

Орг. момент

Целеполагание. Мотивация

Анализ содержания учебного материала

Выделение главного в учебном материале

Обобщение и систематизация

Рефлексия

Обобщение может осуществляться как по теме,

разделу, так и

по проблеме. Самое главное в методике

обобщения

– включение части в целое. Необходима

тщательная подготовка воспитанников

(сообщение заранее проблемы,

вопросов, обеспечение на занятии

дидактическим материалом)

Игра-сказка.

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие)

2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности

Мотивация

Самостоятельное выполнение заданий

Самоконтроль

Контроль

Анализ

Оценка

Коррекция

Рефлексия

На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания –обеспечение развития культуры личности ребенка, социально-нравственных, эстетических способностей и физических качеств.

Задачи:

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развивать нравственные,

социальные, эстетические, физические качества инициативности,

самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки

учебной деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- взаимодействовать и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи.

Виды деятельности:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игры;

-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Формы организации деятельности

– игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

- беседа/разговор,

- праздники, развлечения.

 Формы воспитания – индивидуальные (беседа, индивидуальная консультация, совместный поиск решения проблемы);

   групповые (игры, викторины, виртуальные экскурсии, кейсы ситуаций);  

коллективные (коллективные творческие дела, конференции, конкурсы, игра-квест).

 

 

Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Экологическая олимпиада «Эко-знайка»

олимпиада

2-я неделя сентября 2023

2.

Фестиваль науки NAUKA 0+

Конкурсы, викторины,

виртуальные экскурсии

4-я неделя сентября 2023

3.

Всемирный день охраны мест обитаний

Совместный поиск решения проблемы.

6 октября 2023

4.

Международный день действий в защиту климата 

Беседа

24 октября 2023

5.

«Доступ к чистой воде»

Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности викторина.

1-я неделя ноября 2023

6.

Всероссийский фестиваль «Земле Жить!»

Онлайн-фестиваль

4-я неделя ноябрь 2023

7.

 «Живая природа».

Игра на формирование функциональной грамотности естественнонаучной направленности

2- неделя декабрь 2023

8.

День заповедников. 

Виртуальная экскурсия

11 января 2024

9.

День открытия Антарктиды

Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности- игра.

28 января 2024

10.

Всемирный день водно-болотных угодий.

Занятие - игра

2 февраля 2024

11.

Международный день полярного медведя

Просмотр видеоролика «День белого медведя».

27 февраля 2024

12.

Международный День борьбы против плотин.

Экологическая акция.

14 марта 2024

13.

Всемирный день Земли

Экологическая игра

20 марта 2024

14.

Международный день птиц (День орнитолога)

Мастер- класс.

1 апреля 2024

15.

День подснежника

Игра-квест

19 апреля

16.

Весенняя декада наблюдений птиц

Коллективные творческие дела

1–10 мая

17.

Всероссийский день посадки леса или День посадки деревьев в России

Коллективные творческие дела «Посади дерево».

14 мая 2024

 

Планируемые результаты программы:

- Определяют и высказывают под руководством педагога самые простые – общие для всех правила поведения (этические нормы);

- выражают свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

-   отличают новое от уже известного;

-   умеют работать по предложенному педагогом плану;

-   умеют отличать - верно выполненное задание от неверного;

-   умеют слушать и понимают речь других;

-   умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-   умеют совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учатся следовать им;

-    умеют выполнять различные роли при совместной работе;

- обеспечено органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с игровым стретчингом.

- сформирована среда, соответствующая возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);

2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;

 3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

6. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее -Концепция); 12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

14. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

16. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Баганского Дома детского творчества (утвержден Постановлением администрации Баганского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № 1065).

Литература для педагогов:

1.     Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.

2.     Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.

3.     Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г.

Литература, использованная при составлении программы:

1.     Сулим, Е.В.  Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. -Москва: ТЦ Сфера, 2016, 224 с.

2.     Потапчук, А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – Санкт – Петербург. Творческий Центр «Сфера», 2009, 176 с.: ил., нотные ил.; 20 см.

3.     Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Т., "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.

4.     Константинова (А.И. врач-консультант Четвериков Н.А.) «Игровой стретчинг», С – Пб, 1993.

Интернет – источники:

1. Туласынова Н.Ю., Гоголева Н.Г. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА // МНИЖ. 2020. №12-4 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-igrovogo-stretchinga  (дата обращения: 12.09.2023).

2. Туласынова Н.Ю., Гоголева Н.Г. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА // МНИЖ. 2020. №12-4 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-igrovogo-stretchinga  (дата обращения: 12.09.2023).

3. Синицына Надежда Владимировна, Сюткина Ольга Викторовна Малые формы фольклора как основа сюжетно-ролевого сценария уроков игрового стретчинга // КПЖ. 2015. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-formy-folklora-kak-osnova-syuzhetno-rolevogo-stsenariya-urokov-igrovogo-stretchinga-1  (дата обращения: 12.09.2023).

Литература для родителей:

1.             Истомина О.В. Игра как здоровьесберегающий компонент в организации освоения дошкольниками образовательной области «Физическая культура» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-zdoroviesberegayuschiy-komponent-v-organizatsii-osvoeniya-doshkolnikami-obrazovatelnoy-oblasti-fizicheskaya-kultura  (дата обращения: 12.09.2023).

2.       Магомедова Н. И. Консультация для родителей. "Игровой стретчинг" (2017) https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/08/konsultatsiya-dlya-roditeley-igrovoy-stretching


Дата

Время

проведения

занятий

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 Комплекс №1 «Здравствуй, Солнышко!»

1

18.09.2023

13:00- 13:45

          Беседа

1

Введение в программу.

Спортивный зал

 

Тестирование

2

22.09.2023

13:00- 13:45

Беседа

1

«Осень в гости к нам пришла»

Спортивный зал

 

Практическая работа

3

25.09.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Овощи. Фрукты"

Спортивный зал

 

Практическая работа

4

29.09.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Осенний лес. Птицы».

Спортивный зал

 

Практическая работа

5

2.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Листопад»

Спортивный зал

 

Практическая работа

6

06.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Осень в гости к нам пришла»

Спортивный зал

 

Практическая работа

7

09.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Краски осени»

Спортивный зал

 

Практическая работа

9

13.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Дивная прогулка»

Спортивный зал

 

Практическая работа

10

16.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Осенняя пора»

Спортивный зал

 

Практическая работа

11

20.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Солнечный день»

Спортивный зал

 

Практическая работа

12

23.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«За грибами!»

Спортивный зал

 

Практическая работа

13

27.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Осенний дождь»

Спортивный зал

Практическая работа

14

30.11.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Королева осени»

Спортивный зал

Практическая работа

Комплекс №2 «Зимняя пора»

15

04.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Зимние узоры»

Спортивный зал

Практическая работа

16

08.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

 «Зимние забавы и игры»

Спортивный зал

 

Практическая работа

17

11.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Снегопад»

Спортивный зал

 

Практическая работа

18

15.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

 «Зимние забавы и игры»

Спортивный зал

 

Практическая работа

19

18.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

 «Зимние фантазии»

Спортивный зал

 

Практическая работа

20

22.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

 «Скоро Новый Год!»

Спортивный зал

 

Практическая работа

21

25.12.2023

13:00- 13:45

Практикум

1

«Ёлочка в гостях»

Спортивный зал

 

Практическая работа

22

10.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«В гостях у сказки»

Спортивный зал

 

Практическая работа

23

12.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Снежок»

Спортивный зал

 

Практическая работа

24

15.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Белый зайчик»

Спортивный зал

 

Практическая работа

25

19.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Зимняя прогулка»

Спортивный зал

 

Практическая работа

26

22.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Мороз Иванович»

Спортивный зал

 

Практическая работа

27

26.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Зимний день»

Спортивный зал

 

Практическая работа

28

29.01.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Льдинка, ветер и мороз»

Спортивный зал

 

Практическая работа

29

02.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Снежная баба»

Спортивный зал

 

Практическая работа

30

05.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Два Мороза»

Спортивный зал

 

Практическая работа

31

09.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Рукавички»

Спортивный зал

 

Практическая работа

32

12.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Путешествие в зимний лес»

Спортивный зал

 

Практическая работа

33

16.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Русская зима»

Спортивный зал

 

Практическая работа

34

19.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Зимняя деревня»

Спортивный зал

 

Практическая работа

35

23.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Чудесный мешочек»

Спортивный зал

Практическая работа

36

26.02.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Белая берёза…»

Спортивный зал

Практическая работа

Комплекс № 3 «Весенняя капель»

37

04.03.2024

13:00- 13:45

Игра

1

«Здравствуй гостья, Весна!»

Спортивный зал

Практическая работа

38

07.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Любимые мамы»

 

Спортивный зал

Практическая работа

39

11.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Жить дружно»

Спортивный зал

Практическая работа

40

15.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Весенняя капель»

Спортивный зал

Практическая работа

41

18.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Вестники весны»

Спортивный зал

Практическая работа

42

22.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Жаворонки»

Спортивный зал

Практическая работа

43

25.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

 

1

«Час Земли»

 

Спортивный зал

Практическая работа

44

29.03.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Любимые сказки»

Спортивный зал

Практическая работа

45

02.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Все профессии важны»

Спортивный зал

Практическая работа

46

05.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Скворцы прилетели»

Спортивный зал

Практическая работа

47

08.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Играй и веселись»

Спортивный зал

Практическая работа

48

11.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«В космос с нами»

Спортивный зал

Практическая работа

49

15.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Экология»

Спортивный зал

Практическая работа

50

19.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Звуки природы»

 

Спортивный зал

Практическая работа

51

22.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Течёт ручей»

Спортивный зал

Практическая работа

52

26.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Пингвинята»

Спортивный зал

Практическая работа

53

29.04.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Исполнение желаний»

Спортивный зал

Практическая работа

54

3.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«День Солнца»

Спортивный зал

Практическая работа

55

06.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Солнечный день»

Спортивный зал

Практическая работа

56

10.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Мы помним»

Спортивный зал

Практическая работа

57

13.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Одуванчики»

Спортивный зал

Практическая работа

58

17.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Радуга»

Спортивный зал

Практическая работа

59

20.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«В гости к сказке»

Спортивный зал

Практическая работа

60

09.03.

13:00- 13:45

Практикум

1

«Угадай инструмент»

Спортивный зал

Практическая работа

61

24.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Прогулка по лесу»

Спортивный зал

Практическая работа

62

27.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«Лучшие друзья»

Спортивный зал

Практическая работа

63

30.05.2024

13:00- 13:45

Практикум

1

«День защиты детей»

Спортивный зал

Практическая работа


 

Приложение 1

Методическая разработка занятия

Тема: «Игровой стретчинг»

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

Задачи:

1.                 Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

2.                 Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

3.                 Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4.                 Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Построение. Ходьба и легкий бег по кругу под музыку. Перестроение врассыпную по залу.

Лучик, лучик, покажись                        Вытягиваем руки вверх

Лучик, лучик, опустись                         Складываем ладони в замочек

Помоги мне быть здоровым                  Тянемся вверх, растем выше

Светлым, радостным, веселым!            Открываем руки раскрытым цветком

Педагог: золотой лучик солнца наполнил нас. И мы с вами стоим в целом озере света. Давайте зачеркнем ладошками свет и обольем им себя с головы до ног.

II. Мотивационно-практический этап. Изучаем упражнения.

ЗВУЧИТ ПЛАВНАЯ МУЗЫКА (ДЛЯ СТРЕТЧИНГА)

УПРАЖНЕНИЕ: наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног

Инструктор: а теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку.

УПРАЖНЕНИЕ: хлопать расслабленными ладошками по телу с головы до ног. Затем с вдохом плавно поднимаем руки вверх и опускаем их вниз с выдохом.

Инструктор: сначала нужно размять наши суставчики.

Упражнение 1. Медленное вращение головой.

Упражнение 2. Вращение плечами.

Упражнение 3. Вращение кистями рук.

Упражнение 4. Вращение тазом вправо-влево.

Упражнение 5. Вращение коленными суставами.

III. Основной тап занятия. А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

1. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Бабочка»

 

И.п. –сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 -  полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 -  И.П.

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

5. «Змея»

ИП- лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперед

В 1-на выдохе-подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты,

2-ип вдох,

3-1,4-ип

Педагог: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Хвостики».

Цель игры -развивать выносливость, ловкость и внимание.

Воспитатель: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга.

III. Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релаксирующую – музыку «Мечты о лете».

Педагог: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. выполняется под релаксирующую – музыку «Мечты о лете».

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Педагог: Ребята, мы с вами провели славную тренировку.  Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко?  Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Педагог: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА

I . КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

I . КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Занятия стретчингом дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта

Занятия стретчингом дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Подвижные игры и игровой стретчинг» : социально-гуманитарная

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Подвижные игры и игровой стретчинг» : социально-гуманитарная

При реализации программы используются групповая форма организации образовательного процесса

При реализации программы используются групповая форма организации образовательного процесса

УЧЕБНЫЙ ПЛАН №

УЧЕБНЫЙ ПЛАН №

Практика . Игры. Подвижная игра — это игра, основанная на движении

Практика . Игры. Подвижная игра — это игра, основанная на движении

Прыжки - Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками

Прыжки - Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Развивать равновесие, выносливость

Развивать равновесие, выносливость

Разучиваем комплекс№1 вторая часть: - корригирующая ходьба; - легкий бег; - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Музыкальный домик»; - ходьба…

Разучиваем комплекс№1 вторая часть: - корригирующая ходьба; - легкий бег; - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Музыкальный домик»; - ходьба…

Учебно-тренирующая, игровая2Совершенствовать комплекс №2

Учебно-тренирующая, игровая2Совершенствовать комплекс №2

Логоритмика «Зима прошла. Разучить комплекс №3 «Весенняя капель»

Логоритмика «Зима прошла. Разучить комплекс №3 «Весенняя капель»

Май групповая Учебно-тренирующая, игровая 2

Май групповая Учебно-тренирующая, игровая 2

Все занятия проходят в специально оборудованном помещении

Все занятия проходят в специально оборудованном помещении

При аттестации дошкольников используются следующие уровни оценки результатов: допустимый (1 балл), достаточный (2 балла), оптимальный (3 балла)

При аттестации дошкольников используются следующие уровни оценки результатов: допустимый (1 балл), достаточный (2 балла), оптимальный (3 балла)

Алгоритм учебного занятия 1.

Алгоритм учебного занятия 1.

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Виды деятельности : - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игры; -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Виды деятельности : - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игры; -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Всероссийский фестиваль «Земле

Всероссийский фестиваль «Земле

Нормативные документы: 1. Конституция

Нормативные документы: 1. Конституция

Приказ Министерства труда и социальной защиты

Приказ Министерства труда и социальной защиты

Синицына Надежда Владимировна,

Синицына Надежда Владимировна,

Дата Время проведения занятий

Дата Время проведения занятий

Практикум 1 «Зимние узоры»

Практикум 1 «Зимние узоры»

Практикум 1 «Два Мороза»Спортивный зал

Практикум 1 «Два Мороза»Спортивный зал

Жаворонки» Спортивный зал

Жаворонки» Спортивный зал

Практикум 1 «В гости к сказке»

Практикум 1 «В гости к сказке»

Приложение 1 Методическая разработка занятия

Приложение 1 Методическая разработка занятия

УПРАЖНЕНИЕ: наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног

УПРАЖНЕНИЕ: наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног

И.п. –сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы

И.п. –сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы

Воспитатель: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга

Воспитатель: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024