АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Народные игры и игровой стретчинг»
Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор – составитель программы:
Лидли Елизавета Романовна,
педагог дополнительного образования
с. Баган, 2023
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью комплексного воспитания дошкольников является воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Являясь составной частью комплексного воспитания дошкольников, воспитание физических качеств содействуют всестороннему развитию личности ребенка, достижению высокой устойчивости организма к социально – экологическим условиям современного мира, повышению его адаптивных свойств, что требует физических, энергетических и эмоциональных затрат.
Основная цель программы: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, средствами подвижных игр и игрового стретчинга.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБОУ ДО Баганском Доме детского творчества Баганского района села Баган, а данная программа способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. совершенствует адаптацию детей к современному обществу и предоставляет возможность полноценной организации свободного времени воспитанников.
В программе используются средства музыкально-ритмического обучения детей, дыхательной и пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, сюжетным, народным играм и креативной гимнастике.
Программа построена на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Подвижные, народные игры и игровой стретчинг отличаются от других направлений огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Подвижные игры являются богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Народные игры являются средством сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Стретчинг органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, элементы театрального искусства, фольклор - сказки. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Синкретичность игрового стретчинга подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения и дыхание, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия стретчингом дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ритмопластике, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Функциональная грамотность поможет детям дошкольного возраста применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Дошкольник будет адекватно воспринимать тексты и анализировать их. Сможет точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения .
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
· Развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучении простейших танцевальных и стретчинговых движений);
· Формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения стретчинговых движений не только узнавать мелодию и движения под неё, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях движений;
· Формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процесс исполнения сказки;
· Формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке сказки и подготовке открытого выступления.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:
Отличительные особенности программы заключаются в самой структуре программы, в её содержательной части, в организационно-педагогической основе обучения:
-групповая форма работы в сочетании с индивидуальным подходом;
-обучение, развитие и воспитание на основе современных педагогических технологий личностно-ориентированной направленности, методов, форм, приёмов, способствующих наибольшей заинтересованности детей в этом виде деятельности, а также более полному раскрытию их творческого потенциала и формированию стремления к саморазвитию и дальнейшему самосовершенствованию.
Новизна программы состоит в разработке системы занятий игрового стретчинга, направленной на оздоровление детей дошкольного возраста, адаптированной к возрастным особенностям детей и особенностям воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Подвижные игры и игровой стретчинг»: социально-гуманитарная.
Адресат программы: для детей старшего дошкольного возраста посещающих, детский сад от 5 до 7 лет, и учитывает психолого-возрастные особенности обучающихся.
Набор свободный. Запись детей производится на основании заявления родителей (лиц их заменяющих). Состав группы – постоянный.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями.
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности: к 5-7 годам ребёнок представляет достаточно сформированную личность со своими интересами, чертами характера, привычками и взглядами.
Дети в этом возрасте начинают сознательно управлять своим вниманием и удерживать его на определённых предметах.
Подробное принятие во внимание возрастных особенностей детей, осуществляемое в программе, позволяет учитывать интересы, желания, вкусы, предпочтения и даже настроения детей, что способствует установлению доверительных отношений между детьми и педагогом. Оказание каждому ребёнку эмоциональной поддержки обеспечивает ситуацию успеха, способствующую формированию устойчивой мотивации к обучению и общению в коллективе.
Объем программы: 72 часа в год,
Срок освоения программы: 1 год
№ |
Модуль |
Часы |
1 |
«Народные игры» |
25 |
2 |
«Подвижные игры» |
25 |
3 |
«Сюжетные занятия» |
12 |
4 |
«Игровой стретчинг» |
10 |
|
Всего: |
72 |
Форма обучения: Очная
Уровень программы: стартовый
Особенности организации образовательного процесса:
При реализации программы используются групповая форма организации образовательного процесса. Состав группы является постоянным.
\Именно игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, включение в игру происходит на эмоционально-положительном уровне, рождается интерес не только к игровой роли, но и к выполнению игровой задачи, повышается умственная и творческая активность.
Режим занятий:
2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного академического часа – 30 минут.
Цель дополнительной общеобразовательной программы- Повышение общекультурного уровня, укрепление психического и физического здоровья дошкольника средствами народных игр и игрового стретчинга.
Задачи программы:
Личностные:
- воспитать трудолюбие, активность, настойчивость и самостоятельность;
- воспитать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
- воспитать способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержки,
- сформировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе: моральные и нравственные ценности.
Метапредметные:
- воспитать выносливость;
- формировать крупную и мелкую моторику (произвольность, ритмичность и точность движений);
- развить творческие способности воображения, фантазии, импровизации на степ платформе,
- формировать социально-коммуникативную грамотность на уровне дошкольного возраста.
Предметные:
- приобщить к здоровому образу жизни.
- развить память, произвольное внимание, наблюдательность;
- развить умение ориентироваться в пространстве.
- обогатить двигательный опыт ребенка;
- развить чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;
- сформировать социально-коммуникативные речевые
умения.
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Название темы |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
теория |
практика |
всего |
|||
1. |
Входная диагностика. Знакомство со стретчингом. Правила ТБ. |
0 |
2 |
2 |
Вводный контроль |
2. |
Подвижные игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры.
|
7 |
48 |
55 |
Текущий Наблюдение Показ Объяснение Игра |
3. |
Базовые шаги. (комплексы игропластики, игрового стретчинга) Сюжетные занятия. Релаксация. |
6 |
9 |
15 |
Текущий Наблюдение Показ Объяснение Игра |
|
Итого |
13 |
59 |
72 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Раздел 1.
1.Вводное занятие.
- Теория. Знакомство с детьми, входная диагностика. Инструктаж по ТБ.
- Практика. Прежде чем приступить к работе, с детьми необходимо познакомиться с простыми, но важными правилами:
1. Входите в упражнение плавно, не спеша. Занимайте исходное положение и начинайте выполнять упражнение уверенно, но с расстановкой.
2. Держите голову так, чтобы шея являлась продолжением позвоночника, была направлена туда же, куда направлен позвоночник.
3. Осуществляйте выход из упражнений плавно и не спеша.
Раздел 2.
2. Подвижные игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры.
Теория. Объяснение условий игры; знакомство с их содержанием; заучивание считалок, ролей.
Практика. Игры.
Подвижная игра — это игра, основанная на движении. Целеполагание и активность игроков определяются сюжетом (концепцией, темой) данной игры.
Народная игра — это игра, пришедшая к нам из очень давних времён и построена с учётом этнических особенностей. Они являются неотъемлемой частью жизни ребенка в современном обществе, которые помогают усвоить общечеловеческие ценности.
Сюжетно-ролевые игры — это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок учится не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.
Раздел 3. Базовые шаги. Сюжетно-ролевые занятия. Релаксация.
Последовательность разучивания.
-Теория. Разучивание делится на три этапа:
I этап– подготовительный. Игропластика.
II этап– основной. Базовые шаги, игра.
III этап– заключительный. Дыхательные упражнения, релаксация.
-Практика. Основные шаги программы:
Вводная часть занятия. Игропластика– это специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях, и заданиях. Детям предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета занятия.
Основная часть занятия.
Важной частью игрового стретчинга являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
- Базовый шаг
- Шаг ноги врозь, ноги вместе
- Приставной шаг с касанием на платформе или на полу
- Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные варианты). Касание платформы носком свободной ноги
- Шаг через платформу
- Выпады в сторону и назад
- Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, с поворотами
- Шаги на угол
- Подскоки (наскок на платформу на 1 ногу)
- Прыжки
- Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.
Подвижная игра.
Заключительная часть занятия. В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами являются следующие умения:
- воспитаны трудолюбие, активность, настойчивость и самостоятельность;
- развито у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
- развиты способности к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержки.
- формировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Метапредметными результатами являются:
- развита выносливость;
- сформирована крупная и мелкая моторика (произвольность, ритмичность и точность движений);
- развиты творческие способности воображения, фантазии, импровизации шагов на степ платформе.
- Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного возраста.
Предметные:
- приобщены к здоровому образу жизни.
- развиты память, произвольное внимание, наблюдательность;
- развито умение ориентироваться в пространстве;
- обогащён двигательный опыт ребенка;
- развито чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой.
- сформированы социально-коммуникативные речевые
умения (развивать способность вступать в общение и
поддерживать его).
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Сроки реализации, кол-во недель |
Сроки реализации модулей, количество часов в неделю |
Режим занятий |
|||
№
|
|
Часы на группу: 1 год
|
|||
01.09-31.05. 36 недель |
1 |
Подвижные Игры. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры. |
1 |
1 час в день |
|
2 |
Сюжетные занятия. |
0,5 |
0,5 час в день |
||
3 |
Игровой стретчинг |
0,5 |
0,5 час в день |
||
Всего часов в неделю |
2 |
2 |
|||
№п/п |
Срок проведения |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Форма контроля |
1 |
Комплекс №1. Сентябрь – ноябрь. |
Групповая входная диагностика |
2 |
Входная диагностика. Правила ТБ Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. |
Входящий |
2 |
Сентябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
«Здравствуй, солнышко!» - корригирующая ходьба; - легкий бег; - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Листопад»; -релаксация «На краю неба» |
Текущий Наблюдение Объяснение Показ |
3 |
Сентябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Развивать равновесие, выносливость. Повторяем занятие 2. |
Наблюдение Объяснение Показ |
4 |
Сентябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Разучить комплекс №1 первую часть. |
Наблюдение Объяснение Показ |
5 |
Октябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Совершенствовать комплекс №1 первую часть. - Подвижная игра «Веселый зоопарк» - релаксация «Африка» |
Наблюдение Объяснение Показ |
6 |
Октябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Игровое занятие по сюжету сказки «Цыпленок и солнышко» с включением: - упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног; мышц спины и брюшного пресса, поясничной области позвоночника; мышц стоп - подвижной игры - танцевальной игры - упражнений на релаксацию. |
Наблюдение Объяснение Показ |
7 |
Октябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
«Здравствуй, Новый день!» Повторение простых упражнений: - корригирующая ходьба; - легкий бег; - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Листопад»; -релаксация «На краю неба» |
Наблюдение Объяснение Показ |
8 |
Октябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Закреплять двигательные навыки правильного выполнения игровых движений с элементами стретчинга с занятия№5. |
Наблюдение Объяснение Показ |
9 |
Ноябрь |
Групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Повторение комплекса №1 первая часть. - Подвижная игра «Веселый зоопарк» - релаксация «Африка» |
Наблюдение Объяснение Показ |
10 |
Ноябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Разучиваем комплекс№1 вторая часть: - корригирующая ходьба; - легкий бег; - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Музыкальный домик»; - ходьба по массажным дорожкам. |
Наблюдение Объяснение Показ |
11 |
Ноябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Совершенствуем занятие 10. |
Наблюдение Объяснение Показ |
12 |
Ноябрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Развивать умение действовать в общем темпе. Закрепляем занятие 10. |
Наблюдение Объяснение Показ |
13 |
Комплекс №2. Декабрь – февраль. |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Разучить комплекс №2 «Зимняя пора» - корригирующая ходьба; - легкий бег; - танцевальные элементы; - массаж ног; - упражнения на растяжку; - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Зимушка, Зима!» - релаксация «Снежинка».
|
Наблюдение Объяснение Показ |
14 |
Декабрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Закреплять разученные упражнения. Повторяем занятие 13. |
Наблюдение Объяснение Показ |
15 |
Декабрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Развиваем выносливость. - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Кот и мыши»; - ходьба по массажным дорожкам. - самомассаж стоп и ладоней. |
Наблюдение Объяснение Показ |
16 |
Декабрь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Развивать выносливость, равновесие. Повторяем занятие 15.
|
Наблюдение Объяснение Показ |
17 |
Январь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Совершенствовать комплекс №2. - Упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
Наблюдение Объяснение Показ |
18 |
Январь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Закреплять разученные упражнения. Повторяем занятие 17. |
Наблюдение Объяснение Показ |
19 |
Январь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Выполняем: -упражнения на дыхание; - подвижная игра «Аист и лягушки»; - релаксация «сон в лесу». |
Наблюдение Объяснение Показ |
20 |
Январь |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Выполняем: - упражнения на растяжку: - упражнения на дыхание; - подвижная игра «Кот и мыши»; - ходьба по массажным дорожкам. - самомассаж стоп и ладоней |
Наблюдение Объяснение Показ |
21 |
Февраль |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Игра-упражнение «Сосулька». Повторение комплекса №2. Игра «Уголки». Упр. на дыхание, релаксация «Сдуем снежок». |
Наблюдение Объяснение Показ |
22 |
Февраль |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Закреплять разученное (корригирующая ходьба; легкий бег; упражнения на растяжку; упражнения на дыхание; подвижная игра «Бежит река» релаксация «Черепашка».) |
Наблюдение Объяснение Показ |
23 |
Февраль |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. |
Наблюдение Объяснение Показ |
24 |
Февраль |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Развивать умение действовать в общем темпе. Закрепляем занятие 21. |
Наблюдение Объяснение Показ |
25 |
Комплекс №3. Март – май |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Логоритмика «Зима прошла. Разучить комплекс №3 «Весенняя капель» Упражнения комплекса: Поза воина Ручеек Кустик Скамейка Солнце Подвижная игра «Путешествие самолетика». |
Наблюдение Объяснение Показ |
26 |
Март |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Поддерживать интерес заниматься стретчингом. Повторение занятия 25. |
Наблюдение Объяснение Показ |
27 |
Март |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Совершенствовать разученные шаги. Развивать уверенность в себе. (занятие 25) |
Наблюдение Объяснение Показ |
28 |
Март |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Продолжать развивать выносливость, равновесие, гибкость, силу ног. Закрепление занятия 25. |
Наблюдение Объяснение Показ |
29 |
Апрель |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Игры - упражнения на расслабление мышц «Танцующие руки» Совершенствовать комплекс №3. Игра «Кот и мыши». Упр. на дыхание, релаксацию «Бегемотики». |
Наблюдение Объяснение Показ |
30 |
Апрель |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Разучивание прыжков. Повторение занятия 29.
|
Наблюдение Объяснение Показ |
31 |
Апрель |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Упражнять в сочетании элементов. Повторяем занятие 29. |
|
32 |
Апрель |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2,5 |
Закрепление и разучивание связок. Закрепляем занятие 29. |
Наблюдение Объяснение Показ |
33 |
Май |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Игры - упражнения на расслабление мышц «Штанга» Повторение комплекса №3. Игра «Космонавты». Упр. на дыхание, релаксация «Дерево на ветру». |
Наблюдение Объяснение Показ |
34 |
Май |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2,5 |
Совершенствовать точность движений. Закрепляем занятие 33. |
Наблюдение Объяснение Показ |
35 |
Май |
групповая Учебно-тренирующая, игровая |
2 |
Учить реагировать на визуальные контакты. Повторяем занятие 33. |
Наблюдение Объяснение Показ |
36 |
Май |
Итоговое занятие |
1 |
Выступление перед родителями (детьми). |
Наблюдение Объяснение Показ |
|
|
|
|
Итого за год: Всего – 72 часов; Теории – 12; Практики – 60. |
|
Условия реализации программы
Помещения для занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Кабинеты светлые и с возможностью работать группой за общим столом и подгруппами или индивидуально. В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и правилам поведения, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, комплексы упражнений для снятия напряжения.
Материально-техническое обеспечение
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную и творческую активность всех обучающихся, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Все занятия проходят в специально оборудованном помещении.
Перечень оборудования, инструментов и материала
• Спортивная форма
• Коврики для гимнастики
• Игрушки
• Ноутбук
• Колонки
• Спортивный инвентарь
Кадровое и информационное обеспечение.
Дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Игровой стретчинг» реализует педагог дополнительного образования, прошедший курсы повышения квалификации.
Имеется доступ к интернету.
- Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html (дата обращения 11.09.2023 г.)
-Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry- (дата обращения 11.09.2023 г.)
- Развивающие игры https://yandex.ru/games/category/educational (дата обращения 11.09.2023 г.)
Формы аттестации
Для отслеживания результата образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- входной контроль (изучение личностных качеств ребенка);
- текущий контроль (по окончании изучения раздела);
-промежуточная аттестация (завершение этапа реализации программы).
В качестве контрольных мероприятий используются следующие формы аттестации: наблюдение, тесты, игры. Формами подведения итогов реализации программы является итоговое занятие.
Формы фиксации результатов:
- ведение журнала учёта работы с детьми, грамоты и т.д;
- фото и видеозаписи.
Оценочные материалы
Для выявления результатов освоения программы используются следующие диагностические методики:
• - таблица выполнения учебного плана по общеобразовательные программы;
• - таблица качества освоения общеобразовательной программы;
• - таблица достижений педагога за 2023-2024 учебный год.
• При аттестации дошкольников используются следующие уровни оценки результатов: допустимый (1 балл), достаточный (2 балла), оптимальный (3 балла).
Методические материалы
Формы работы:
- Фронтальная - подача учебного материала всей группе одновременно;
- Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием помощи педагогом при возникновении затруднения, не уменьшая активности обучающихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
- Групповая - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Методы и приемы:
- Инструктаж.
- Объяснение, беседа, наблюдение.
- Практическая работа.
- Развивающие, сюжетно-ролевые и другие виды игр.
Методы обучения:
- Словесное пояснение – передача информации теоретической части занятия;
- Показ принципа выполнения работы, принцип наглядности;
- Метод самоконтроля – выполнение самостоятельной части практического занятия;
Педагогические технологии:
- групповые технологии; организация совместных действий, коммуникация, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
- культуро-воспитывающая технология. Дополнительное образование всеохватно по содержанию и является самым широким путём личности в культуру через творчество. Образовательные области и виды деятельности направлены на формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворения самых различных их интересов.
Алгоритм учебного занятия
1. Организационная – вводная часть -3-5 мин
2. основная часть – 15-17 мин (с физ. минуткой или релаксацией):
сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения;
практическая работа обучающихся под руководством педагога.
3. Заключительная часть – 3-5 мин;
обобщение и оценка выполненной работы.
Тип учебного занятия |
Дидактическая цель |
Структура |
Нетрадиционные формы проведения занятия |
Учебное занятие и изучения, и первичного закрепления новых знаний |
Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации |
Орг. момент Актуализация знаний и умений Мотивация. Целеполагание Организация восприятия Организация осмысления Первичная проверка понимания Организация первичного закрепления Анализ Рефлексия |
Практическое занятие с использованием сюжетно-ролевой игры
|
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности |
Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности |
Орг. момент Целеполагание. Мотивация Анализ содержания учебного материала Выделение главного в учебном материале Обобщение и систематизация Рефлексия Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения – включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом) |
Игра-сказка. |
Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности |
1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие) 2.Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности |
Мотивация Самостоятельное выполнение заданий Самоконтроль Контроль Анализ Оценка Коррекция Рефлексия |
На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания –обеспечение развития культуры личности ребенка, социально-нравственных, эстетических способностей и физических качеств.
Задачи:
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развивать нравственные,
социальные, эстетические, физические качества инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формировать предпосылки
учебной деятельности;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- взаимодействовать и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи.
Виды деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игры;
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Формы организации деятельности
– игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
- беседа/разговор,
- праздники, развлечения.
Формы воспитания – индивидуальные (беседа, индивидуальная консультация, совместный поиск решения проблемы);
групповые (игры, викторины, виртуальные экскурсии, кейсы ситуаций);
коллективные (коллективные творческие дела, конференции, конкурсы, игра-квест).
Календарный план воспитательной работы
№ |
Название мероприятия, события |
Форма проведения |
Сроки проведения |
1. |
Экологическая олимпиада «Эко-знайка» |
олимпиада |
2-я неделя сентября 2023 |
2. |
Фестиваль науки NAUKA 0+ |
Конкурсы, викторины, виртуальные экскурсии |
4-я неделя сентября 2023 |
3. |
Всемирный день охраны мест обитаний |
Совместный поиск решения проблемы. |
6 октября 2023 |
4. |
Международный день действий в защиту климата |
Беседа |
24 октября 2023 |
5. |
«Доступ к чистой воде» |
Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности викторина. |
1-я неделя ноября 2023 |
6. |
Всероссийский фестиваль «Земле Жить!» |
Онлайн-фестиваль |
4-я неделя ноябрь 2023 |
7. |
«Живая природа». |
Игра на формирование функциональной грамотности естественнонаучной направленности |
2- неделя декабрь 2023 |
8. |
День заповедников. |
Виртуальная экскурсия |
11 января 2024 |
9. |
День открытия Антарктиды |
Глобальные компетенции как элемент функциональной грамотности- игра. |
28 января 2024 |
10. |
Всемирный день водно-болотных угодий. |
Занятие - игра |
2 февраля 2024 |
11. |
Международный день полярного медведя |
Просмотр видеоролика «День белого медведя». |
27 февраля 2024 |
12. |
Международный День борьбы против плотин. |
Экологическая акция. |
14 марта 2024 |
13. |
Всемирный день Земли |
Экологическая игра |
20 марта 2024 |
14. |
Международный день птиц (День орнитолога) |
Мастер- класс. |
1 апреля 2024 |
15. |
День подснежника |
Игра-квест |
19 апреля |
16. |
Весенняя декада наблюдений птиц |
Коллективные творческие дела |
1–10 мая |
17. |
Всероссийский день посадки леса или День посадки деревьев в России |
Коллективные творческие дела «Посади дерево». |
14 мая 2024 |
Планируемые результаты программы:
- Определяют и высказывают под руководством педагога самые простые – общие для всех правила поведения (этические нормы);
- выражают свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
- отличают новое от уже известного;
- умеют работать по предложенному педагогом плану;
- умеют отличать - верно выполненное задание от неверного;
- умеют слушать и понимают речь других;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учатся следовать им;
- умеют выполнять различные роли при совместной работе;
- обеспечено органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с игровым стретчингом.
- сформирована среда, соответствующая возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
6. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее -Концепция); 12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
14. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
16. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Баганского Дома детского творчества (утвержден Постановлением администрации Баганского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № 1065).
Литература для педагогов:
1. Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.
2. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
3. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г.
Литература, использованная при составлении программы:
1. Сулим, Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. -Москва: ТЦ Сфера, 2016, 224 с.
2. Потапчук, А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – Санкт – Петербург. Творческий Центр «Сфера», 2009, 176 с.: ил., нотные ил.; 20 см.
3. Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Т., "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.
4. Константинова (А.И. врач-консультант Четвериков Н.А.) «Игровой стретчинг», С – Пб, 1993.
Интернет – источники:
1. Туласынова Н.Ю., Гоголева Н.Г. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА // МНИЖ. 2020. №12-4 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-igrovogo-stretchinga (дата обращения: 12.09.2023).
2. Туласынова Н.Ю., Гоголева Н.Г. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА // МНИЖ. 2020. №12-4 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-igrovogo-stretchinga (дата обращения: 12.09.2023).
3. Синицына Надежда Владимировна, Сюткина Ольга Викторовна Малые формы фольклора как основа сюжетно-ролевого сценария уроков игрового стретчинга // КПЖ. 2015. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malye-formy-folklora-kak-osnova-syuzhetno-rolevogo-stsenariya-urokov-igrovogo-stretchinga-1 (дата обращения: 12.09.2023).
Литература для родителей:
1. Истомина О.В. Игра как здоровьесберегающий компонент в организации освоения дошкольниками образовательной области «Физическая культура» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-zdoroviesberegayuschiy-komponent-v-organizatsii-osvoeniya-doshkolnikami-obrazovatelnoy-oblasti-fizicheskaya-kultura (дата обращения: 12.09.2023).
2. Магомедова Н. И. Консультация для родителей. "Игровой стретчинг" (2017) https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/08/konsultatsiya-dlya-roditeley-igrovoy-stretching
№ |
Дата |
Время проведения занятий |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
Комплекс №1 «Здравствуй, Солнышко!» |
|||||||
1 |
18.09.2023 |
13:00- 13:45 |
Беседа |
1 |
Введение в программу. |
Спортивный зал
|
Тестирование |
2 |
22.09.2023 |
13:00- 13:45 |
Беседа |
1 |
«Осень в гости к нам пришла» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
3 |
25.09.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Овощи. Фрукты" |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
4 |
29.09.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Осенний лес. Птицы». |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
5 |
2.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Листопад» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
6 |
06.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Осень в гости к нам пришла» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
7 |
09.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Краски осени» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
9 |
13.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Дивная прогулка» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
10 |
16.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Осенняя пора» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
11 |
20.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Солнечный день» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
12 |
23.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«За грибами!» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
13 |
27.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Осенний дождь» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
14 |
30.11.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Королева осени» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
Комплекс №2 «Зимняя пора» |
|||||||
15 |
04.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимние узоры» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
16 |
08.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимние забавы и игры» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
17 |
11.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Снегопад» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
18 |
15.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимние забавы и игры» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
19 |
18.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимние фантазии» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
20 |
22.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Скоро Новый Год!» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
21 |
25.12.2023 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Ёлочка в гостях» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
22 |
10.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«В гостях у сказки» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
23 |
12.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Снежок» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
24 |
15.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Белый зайчик» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
25 |
19.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимняя прогулка» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
26 |
22.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Мороз Иванович» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
27 |
26.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Зимний день» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
28 |
29.01.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Льдинка, ветер и мороз» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
29 |
02.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Снежная баба» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
30 |
05.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Два Мороза» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
31 |
09.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Рукавички» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
32 |
12.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Путешествие в зимний лес» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
33 |
16.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Русская зима» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
34 |
19.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Зимняя деревня» |
Спортивный зал
|
Практическая работа |
35 |
23.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Чудесный мешочек» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
36 |
26.02.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Белая берёза…» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
Комплекс № 3 «Весенняя капель» |
|||||||
37 |
04.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Игра |
1 |
«Здравствуй гостья, Весна!» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
38 |
07.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Любимые мамы»
|
Спортивный зал |
Практическая работа |
39 |
11.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Жить дружно» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
40 |
15.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Весенняя капель» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
41 |
18.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Вестники весны» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
42 |
22.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Жаворонки» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
43 |
25.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум
|
1 |
«Час Земли»
|
Спортивный зал |
Практическая работа |
44 |
29.03.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Любимые сказки» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
45 |
02.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Все профессии важны» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
46 |
05.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Скворцы прилетели» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
47 |
08.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Играй и веселись» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
48 |
11.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«В космос с нами» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
49 |
15.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Экология» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
50 |
19.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Звуки природы»
|
Спортивный зал |
Практическая работа |
51 |
22.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Течёт ручей» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
52 |
26.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Пингвинята» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
53 |
29.04.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Исполнение желаний» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
54 |
3.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«День Солнца» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
55 |
06.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Солнечный день» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
56 |
10.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Мы помним» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
57 |
13.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Одуванчики» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
58 |
17.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Радуга» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
59 |
20.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«В гости к сказке» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
60 |
09.03. |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Угадай инструмент» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
61 |
24.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Прогулка по лесу» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
62 |
27.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«Лучшие друзья» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
63 |
30.05.2024 |
13:00- 13:45 |
Практикум |
1 |
«День защиты детей» |
Спортивный зал |
Практическая работа |
Приложение 1
Методическая разработка занятия
Тема: «Игровой стретчинг»
Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Построение. Ходьба и легкий бег по кругу под музыку. Перестроение врассыпную по залу.
Лучик, лучик, покажись Вытягиваем руки вверх
Лучик, лучик, опустись Складываем ладони в замочек
Помоги мне быть здоровым Тянемся вверх, растем выше
Светлым, радостным, веселым! Открываем руки раскрытым цветком
Педагог: золотой лучик солнца наполнил нас. И мы с вами стоим в целом озере света. Давайте зачеркнем ладошками свет и обольем им себя с головы до ног.
II. Мотивационно-практический этап. Изучаем упражнения.
ЗВУЧИТ ПЛАВНАЯ МУЗЫКА (ДЛЯ СТРЕТЧИНГА)
УПРАЖНЕНИЕ: наклоны вперед и скользящие плавные движения ладоней с головы до ног
Инструктор: а теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку.
УПРАЖНЕНИЕ: хлопать расслабленными ладошками по телу с головы до ног. Затем с вдохом плавно поднимаем руки вверх и опускаем их вниз с выдохом.
Инструктор: сначала нужно размять наши суставчики.
Упражнение 1. Медленное вращение головой.
Упражнение 2. Вращение плечами.
Упражнение 3. Вращение кистями рук.
Упражнение 4. Вращение тазом вправо-влево.
Упражнение 5. Вращение коленными суставами.
III. Основной тап занятия. А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».
1. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Бабочка»
И.п. –сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести.
3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 - И.П.
Повторить 4 раза.
4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
5. «Змея»
ИП- лёжа на животе, ладони под грудью пальцами вперед
В 1-на выдохе-подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты,
2-ип вдох,
3-1,4-ип
Педагог: Тренировку провели, можно и поиграть.
Подвижная игра «Хвостики».
Цель игры -развивать выносливость, ловкость и внимание.
Воспитатель: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга.
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релаксирующую – музыку «Мечты о лете».
Педагог: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. выполняется под релаксирующую – музыку «Мечты о лете».
Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.
Построение в 1 шеренгу.
Педагог: Ребята, мы с вами провели славную тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?
Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?
Педагог: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.