ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Специальность 43.02.06
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП.03 «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Курс обучения второй, третий
Форма обучения - заочная
Разработчик: преподаватель ЦК № 5 Джаббарова Э.А.
Санкт - Петербург
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы………….6
3. Содержание внеаудиторных самостоятельных работ ……………………..8
3.1. Внеаудиторная самостоятельная работа № 1………………………8
3.2. Внеаудиторная самостоятельная работа № 2………………….....10
3.3. Внеаудиторная самостоятельная работа № 3…………………….12
3.4. Внеаудиторная самостоятельная работа № 4…………………….14
3.5. Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 ……………………16
3.6. Внеаудиторная самостоятельная работа № 6…………………….18
3.7. Внеаудиторная самостоятельная работа № 7…………………….20
3.8. Внеаудиторная самостоятельная работа № 8…………………….22
3.9. Внеаудиторная самостоятельная работа № 9………………….....24
4. Список литературы ………………………………………………………..26
5. Приложения………………………………………………………………...27
1.Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта».
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 16 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа курсантов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Целью самостоятельной работы является:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений курсантов;
- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
- развитие познавательных способностей и активности курсантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность курсантов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы курсантов определяются содержанием темы, степенью подготовленности курсантов.
Программой темы предусматривается выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, направленных на формирование элементов следующих компетенций:
ПК 1.4. Обеспечивать страховые программы на транспорте.
Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, предусмотренных программой по дисциплине: ««Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»», обучающийся должен:
Уметь:
− защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
− консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;
− оформлять страховые программы на транспорте;
− предоставлять информацию при расследовании страховых случаев.
Знать:
− права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности в области транспортных перевозок;
− законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в транспортных перевозках;
− международные конвенции, правовые и нормативные акты, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на транспорте;
− специфику видов страховой деятельности на транспорте;
− страхование ответственности перед пассажирами;
− страхование ответственности за доставку багажа и груза;
− страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства перевозчика;
− ответственность за нанесенный вред жизни и здоровью пассажира;
− ответственность перевозчика за сохранность багажа и груза;
− расследование страховых случаев.
2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)
№ с.р. |
Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы (согласно КТП столбец №2) |
Задание самостоятельной работы (согласно КТП столбец №7) |
Количество часов |
1 |
Нормативно-правовые документы, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации. Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте. |
Письменная работа «Нормативно-правовые документы, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации». «Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте». |
2 |
2 |
Принципы авиационного страхования. Классификация видов авиационного страхования
|
Письменная работа. Принципы авиационного страхования. Классификация видов авиационного страхования |
2 |
3 |
Правила страхования грузов.
|
Письменная работа выполнить все задания из рабочей тетради по теме страхования грузов. |
2 |
4 |
Добровольное пенсионное страхование. Коллективное страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование. |
Письменная работа Добровольное пенсионное страхование. Коллективное страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование. |
1 |
5 |
Страхования багажа на время поездки.
|
Письменная работа выполнить все задания рабочей тетради по теме страхования багажа на время поездки. |
1 |
6
|
Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. |
Письменная работа. Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами: объекты, подлежащие обязательному страхованию; условия страхования, страховые риски; договор страхования. Виды, формы, размеры и пределы ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами |
2 |
7 |
Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты. |
Письменная работа Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты. |
2 |
8 |
Расследование страховых случаев Несчастные случаи на производстве.
|
Письменная работа Значение и порядок расследования страховых случаев. Сбор информации о страховом случае. Акт о страховом случае, его содержание и порядок составления. Случаи и события, подлежащие расследованию и учету как несчастные случаи на производстве. Расследование несчастного случая. |
2 |
9 |
Порядок оформления «Акта о несчастном случае на производстве»
|
Письменная работа Порядок оформления «Акта о несчастном случае на производстве»
|
2 |
|
|
Итого |
16 |
3.Содержание внеаудиторных самостоятельных работ
Самострельная работа № 1
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по темам «Нормативно-правовые документы, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации» и «Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте».
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты нормативно – правовых документов, регулирующих основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации», а также международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте.
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Нормативно-правовые документы, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации. Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте. |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. |
3 |
Источники |
1. Основные источники: 1.1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.12.2019) «Об организации страхового дела в Российской Федерации». 1.2. "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961). 1.3."Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) 2.Интернет-ресурсы: 2.1 Информационно-правовое обеспечение http://www.consultant.ru/ 2.2.Информационно-правовое обеспечение https://www.garant.ru |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 1: 1. Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Нормативные и руководящие документы в сфере страхования на транспорте» (Приложение 1) 3.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте» (Приложение 1). 4.Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 5. Выполнить все задания по темам самостоятельной работы № 1. Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 2) 2. Содержание задания 3. Выполненные задания 4. Письменные выводы 5. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов. |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 2
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме принципы авиационного страхования и классификация видов авиационного страхования
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические принципы авиационного страхования, и классификацию видов авиационного страхования.
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Принципы авиационного страхования. Классификация видов авиационного страхования |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. Принципы авиационного страхования. Классификация видов авиационного страхования |
3 |
Источники |
1. Основные источники: 1.1. Жуков В.Е. Авиационное страхование: учебное пособие / CПб ГУГА им. А.А. Новикова. С. – Петербург, 2022. |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 2: 1.Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Принципы авиационного страхования» (Приложение 3) 3.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Классификация видов авиационного страхования» (Приложение 3). 4.Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 5. Выполнить все задания по темам самостоятельной работы №2 Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 4) 2. Содержание задания 3. Выполненные задания 4. Письменные выводы 5. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 3
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме страхования грузов.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты страхования грузов;
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Правила страхования грузов.
|
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа.
|
3 |
Источники |
1. Основные источники: Правила страхования грузов. 2.Интернет-ресурсы: https://www.ingos.ru/Upload/info/kb/transport/pravila_tran port_cargo.pdf |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 3: 1. Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2. Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 3. Выполнить все задания рабочей тетради по теме страхования грузов. 4. Рабочая тетрадь по теме страхования грузов содержится в файле с наименованием «Страхования грузов» (Приложение 5). Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 6) 2. Выполненные задания 2. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 4
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме добровольное пенсионное страхование коллективное страхование от несчастных случаев, а также добровольное медицинское страхование.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты добровольного пенсионное страхования коллективного страхования от несчастных случаев, а также добровольного медицинского страхования.
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Добровольное пенсионное страхование. Коллективное страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование. |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. |
3 |
Источники |
1. Основные источники: 1.1. Жуков В.Е. Авиационное страхование: учебное пособие / CПб ГУГА им. А.А. Новикова. С. – Петербург, 2022. |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 4: 1. Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2. Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Добровольное пенсионное страхование», «Коллективное страхование от несчастных случаев», «Добровольное медицинское страхование» (Приложение 7). 3. Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 4. Выполнить все задания по темам самостоятельной работы № 4. Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 8) 2. Содержание задания 3. Выполненные задания 4. Письменные выводы 5. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 5
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме страхования багажа на время поездки.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты страхования багажа на время поездки;
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Страхования багажа на время поездки. |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа.
|
3 |
Источники |
1. Основные источники: Правила cтрахования багажа на время поездки. 2.Интернет-ресурсы: https://www.ingos.ru/Upload/info/pravila_vzr/luggage-26052016.PDF |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 5. 1. Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2. Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 3. Выполнить все задания рабочей тетради по теме страхования багажа на время поездки. 4. Рабочая тетрадь по теме страхования багажа на время поездки, содержится в файле с наименованием «Страхования багажа на время поездки (Приложение 9). Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 10) 2. Выполненные задания 2. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 6
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты страхования гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами.
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами.
|
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа по теме «страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами» |
3 |
Источники |
1. Основные источники: 1.1.Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ 2. Интернет-ресурсы: 2.1 Информационно-правовое обеспечение http://www.consultant.ru/ 2.2.https://economy-ru.com/ekonomika-strahovanie/strahovanie-otvetstvennosti-vladeltsev-37278.html |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 6. 1. Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2. Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 3. Выполнить все задания по теме страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами. 4. Задания по теме страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами, содержится (Приложение 11). Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 12). 2. Содержание задания. 3. Выполненные задания. 4. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл. 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл. 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 7
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты порядка предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты;
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты. |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. |
3 |
Источники |
1. Основные источники: "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020).2.Интернет-ресурсы: 2.1 Информационно-правовое обеспечение http://www.consultant.ru/ |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 7: 1.Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты» (Приложение 13) 4.Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 5. Выполнить все задания по теме самостоятельной работы №7. Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 14) 2. Содержание задания 3. Выполненные задания 4. Письменные выводы 5. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 8
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме расследование страховых случаев, несчастные случаи на производстве а также случаи и события, подлежащие расследованию и учету как несчастные случаи на производстве.
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты расследования страховых случаев;
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы.
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Расследование страховых случаев Несчастные случаи на производстве Значение и порядок расследования страховых случаев. Сбор информации о страховом случае. Акт о страховом случае, его содержание и порядок составления. Случаи и события, подлежащие расследованию и учету как несчастные случаи на производстве. Расследование несчастного случая. |
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. |
3 |
Источники |
1.Основные источники: 1.1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ. 2.Интернет-ресурсы: 2.1 Информационно-правовое обеспечение http://www.consultant.ru/ |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 8: 1.Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы: - несчастные случаи на производстве (Приложение 15); - случаи и события, подлежащие расследованию и учету как несчастные случаи на производстве (Приложение 15); - обязанности работодателя при несчастном случае ((Приложение 15); - расследование несчастного случая (Приложение 15); - рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев (Приложение 15). 4.Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 5. Выполнить все задания по теме самостоятельной работы №8. Примерная структура письменной работы: 6. Титульный лист (Приложение 16) 7. Содержание задания 8. Выполненные задания 9. Письменные выводы 10. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы и выводов |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Самострельная работа № 9
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по теме порядок оформления «Акта о несчастном случае на производстве».
Для достижения цели самостоятельной работы:
курсант должен знать:
- теоретические аспекты порядка оформления «Акта о несчастном случае на производстве»;
- алгоритм выполнения заданной формы работы;
- правила оформления заданной формы работы;
- особенности защиты заданной формы работы
курсант должен уметь:
- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой информации;
- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;
- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;
- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;
- самоанализировать и корректировать результаты собственной работы.
1 |
Тема внеаудиторной самостоятельной работы |
Порядок оформления «акта о несчастном случае на производстве».
|
2 |
Форма выполнения |
Письменная работа. |
3 |
Источники |
1.Основные источники: 1.1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ. 2.Интернет – ресурсы: 2.1.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34683/9e383bd8f67c254bb4a69cd85c6c735630d309d5/ 2.1..https://assistentus.ru/forma/akt-o-neschastnom-sluchae-na-proizvodstve/ |
4 |
Методические рекомендации
|
Алгоритм выполнения самостоятельной работы № 9 1.Ознакомится с темой самостоятельной работы. 2.Ознакомиться с заданиями самостоятельной работы «порядок оформления «акта о несчастном случае на производстве»» (Приложение 17). 4.Прочитать источник по теме самостоятельной работы. 5. Выполнить все задания по теме самостоятельной работы №9. Примерная структура письменной работы: 1. Титульный лист (Приложение 18) 2. Содержание задания 3. Выполненные задания 4. Письменные выводы 5. Список использованной литературы. |
5 |
Форма отчетности |
Письменная работа. |
6 |
Форма проверки |
Контроль письменных ответов на задания самостоятельной работы. |
7 |
Критерии оценки
|
1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации - 1 балл 2. Корректное использование полученной информации с умением аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий - 1 балл 3. Правильный выбор типовых методов и способов выполнения задания с обоснованностью отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл 4. Обоснованный анализ информации - 1 балл 5.Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы - 1 балл 5 (отлично) – 5 баллов 4 (хорошо) – 4 балла 3 (удовлетворительно) – 3 балла 2 (неудовлетворительно) – 2 балла и менее |
Список литературы
Законодательные акты:
1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.12.2019) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
2. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
4. "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961).
5. ."Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (Заключена в г. Монреале 28.05.1999).
6. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности ( Рим, 7 октярбря 1952 г.) ( с изменениями и дополнениями).
Дополнительные источники:
7. Жуков В.Е. Авиационное страхование: учебное пособие / CПб ГУГА им. А.А. Новикова. С. – Петербург, 2022.
8. Правила страхования багажа на время поездки / «Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах»», от «03» июня 2022 г. N 237. Режим доступа https://cdn.ingos.ru/docs/luggage.pdf
9. Правила страхования грузов / Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» от «07» мая 2019 г. № 189 Режим доступа https://www.ingos.ru/Upload/info/kb/transport/pravila_transport_cargo.pdf
Интернет – ресурсы:
10. http://www.consultant.ru/
11. https://www.garant.ru
Приложения
Приложение 1
Задания к самостоятельной работе № 1
«Нормативные и руководящие документы в сфере страхования на транспорте».
1. Статья 32. Лицензирование деятельности субъектов страхового дела.
2. Статья 30. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела.
«Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте».
Задание 1. Ответьте на нижеприведенный тест.
1.Кто несет ответственность за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во время всяких операций при посадке и высадке. Дайте ответ в соответствии со статьей 17 Варшавской конвенции.
1) Перевозчик
2) Агент перевозчика
3) Представитель авиакомпании
Верный ответ _______
2.Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло? Дайте ответ в соответствии со статьей 18 Варшавской конвенции.
1) Во время воздушной перевозки
2) Во время регистрации
Верный ответ _______
Задание 2. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 18 Варшавской конвенции.
Воздушная перевозка, по смыслу предыдущего абзаца, охватывает период времени, в течение которого багаж или товар находятся под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на………… , на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте, в случае посадки вне аэродрома.
Задание 3. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 18 Варшавской конвенции.
Период времени воздушной перевозки …………. в себя никакой земной, морской или речной перевозки, осуществленной вне аэродрома. Однако, если подобная перевозка осуществляется во исполнение договора воздушной перевозки, в целях погрузки, сдачи или перегрузки, всякий ущерб почитается вытекающим, до доказательства противного, из происшествия, происшедшего во время воздушной перевозки.
Задание 4. Ответьте на нижеприведенный тест.
1.Кто несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров? Дайте ответ в соответствии со статьей 19 Варшавской конвенции.
1) Перевозчик
2) Пассажир
Верный ответ _______
Задание 5. Опишите когда перевозчик не несет ответственность? Дайте ответ в соответствии со статьей 20 Варшавской конвенции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 21 Варшавской конвенции.
В случае, если перевозчик докажет, что вина лица, потерпевшего вред, была причиной вреда или содействовала ему, суд может, согласно постановления своего собственного закона, ………………..или ограничить ответственность перевозчика.
Задание 7. Ответьте на нижеприведенный тест.
1.При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 Варшавской конвенции.
1) Двести пятьдесят тысяч франков
2) Пятьдесят тысяч франков
Верный ответ _______
2.При перевозке зарегистрированного багажа и грузов ответственность перевозчика ограничивается суммой? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 Варшавской конвенции.
1) Двести пятьдесять франков за килограмм
2) двести пятьдесять франков за 2 килограмма
Верный ответ _______
3.В случае утери, повреждения или задержки части зарегистрированного багажа или груза, или какого-либо содержащегося в них предмета, для определения предела ответственности перевозчика, что принимается во внимание? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 Варшавской конвенции.
1) Общий вес данного места
2) Общий вес этих мест
Верный ответ _______
4.В отношении предметов, оставляемых пассажиром при себе, ответственность перевозчика ограничивается какой суммой? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 Варшавской конвенции
1) Пять тысяч франков с пассажира
2) Шесть тысяч франков с пассажира
Верный ответ _______
Задание 8. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 23 Варшавской конвенции.
Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности, меньшего чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является ………………………. и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений настоящей Конвенции.
Задание 9. Вставьте пропущенные статьи в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 24 Варшавской конвенции.
В случаях, предусмотренных в статьях .. и .. ,иск об ответственности на каком бы то ни было основании может быть предъявлен лишь в согласии с условиями и пределами, предусмотренными настоящей Конвенцией.
Задание 10. Пределы ответственности, установленные в статье 22, не будут применяться если будет доказано? Дайте ответ в соответствии со статьей 25 Варшавской конвенции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 25А Варшавской конвенции.
Если судебное дело возбуждено против агента перевозчика в связи с ущербом, о котором говорится в настоящей Конвенции, то такой агент, если он докажет, что он действовал при выполнении своих служебных обязанностей, будет иметь право ссылаться на …………. ответственности, на которые имеет право ссылаться сам перевозчик в соответствии со статьей 22.
Задание 12. Ответьте на нижеприведенный тест.
1.Если ущерб причинен багажу, то в течении, какого срока пассажир должен предъявить претензию перевозчику? Дайте ответ в соответствии со статьей 26 Варшавской конвенции.
1) Пяти дней
2) Семи дней
Верный ответ _______
2.Если ущерб причинен грузу , то в течении какого срока получатель должен предъявить претензию перевозчику? Дайте ответ в соответствии со статьей 26 Варшавской конвенции.
1) 10 дней
2) 14 дней
Верный ответ _______
3.Срок предъявления претензии перевозчику случае задержки выдачи багажа и груза? Дайте ответ в соответствии со статьей 26 Варшавской конвенции.
1) Течение 21 дня, считая с даты передачи в его распоряжение багажа или груза
2) Течение 31 дня, считая с даты передачи в его распоряжение багажа или груза
Верный ответ _______
Задание 13. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 27 Варшавской конвенции.
В случае смерти………………, иск об ответственности, в пределах, предусмотренных настоящей Конвенцией, предъявляется к его правопреемникам.
Задание 14. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 28 Варшавской конвенции.
Иск об ответственности должен быть возбужден, по выбору ……., в пределах территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия или по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, либо перед судом места назначения.
Задание 15. Вставьте пропущенное слово в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 29 Варшавской конвенции.
Иск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение …… лет с момента прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки.
Задание16. Вставьте пропущенные слова в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 30 Варшавской конвенции.
В случаях перевозок, регулируемых определением третьего абзаца статьи 1, производимых несколькими последовательными перевозчиками, ……………… перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие………, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем.
Задание 17. Вставьте пропущенные слова в предложение. Дайте ответ в соответствии со статьей 30 Варшавской конвенции.
Если дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против …….. перевозчика, и получатель, имеющий право на получение - против ………..; и тот и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка. Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.
Задание 18. Перечислите участников конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
Монреальской конвенции?
__________________________________________________________________
Задание 19. В каком году Российская федерация присоединилась к конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
_________________________________________________________________
Задание 20. Ответьте на нижеприведенный тест.
1.Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти или телесного повреждения пассажира, только при условии, что происшествие, которое явилось причиной смерти или повреждения, произошли? Дайте ответ в соответствии со статьей 17 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) На борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке
2) Во время регистрации пассажира.
Верный ответ _______
2.Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения зарегистрированного багажа, только при условии, что случай, который явился причиной уничтожения, утери или повреждения, произошел? Дайте ответ в соответствии со статьей 17 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) На борту воздушного судна или во время любого периода, в течение которого зарегистрированный багаж находился под охраной перевозчика.
2) После получения багажа пассажиром
Верный ответ _______
3.Несет ли перевозчик ответственность за незарегистрированный багаж, если вред причинен по вине его служащих или агентов? Дайте ответ в соответствии со статьей 17 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) Да
2) Нет
Верный ответ _______
4.Перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения груза, только при условии, что событие, ставшее причиной такого вреда, произошло? Дайте ответ в соответствии со статьей 18 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) Во время воздушной перевозки
2) Во время приема и выдачи груза
Верный ответ _______
5. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) 4150 специальных прав заимствования
2) 2150 специальных прав заимствования
Верный ответ _______
6.При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой? Дайте ответ в соответствии со статьей 22 конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" Монреалская 28.05.1999.
1) 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира
2) 900 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира
Верный ответ _______
Приложение 2
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1
Нормативно-правовые документы, регулирующие основные направления государственной политики в сфере страхования на воздушном транспорте Российской Федерации.
Международные акты и руководящие документы в сфере страхования на воздушном транспорте.
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г
Приложение 3
Задания к самостоятельной работе № 2
Принципы авиационного страхования.
1. Принцип предельной добросовестности.
2. Принцип страхового интереса
3. Принцип возмещения ущерба
4. Принцип вклада
5. Принцип суброгации
6. Принцип уменьшения убытков
7. Принцип причинно-следственной связи.
Классификация видов авиационного страхования
1. Виды авиастрахования обязательные.
2. Виды авиастрахования добровольные.
Приложение 4
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2
Принципы авиационного страхования
Классификация видов авиационного страхования
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г.
Приложение 5
Задания к самостоятельной работе № 3
Правила страхования грузов.
Выполнить все задания из рабочей тетради по теме страхования грузов.
Рабочая тетрадь по теме страхования грузов содержится в файле с наименованием «Страхования грузов».
Приложение 6
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 Страхования грузов
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург
2023 г.
Приложение 7
Задания к самостоятельной работе № 4
Добровольное пенсионное страхование. Коллективное страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование.
1.Обьектом добровольное пенсионное страхование являются.
2.Стороны – участники договора пенсионного страхования.
3. Какие события по договору пенсионного страхования, являются страховыми рисками?
4.Какие события по договору пенсионного страхования не являются страховыми случаями?
5.От чего зависит размер тарифа коллективного страхования от несчастного случая?
6.Объектами коллективного страхования от несчастных случаев являются?
7.Какие события признаются страховыми случаями в жизни застрахованного по договору коллективному страхованию от нечастных случаев?
8.Какие события по договору коллективному страхованию от нечастных случаев не являются страховыми случаями?
9. Зависимые страховые выплаты – это?
10. Независимые страховые выплаты – это?
11.Что из себя представляет добровольное медицинское страхование?
12.Объектом добровольного медицинского страхования являются?
13.Что является страховым риском по договору добровольного медицинского страхования?
14. По договору добровольному медицинскому страхованию страховым случаем является?
15.Какие события по договору добровольному медицинскому страхованию не являются страховым случаем.
Приложение 8
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4
Добровольное пенсионное страхование. Коллективное страхование от несчастных случаев. Добровольное медицинское страхование.
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г
Приложение 9
Задания к самостоятельной работе № 5
Страхования багажа на время поездки.
Выполнить все задания из рабочей тетради по теме страхования багажа на время поездки.
Рабочая тетрадь по теме страхования багажа на время поездки содержится в файле с наименованием «страхования багажа на время поездки».
Приложение 10
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5
Страхования багажа на время поездки.
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г
Приложение 11
Задания к самостоятельной работе № 6
Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами.
1. ВЗК РФ Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
2. Страхование ответственности владельцев воздушных судов, авиационных перевозчиков и эксплуатантов представляет собой.
3. В качестве страхователей (застрахованных лиц) могут выступать.
4. Объектом данного вида страхования.
5. Договоры страхования ответственности нередко заключаются.
6. Страхование ответственности принято подразделять на ряд видов, к которым относятся.
7. К чему Воздушный кодекс РФ обязывает российских владельцев воздушных судов, эксплуатантов и авиационных перевозчиков?
8. В зарубежных странах вопрос о форме проведения страхования решается по-разному.
9. Римской Конвенцией от 7 октября 1952 определяет.
10. По договорам страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами страховщики принимают на себя какие обязанности?
11. Согласно ст. 117 Воздушного кодекса РФ, как определяется ответственность авиаперевозчиков?
12. Ответственность же авиаперевозчиков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире, при полетах внутри страны регулируется, какими статьями Воздушного кодекса РФ. В соответствии с ними перевозчик несет ответственность .
13. При международных же рейсах, в том числе рейсах между странами СНГ, ответственность авиаперевозчика определяется какими международными договорами, подписанными РФ?
14. Какие риски страховщики не включают в договоры данного страхования ответственность страхователей перед третьими лицами?
15. При выполнение международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальные размеры лимитов страховой ответственности устанавливается в соответствии?
16. Римская Конвенция предусматривает какие пределы в случае причинения вреда каждому пострадавшему?
17. Какие государства установили более высокие, по сравнению с Римской Конвенцией, требования к размерам лимитов ответственности?
18. Размеры страховых тарифов зависят от каких факторов?
19. Договоры по любому виду страхования ответственности могут заключаться на какой срок?
20. Страховщики не производят страховые выплаты за нанесение ущерба в каких случая.
Приложение 12
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6
Страхование гражданской ответственности эксплуатанта воздушного судна перед третьими лицами.
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г
Приложение 13
Задания к самостоятельной работе № 7
1. Статья 116. Общие принципы ответственности.
2. Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
3. Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади.
4. Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
5. Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.
6. Статья 121. Ответственность грузоотправителя
7. Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
8. Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика
9. Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
10. Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
11. Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
12. Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках
13. Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
14. Статья 128. Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки
15. Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
16. Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке.
17. Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
18. Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна
19. Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
20. Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем.
21. Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах.
Приложение 14
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7
Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза, почты
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г.
Приложение 15
Задания к самостоятельной работе № 8
1. ТК РФ Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.
2. Статья 228. Обязанности работодателя при несчастном случае.
3. Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях.
4. Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
5. Статья 229.1. Сроки расследования несчастных случаев.
6. Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
7. Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда.
8. Статья 230. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
9. Статья 230.1. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
10. Статья 231. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
Приложение 16
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8
Расследование страховых случаев
Несчастные случаи на производстве
Случаи и события, подлежащие расследованию и учету как несчастные случаи на производстве. Расследование несчастного случая.
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г.
Приложение 17
Задания к самостоятельной работе № 9
Порядок оформления «Акта о несчастном случае на производстве».
1. Акт о несчастном случае на производстве это документ?
2. В скольких экземплярах оформляется акт о несчастном случае на производстве?
3. Какие сведения указывают в акте о несчастном случае на производстве?
4. Какие сотрудники подписывают акт о несчастном случае на производстве после окончания расследования?
5. Кому вручается первый экземпляр акта о несчастном случае на производстве?
6. Кому вручается второй экземпляр акта о несчастном случае на производстве?
7. Кому вручается третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве?
8. Если несчастный случай, квалифицирован как несчастный, не связанный с производством, какой документ оформляется?
9. Инструкция по заполнению акта о несчастном случае на производстве.
Распишите подробно каждый пункт инструкции по заполнению акта о несчастном случае на производстве:
· Шапка.
· Пункт 1.
· Пункт 2.
· Пункт 3.
· Пункт 4.
· Пункт 5-6.
· Пункт 7.
· Пункт 8.
· Пункт 8.1.
· Пункт 8.2.
· Пункт 8.3.
· Пункт 8.4.
· Пункт 9.
· Пункт 10.
· Пункт 11.
Приложение 18
Титульный лист письменной работы к внеаудиторной
самостоятельной работе № 9
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9
Порядок оформления «Акта о несчастном случае на производстве»
Письменная работа
Специальность: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Дисциплина ОП 03. «Правовое обеспечение и страхование по видам транспорта»
Тема: “__________________________________”
Исполнитель:
Группа №
Оценка;
Преподаватель:
Санкт-Петербург 2023 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.