Задания для дифф зачета по дисциплине Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием
Оценка 4.8

Задания для дифф зачета по дисциплине Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое +1
Взрослым
03.12.2024
Задания  для дифф зачета по дисциплине  Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием
Пояснительная записка Цель дифференцированного зачета: определение уровня знаний, умений и навыков курсантов, полученных в процессе обучения на занятиях по МДК.02.01.04 Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием. Дифференцированный зачет содержит вопросы по всем темам МДК.02.01.04 Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПК 2.1. Организовывать обслуживание пассажиров, в том числе пассажиров особых и отдельных категорий (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP-пассажиров), их багажа и ручной клади в аэропортах; ПК 2.5. Организовывать деятельность служб сервиса при нарушениях графика движения воздушных судов; ПК 2.8. Действовать в сбойных и чрезвычайных ситуациях. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление: о роли знаний по дисциплине в будущей профессиональной деятельности выпускников. знать: З1-организацию связи на транспорте; З2-понятие надежности и безопасности на транспорте; З3-порядок действий персонала в сбойных и чрезвычайных ситуациях на транспорте. уметь: У1-работать с техническими средствами связи; У2-своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта; У3-осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта; У4-планировать и организовывать деятельность при возникновении сбойных и чрезвычайных ситуациях. Форма работы: тестирование (ответы на вопросы). Продолжительность: 60 минут. Тестирование выполняется в 2 вариантах. Каждый вариант работы включает в себя 27 вопросов. Номер варианта, выдаваемого студентам, определяется преподавателем в произвольной форме. Работа каждого обучающегося оценивается преподавателем. Оценка уровня знаний и навыков подготовки курсантов проводится с использованием единой пятибалльной системы. Тестирование проводиться в электронном формате через интернет, ответы на вопросы отправляются на почту. При выполнении тестирования, обучающийся самостоятельно выполняют предлагаемые задания по вариантам. Списывания и подсказки не допускаются.
зачета по дисциплине Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием.docx

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА

АВИАЦИИ А.А. НОВИКОВА

 

 

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Зам. Директора  АТК  по УР

 _____________Е.В. Тарасова        «____» __________2024 года   

 

 

ЗАДАНИЯ

для проведения дифференцированного зачета по специальности:

 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

дисциплина МДК.02.01.04 Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием

 

в форме «Тестирования»

курс 2 группы 301- 305

Форма обучения - очная 

 

 

 

 

 

Одобрено на заседании ЦК № 5 «Сервис на транспорте»

Протокол №  от   «  »  2024г.

Руководитель ЦК № 5 С.А.  Чугунова.

Тестовые вопросы составил:

Преподаватель ЦК № 5 Э.А. Джаббарова,

 

 

Санкт-Петербург

2024г.

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией №5

«Сервис на транспорте»

 

Протокол №    от «    » 2024г.

Руководитель ЦК №5   

___________Чугунова. С.А.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора АТК по УР 

__________Е.В. Тарасова.                                                         

 

Составлены в соответствии с требованиями к оценке качества освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.06  Сервис на транспорте  (по видам транспорта)

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована методическим советом АТК для выпускников, обучающихся по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Протокол №  от  « » 2024   г.

 

            Ведущий методист АТК

 _______________ В.М. Ведерникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Джаббарова Э.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.            Пояснительная записка........................................................................... 4

2.            Инструктивно-методические указания по выполнению работы ………..6

3.            Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета……..9

4.            Критерии оценки …………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Цель дифференцированного зачета: определение уровня знаний, умений и

навыков курсантов, полученных в процессе обучения на занятиях по МДК.02.01.04 Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием.

Дифференцированный зачет содержит  вопросы   по всем  темам МДК.02.01.04 Производственно-диспетчерское управление авиапредприятием.

Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.1. Организовывать обслуживание пассажиров, в том числе пассажиров особых и отдельных категорий (пассажиров с детьми, пассажиров с инвалидностью, пассажиров с животными, VIP-пассажиров), их багажа и ручной клади в аэропортах;

ПК 2.5. Организовывать деятельность служб сервиса при нарушениях графика движения воздушных судов;

ПК 2.8. Действовать в сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

         о роли знаний по дисциплине в будущей профессиональной деятельности выпускников.

знать:

З1-организацию связи на транспорте;

З2-понятие надежности и безопасности на транспорте;

З3-порядок действий персонала в сбойных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

уметь:

У1-работать с техническими средствами связи;

У2-своевременно предоставлять пассажирам информацию о прибытии и отправлении транспорта;

У3-осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

У4-планировать и организовывать деятельность при возникновении сбойных и чрезвычайных ситуациях.

Форма  работы: тестирование (ответы на вопросы).

Продолжительность: 60 минут.

Тестирование выполняется в 2 вариантах. Каждый вариант работы включает в себя  27 вопросов.

Номер  варианта, выдаваемого студентам,  определяется преподавателем в произвольной форме.

Работа каждого обучающегося  оценивается преподавателем.

Оценка уровня знаний и навыков подготовки курсантов проводится с использованием единой пятибалльной системы.

Тестирование проводиться в электронном формате через интернет, ответы на вопросы отправляются на почту.

При выполнении тестирования, обучающийся  самостоятельно выполняют предлагаемые задания по вариантам.

Списывания и подсказки не допускаются.


 

Инструкция

Тестирование организованно через сайт https://onlinetestpad.com/ru .

Для того, чтобы начать тестирование необходимо перейти на сайт https://onlinetestpad.com/ru  рисунок 1.

Рисунок 1.  Сайт по тестированию

После этого необходимо зарегистрироваться на сайте.

Ниже представлена ссылка страницы для регистрации (рисунок 2).

Рисунок 2 . Ссылка сайта для регистрации https://onlinetestpad.com/ru/account/register

 

 

При регистрации обучающемуся необходимо указать фамилию имя, отчество и номер группы. После регистрации обучающему на указанную почту будет отправлена письмо с ссылкой, по которому необходимо пройти и подтвердить регистрацию.

На следующем этапе обучающийся получает ссылки от преподавателя на электронные тестирования.

Варианты и ссылки на тестирования представлены в таблице.

Вариант № 1

Вариант № 2

https://onlinetestpad.com/pwygaoqqsivsy

https://onlinetestpad.com/jibcerpbijo4c

Пройдя по ссылке обучающийся получает доступ к определенному варианту тестирования (рисунок 3.).

Например: Вариант  № 1

 

Рисунок 3. Вариант тестирования № 1

 

После завершения тестирования обучающийся получить результат сразу    (оценку) рисунок 4.

Рисунок 4. Оценка по тестированию

После этого обучающийся должен в поле с надписью «Ваше имя» указать ФИО и нажать  на подтверждение данных.

Результаты тестирования учитываются в таблице результатов (пример представлен на рисунке 5.

 Рисунок 5. Результаты тестирования.


 

Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета

Вариант 1

 

1.     Что такое ICAO? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

 

A.   Международная ассоциация воздушного транспорта

B.    Международная организация гражданской авиации

2.     Цели IATA. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

A.   содействовать развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта в интересах народов мира; поощрять авиационную коммерческую деятельность и изучать связанные с этим проблемы; обеспечивать развитие сотрудничества между авиатранспортными предприятиями, принимающими прямое или косвенное участие в международных воздушных сообщениях; сотрудничать с Международной организацией гражданской авиации и другими международными организациями»

B.    установления единых для всех государств норм и правил, регулирующих международные полеты, требовали создания специализированного компетентного международного органа для координации действий государств в вопросах развития мирового воздушного   транспорта, эксплуатации  международных  воздушных линий, обеспечения безопасности полетов. А также для организации усилий различных стран в решении технических, экономических и юридических проблем мировой

3.     Задачи ИКАО? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01; ОК 04; ОК 09; ПК 2.5; ПК 2.8; У 1; З 1).

A.   обеспечение безопасности осуществления полетов гражданской авиации

B.     обеспечение упорядоченного развития в сфере гражданской авиации

C.    координация международного сотрудничества в области гражданской авиации

D.   обеспечение международного сотрудничества в области эффективности перевозок

E.    согласование и регулирование технических аспектов и требований организации международных полётов; работы метеослужб, систем связи; организация питания и медицинского обслуживания

F.      межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные, решение коммерческих проблем между авиакомпаниями (commercialproblemsbetweenairlines) и другие

G.   Координация общей политики перевозок на правительственном уровне: пассажирских, грузовых и почтовых

H.   анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчётов перевозчиков; согласование тарифной политики, автоматизированные системы расчётов, разработка и издание (workoftanissue) тарифных справочников (tariffbooks) и другие

I.       согласование общих процедур обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных, разработка систем розыска багажа (baggagehandlingsystem), например,    типа "WorldТгасег"  и т.д.

J.      аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов

K.   издание информационных бюллетеней, правил, нормативной документации;IATA — публикует тарифы APT (airlinepassengertariff), в котором указаны основные правила и правила перевозчика (carrier'specialregulations)

L.    упрощение и стандартизация таможенных, миграционных и иных процедур

M.  системы безопасности полётов, охраны, безопасности пассажиров, багажа, грузов и почты

4.     Что такое стандарт ICAO? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1).

A.   любая спецификация физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедуры, единообразное применение которых признано необходимым для безопасности или регулярности международной аэронавигации и которым будут соответствовать договаривающиеся государства в соответствии с Конвенцией"

B.    степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям

5.     Функции ИАТА. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

 

A.   упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах

B.    телекоммуникации (связь) и обработка данных

6.     Какую информацию содержит «Табель внутриаэропортовой информации»? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   обязательную информацию, необходимую для должностных лиц и служб, участвующих в подготовке ВС к выполнению полетов (рейсов) и обслуживания их после прибытия

B.    обязательную информацию, необходимую для агентов по регистрации и посадке пассажиров

 

7.     Какие функции выполняет производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП) аэропорта? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   координирует работу служб аэропорта и авиакомпаний при техническом и коммерческом обслуживании ВС на перроне

B.    разрабатывает и согласовывает со всеми заинтересованными службами аэропорта и авиакомпаний технологические графики обслуживания ВС

C.    составляет суточный план полетов, согласовывают изменения и уточнения в плане, передают план в соответствующие службы

D.   осуществляют контроль за движением ВС на всю глубину полета; получает и передает информацию о взлете и посадке ВС, а также согласовывает при необходимости, использование запасных аэродромов и .т.д.

E.    выделяют исправные спецмашины с водителями в соответствии с «Табелем выделения машин на подготовку ВС и содержания аэродрома», производят замену неисправной техники

F.     обеспечивают своевременную подачу к ВС и работу спецмашин согласно технологическим графикам обслуживания ВС

8.Какие функции выполняет инженерно-авиационная служба (ИАС)? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   Текущую аэродромную очистку от снега, гололеда, посторонних предметов, пыли и грязи

B.    Грейдеровку грунтовых ВПП, рулежных дорожек, внутри аэропортовых дорог

C.    Окашивание травы, маркировка покрытий

D.   Принимает меры по устранению неисправностей и дефектов, возникших в полете

E.    Определяет отказ авиационной техники и принимает оперативные меры по предотвращению задержек отправления ВС по техническим причинам

9. Что такое Нотам? (ОК 01; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   документ установленной формы, содержащий необходимые сведения об экипаже, воздушного судна и определяющий цель полета (полетов)

B.    извещение, содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах или об опасности, своевременное знание которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов

10. В чем заключается основная цель взаимодействия в системе диспетчеризации служб аэропорта и авиакомпаний? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   четком соблюдении технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение суточного плана полетов и эффективности деятельности аэропорта и авиакомпаний

B.    в соблюдении требований табеля внутриаэропортовой информации

 

11. Обязанности супервайзера. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   осуществление оперативного регулирования и контроля за обеспечением материальных и трудовых ресурсов для подготовки воздушных судов к вылету.

B.    осуществление подготовки к обслуживанию ВС конкретных рейсов в соответствии с суточным планом перевозок и учетом предварительной информации

C.    организация подготовки воздушного судна всеми заинтересованными службами и подразделениями авиапредприятия в соответствии с требованиями КВС и ТГО

D.   осуществление контроля за исполнением графика подготовки воздушных судов к вылету

E.    перед началом погрузки проверка исправности средств пакетирования и крепления багажа, почты, грузов, а также бортовой механизации ВС

F.     руководство погрузкой в соответствии с указаниями диспетчера по центровке и схемой загрузки самолета

G.   обеспечение фактического размещения загрузки в соответствии со схемой загрузки самолета и надежного крепления багажа, почты и грузов

 

12. Содержание технологического графика по подготовки воздушного судна к отправлению. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   порядковый номер технологических работ

B.    данные о наименовании исполнителей (спецмашин)

C.    наименование работ (команды, которые выполняются службами  аэропорта и авиакомпаний)

D.   последовательность операций при подготовке ВС к вылету

E.     время начало и окончание работ по обслуживанию ВС (до отправления)

F.     продолжительность выполнения работ службами аэропорта по обслуживания ВС на перроне

G.    ответственные службы, за исполнения работ

H.   разгрузка/загрузка воздушного судна

I.       обслуживание воздушного судна (т.е. питьевая вода, туалет, уборка салона, бортовое питание)

J.      заправка воздушного судна топливом

K.   передвижение воздушного судна (прибытие, вылет, буксировка)

L.    посадка и выход пассажиров

M.  обработка сверхнормативного багажа

N.   выполнение техники безопасности обслуживающим персоналом и эксплуатация вспомогательного наземного оборудования

13. Какая служба авиапредприятия несет ответственность за оперативное руководство службами авиапредприятия по обеспечению регулярности полетов? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   ПДСП

B.    СУВД

14. О чем телеграмма Mvt?

A.   О движении воздушного судна

B.    О загрузке самолета

15. Виды аэропортового хэндлинга. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 3;У4; З 1).

A.   встреча, обеспечение стоянки и вылета ВС

B.     техническое обслуживание ВС

C.    коммерческое обслуживание пассажиров и грузов

D.   очистка контейнеров туалетных комнат

E.     заправка питьевой водой

F.     Чистка салона ВС

G.   подача передвижного пассажирского трапа (Stairs)

H.    подача автобуса для перевозки пассажиров по перрону

I.       подача автобуса для перевозки членов экипажа по перрону (CrewBus)

J.      обслуживание пассажиров  VIP в  залах терминала аэропорта

K.    обеспечение бортпитанием

L.    заправка ВС авиаГСМ

M.  метео и штурманское обеспечение

N.   обеспечение авиабезопасности

O.   выполнение услуг гида и переводчика для иностранцев при взаимодействие с экипажами, службами аэропорта, таможней, пограничниками

16. Назначение сводно-загрузочной ведомости. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   является основным полётным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса

B.    документ, в котором фиксируется данные рейса, расчёт предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным  диапазоном  предельно  допустимых  полётных  центровок  самолета  и полученные  при  этом  взлетно-посадочные  массы  и  центровки

 

17. Перечень телеграмм, которые запрашивают обслуживаемые авиакомпании. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

 

A.   LDM, СРМ, LPDD, PSM, PNL, ВТМ, РТМ

B.    RRW,UM,LOK,POS,RRT,SSR.KLM

 

18. Назначение схемы загрузки воздушного судна. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2)..

A.   документ, в котором по данным предварительного расчёта центровки и загрузки зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно-грузовых отсеках ВС

B.    документ, в котором фиксируется данные рейса, расчёт предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным  диапазоном  предельно  допустимых  полётных  центровок  самолета  и полученные  при  этом  взлетно-посадочные  массы  и  центровки

 

19. О чем телеграмма PSM? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   сообщение о дополнительном обслуживании пассажиров

B.    извещение о предварительной оплате перевозки

 

20. В каком документе содержаться виды работ, которые должны выполняется при наземном обслуживании прибывающих рейсов. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Технологическом графике обслуживания типа воздушного судна по прибытии

B.    Сводной загрузочной ведомости

 

21. Какой документ заполняет супервайзер? После окончания коммерческого и технического обслуживания рейсов по прилету и вылету. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   лист учета работ

B.    лист выполнения работ

 

22. О чем телеграмма РТМ? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   сообщение о трансферных пассажирах

B.    сообщение о свободных местах

 

23. О чем телеграмма PNL? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   список пассажиров с дополнительной информацией

B.    сообщение о просьбах, требованиях

24. Равновесие. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2; ).

 

A.   это состояние системы при котором оно находится в покое относительно выбранной системы отсчёта

B.    это состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю

25.В каких случаях производится предварительный расчет центровки для предупреждения опрокидывания самолета на хвост. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   В случае предварительной загрузки ВС (до посадки пассажиров, заправки ВС топливом) для предупреждения опрокидывания самолета на хвост при загрузке диспетчер по центровке обязан сделать прикидочный расчет центровки самолета с грузом, почтой и багажом, но без пассажиров, экипажа и топлива. Предварительная загрузка разрешается только при условии, когда прикидочная центровка меньше предельно допустимой центровки самолета на земле.

B.    В случае предварительной загрузки ВС (до посадки пассажиров,) для предупреждения опрокидывания самолета на хвост при загрузке диспетчер по центровке обязан сделать прикидочный расчет центровки самолета с грузом, почтой и багажом, топливом, но без пассажиров.

26. Перечислите виды балласта? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Дополнительная загрузка (мешки с балластом)

B.    Средства пакетирования

C.    Топливо

D.   Техническая аптечка (авиаколесо)

E.    Мешки с песком

F.     Почтовые пустые мешки

27. В чем заключается расчет весовых и центровочных характеристик воздушного судна  и местоположения центра тяжести. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Расчет весовых и центровочных характеристик ВС заключается в определении весовых характеристик ВС и местоположения центра тяжести ВС и предупреждении их превышения максимально допустимых величин. Другими словами ВС не должно быть перегруженным, а распределение массы должны быть сбалансированным. Только в этом случае можно обеспечить устойчивость и управляемость ВС и безопасность полета.

B.    Расчет весовых и центровочных характеристик ВС должен основываться на актуальных данных парка ВС, эксплуатаруемого обслуживаемой авиакомпанией.

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.     Что такое IATA? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

 

A.   Международная ассоциация воздушного транспорта.

B.    Международная организация гражданской авиации.

2.     Цели ИКАО. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

A.   Установления единых для всех государств норм и правил, регулирующих международные полеты, требовали создания специализированного компетентного международного органа для координации действий государств в вопросах развития мирового воздушного   транспорта, эксплуатации  международных  воздушных линий, обеспечения безопасности полетов. А также для организации усилий различных стран в решении технических, экономических и юридических проблем мировой ГА

B.    Cодействовать развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта в интересах народов мира; поощрять авиационную коммерческую деятельность и изучать связанные с этим проблемы; обеспечивать развитие сотрудничества между авиатранспортными предприятиями, принимающими прямое или косвенное участие в международ­ных воздушных сообщениях; сотрудничать с Международной организацией гражданской авиации и другими международны­ми организациями».

3.     Основные задачи ИАТА. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

A.   согласование и регулирование технических аспектов и требований организации международных полётов; работы метеослужб, систем связи; организация питания и медицинского обслуживания

B.    межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные, решение коммерческих проблем между авиакомпаниями

C.    координация общей политики перевозок на правительственном уровне: пассажирских, грузовых и почтовых

D.   анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчётов перевозчиков; согласование тарифной политики, автоматизированные системы расчётов, разработка и издание (workoftanissue) тарифных справочников (tariffbooks) и другие

E.    согласование общих процедур обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки животных, разработка систем розыска багажа (baggagehandlingsystem), например, типа "WorldТгасег"  и т.д.

F.     аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов

G.   издание информационных бюллетеней, правил, нормативной документации;IATA — публикует тарифы APT (airlinepassengertariff), в котором указаны основные правила и правила перевозчика (carrier'specialregulations)

H.   упрощение и стандартизация таможенных, миграционных и иных процедур

I.       системы безопасности полётов, охраны, безопасности пассажиров, багажа, грузов и почты

J.      обеспечение безопасности осуществления полетов гражданской авиации

K.   обеспечение упорядоченного развития в сфере гражданской авиации

L.    координация международного сотрудничества в области гражданской авиации

4.     Что такое рекомендуемая практика ICAO? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8; У 1; З 1 ).

A.   степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям

B.    любая спецификация физических характеристик, конфигурации, материала, эксплуатационных характеристик, персонала или процедуры, единообразное применение которых признано желательным в интересах безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которой Договаривающиеся государства будут стремиться соответствовать в соответствии с Конвенцией

5.     Какие бывают типы лизинговых соглашений? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 3;У4; З 1).

A.    Финансовая аренда (или аренды капиталов) и  эксплуатационная аренда

B.    Мокрые, и частичные.

 

6.     Требования, какого документа необходимо строго выполнять для обеспечения четкого взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний в процессе обслуживания воздушного судна? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.    Табеля внутриаэропортовой информации (ТВИ).

B.    Технологического графика обслуживания воздушных судов

 

7.     Какие службы участвуют в процессе взаимодействия при подготовке воздушного судна  к отправлению? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   СОП, СОПГП, ПДСП,  АТБ, ССТ, СГСМ, ЛС, АДП (штурманская «Брифинг») УВД (ОВД), АС, ЭСТОП, ЭРТОС, АМСГ, ПАСОП, САБ, Кетринг и др.

B.    АС, ЭСТОП, ЭРТОС, АМСГ, ПАСОП, САБ, Кетринг и др.

 

8.Какие функции выполняет аэродромная служба (АС)? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК.2.1., ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   Текущую аэродромную очистку от снега, гололеда, посторонних предметов, пыли и грязи.

B.    Грейдеровку грунтовых ВПП, рулежных дорожек,  внутриаэропор-товых дорог

C.    Окашивание травы, маркировка покрытий.

D.   Принимает меры по устранению неисправностей и дефектов, возникших в полете.

E.    Определяет отказ авиационной техники и принимает оперативные меры по предотвращению задержек отправления ВС по техническим причинам.

9.Что такое задание на полет? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   Документ установленной формы, содержащий необходимые сведения об экипаже, воздушного судна и определяющий цель полета (полетов).

B.    Извещение, содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах или об опасности, своевременное знание которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.

10. Обязанности диспетчера ПДСП. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Осуществление оперативного регулирования и контроля за обеспечением материальных и трудовых ресурсов для подготовки воздушных судов к вылету.

B.    Осуществление подготовки к обслуживанию ВС конкретных рейсов в соответствии с суточным планом перевозок и учетом предварительной информации.

C.    Организация подготовки воздушного судна всеми заинтересованными службами и подразделениями авиапредприятия в соответствии с требованиями КВС и ТГО.

D.   Осуществление контроля за исполнением графика подготовки воздушных судов к вылету.

E.    Перед началом погрузки проверка исправности средств пакетирования и крепления багажа, почты, грузов, а так же бортовой механизации ВС.

F.     Руководство погрузкой в соответствии с указаниями диспетчера по центровке и схемой загрузки самолета.

G.   Обеспечение фактического размещения загрузки в соответствии со схемой загрузки самолета и надежного крепления багажа, почты и грузов.

11. Что такое Брифинг? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; У 3;У4;  З 1 З 2; З 3).

A.   Комплекс мероприятий, осуществляемых на этапах организации, подготовки и выполнения полетов и направленных на создание условий безопасной, точной и экономичной аэронавигации.

B.    Инструкта́ж — краткое мероприятие, в ходе которого организатор доводит до присутствующих некую информацию.

 

12. Обязанности Диспетчера по центровке. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Организация и координация работы служб авиапредприятия по загрузке ВС перед вылетом в соответствии с РЦЗ (РУКОВОДСТВО ПО ЦЕНТРОВКЕ И ЗАГРУЗКЕ ВС) воздушных судов.

B.    Производство предварительной и окончательной центровки воздушного судна в соответствии с суточным планом вылетов и предварительной информацией о рейсе с помощью терминального оборудования и других средств информации и связи

C.    Осуществление всех видов центровок воздушного судна с использованием современных средств оргтехники, коммуникации и связи.

D.   Координация работы служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна.

E.    Предварительный сбор и подготовка информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок.

F.     Обеспечение максимальной загрузки воздушного судна при соблюдении установленных центровок.

G.   Представление информации о загрузке и центровке воздушного судна.

H.   Контроль за реализацией рекомендаций об ограничениях по массе и очередности размещения грузов.

I.       Принятие мер по устранению сбойной ситуации( при необходимости).

J.      Перед началом погрузки проверка исправности средств пакетирования и крепления багажа, почты, грузов, а так же бортовой механизации ВС.

K.   Руководство погрузкой в соответствии с указаниями диспетчера по центровке и схемой загрузки самолета.

L.    Обеспечение фактического размещения загрузки в соответствии со схемой загрузки самолета и надежного крепления багажа, почты и грузов.

M.  Доклад о состоянии загрузки летному экипажу по окончании погрузочных работ.

N.   Участие в составлении актов о случаях нарушений руководство по центровке и загрузке (РЦЗ).

 

13. Какой сотрудник составляет Акт на задержку рейса? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Супервайзер

B.    Диспетчер по центровке

14. В каком документе содержится классификатор кодов сообщений о причинах задержек отравлений воздушных судов гражданской авиации? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

 

A.   Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов».

B.    Руководство по наземному обслуживанию.

15. Какие вопросы решает Супервайзер? Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Организации своевременной загрузки/разгрузки ВС

B.    Контроля выполнения технологических операций при обслуживании ВС

C.    Обеспечения средствами перронной механизации и спецтранспортом, а также  учета  работы запрашиваемых средств с последующим докладом диспетчеру группы подготовки ВС  отдела  оперирования авиакомпании

D.   Контроля за исправностью используемой техники, технической  аппаратуры и нормальной ее эксплуатации

E.    Принятия решения при возникновении сбойной ситуации на перроне, незамедлительного информирования начальник смены (диспетчера группы подготовки ВС) отдела оперирования авиакомпании о ситуации

F.     При  задержке отправления  ВС - установления  причины  и виновных в задержке

G.   Соблюдения правил охраны труда и техники безопасности

H.   Координицию работу служб авиапредприятия по загрузке воздушного судна;

I.        Осуществляет предварительный сбор и подготовку информации о составе и весовых характеристиках воздушного судна, их максимально допустимой взлетной массе, величине планируемых грузовых отправок

J.      Обеспечивает максимальную загрузку воздушного судна при соблюдении установленных центровок

16. Содержание сводно-загрузочная ведомость. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты

B.    разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

C.    данные о специальном грузе и т.п.

D.   данные об изменениях последних минут (last minute changes) (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).

E.    составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса (load-message).

F.     содержит информацию, относящуюся к грузу, без указания расходов на перевозку.

 

17. Назначение центровочного графика. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Документ, в котором фиксируется данные рейса, расчёт предельной коммерческой загрузки, распределение фактической загрузки в соответствии с заданным  диапазоном  предельно  допустимых  полётных  центровок  самолета  и полученные  при  этом  взлетно-посадочные  массы  и  центровки.

B.    Является основным полётным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса.

 

18. О чем телеграмма LDM? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

 

A.   О загрузке рейса.

B.    Сообщение о расстановке контейнеров и паллет с багажом, грузом и почтой.

19. О чем телеграмма СРМ? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   О загрузке рейса.

B.    Сообщение о расстановке контейнеров и паллет с багажом, грузом и почтой.

 

20. Какие документы супервайзер получает у бригадира бортпроводников после прибытия ВС в аэропорт назначения. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2)..

A.   Схему загрузки воздушного судна, багажные, грузовые и почтовые документы (багажная ведомость, грузовой и почтовый манифесты, грузовые и почтовые накладные), информацию о пассажирах особых категорий.

B.    Полетное задание, Уведомление о наличии на борту опасных грузов, контрольный лист приемки грузов.

21. В каком журнале супервайзер фиксирует замечания по обслуживанию ВС по прилету и вылету. (ОК 01; ОК 04; ОК 09; ПК 2.5; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Журнале учета рейсов.

B.    Журнале выполненных работ.

 

22. О чем телеграмма ВТМ? (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Сообщение о трансферном багаже.

B.    Сообщение о свободных местах.

 

23. Центровка самолета. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2; ).

A.   Это такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета. Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета.

B.    Это точка приложения общей силы тяжести самолета.

 

24. Средняя аэродинамическая хорда крыла. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2; ).

 

A.   это отрезок прямой, соединяющий ребро атаки (передняя кромка) и ребро обтекания (задняя кромка).

B.    это хорда условного прямоугольного крыла ЛА, эквивалентного заданному крылу по площади и основным аэродинамическим характеристикам, т. е. с равными составляющими полной аэродинамической силы и аэродинамическим моментом тангажа.

 

25. Что учитывает диспетчер по центровке при планировании загрузки? (ОК 01.;ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

 

A.   Установленные ограничения

B.    Массу коммерческой загрузки

26. Как осуществляется процедура по учету веса пассажиров. Выберите несколько вариантов ответа. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

 

A.   масса взрослых пассажиров, включая вещи, находящиеся при них, - 80 кг,

B.    масса детей до 2-х лет 15 кг,

C.    масса детей от 2 до 12 лет 30 кг

D.   В предварительных расчетах массу взрослого пассажира рекомендуется считать 90 кг.

E.     масса взрослых пассажиров, включая вещи, находящиеся при них, - 95 кг,

F.     масса детей до 2-х лет 16 кг,

G.   масса детей от 2 до 12 лет 40 кг

H.   В предварительных расчетах массу взрослого пассажира рекомендуется считать 100 кг.

27 Какая процедура получения обновленных данных, необходимых для расчета центровки ВС. (ОК 01.; ОК 04.; ОК 09.; ПК 2.5.; ПК 2.8 У 1; З 1 З 2).

A.   Весовые и центровочные характеристики ВС должны предоставляться обслуживаемыми авиакомпаниями в случае любых изменений данных характеристик у эксплуатируемых ВС (особенно после ремонта, модификации, переоснащения и т.п.). В аэропорту за получение обновленных данных и их централизованную рассылку несет ответственность начальник СОП. Вопрос о предоставлении данных оговаривается на этапе заключения договора на наземное обслуживание. Обслуживаемая авиакомпания обязана предоставлять данные по форме AHM 560 или AHM 565 до начала выполнения рейсов и сразу же после изменения весовых характеристик ВС. Начальник СОП несет ответственность за формирование документации для диспетчеров по центровке и своевременную замену устаревших данных на новые. Если авиакомпания на протяжении длительного срока (до трех месяцев) не предоставляет информацию по возможным изменениям весовых данных ВС, то начальник СОП отправляет электронный запрос ответственному лицу авиакомпании, чтобы подтвердить, что данные не изменились.

B.    Весовые и центровочные характеристики ВС должны предоставляться диспетчером ПДСП в случае любых изменений данных характеристик у эксплуатируемых ВС (особенно после ремонта, модификации, переоснащения и т.п.). В аэропорту за получение обновленных данных и их централизованную рассылку несет ответственность начальник СОП.

 


 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Количество правильных ответов

%

Оценка

26-27

98-100

5 (отлично)

24-25

84-96

4 (хорошо)

20-23

60-82

3(удовлетворительно)

19

0-58

2 (неудовлетворительно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией №5 «Сервис на транспорте»

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией №5 «Сервис на транспорте»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Пояснительная записка Цель дифференцированного зачета: определение уровня знаний, умений и навыков курсантов, полученных в процессе обучения на занятиях по

Пояснительная записка Цель дифференцированного зачета: определение уровня знаний, умений и навыков курсантов, полученных в процессе обучения на занятиях по

У3-осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

У3-осуществлять справочное обслуживание пассажиров в пунктах отправления и прибытия транспорта;

Инструкция Тестирование организованно через сайт https://onlinetestpad

Инструкция Тестирование организованно через сайт https://onlinetestpad

При регистрации обучающемуся необходимо указать фамилию имя, отчество и номер группы

При регистрации обучающемуся необходимо указать фамилию имя, отчество и номер группы

Рисунок 4. Оценка по тестированию

Рисунок 4. Оценка по тестированию

Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета

Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета

A. межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные, решение коммерческих проблем между авиакомпаниями ( commercialproblemsbetweenairlines ) и другие

A. межправительственные соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные, решение коммерческих проблем между авиакомпаниями ( commercialproblemsbetweenairlines ) и другие

A. процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах

A. процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах

A. Определяет отказ авиационной техники и принимает оперативные меры по предотвращению задержек отправления

A. Определяет отказ авиационной техники и принимает оперативные меры по предотвращению задержек отправления

A. обеспечение фактического размещения загрузки в соответствии со схемой загрузки самолета и надежного крепления багажа, почты и грузов 12

A. обеспечение фактического размещения загрузки в соответствии со схемой загрузки самолета и надежного крепления багажа, почты и грузов 12

A. подача передвижного пассажирского трапа (Stairs)

A. подача передвижного пассажирского трапа (Stairs)

О чем телеграмма PSM ? (ОК 01

О чем телеграмма PSM ? (ОК 01

A. загрузка разрешается только при условии, когда прикидочная центровка меньше предельно допустимой центровки самолета на земле

A. загрузка разрешается только при условии, когда прикидочная центровка меньше предельно допустимой центровки самолета на земле

Вариант 2 1. Что такое

Вариант 2 1. Что такое

A. аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов

A. аккредитация агентств по продаже международных авиационных перевозок и услуг, обучение специалистов

Какие службы участвуют в процессе взаимодействия при подготовке воздушного судна к отправлению? (ОК 01

Какие службы участвуют в процессе взаимодействия при подготовке воздушного судна к отправлению? (ОК 01

A. Осуществление контроля за исполнением графика подготовки воздушных судов к вылету

A. Осуществление контроля за исполнением графика подготовки воздушных судов к вылету

A. Представление информации о загрузке и центровке воздушного судна

A. Представление информации о загрузке и центровке воздушного судна

A. Контроля за исправностью используемой техники, технической аппаратуры и нормальной ее эксплуатации

A. Контроля за исправностью используемой техники, технической аппаратуры и нормальной ее эксплуатации

A. Является основным полётным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной…

A. Является основным полётным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной…

A. самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета

A. самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета

A. после ремонта, модификации, переоснащения и т

A. после ремонта, модификации, переоснащения и т

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Количество правильных ответов %

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Количество правильных ответов %
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2024