Проектная деятельность на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения.
Проектная деятельность — это один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий и личностно-ориентированного обучения. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой.
Проектная деятельность
Такая работа направленна на формирование теоретических знаний в области ФК и метапредметных умений. Тематика проектов может быть разнообразна и составлена на основе межпредметной интеграции. Также темы для проектов можно найти в повседневной деятельности обучаемого, в искусстве.
Примеры творческих заданий:
· История Олимпийских игр.
· Олимпийские игры Древней Греции
· Олимпиада Сочи -2014.
· Зимняя олимпиада 2018
· XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019.
· Интересные факты о баскетболе.
· Зачем гибкость школьнику?
· Кто самый гибкий среди нас?
· Почему легко ходить, но трудно бегать?
· Кому нужна зарядка?
· Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину?
· Сила нужна всем?
· "Спорт в моей жизни и семье"
Проекты по истории возникновения и развития видов спорта, например:
· "Интересные факты: шахматы",
· "Почему баскетбольный мяч похож на апельсин",
· "Бокс и кулачный бой - одно и то же?"
Темы сочинений:
· О спорт,- ты мир!
· « В здоровом теле-здоровый дух».
· «Почему я люблю урок физкультуры?»
· «Быстрее, выше, сильнее»
· « Я+ здоровый образ жизни»
Рефераты:
· Закаливание.
· Олимпийские игры.
· Оздоровительный бег.
· Спортивные игры.
Их ценность заключается в том, что ученики приобретают опыт общественной значимой деятельности.
Челленджи в социальных сетях. Это соревновательная форма предполагает публикацию результатов действий за определённый период. Нужно определить основную цель, назначить награду. Это могут быть стикеры, публикации на сайте школы, накопительные баллы в оценку по физической культуре.
Кейс-технологии имеют назначение формировать умение в определенной ситуации. Кейсами могут стать: ситуации с подбором комплекса физических упражнений, ситуации с подбором спортивного инвентаря, ситуации с дифференцированием физической нагрузки, ситуации с исследованием функциональной готовности обучаемого.
Уроки физической культуры с использованием домашней утвари. Это занятия, на которых используют предметы быта в качестве спортивного инвентаря. На этапе контроля можно предложить обучаемым защитить свою собственную идею занятий физическими упражнениями с различными предметами: бутылки с водой, веником, полотенцем, шваброй и т.д..
Например:
Упражнения на определённую группу мышц в домашних условиях, используя любые подручные предметы.
Пример: «Упражнения на руки» – 1) Отжимания от дивана (Упор лёжа руки на диване). 2) «Обратные отжимания от стула» (Стул сзади, упор лежа сзади на стуле). 3) «Руки с книгой (книгами) вперёд – держать 30с. (или максимальное количество времени)». 3.1.) «Руки с книгой вперёд. Каждые 10с. Добавляется по 1 книге».
Видео-конкурсы. «Самая спортивная семья», «Самое безопасное и грамотное место для занятий физической культурой», «Комплекс утренней гимнастики», «Тренировка с диванной подушкой» и т.д. Педагогу необходимо утвердить критерии оценки результатов конкурса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.