Царикова Ирина Александровна, учитель информатики
МБОУ «Средняя школа №3»
2018 г.
Тема моего самообразования «Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации ФГОС». Я выделила 3 этапа работы над темой самообразования:
Этапы |
Содержание |
Сроки |
1. Диагностический |
Постановка проблемы. Изучение и анализ литературы |
2018/2019 |
2. Практический, обобщающий |
Внедрение передового практического опыта, формирование методического комплекса, корректировка работы Подведение итогов, оформление результатов по теме самообразования |
2019/2022 |
3. Внедрение |
Использование собственных наработок, трансляция опыта |
2022/2023 |
2018-2019 учебном году я изучила и проанализировала литературу…
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Так как проектная деятельность учащихся прописана в Стандарте образования.
Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
В нашей школе предполагают защиту проекта в 9-х классах как один из видов итоговой аттестации (допуск к экзаменам).
Таким, образом проектная деятельность учащихся становится более актуальной в современной педагогике.
Изучила определение «проект» и определение «проектная деятельность».
Проект - это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре проекта, этапах его выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек.
Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.
Также я ознакомилась с классификациями проектов:
1. Классификация проектов по количеству участников (индивидуальные и групповые)
2. Классификация по доминирующей деятельности учащихся (исследовательские, ролевые, информационные, прикладные и творческие)
3. Классификация проектов по продолжительности выполнения (краткосрочные, долгосрочные и средней продолжительности)
4. Классификация проектов по предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный)
А также я выяснила, какую роль занимает педагог в проектной деятельности – роль организатора учебной деятельности. Педагог является и авторитетным источником информации, консультантом, экспертом, руководителем проекта, координатор микрогрупп.
Можно выделить следующие этапы проектной деятельности:
1) Определение проблемы
2) Постановка целей и задач
3) Подготовка и планирование
4) Реализация проекта
5) Подведение итогов
Ø Web-сайт
Ø Анализ данных соц.опроса
Ø Карта
Ø Видеофильм
Ø Выставка
Ø Газета, журнал
Ø Игра
Ø Коллекция
Ø Учебное пособие
Ø Модель
Ø Музыкальное произведение
Ø Мультимедийный продукт
Ø Оформление кабинета
Ø Постановка
Ø Справочник
Ø Буклет
Ø Брошюра
Ø Экскурсия
Ø И другие
Критерии оценки проектов:
осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы
аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность
качество изделия, его оригинальность, уровень творчества, качество и полнота в оформлении записей
свободное владение материалом во время защиты проекта
Примеры проектов: Проект «Презентация»
Проект «Моделирование»
Проект «Кроссворд»
Подводя итог можно с уверенность сказать, что проектная деятельность способна сформировать у обучающихся устойчивую положительную мотивацию к учению дисциплины, решения прикладных задач с помощью компьютерных технологий, а также навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.