Проектная деятельность на уроках информатики
Оценка 5

Проектная деятельность на уроках информатики

Оценка 5
docx
25.02.2023
Проектная деятельность на уроках информатики
Проектная деятельность на уроках информатики.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Царикова Ирина Александровна, учитель информатики

МБОУ «Средняя школа  №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.


Тема моего самообразования «Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации ФГОС». Я выделила 3 этапа работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание

Сроки

1. Диагностический

Постановка проблемы. Изучение и анализ литературы

2018/2019

2.                  Практический, обобщающий

Внедрение                   передового

практического                                                опыта,

формирование                                методического комплекса, корректировка работы

Подведение итогов, оформление результатов              по                                 теме самообразования

2019/2022

3. Внедрение

Использование                                    собственных наработок, трансляция опыта

2022/2023

2018-2019 учебном году я изучила и проанализировала литературу…

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность  формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.

Так как проектная деятельность учащихся прописана в Стандарте образования.

Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.

Программы   всех   школьных   предметов   ориентированы   на   данный                              вид деятельности.

В нашей школе предполагают защиту проекта в 9-х классах как один из видов итоговой аттестации (допуск к экзаменам).

Таким, образом проектная деятельность учащихся становится более актуальной в современной педагогике.

Изучила определение «проект» и определение «проектная деятельность».


Проект - это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре проекта, этапах его выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Проектная деятельность на уроках информатики:

Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Также я ознакомилась с классификациями проектов:

1.  Классификация проектов по количеству участников (индивидуальные и групповые)

2.  Классификация по доминирующей деятельности учащихся (исследовательские, ролевые, информационные, прикладные и творческие)

3.  Классификация проектов по продолжительности выполнения (краткосрочные, долгосрочные и средней продолжительности)

4.  Классификация проектов по предметно-содержательной области (монопроект, межпредметный)

А также я выяснила, какую роль занимает педагог в проектной деятельности – роль организатора учебной деятельности. Педагог является и авторитетным источником информации, консультантом, экспертом, руководителем проекта, координатор микрогрупп.

Можно выделить следующие этапы проектной деятельности:

1)   Определение проблемы

2)   Постановка целей и задач

3)   Подготовка и планирование

4)   Реализация проекта


5)   Подведение итогов

Формы продуктов проектной деятельности на уроках информатики:

Ø Web-сайт

Ø Анализ данных соц.опроса

Ø Карта

Ø Видеофильм

Ø Выставка

Ø Газета, журнал

Ø Игра

Ø Коллекция

Ø Учебное пособие

Ø Модель

Ø Музыкальное произведение

Ø Мультимедийный продукт

Ø Оформление кабинета

Ø Постановка

Ø Справочник

Ø Буклет

Ø Брошюра

Ø Экскурсия

Ø И другие

Критерии оценки проектов:

осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы

аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов выполнение     принятых     этапов      проектирования,                         самостоятельность, законченность

качество изделия, его оригинальность, уровень творчества, качество и полнота в оформлении записей

свободное владение материалом во время защиты проекта


Примеры проектов: Проект «Презентация»

Проект «Моделирование»


Проект «Кроссворд»


Подводя итог можно с уверенность сказать, что проектная деятельность способна сформировать у обучающихся устойчивую положительную мотивацию к учению дисциплины, решения прикладных задач с помощью компьютерных технологий, а также навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях.


 

Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации

Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации

Тема моего самообразования «Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации

Тема моего самообразования «Организация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации

Проект - это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения

Проект - это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения

Подведение итогов Формы продуктов проектной деятельности на уроках информатики: Ø

Подведение итогов Формы продуктов проектной деятельности на уроках информатики: Ø

Примеры проектов: Проект «Презентация»

Примеры проектов: Проект «Презентация»

Подводя итог можно с уверенность сказать, что проектная деятельность способна сформировать у обучающихся устойчивую положительную мотивацию к учению дисциплины, решения прикладных задач с помощью компьютерных…

Подводя итог можно с уверенность сказать, что проектная деятельность способна сформировать у обучающихся устойчивую положительную мотивацию к учению дисциплины, решения прикладных задач с помощью компьютерных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023