Проектная деятельность «ПТИЦЫ» средняя группа
Оценка 4.6

Проектная деятельность «ПТИЦЫ» средняя группа

Оценка 4.6
docx
02.01.2022
Проектная деятельность «ПТИЦЫ» средняя группа
проект средняя группа птицы.docx

IMG_256     

 

 

 

 

 

IMG_256ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« ПТИЦЫ»

 

 

( В средней группе )

Проектная деятельность «ПТИЦЫ»

 ( в средней группе )

 

Воспитатели: Берестова Н. В.

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Возраст детей: 4-5 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Состав участников: воспитатель, дети и родители

 

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Формирование у детей представления о значении птиц в жизни человека.

Задачи:

Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих и перелётных птицах, различать диких и домашних птиц.

Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц; познакомить на иллюстративном материале с видами птиц (внешний вид, особенности);

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Задачи проекта для педагога:Реализовать тему «Птицы», охватив все образовательные области (познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, творческое развитие)

Продолжать осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

 

Задачи проекта для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о птицах; определение темы проекта,

задач, подбор необходимой литературы по данной теме. Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте

Основной этап. Реализация проекта.

 

 

 

Предполагаемые результаты:                                                                               

Заинтересованность детей в наблюдении за птицами, желание больше узнать об их жизнедеятельности.                                                          

Желание детей заботиться о птицах.                                                                                               

Умение детей различать и называть по внешнему виду домашних и диких птиц, зимующих и перелётных птиц.                                                           Участие родителей в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково -познавательной и творческой деятельности.                               

Дети выйдут  на более высокий уровень познавательной активности;

Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Активизация словарного запаса;

 

 

Этапы проекта

 

Неделя

Деятельность педагогов

Деятельность

детей

Деятельность   родителей

Сентябрь

01.09-03.09

Подготовительный период

 

 

06.09-10.09

«Что ты знаешь о птицах?»;

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о перелётных и зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.

Дид. игра, «Собери птицу из частей»

Рассматривают картинки птиц, отвечают на вопросы, собирают картинки - пазлы «Птицы из частей»

Обращают внимание детей по дороге в детский садик, каких встретили птиц.

13.09-17.09

«Перелетные птицы»

Цель: Расширять и обобщать знания детей о перелете птиц. Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Знакомятся с перелётными птицами, отвечают на вопросы почему осенью птицы улетают в тёплые края.

Наблюдение с детьми в природе за птицами

20.09-24.09

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц

Дид. Игра «Назови ласково»

Учаться узнавать птиц с помощью воспитателя, называют птиц ласковыми именами

Проговорить дома ласковые слова на все окружающие нас предметы.

27.09-1.10

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Цель: развитие моторики рук.

Раскрашивают птиц, вспоминая названия перелетных птиц

Наблюдение за погодой, какие произошли изменения в природе (стало холодно, птицам еду сложно находить)

 

Октябрь

04.10-8.10

Опыт «Как устроены перья у птиц?» (установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме);Дид. игра «Летает не летает»

 

Внимательно рассматривают перья.

Узнают почему птицы летают, активно принимают участие в исследовании

Понаблюдать за полётами птиц по дороге в сад.

11.10-15.10

 

Стихи о перелётных птицах.                Цель: Познакомить детей с русскими поэтами.

Слушают стихотворение. Описывают свои впечатления от услышанного.

Найти и прочитать стихотворение о перелётных птицах

18.10-22.10

Загадки о перелётных птицах.                   Цель: учимся придумывать описательные загадки.

Описывая картинку придумывают свои загадки.

Придумать дома с мамой описательную загадку.

25.10-29.10

Чтение сказкиД.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Цель: Через сказку вызывать у детей желание заботиться за  перелётными птицами

 

 

Слушают сказку и отвечают на вопросы

Посмотреть мультфильм «Серая шейка» или прочитать сказку.

Ноябрь

 

01.11-05.11

 

Лепка «Серая шейка»

Цель: Формировать умение лепить фигуры животных комбинированным способом. Развивать мелкую моторику рук,творческие способности.

 

Вспоминают сказку «Серая шейка»

 

08.11-12.11

 

«Зимующие птицы»     Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

 

Рассматривают иллюстрации зимующих птиц

По дороге в садик или домой ,обращают внимание детей на изменения в природе

15.11-19.11

 

Игры – имитации: «К нам летят птицы», «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;

Цель:  Учить различать птиц по средствам игры. Сравнение воробья и вороны

 

Повторяют движения за воспитателем, запоминают движения.

Сравнивают в природе ворону и воробья

22.11-26.11

Аппликация «Воробьи»

Цель: Учить составлять из частей птицу,композицию. Наносить клей на всю деталь, примакивать салфеткой.

 

 

Выполняют аппликацию, внимательно слушают и повторяют за воспитателем

Собрать маленькие веточки для поделки

Декабрь

 

29.11-03.12

Чтение сказки М.Горького

«Воробьишко»

Цель: Учить всегда слушаться родителей, быть внимательными и осторожными.

Понимают, что всегда нужно слушаться старших. Учатся быть осторожными и предусмотрительными

Читают  детям сказку М.Горького «Воробьишко»

06.12-10.12

«Накорми снегиря и синицу»

Цель: Научить различать снегиря и синицу по характерным признакам.

Дети узнают, что синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Показывают детям на улицах, в садах, парках - рябину, вспоминают кто больше всего любит зимой рябину

06.12-10.12

Аппликация «Снегири»

Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря; учить находить место своей работы в общей композиции; продолжать учить детей аккуратно работать с клеем;

Вспоминают характерные признаки снегиря, выполняют аппликацию.

Наблюдают в природе за снегирями.

20.12-24.12

 

«Птицы и их детёныши»- Цель:учить называть существительные множественного и единственного числа. Находить и сопоставлять по картинкам птиц с их детёнышами

Рассматривают изображение птиц, сопоставляют картинки, называют ласково детёнышей птиц.

Вспоминают с детьми ласковые слова.

27.12-31.12

 

Аппликация «Кормушка для птиц»

Цель: Уточнить и расширить знания о зимующих птицах.

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; учить изготавливать способом

аппликации кормушки.

 

Внимательно слушают воспитателя и выполняют аппликацию. Учатся заботиться о зимующих птицах

Сделать кормушки для птиц и повесить в парке. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

ЯНВАРЬ

 

10.01-14.01

Нелетающие птицы. Пингвин.

Цель: Познакомить с повадками и местом обитания (Антарктида).

Отвечают на вопросы. Обсуждают сюжет мультфильма.

Посмотреть с детьми мультфильм «Приключения пингвинёнка Лоло»

17.01-21.01

Нелетающие птицы. Киви.

Цель: Познакомить с повадками и местом обитания (Новая Зеландия).

Внимательно слушают воспитателя и рассматривают картинки

 

24.01-28.01

Нелетающие птицы. Страус

Цель: Познакомить с повадками и местом обитания

Внимательно слушают воспитателя и рассматривают картинки. Обсуждают , что узнали о жизни страусов

Посмотреть в интернете интересные факты про страуса.

ФЕВРАЛЬ

 

31.01-04.02

Домашние птицы.

Цель:объяснить , что эти птицы называются домашними, почему они так называются. Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.  

Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».

Почитать стихотворения про домашних птиц

07.02-11.02

Курица и цыплёнок.

Поделка из мятой бумаги «Цыплята»

Цель: Развивать творческие способности, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

Внимательно слушают воспитателя и выполняют поделку. Учатся заботиться за домашними птицами.

Рассказывают детям о пользе, в нашем питании, курицы и куриных яиц. Показывают какие в их семье часто готовятся блюда из мяса птицы и яиц.

14.02-18.02

Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?»

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей. 

Во время игры учатся устанавливать причинно - следственные связи, называют ласково детёнышей домашних птиц.

Вспоминают с детьми ласковые слова.

21.02-25.02

Чтение рассказа Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

Расширять кругозор детей о птицах, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность.

Слушают рассказ. Описывают свои впечатления от услышанного. Сравнивают домашних и диких гусей.

Читают  детям рассказ Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

МАРТ

 

28.02-04.03

Водоплавающие птицы.

Цель: Познакомить с отличиями по внешним признакам. Утки.

Рассматривают картинки перепонок на лапках.

При прогулке в парке, рассматривают диких уток, уточняют сходства и различия с домашними утками.

07.03-11.03

Водоплавающие птицы.

Пеликан.

Цель: Познакомить с местом обитания, повадками и внешними признаками.

Рассматривают картинки пеликана, слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Вместе с детьми посмотреть в интернете интересные факты про пеликанов.

14.03-18.03

Водоплавающие птицы. Мандаринки. 

Цель: Познакомить с местом обитания и внешними признаками.

Рассматривают картинки птиц. Слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Делают вывод: мандаринки это небольшая птица рода лесных уток семейства утиных

Вместе с детьми посмотреть в интернете интересные факты про  водоплавающих птиц - мандаринок .

21.03-25.03

Водоплавающие птицы. Лебедь. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: Расширять знания о водоплавающих птицах.

Слушают сказку и отвечают на вопросы. Обсуждают сюжет мультфильма.

Посмотреть с детьми мультфильм «Гадкий утёнок»

28.03-01.04

Показ опыта подтверждающего поговорку «как с гуся вода»

Цель: Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

Дети рассматривают перья, смачивают их водой. Выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу   растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло. Делают вывод, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается, и перья гусей и уток остаются сухими.

Дома дети рассказывают  родителям  про опыт.

АПРЕЛЬ

 

04.04-08.04

Певчие птицы. Зачем поют птицы.

Цель: Познакомить с голосами певчих птиц.

Слушают записи голосов певчих птиц.

 

По дороги в садик и домой обращают внимание на птиц, какие они издают звуки

11.04-15.04

Канарейка. Гость из жарких стран.

Цель: Познакомить с внешним видом и пением.

Прослушивание записи голосов птиц.

Раскрашивание раскрасок.

Находят информацию в интернете. Узнают, что канарейки легко приспосабливаются к жизни в неволе и быстро становятся ручными.

18.04-22.04

Скворец. Весенний вестник.

Цель: Познакомить с повадками и пением.

Прослушивание записей голосов птиц.

Раскрашивание раскрасок.

Поискать скворечники и понаблюдать за птицами. По возможности делают скворечники, прикрепляют к деревьям

25.04-29.04

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Соловей»

Цель: познакомить детей со сказкой Х. К. Андерсена «Соловей»

Слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя.Приходят к выводу, что Соловей — образ свободного певца

Чтение с детьми сказки Г.Х. Андерсена «Соловей».

МАЙ

02.05-06.05

Как появляются птицы. Гнезда.

Цель: расширить представления об особенностях внешнего вида птиц, о появлении их на свет; рассказать, как птицы заботятся о питомцах.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что видели во время прогулки с родителями в парке.

При прогулке в парке, наблюдают за птицами, обращают внимание на гнезда птиц, на деревьях.

09.05-13.05

Чтение рассказа «Подкидыш» В.Бианки

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение на добро отвечать добром.

Слушают рассказ и отвечают на вопросы. Обсуждают сюжет рассказа.

Читают с детьми рассказ В. Бианки «Подкидыш»

16.05-20.05

Мамы и дети. Словарная игра: назови малыша.

Цель: Развивать речь

Во время игры учатся устанавливать причинно - следственные связи, называют ласково детёнышей домашних птиц.

Вспоминают с детьми ласковые слова.

23.05-27.05

Обобщающее. Что узнали.

Цель: продолжить учить сравнивать изученных птиц между собой, работать с дополнительными источниками информации; обобщать, делать выводы, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

Рассматривают сделанные книжки, делятся впечатлениями, рассказывают что узнали про птиц.

 

Сделать с детьми Книжки-малышки «Птицы»

 

 

 


 

Проектная деятельность «ПТИЦЫ» ( в средней группе )

Проектная деятельность «ПТИЦЫ» ( в средней группе )

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

Октябрь 04.10-8.10

Октябрь 04.10-8.10

Декабрь 29.11-03.12

Декабрь 29.11-03.12

ФЕВРАЛЬ 31.01-04.02

ФЕВРАЛЬ 31.01-04.02

Водоплавающие птицы. Лебедь. Чтение сказки

Водоплавающие птицы. Лебедь. Чтение сказки

Чтение рассказа «Подкидыш» В.Бианки

Чтение рассказа «Подкидыш» В.Бианки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022