Проектная деятельность в технологическом образовании
Оценка 4.8

Проектная деятельность в технологическом образовании

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
география
8 кл—11 кл
31.01.2020
Проектная деятельность в технологическом образовании
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Метод проектов.ppt

проектная деятельность в технологическом образовании

проектная деятельность в технологическом образовании

проектная деятельность в технологическом образовании

Основные цели современной системы образования

Основные цели современной системы образования

Основные цели современной системы образования

Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Современные тенденции образования

Современные тенденции образования

Современные тенденции образования

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.



КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, способность интегрировать информацию из разных источников);
Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной цели – решения определенной

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной цели – решения определенной

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной цели – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного ПРОДУКТА.



ЦЕЛИ 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2

ЦЕЛИ 1. Реализовать различные формы учебной деятельности 2

ЦЕЛИ
1. Реализовать различные формы учебной деятельности
2. Обеспечить взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем
3. Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную работу
4. Обеспечить практическую деятельность учащихся
ЗАДАЧИ
1. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления)
2. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности
3. Обеспечение мотивации деятельности за счёт использования ИКТ

"PROJECT "

(ЛАТ) - БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Проблемная ситуация

Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)

ПРОБЛЕМА

Исследовательская,
поисковая пр. деятельность

Оформление результатов

Защита проекта

Прогнозирование новых проблем

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Метод проектов

Обучение в сотрудничестве

Дискуссии

Ролевые игры

Мозговая атака

Портфель ученика

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная
деятельность

Исследовательские

Поисковые

Научный метод

Дискуссии,
эвристические беседы

Мозговые атаки

Ролевые игры

Рефлексивные

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Интеллектуальные умения
критического мышления

Умения предметной
области знания

Совокупность соответствующих компетентностей

Ключевые компетенции

Коммуникативные
умения

Поиск информации

Осмысление

Анализ

Синтез

Оценка

Умения совместной деятельности

Умения дискутировать, принимать решения

Применение

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ

Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:
Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем.
Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .
Третий уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает.
Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.

Что такое критическое мышление?

Что такое критическое мышление?

Что такое критическое мышление?

Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации:

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации:

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Признаки типологизации:
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты:
практико-ориентированные,
информационные,
творческие.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение)

Предметно-содержательная область. Проекты:
- моно-проект (в рамках одной области знания),
- межпредметный проект.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Характер координации проекта:
- проект с открытой координацией,
- проект со скрытой (неявной) координацией.
Характер контактов:
- внутри школьный;
- региональный;
- международный.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение

Количество участников проекта:
- индивидуальные,
- парные,
- групповые.
Продолжительность проекта:
- краткосрочные,
- долгосрочные.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Представление проблемной ситуации: вербально; с помощью видеоряда; с помощью мультимедийных средств

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Представление проблемной ситуации: вербально; с помощью видеоряда; с помощью мультимедийных средств

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Представление проблемной ситуации:
вербально;
с помощью видеоряда;
с помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение) 8

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение) 8

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение)

8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка.


ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектная
деятельность

На уроке

Во внеурочной
деятельности

Общешкольный
проект

Телекоммуникационный
проект

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Необходим для: сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; проведения экологических, социологических проектов; создания совместных творческих продуктов; организации совместных полевых работ, практических экспериментов;…

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Необходим для: сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; проведения экологических, социологических проектов; создания совместных творческих продуктов; организации совместных полевых работ, практических экспериментов;…

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Необходим для:
сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
проведения экологических, социологических проектов;
создания совместных творческих продуктов;

организации совместных полевых работ, практических экспериментов;
совместного решения актуальных проблем политики, культуры, образования;
совместной разработки туристических маршрутов, пр.

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема и проблема проекта

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема и проблема проекта

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема и проблема
проекта

Подпроблема 1

Подпроблема 2

Подпроблема 3

Координация

Научно-практическая конференция

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника…

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника…

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи участников проекта;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов.




КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами:

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами:

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА

Должен обладать определенными качествами:
Иметь хорошие организаторские способности;
Быть методически грамотным;
Владеть навыками межкультурного общения;
Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
Активно сотрудничать в проектной деятельности;
Обладать базисными навыками работы в сетях;
Уметь работать с большими объемами информации;
Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.


ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых…

ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых…

ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА

Поиск участников проекта;
при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
сбор и распространение информации об участниках проекта;
стимулирование участников к самооценке;
организация защиты и внешней оценки проекта.

Деятельность учителя Координатор (регулятивно-организаторская функция): обработка вариантов, грамматики, лексики

Деятельность учителя Координатор (регулятивно-организаторская функция): обработка вариантов, грамматики, лексики

Деятельность учителя

Координатор (регулятивно-организаторская функция): обработка вариантов, грамматики, лексики

Консультант (координирующая функция): помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика

Контролёр: оценка, экспертиза

Ученик приобретает Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником )

Ученик приобретает Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником )

Ученик приобретает

Коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс с собеседником)

Интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой)

Творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020