Проектная деятельность "ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТ"
Оценка 4.8

Проектная деятельность "ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТ"

Оценка 4.8
ppt
08.11.2021
Проектная деятельность "ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙУ СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТ"
121165060416.ppt

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТ


Выполнила :
Нестеренко Юлия Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера

АКТУАЛЬНОСТЬ В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера

АКТУАЛЬНОСТЬ


В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера.

АКТУАЛЬНОСТЬ Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных этапах развития

АКТУАЛЬНОСТЬ Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных этапах развития

АКТУАЛЬНОСТЬ


Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных этапах развития. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным.

АКТУАЛЬНОСТЬ Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп

АКТУАЛЬНОСТЬ Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп

АКТУАЛЬНОСТЬ


Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно и более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.

АКТУАЛЬНОСТЬ Наличие разных мнений по вопросам начальной подготовки юных спортсменов свидетельствуют о том, что еще не выработан оптимальный вариант учебно-тренировочной работы на этом ответственном этапе…

АКТУАЛЬНОСТЬ Наличие разных мнений по вопросам начальной подготовки юных спортсменов свидетельствуют о том, что еще не выработан оптимальный вариант учебно-тренировочной работы на этом ответственном этапе…

АКТУАЛЬНОСТЬ

Наличие разных мнений по вопросам начальной подготовки юных спортсменов свидетельствуют о том, что еще не выработан оптимальный вариант учебно-тренировочной работы на этом ответственном этапе спортивной подготовки детей и подростков.

Цель исследования разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий

Цель исследования разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий

Цель исследования

разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий.

Объект исследования учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет

Объект исследования учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет

Объект исследования

учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет.

Предмет исследования

методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий.

Гипотеза исследования Предполагалось, что разработанная методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий окажет положительное влияние на развитие скоростных способностей…

Гипотеза исследования Предполагалось, что разработанная методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий окажет положительное влияние на развитие скоростных способностей…

Гипотеза исследования

Предполагалось, что разработанная методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий окажет положительное влияние на развитие скоростных способностей и физической подготовленности юных бегунов, если:
– уровень тренировочных и соревновательных нагрузок соответствует возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;

Гипотеза исследования – в структуре тренировки юных легкоатлетов применяются специальные тренировочные задания, состоящие их специальных средств физического воспитания – комплексов физических упражнений, игр, игровых упражнений…

Гипотеза исследования – в структуре тренировки юных легкоатлетов применяются специальные тренировочные задания, состоящие их специальных средств физического воспитания – комплексов физических упражнений, игр, игровых упражнений…

Гипотеза исследования

– в структуре тренировки юных легкоатлетов применяются специальные тренировочные задания, состоящие их специальных средств физического воспитания – комплексов физических упражнений, игр, игровых упражнений и эстафет;
– тренировочные задания сгруппированы в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств, комплекса качеств, а также совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства юных легкоатлетов.

Задачи исследования: 1. Определить наиболее благоприятный период развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров

Задачи исследования: 1. Определить наиболее благоприятный период развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров

Задачи исследования:

1. Определить наиболее благоприятный период развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров.
2. Выявить наиболее эффективные средства, методы и условия развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет.
3. Разработать специальные тренировочные задания, направленные на развитие быстроты, силы и выносливости юных легкоатлетов 13-14 лет.
4. Разработать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий, определить ее эффективность.

Методы исследования: – анализ научно-методической литературы; – педагогическое тестирование; – опрос; – педагогический эксперимент; – педагогическое наблюдение; – методы математического анализа и статистики

Методы исследования: – анализ научно-методической литературы; – педагогическое тестирование; – опрос; – педагогический эксперимент; – педагогическое наблюдение; – методы математического анализа и статистики

Методы исследования:
– анализ научно-методической литературы;
– педагогическое тестирование;
– опрос;
– педагогический эксперимент;
– педагогическое наблюдение;
– методы математического анализа и статистики.

Организация исследования Сравнительный педагогический эксперимент проводился на базе

Организация исследования Сравнительный педагогический эксперимент проводился на базе

Организация исследования

Сравнительный педагогический эксперимент проводился на базе МКОУ ДОД ДЮСШ г. Миньяр с сентября 2011 года по май 2012 года с участием юных спортсменов-спринтеров 13-14 лет в количестве 40 человек (контрольная группа n=20; экспериментальная группа n=20). Тренировочные занятия в экспериментальной и контрольной группах проводились по три раза в неделю по 2 ч., дополнительно один день в неделе посвящался восстановительным процессам и активному отдыху.

В экспериментальной группе учебно-тренировочные занятия проводились по разработанной нами методике развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий

В экспериментальной группе учебно-тренировочные занятия проводились по разработанной нами методике развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий

В экспериментальной группе учебно-тренировочные занятия проводились по разработанной нами методике развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий. В контрольной группе - по программе по легкой атлетике для ДЮСШОР.

Результаты исследования Для учета и распределения нагрузок различной направленности экспериментальной группе был предложен учебный двухлетний план тренировки, который состоял из следующих разделов: теоретическая подготовка, беговая…

Результаты исследования Для учета и распределения нагрузок различной направленности экспериментальной группе был предложен учебный двухлетний план тренировки, который состоял из следующих разделов: теоретическая подготовка, беговая…

Результаты исследования


Для учета и распределения нагрузок различной направленности экспериментальной группе был предложен учебный двухлетний план тренировки, который состоял из следующих разделов: теоретическая подготовка, беговая работа по трем зонам интенсивности, средства специальной и общей физической подготовки, игры и игровые упражнения, контрольно-переводные испытания и соревновательная деятельность (таблица 1).

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Разделы подготовки

1-ый год
обучения

2-ой год
обучения

1

Теоретическая подготовка

6,4/2,3

9,5/2,3

2

Беговые упражнения различной интенсивности:
- аэробные нагрузки
аэробно-анаэробные нагрузки
- анаэробные нагрузки


103,5/37,5
86,9/31,5
12,5/4,5

4,1/1,5


155,3 / 37,5
130,4 / 31,5
16,6 / 4,0

8,3 / 2,0

3

Специальные и общеподготовительные средства:
- развитие быстроты
- развитие скоростно-силовых качеств
- развитие гибкости
- развитие силовой выносливости
- развитие координационных способностей


103,5 / 37,5


24,8 / 9,0
56,6 / 20,5


6,9 / 2,5
8,3 / 3,0


6,9 / 2,5


155,3 / 37,5


41,4 / 10,0
82,8 / 20,0


8,3 / 2,0
14,5 / 3,5


8,3 / 2,0

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Разделы подготовки

1-ый год
обучения

2-ой год
обучения

4

Игры и игровые упражнения

50,6/17,8

80,8/19,5

5

Контрольно-переводные испытания

4,0/2,0

4,1/1,0

6

Соревновательная деятельность

8,0/2,9

9,0/2,2

Итого:

276/100

414/100

Примечание: В числителе – объем в часах, в знаменателе –объем в %.

На основе тщательного учета возрастных особенностей уровня физического развития юных бегунов в ходе эксперимента нами были предложены специальные тренировочные задания, направленные на развитие отдельных физических…

На основе тщательного учета возрастных особенностей уровня физического развития юных бегунов в ходе эксперимента нами были предложены специальные тренировочные задания, направленные на развитие отдельных физических…


На основе тщательного учета возрастных особенностей уровня физического развития юных бегунов в ходе эксперимента нами были предложены специальные тренировочные задания, направленные на развитие отдельных физических качеств, комплекса качеств, а также совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства юных легкоатлетов (таблица 2).
При выборе упражнений, в первую очередь мы обращали внимание на всестороннее физическое развитие юных бегунов, при этом учитывая специальную скоростно-силовую направленность выбранных упражнений для совершенствования скоростной выносливости.

Таблица 2 – Специальные стандартные тренировочные задания по беговой подготовке бегунов на короткие дистанции

Таблица 2 – Специальные стандартные тренировочные задания по беговой подготовке бегунов на короткие дистанции

Таблица 2 – Специальные стандартные тренировочные задания по беговой подготовке бегунов на короткие дистанции

Направленность

Средства

Метод выполнения упражнения

Интенсивность

Интервал отдыха

Примерная ЧСС

Объем, м

Общее время, мин

Совершенствование скоростных способностей

Бег с низкого старта 8х30м

Повторно

75-90

2-3

150-170

240-400

20-25

Бег с низкого старта 4х40м 4х50м

Повторно

2-3

150-170

360-500

20-25

Бег с низкого старта 4х40м
4х60
4х30м

Повторно

75-90

2-3

150-170

520-700

20-35

Структура учебно-тренировочного занятия с применением специальных тренировочных заданий

Структура учебно-тренировочного занятия с применением специальных тренировочных заданий

Структура учебно-тренировочного занятия с применением специальных тренировочных заданий

Подготовительная часть – разминка, включаются общеразвивающиеся упражнения, а для второго года обучения – специальные и игровые упражнения.
Основная часть. Физические упражнения в виде тренировочных заданий (10-20 мин) в основной части располагают в следующей последовательности: упражнения (комплексы и игры), направленные на воспитание быстроты, силы и выносливости (40-45 мин).
Комплексы упражнений, направленных на воспитание силы, включаются во вторую половину основной части урока. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями. Затем даются упражнения на выносливость.
В заключительную часть (15 мин) урока включаются упражнения, направленные на восстановление. Вслед за ними используют игры и игровые упражнения.

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп



Для оценки основных показателей физического развития использовались следующие тесты:
1. Росто-весовые показатели (см, г).
2. Спирометрия (ЖЕЛ, см³).
3. Динамометрия кистей и становой силы (кг).

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп

Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп


В результате анализа полученных данных, выявилась положительная динамика прироста показателей физического развития испытуемых, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
Однако, наибольший прирост во всех показателях был отмечен в экспериментальной группе
(таблица 3, рисунок 1).

Таблица 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Таблица 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Таблица 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Показатели

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До

После

До

После

Рост (см)

157,10±1,7

167,60±1,70

157,40±2,10

168,80±1,90

t=4,40 при Р<0,001

t=4,22 при Р<0,001

Масса (г)

42528±1579

52094±1919

42206±1526

52506±2059

t=3,84 при Р<0,001

t=4,02 при Р<0,001

ЖЕЛ (см3)

2661± 93

3505± 87

2539±80

3411±80

t=6,63 при Р<0,001

t=7,71 при Р<0,001

Продолжение таблицы 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Продолжение таблицы 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Продолжение таблицы 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Показатели

Контрольная группа

Экспериментальная группа

До

После

До

После

Динамометрия кистей (кг)

25,70± 0,90

37,00± 2,00

28,20±1,10

40,70± 1,60

t=5,16 при Р<0,001

t=6,44 при Р<0,001

Становая сила (кг)

44,75± 1,10

60,50± 1,90

46,20± 1,00

67,90± 2,40

t=7,80 при Р<0,001

t=8,35 при Р<0,001

Средний прирост в (%)

28,06%

31,44%

Рисунок 1 - Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Рисунок 1 - Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Рисунок 1 - Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

%

1 – Рост (см); 2 –масса (г); 3 – ЖЕЛ (см3); 4 – динамометрия кистей (кг);
5 – становая сила (кг); средний прирост в (%).

Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов опытных групп

Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов опытных групп

Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов опытных групп

В результате педагогического эксперимента в обеих группах наблюдается положительный прирост развития физических качеств юных бегунов на короткие дистанции. Однако в экспериментальной группе имеет место наибольший прирост результатов по всем показателям тестирования и, особенно, в развитии скоростно-силовых и качеств (рисунок 2).

Рисунок 2 - Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов в процессе эксперимента

Рисунок 2 - Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов в процессе эксперимента

Рисунок 2 - Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов в процессе эксперимента

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

%

1 – Бег на 30 м с ходу (с); 2 –бег 60 м с высокого старта; 3 –бег 300 м (с);
4 – бег 800 м (мин., с); 5 – прыжок в длину с места (см);
6 – приседания за 1 мин. (кол-во раз); 7 – 6-минутный бег (м):
8 – индекс Гарвардского степ-теста (баллы); средний прирост в (%).

7

8

9

До педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами юношей не было достоверных различий по уровню развития скоростных качеств (Р>0,05) и по уровню развития физической подготовленности…

До педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами юношей не было достоверных различий по уровню развития скоростных качеств (Р>0,05) и по уровню развития физической подготовленности…

До педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами юношей не было достоверных различий по уровню развития скоростных качеств (Р>0,05) и по уровню развития физической подготовленности (Р>0,05). После проведения эксперимента достоверные изменения произошли между контрольной и экспериментальной группами юных бегунов во всех контрольных упражнениях (таблица 4).

Таблица 4 – Сравнительная характеристика физической подготовленности юных бегунов на короткие дистанции опытных групп после проведения эксперимента

Таблица 4 – Сравнительная характеристика физической подготовленности юных бегунов на короткие дистанции опытных групп после проведения эксперимента

Таблица 4 – Сравнительная характеристика физической подготовленности юных бегунов на короткие дистанции опытных групп после проведения эксперимента

Контрольные
упражнения

КГ
(Хm)

ЭГ
(Хm)

t

p

Бег 30 м с ходу (с)

3,88 0,03

3,72  0,04

2,88

 0,05

Бег 60 м с высокого старта (с)

8,470,06

8,390,05

2,05

 0,05

Бег 300 м (с)

49,18  0,43

47,94  0,42

2,43

Бег 800 м
(мин., с)

2.43,832,73

2.33,772,40

2,23

Прыжок в длину с места (см)

184,17180

188,331,53

2,34

 0,05

Приседание за 1 мин. (кол-во раз)

52,80  0,50

55,20  0,60

2,22

6-минутный бег (м)

1433,3034,00

1563,9032,00

2,82

 0,05

Индекс Гарвардского степ-теста (балл)

81,800,60

82,900,53

2,56

Выводы Все это свидетельствует о том, что уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, и силовой выносливостей в экспериментальной группе значительно увеличился после эксперимента по сравнению с контрольной…

Выводы Все это свидетельствует о том, что уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, и силовой выносливостей в экспериментальной группе значительно увеличился после эксперимента по сравнению с контрольной…

Выводы

Все это свидетельствует о том, что уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, и силовой выносливостей в экспериментальной группе значительно увеличился после эксперимента по сравнению с контрольной группой. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенной методики. В связи с этим, в учебно-тренировочном процессе юных бегунов на короткие дистанции рекомендуется применять специальные тренировочные задания, сформированные в отдельные блоки на развитие физических качеств на протяжении всего годичного тренировочного цикла. А также в соревновательном периоде использовать специальные беговые упражнения, которые также способствуют совершенствованию скоростных качеств.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021