Проектная деятельность,как средство экологического воспитания дошкольников
Оценка 5

Проектная деятельность,как средство экологического воспитания дошкольников

Оценка 5
Педсоветы
docx
окружающий мир
Детсад
21.04.2020
Проектная деятельность,как средство экологического воспитания дошкольников
проектная деятельность как средство экологического воспитания дошк..docx

                                   

«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

 Е. В. Гончарова говорит ,что использование                                                                                                     проектной деятельности в системе экологического воспитания

дошкольников является наиболее эффективным благодаря

 «… сочетанию интересов всех субъектов педагогического процесса»

 

Экологический проект – это проект, направленный на решение определенных задач с экологической направленностью в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольной образовательной организации

Взаимоотношение человека с природой – чрезвычайно актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном образовании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность.


- В проектной деятельности дети являются не пассивными объектами формирования экологических знаний, они становятся их активными добытчиками.

 - Такие знания эмоционально окрашены, личностно значимы для ребенка, а значит и отношение, формируемое на их основе, носит более осознанный характер, оно глубже, индивидуальнее.

- Ребенок, участвуя и, в определенных моментах, организуя деятельность по изучению природы, усваивает бережное отношение к ней, применяет его не только в дошкольном учреждении, но и в повседневной жизни.

1.     . В подготовительной группе мы работали над проектом «Лес мы любим, охраняем – свое здоровье укрепляем», результатом которого стала  посадка деревьев вокруг детского сада  Для реализации проекта организовали соответствующую предметно-развивающую среду. Изготовили дидактические игры: «Отгадайте, что за растение», «Четвертый лишний», «Что растет в лесу?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,  С детьми собрали листья деревьев и кустарников и изготовили гербарий из них. Также оформила  пособия, альбомы на экологическую тематику; подобрала презентации для ознакомления детей с миром природы: «Цветы. Какие они?», «В мире живой природы», «Дикие животные», «Лекарственные растения» и т.д.

2.  Представляю вашему вниманию проект «Путешествие вокруг света», в подготовительной школе группе, который реализовывался в течение нескольких месяцев, а начало ему положил интерес детей. Так после рассматривания энциклопедии " Животный мир нашей планеты", дети стали задавать много вопросов: "что за птица, а не летает, а только быстро бегает?", "почему пингвины никогда не встретятся с белыми медведями?" Захотели узнать больше об этих и других животных, где они обитают. Так родился познавательный проект «Путешествие вокруг света». Цель: Познакомить детей с материками Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида формировать у старших дошкольников представления о материках, знакомство с животным и растительным миром материков, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
В рамках проекта
«Путешествие вокруг света» мы познакомили детей старшего дошкольного возраста с планетой Земля. Изучили материки и океаны: животный и растительный мир, знакомились с достопримечательностями нашей планеты.  Используя интерактивную доску, мы совершали виртуальные экскурсии по материкам, ведь не у всех есть возможность побывать за границей, а красивых и необычных мест на земле много.

3. проект  «Покормите птиц зимой»

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия "зимующие птицы", оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей, развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.

-Наблюдение за зимующими птицами; фотографирование и рассматривание иллюстрации с изображением жизни птиц в зимнее время.

-Разучивание стихотворений, песен, пословиц о птицах.

-Чтение сказок и рассказов о жизни птиц.

-Составление связанного рассказа по сюжетным картинам "Как помочь птицам зимой", а также проба самим написать мини-рассказы о птицах.

-Проведение выставки кормушек, сделанных своими руками.

-выставка "Птицы зимой".

-Просмотр документальных видеофильмов о зимующих и перелетных птицах нашего края.

4.Проект: «Снег, снежок»

Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают«Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос«Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы. Так задумался проект  «Снег, снежок» Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить! Рассматривание фотографий, сделанных с родителями во время наблюдения за снегом. Цель проекта: - формировать интерес к явлениям природы, обращать внимание на ее красоту. Развивать активность в опытно-экспериментальной деятельности. Исследовать свойств снега; определять и сравнивать свойства снега и льда. Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.

Результат: Проявление интереса к снегу, изготовление построек, самостоятельные игры со снегом, использование снега в сюжетно-ролевых играх как предмета – заместителя.

Даже внешне чистый и белый снег грязный и может нанести вред здоровьюснег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях города. Откуда же в воздухе столько грязи? На трубах всех заводов ставят специальные фильтры, которые задерживают дым и вредные вещества. Но часть все же попадает в воздух. А падающие снежинки ловят на своем пути все эти частички дыма и грязи. Вот почему даже свежий снег оказался грязным.

5.Долгосрочный проект «Деревья нашего края»

деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего города;

-дерево – важный строительный материал;

Воспитывать бережное отношение к природе.

В процессе проектной деятельности задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует, обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребенка.

Проекты дают возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

И в результате проделанной работы я хочу видеть своих детей добрыми, терпеливыми, трудолюбивыми и милосердными, умеющими восхищаться красотой природы, а их родителей - экологически грамотными.

Я и мои коллеги считаем, что проектная деятельность-это действительно продуктивная деятельность, которая приносит нам важные положительные плоды совместной деятельности. Она может стать полноценным средством экологического просвещения дошкольников, в процессе которой у ребенка происходит формирование умения безопасно жить в мире людей, природы, вещей; развивается способность общения с природными объектами; развивается эмпатия (способности сопереживать, сочувствовать и содействовать другому); воспитываются чувства родства со всем живым; происходит принятие ребёнком нравственных норм и правил, ребенок начинает осознавать всю красоту и доброту окружающего мира, доброту людей по отношению к природе. Восприятия всего нового позволяет нам расположить ребенка к миру прекрасного, сделать его частью этого огромного мира. А мы, взрослые, должны повести детей по волшебной тропинке в удивительный и увлекательный мир экологии.

 

 


 

Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность

Наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность

В рамках проекта «Путешествие вокруг света» мы познакомили детей старшего дошкольного возраста с планетой

В рамках проекта «Путешествие вокруг света» мы познакомили детей старшего дошкольного возраста с планетой

Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный

Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020