Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Оценка 4.7

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Детсад
25.05.2017
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Международный день семьи — отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года, провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН. Прививать любовь и взаимоуважение в семье необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что всего важнее на свете - счастье близких людей поэтому надо как можно чаще обсуждать эту тему, затрагивая на разных занятиях.
Моя семья.docx
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы.         Международный день семьи — отмечается ежегодно 15 мая, начиная  с 1994 года, провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.         «Моя семья» Программное содержание: ­ Систематизировать имеющиеся знания детей о семье; ­ Расширить интерес к родословной; ­ Воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о  них заботу, приносить радость своими делами и поступками. Оснащение: карточки «дерево семьи» на каждого ребенка, звоночек,  «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», символическое и  графическое изображение семьи, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые. Предварительная работа: Беседы в группе на темы: «Семья», «Родословная». Обсуждение и заучивание пословиц о семье.  Ход занятия: Дети заходят в зал становятся в круг. Ведущий: Здравствуйте, дети! А посмотрите в окошко, что вы там увидели?  Правильно хороший день, прекрасная погода, солнышко улыбается нам,  протягивает свои лучики, приветствует всех нас. Протяните и вы к солнышку  руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, давайте все  поздороваемся друг с другом. И сделаем мы это под нашу любимую музыку, а в конце все обнимемся.   Игра «Здравствуйте» После игры дети садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень важную  тему. Что для вас самое главное в жизни? Чтобы вы не променяли ни за что на 1 свете, ни на машинки, ни на куклы, ни на телефоны?  Правильно, конечно же  свою семью! Совсем недавно, 15 мая проходил праздник «День семьи». ­ Посмотрите, что у меня есть. (Показываем детям дерево жизни) ­ Это дерево жизни, на нём изображена моя семья. (Обсуждаем ) Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. ­  Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, пожалуйста, кто из членов вашей семьи на какой веточки будет находиться. Несколько человек (по желанию) рассказывают о своей семье Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете и любите свои семьи. А  теперь немного поиграем. Помните, пальчиковую гимнастику «Дружная  семья»? Кто хочет показать?  Желающие три человека по очереди показывают, вся группа повторяет. Пальчиковая  гимнастика «Дружная семья» Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папа, Этот пальчик ­ мама, 2 Ну а этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья! Ведущий: Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят,  заботятся друг о друге?  Излучает она свет, от улыбки — ямочка. Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) . Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка). Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка. Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) . Угадай­ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) . Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) . Ребёнок: Семья — это Я, и меня называют: Котёнок и лапочка, заинька, птичка. Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка. Семья — где все любят меня и ласкают, И лучше СЕМЬИ ничего не бывает! А какие пословицы вы знаете о семье? (если дети затрудняются ответить,  можно предложить добавить окончание) ­ Где мир и лад, не нужен клад. ­ Лучший клад, когда в семье лад. ­ В гостях хорошо, а дома лучше. ­ В своем доме и стены помогают. ­ В семье разлад, так и дому не рад. ­ Доброе братство лучше богатства. ­ Вся семья вместе, так и душа на месте 3 ­ На что и клад, коли в семье лад. ­ Любовь да совет — так и горя нет. ­ Согласье в семье ­ достаток в дому,   раздоры в семье ­ пропадать всему. ­ Семья сильна, когда над ней крыша одна. ­ Добрая семья прибавит разума­ума. ­ В своей семье не велик расчет. ­ Вся семья вместе, так и душа на месте. ­ В родной семье и каша гуще. ­ За общим семейным столом еда вкуснее. Сценка. «Какой же я?» Сын. Говорят мне папа с мамой. Папа. Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в  постели. Мама. Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать! Сын. Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила: Мама. Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший! Сын. Я всегда у них такой: То хороший, то плохой!  Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто самый главный человек в семье?  Конечно, вы все правы. Но с древних времён на Руси считалось, что главный в  семье – самый старший человек мужского пола, а значит, это дедушка.  Дедушек все должны слушаться беспрекословное, а бабушек больше всех  любить, потому что они добрые и всегда стараются накормить нас чем­нибудь вкусненьким. Исполняют песню «Оладушки».       Детям  предлагают пройти  к своим столам и  «нарисовать» с  помощью заготовленных картинок свою семью на «дереве жизни» Ведущий: Нарисовали? Молодцы! Вот какие замечательные семьи у вас  получились! Вы их обязательно подарите своим родителям. Ведущий: Дети, а можем ли мы нашу группу назвать семьей? 4 ­ Какая у нас семья? (Большая, дружная.) ­ Сколько нас? (Считают.)        Детям  предлагают пройти  к своим столам и  «нарисовать» с  помощью заготовленных картинок свою группу ­ семью на «дереве семьи» Ведущий: Нарисовали? Молодцы! Вот какие замечательные семьи у вас  получились! Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья.   Игра «Замри»       Под музыку все дети двигаются в произвольном танце. На слово  «замри» все должны встать в круг, и держа друг за друга за руки,  замирают в каких­нибудь необычных позах. Главное правило – не разорвать круг.   Ведущий: Ребята, у меня для вас есть ещё одно задание. Это волшебная  шкатулка, а в неё «Доброе слово». А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно, как вы думаете? (ответы детей)  Ведущий: Ребята, я предлагаю  передать это слово по кругу ­  нежно,  ласково, с любовью. Я передаю Настеньке. Теперь она передаст другому  ребенку, тоже с любовью и нежностью.  Дети, всем досталось доброе слово? Я очень рада, теперь вы станете ещё  добрее, внимательнее и ласковее друг к другу, к своим родителям, братьям,  сестричкам, бабушкам и дедушкам.  Вам понравилось наше занятие? А что нового вы узнали? Я предлагаю вам в  группе сделать «дерево жизни» своей семьи и подарить родителям.  Танец детей под музыку «Моя дружная семья» (Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров) Мы всегда шагаем вместе ­  Папа, мама, брат и я! И поём все дружно песню ­  Папа, мама, брат и я! Собираемся в дорогу, Летом мы в поход идём,  5 И, шагая дружно в ногу, Песню звонкую поём: Папа, мама, брат и я – Очень дружная семья! А зимой встаём на лыжи, И коньками режем лёд. Пусть зима морозом дышит – Нас и холод не берёт. Жить на свете интересней, Веселее с каждым днём, Потому что эта песня, Помогает нам во всём: Папа, мама, брат и я – Очень дружная семья!   6 7

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017