Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Оценка 5

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
07.09.2017
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Особое значение изучения курса окружающего мира состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.). Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта.
4. ОКРУЖАЮЩИЙ.docx
МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Приказ №122­0 от«30»августа 2017г. ___________________Н.Н.Капканов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета          окружающий мир                                             Уровень общего образования (класс) под редакцией ______Н.Ф.Виноградовой, Вентана­ Граф, 2016_____ (автор, издательство, год издания) _________начальное общее, 2 класс________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) 2017­2018 учебный год       Учитель ____Маркина Валентина Владимировна_______________                                                                                                                                                 (ФИО) МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);    Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного   «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А.М. Кондакова);  стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;   Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»;  Приказ Минобразования и науки РФ от 25.02.14 г.№53­ОД «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и  имеющих государственную аккредитацию на 2017­2018учебный год»;  Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2017­2018 учебный год, пр. № 122­0  от 30.08.17 г.  Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.     УМК:  Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, в двух частях, часть 1 / Н. Ф. Виноградова –  6­е изд., дораб.  ­ М.: Вентана­Граф, 2017.  Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, в двух частях, часть 2 / Н. Ф. Виноградова –  6­е изд., дораб.  ­ М.: Вентана­Граф, 2017.  Авторская программа «Окружающий мир» 1­4 класс /  Н.Ф. Виноградовой ­ М.: Вентана­Граф, 2015.   Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных организаций часть 1,  Н. Ф. Виноградова –  6­е  изд., дораб. ­ М.: Вентана­Граф, 2017.   Окружающий мир.  Проверяем свои знания и умения: 2 класс: тетрадь №1 для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций /  Н.Ф. Виноградова ­ М.: Вентана­Граф, 2017.   Окружающий мир.  Проверяем свои знания и умения: 2 класс: тетрадь №2 для проверочных работ для учащихся общеобразовательных организаций /  Н.Ф. Виноградова ­ М.: Вентана­Граф, 2017.  Планирование обеспечивает выполнение программы государственного стандарта.  УМК по предмету составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В планировании указано название тем, цели их изучения, способы достижения цели, оценочная деятельность, способы достижения цели. МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Основная цель  обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Особое значение изучения курса окружающего мира состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).  Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2­го класса   рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 2017­2018 учебном году будет проведено 67 часов /8.03,  1.05  праздничные дни/ за счет уплотнения материала / Животные – друзья человека./ № Содержание программного материала Количество  часов 1 2 3 4 5 6 Введение. Что тебя окружает Кто ты такой Кто живет рядом с тобой Россия — твоя Родина Мы — жители Земли  Резерв Итого 1 10 8 13 32 4 68 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Содержание учебного предмета В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: человек как биологическое существо; человек и другие люди; человек и мир природы; человек и общество; история родной страны.      Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира,  объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративныи характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении  других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности  жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально­практической деятельности ученика. Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно­культурного  пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства. Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных  текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически  связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления. Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности,  безопасности общества, государства и окружающей среды. Введение. Что окружает человека (1 ч)  Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные  человеком. Настоящее, прошлое, будущее.  Кто ты такой (14 ч) МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа даёт человеку при рождении. Зачем нужно знать,  какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.  Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств.  Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).  Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности,  желания изменить себя.  ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дороге. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнём,  электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.  Кто живет рядом с тобой (6ч)  Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как  семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта.  Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.  Правила поведения. Какие бывают правила. Значение их выполнения для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных  местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным  людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы.  Твои друзья­одноклассники.  Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать»  выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.  Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.  Россия — твоя Родина (13 ч)  Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. История рассказывает о прошлом.  Москва – столица Российской Федерации, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Как Москва  возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Санкт­Петербург —  северная столица России. Достопримечательности Санкт­Петербурга. «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних  городов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Наши предки. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У­1Х веках.  Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.  Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края.  Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.  Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России.  Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы  (экономист, программист).  Мы – граждане России. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух­трёх  народов.    Мы — жители Земли (9 ч)  Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.  Царства природы. Бактерии и грибы. Животное и растение — живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие животных и  растений.  Природные сообщества (23 ч)  Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного  края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их  жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.  Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твёрдая и жидкая вода. Водоёмы, особенности  разных водоёмов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов (пруда, болота). Река  как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.  Использование водоёмов и рек человеком. Правила поведения на водоёмах и реках. Охрана водоёмов и рек.  Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учётом принципа краеведения). Лекарственные растения  луга. Использование и охрана лугов человеком.  Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.  Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.  Природа и человек. (2ч)  Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и  литературе.  Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.  Путешествие в прошлое (исторические сведения).Как человек одомашнил животных № 1 2 Раздел программы Введение. Что окружает человека Тема урока Виды учебной деятельности Характеристика деятельности учащихся ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Кол­ во ч. Что   окружает человека? Бывают   ли   на свете чудеса? Познавательные:   самостоятельно   ориентироваться   в выделять, обработка пространстве, информации, установление аналогий.      Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. 1 1 5.09 7.09 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 3 4 5 6 Кто ты такой Я,   ты,   он,   она… Все мы люди Наши помощники   – органы чувств Наши помощники   – органы чувств. Диагностическо е обследование/ Повторение за 1 класс/ Поговорим   о здоровье.   Чтобы меньше болеть   чтение, задавать   вести задавать   вести   прогнозировать,   прогнозировать, Регулятивные:  адекватное   использование   речи, коррекция. Коммуникативные:  вопросы, устный диалог. Познавательные:  ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные:  вопросы, устный диалог. Познавательные:   контролировать и   оценивать   результат   действия самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные:  вопросы, устный диалог. Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение         разных портретов людей. Сравнение Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность       разных портретов людей. Сравнение Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность   1 1 12.09 14.09 1 19.09 1 21.09 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 7 8 9 10 11 Кто ты такой Поговорим   о здоровье.   Чтобы меньше болеть Режим Чтобы уставать дня. не       Режим Поговорим   часах дня. о Физическая   Быть культура. сильным и   выносливым Закаляться может каждый         чтение, построение Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Коммуникативные: прогнозировать, диалог. Познавательные: контролировать   и   оценивать результат действия, самостоятельно создавать   алгоритмы   деятельности при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: прогнозировать, диалог. Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: формулировать смысловое информации.   ставить   и проблемы,     передача   вести   устный   вести   устный   чтение,     разных портретов Сравнение людей. Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность       разных портретов Сравнение людей. Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность         разных портретов Сравнение людей. Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность 1 1 1 26.09 28.09 03.10 1 5.10 1 10.10 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 12 13 14 15 16 Почему   нужно правильно питаться. Из чего состоит   наша пища? Почему   нужно правильно питаться. витаминах. Умеем   ли   мы есть? Проверочная работа   на   тему Кто ты такой?     О Почему   нужно быть осторожным? Зачем     изменить себя? Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный  диалог. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию.   чтение,   Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: рассуждения,   Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, построение обобщение,       разных портретов людей. Сравнение (описательный Коммуникативная   деятельность   рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность       разных портретов Сравнение людей. Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность       разных портретов Сравнение людей. Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность   Сравнение Коммуникативная   деятельность   портретов разных   людей. (описательный     1 1 12.10 17.10 1 19.10 1 24.10 1 26.10 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир   передача   чтение, смысловое информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: строить аргументировать свои ответы.   высказывания, 17 Кто   живёт с   рядом тобой 18 19   Домашнее хозяйство Что такое семья? Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Познавательные:   самостоятельно выделять,   ориентироваться   в обработка пространстве, информации, установление аналогий. Регулятивные:  адекватное   использование   речи, коррекция. Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: рассуждения,   Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог. построение обобщение, Семейный досуг       рассказ   на   тему   «Какой   я»).   Дидактические   игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения:   деятельность   разных   органов   чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях 1 7.11 1 9.11 1 14.11 20 21 22 23 Россия — твоя Родина Родина – что это значит? 24 Прошлое, настоящее, будущее 1 16.11 1 21.11 1 23.11 Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях Коммуникативная   деятельность   (описательный рассказ   на   тему   «Моя семья»).   Моделирование ситуаций   на   правила   поведения   со взрослыми, сверстниками.   Классификация   качеств   по   признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый —   несправедливый   и   др.).   Сравнение поведения   героев   художественных   произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям 1 1 28.11 30.11 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Правила поведения. Какие   бывают правила Познавательные:   контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения.   Умеешь   ли   ты дружить? Умеешь   ли   ты общаться?   чтение, Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать,     чтение, 25 26 27 28 29 30 31 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир   вести устный диалог. Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию.   Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Познавательные:   самостоятельно   ориентироваться   в выделять, обработка пространстве, информации, установление аналогий. Регулятивные:  адекватное   использование   речи, коррекция. Познавательные: ставить и формулировать проблемы,   передача смысловое   чтение,     Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям 1 1 1 1 1 5.12 7.12 12.12 14.12 19.12 Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям 1 21.12 Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения 1 26.12 Прошлое, настоящее, будущее.   Как Русь начиналась?     – – Москва столица России Москва столица России Диагностическо е обследование.  Города России Родной   край   – частица Родины Как   трудятся россияне.   О занятиях   наших предков. Проверочная работа  на   тему Россия —   твоя МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Родина Все   профессии важны Мы   –   граждане России.   Права граждан России граждане Мы   России.   Права детей   –   граждан России Россия – многонациональн ая страна     первое Твоё знакомство   со звёздами Земля   –   планета солнечной системы Глобус   –   модель земли 32 33 Россия — твоя Родина 34 35 36 Мы — жители Земли 37 38 информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать   вопросы,   прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные: коррекция, прогнозирование.  Познавательные: рассуждения, обобщение. Коммуникативные:  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение     чтение, Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные:  адекватное восприятие. Познавательные:   самостоятельно   ориентироваться   в выделять, обработка пространстве, информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное   использование   речи, коррекция. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации.   чтение,     труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям Характеристика   понятий   «Родина»,   «родной   край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав   и   обязанностей   граждан   России.   Наблюдения труда,   быта   людей   родного   края.   Моделирование воображаемых   ситуаций:   путешествие   по   России. Узнавание города по его достопримечательностям Характеристика планет Солнечной системы 1 1 1 1 1 1 1 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 39 Природные сообщества 40 41 В   некотором царстве.   Царства природы Грибы Какие   животные живут на Земле   Регулятивные:  адекватное восприятие. Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение 42 Природные сообщества 43 Разнообразие растений Условия   роста   и развития растений Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные:  адекватное восприятие.   чтение, 44 Природные сообщества. Среда   обитания – что это такое? Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  построение задавать Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород).   огород). Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества.   огород).   огород). 1 1 1.02 6.02 1 8.02 1 1 13.02 15.02 1 20.02 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 45 46 47 48 49 Лес   и   его обитатели Деревья в лесу Кустарники леса Травянистые растения леса Лесная   аптека. Животные леса.   вести   прогнозировать, вопросы, диалог. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные:  адекватное восприятие.   чтение, Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, построение задавать   вести Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные:  адекватное восприятие.   чтение,   Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные:   огород).   огород). Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород).   огород). 1 1 22.02 27.02 1 1.03 1 6.03 1 13.03 50 51 52 53 54 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Животные леса. Проверочная работа   на тему Природные сообщества Птицы   –   лесные жители Пресмыкающиес я леса аргументировать   и   координировать свою позицию. Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое   передача информации. Регулятивные:  адекватное восприятие.   чтение, Насекомые леса Познавательные:   самостоятельно   ориентироваться   в обработка установление   Правила поведения в лесу.   выделять, пространстве, информации, аналогий. Регулятивные: адекватное   использование   речи, коррекция. Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение 1 15.03 1 1 1 20.03 22.03 3.04 1 5.04   огород).   огород). Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения.  Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород).   огород). 55 Природные сообщества Что   мы   знаем   о воде 56 57 58 59 60 61 Природные сообщества 62 63 Круговорот воды в природе Какие   бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы Обитатели пресных водоёмов.   Рыбы, насекомые Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов Обитатели солёных водоёмов Луг обитатели. Растения луга  Животные луга Поле   и   его обитатели. Растения поля   и   его МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир         Познавательные:   самостоятельно выделять,   ориентироваться   в обработка пространстве, информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное   использование   речи, коррекция. Познавательные:   самостоятельно   ориентироваться   в выделять, обработка пространстве, информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное   использование   речи, коррекция. Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию.     огород). Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород).   огород). Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и 1 10.04 1 1 1 1 1 1 1 1 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 03.05 8.05 10.05 МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 64 65 66 67 68 Животные поля. Диагностическо е обследование. Сад   и   его обитатели Итоговая  проверочная работа   за   2 класс. Будем   беречь нашу Землю. «Красная книга»   Животные – друзья человека.     построение задавать   вести   прогнозировать, Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог. Познавательные:  контролировать и   оценивать   результат   действия, самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности   при решении проблем. Регулятивные:  вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать   и   координировать свою позицию. Регулятивные : коррекция, прогнозирование. Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, задавать   вести построение Познавательные:  рассуждения, обобщение. Коммуникативные  вопросы, устный диалог.   прогнозировать, построение задавать   вести 15.05 17.05 22.05 24.05 Упло тнени мате риал е а 1 1 1 1 1   огород). животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород).   огород). Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе. Классификация   объектов   природы   по   признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства   природы».   Характеристика   растений   и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад,   Коммуникативная   деятельность: описательный  рассказ о  представителях  сообщества. Различение:   культурные   —   дикорастущие   растения. Правила поведения в природе.   огород). Результаты освоения учебного предмета и система оценки   Планируемые результаты обучения. МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся: составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка; оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой; характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет; называть царства природы; описывать признаки животного и растения как живого существа;         моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;    различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания. К концу 2 класса учащиеся могут научиться: «читать» информацию, представленную в виде схемы; воспроизводить в небольшом рассказе­повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы; ориентироваться   в   понятиях:   «Солнечная   система»,   «сообщество»,   «деревья»,   «кустарники»,   «травы»,   «лекарственные   растения»,   «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»; проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).      Особенности организации контроля по "Окружающему миру" Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Фронтальный опрос  проводится как беседа­полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед ­ проверка осознанности   усвоения   учебной   программы,   это   определяет   необходимость   подбора   таких   вопросов,   которые   проверяют   не   только   знания фактического   материала   (повторить   статью   учебника,   перечислить,   вспомнить   и   т.п.),   но   и   умение   сопоставить   факты,   выбрать   альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п. МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ­описание и рассказ­рассуждение. Рассказ­описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста   учебника,   не  повторить  его  дословно,  а  высказать  мысль   своими  словами,   привести  собственные   примеры   из   жизненного  опыта.   Особо отмечается   использование   дополнительной   литературы   и   иллюстративного   материала,   самостоятельно   выполненных   рисунков   и   схем. Рассказ­рассуждение  проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно­следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи­ рассуждения. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые   не   требуют   полного,   обстоятельного   письменного   ответа,   что   связано   с   недостаточными   возможностями   письменной   речи   младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками­заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей   работе   индивидуальный   темп   продвижения   детей.   Интересной   формой   письменного   контроля   сформированности   представлений   об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком­схемой. Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса,   является   работа   с   приборами,   лабораторным   оборудованием,   моделями.   Эта   форма   контроля   используется   в   основном   на   уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников  работу. работать Нормы опенок за все виды проверочных работ по предметам образовательной области "Окружающий мир" соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5»   («отлично») –уровень   выполнения   требований   значительно   выше   удовлетворительного:   отсутствие   ошибок,   как   по   текущему,   так   и   по предыдущему изложения. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему  учебному  материалу;   не  более  2  ошибок   или   4  недочетов   по  пройденному  материалу;   незначительные   нарушения   логики  изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. самостоятельно   практическую   или   опыт,   наблюдение   материалу;   с   оборудованием,   планировать недочета;   логичность   вести   учебному более   одного   и   полнота       не МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5   ошибок   или   более   8   недочетов   по   пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота,   нераскрытость   обсуждаемого   вопроса,   отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта   форма   оценочного   суждения   позволяет   раскрыть   перед   учеником   динамику   результатов   его   учебной   деятельности,   проанализировать   его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов   и   раскрытие   причин   неудач.   Причем   эти   причины   не   должны   касаться   личностных   характеристик   учащегося. Оценочное   суждение   сопровождает   любую   отметку   в   качестве   заключения   по   существу   работы,   раскрывающего   как   положительные,   так   и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. II четверть Контрольно­измерительные материалы _________________________________________________________________________ Контрольная работа по окружающему миру 1. Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы. Цветок, камень, луна, машина, дождь, птица, рыба, снег, лед, песок, солнце, глина. 2. Напиши названия нескольких животных. ________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________ 3.Напиши названия нескольких растений. ________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________ 4. Вставь пропущенные дни недели. Понедельник, ________________, среда, четверг, ______________, ________________, воскресенье. 5. Подчеркни правильный ответ. У человека : 2 органа чувств; 6 органов чувств; 5 органов чувств 6. Закончи предложения. Папин папа ­ это ______________________________________________           Внучка ­ это дочка сына или_____________________________________           Бабушка ­ мама мамы или ______________________________________ Тетя ­ это сестра мамы или ______________________________________ МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Дядя ­ это брат мамы или _______________________________________ 7. Напиши полное имя и отчество: Вовы, если его папу зовут Иван. _____________________________________________________________           Лены, если её папу зовут Пётр.  _____________________________________________________________ 8. Сколько детей в семье Ивановых, если малышей зовут Гера, Жора, Полинка и Олюшка? __________________________________________________________________________ 9. Подчеркни правильный ответ. На флаге России три полосы: o красная и две синих o белая, красная и синяя o белая, голубая и зеленая 10. Подчеркни правильный ответ. Трапеза ­ это o завтрак o обед o любой прием пищи 11. Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба. Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, летчик, пекарь, шофер, парикмахер. 12. Столица России ­ _______________________________________________________ Нашей страной управляет  __________________________________________________  Его зовут _________________________________________________________________ III четверть 1. Царства живой природы:     _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ Контрольная работа по окружающему миру МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 2. Отметь правильное высказывание: o Все бактерии вредные. o Бактерии бывают полезные и вредные для человека. o Грибы – это растения, потому что они не похожи на животных. o Грибы – особое царство природы. 3. Напиши названия частей гриба.    4. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый – домашних. _________________________________ _________________________________ _________________________________ Лиса, ёж, овца, мышь, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан. __________________________                                __________________________ __________________________                                __________________________ __________________________                                __________________________ __________________________                                __________________________ __________________________                                __________________________ 5. Отметь правильный и полный ответ. Для роста растению нужны: o Тепло, воздух, вода o Тепло, воздух, свет, вода, почва 6. Подчеркни только травянистые растения. Берёза, папоротник, вороний глаз, ель, калина, ландыш, фиалка, сосна, ромашка. 7. Чем белка отличается от бурундука?  Обведи цифру с правильным ответом. 1) Бурундук – зверь, а белка – насекомое. 2) У бурундука на спине есть тёмные полоски, а у белки их нет. 3) Белка устраивает гнездо на земле под старым пнём, а бурундук – в дупле. 8. Дятел – птица, а муравей ­­ __________________________. Пчела – насекомое, а белка ­­ ________________________. Крот – зверь, а сова ­­ __________________________ IV четверть Ф.И. _____________________________________________________________________ Итоговая контрольная работа по «Окружающему миру» за 2 класс МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир 1.Напиши названия месяцев начиная с марта _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Закончи предложения. Крапива – дикорастущее растение, а пшеница­__________________________________ __________________________________________________________________________ Сосна – дерево, сирень ­_____________________________________________________ 3. Отметь правильный ответ . Царства природы – только растения и животные. Царства природы – растения, животные, бактерии и грибы. 4.Найди ошибку. Медведь, ёж, свинья, кошка, змея, корова – звери. 5. Отметь правильное высказывание.         Все бактерии вредные.         Бактерии бывают полезные и вредные для  человека.         Грибы ­­ это растения, потому что они не похожи на животных.         Грибы ­­ особое царство природы. 6. Отметь правильное высказывание.         Для роста растению нужны:          тепло, воздух, вода         тепло, воздух, свет, вода, почва 7. Закончи предложения. Дятел ­­ птица, а муравей ­­ __________________________________________________ Пчела ­­ насекомое, а белка ­­ ________________________________________________ Крот ­­ зверь, а сова ­­ _______________________________________________________ 8.Закончи высказывание. Вода может находиться в трёх состояниях: __________________________________________________________________________ 9.Отметь правильное высказывание. Солнце – звезда. Солнце – планета. 10. Отметь правильный ответ.         Солнце вращается вокруг Земли. МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир         Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. 11. Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных. Пшеница, василёк, овёс, подсолнух, мышь _____________________________________ Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля _____________________________________________ Муравей, сосна, лиса, сова, дятел _____________________________________________ 12. Отметь правильные ответы. Древней Русью правил великий князь.         Древней Русью правил царь.         На государственном флаге России три полосы – белая, красная, зелёная.         На государственном флаге России три полосы – белая,  голубая,  красная. 13.Напиши название главного города России. __________________________________________________________________________ 14. Отметь правильное и полное высказывание.         Красная книга ­­ это книга красного цвета.         В Красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.         В Красной книге перечислены все живые существа,  которых осталось на Земле немного, поэтому они охраняются. МБОУ Калининская СОШ  Окружающий мир Согласовано Методический совет школы пр. №___от «__»________2017г.   Председатель .МС____________  Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Л.М.Вабищевич «__»__________________2017 г.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2017