Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"
Оценка 4.8

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"
Урок относится к разделу «Труд и быт моих земляков». Является последним по этой теме, поэтому к концу этого урока дети обязаны научится делать самостоятельный вывод о труде своих земляков, в том числе и труде своих родных. На предыдущих уроках дети изучали ремесла, т.е. исторические сведения о труде на Кубани, участвовали в виртуальных экскурсиях, этим уроком необходимо было познакомить детей с современными профессиями и подготовить их к самостоятельному рассказу или сообщению о профессиях своей семьи. В ходе подготовки было предусмотрено, чтобы сильные ученики работали в группе со слабыми. Чтобы все работали на результат. Какие методы выбраны для данного урока. Как они работают? Почему именно эти методы? Для урока был выбран метод исследования. Они сами анализировали задания, у них был тот или иной выбор. Главное, что исследуя, они сами делают выводы и сами подходят к результату.Разработка урока кубановедения
Профессии и место работы членов моей семьи.docx
Предмет: Кубановедение Класс: 2 Урок – исследование (ОНЗ) Тема урока: Профессии и место работы членов моей  семьи. Обобщение: все профессии нужны, все профессии важны! Цели урока: ­ Расширить представления учащихся о профессиях»;  ­ Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; ­ Помочь увидеть необходимость в определении профессии.  ­Учить ориентироваться в мире профессий. Планируемые результаты: Предметные: ­ формировать у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна. Метапредметные: Регулятивные  – уметь формулировать цель составлять план и работать по плану; Познавательные ­ уметь работать с информацией; Коммуникативные ­ уметь работать в группах Личностные: ­ развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; ­ воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; ­ развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения. Оборудование   и   материалы:  учебник,   тетрадь   на   печатной   основе, презентация, карточки с планом для защиты проекта, карточки с заданиями, толковый словарь. 1. Актуализация знаний. Мотивация. Ход урока Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня урок  кубановедения  проведу у вас я. Меня зовут Марина Валерьевна. Я желаю вам добра. Давайте пожелаем все  друг другу добра. Улыбнемся друг другу и начнем урок. Все готовы? 2. Проверка д/з 1 Сначала проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом? (Описать  труд людей во дворах, парках и полях. Ответить на вопрос : в каких весенних  работах ты принимал участие?) Дети читают свои ответы. 3. Актуализация знаний Можете ли вы самостоятельно выполнять эти работы? (Нет) Почему? ( ответы детей могут быть разными: Потому что маленькие, нет сил,  не умеем) Конечно, у вас, ребята, пока еще мало опыта и недостаточно знаний, как у  взрослых, умеющих  качественно, хорошо выполнять свою работу.  А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду  читать стихотворение, а вы поможете мне подобрать нужные слова. Слайд Игра «Доскажи словечко» (Дети отгадывают загадки) Поезд водит...(машинист) Пашет в поле ... (тракторист) Самолетом правит ...(летчик) В школе учит нас ...(учитель) Строит здания ...(строитель) Песни нам поет ...(певец) Торговлей занят ...(продавец) На станке ткет ткани ...(ткач) От болезней лечит ... (врач) Машинист, тракторист, летчик, учитель, строитель, певец, продавец,  ткач, врач. К какой группе можем отнести эти названия? Назовите одним словом – что  это? Вы закончите школу, выучитесь в институте и получите…. Профессия Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока.(Ответы детей)  2 Тема нашего сегодняшнего урока «Профессии и место работы членов моей семьи». Слайд Если мы обратимся к толковому словарю Ожегова , то узнаем, как  объясняется в нем это слово ­  прочитайте: Слайд  «Профессия ­ вид труда, который требует от человека  определенной подготовки, знаний и умений» Какие профессии у членов вашей семьи? (Ответы детей) Проблемный вопрос: А как вы думаете, какая профессия самая важная? Можем мы ответить сразу на этот вопрос? Постановка целей работы. Сегодня на уроке я предлагаю провести настоящее научное исследование. Вы  готовы? Для этого нам нужно определить цель нашего исследования. ­ Мы знаем все существующие профессии? (Нет) ­ Мы можем сразу назвать самую важную профессию? (Нет) ­ Что же нам нужно узнать на уроке? Слайд  Цель исследования: познакомиться с некоторыми профессиями и определить  важность этих профессий (зафиксировать на доске или слайде презентации) 4. Физминутка   Перед работой нам нужно немного отдохнуть Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону) Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак) Сказал мне папа, что для нас: (Приседание) «Важней всего рабочий класс!» (Хлопки) 5. Исследование в малых группах Исследование мы будем проводить, работая в группах. Давайте вспомним,  правила работы в группах  Слайд 3 Правила работы в группе (Слайд) У каждой группы на столе лежат конвертики с заданиями и лист для  практической работы.  Эти карточки помогут вам провести исследование и достичь цели, которую  мы поставили перед собой.   Я буду вам во всем помогать. Готовы к работе? (Да) Я буду вам подсказывать, что делать… У вас на столах лежат листы с названием  профессии: учитель, повар, шофёр,  продавец, ветеринар. Прочитайте  Приклейте представителя своей профессии на лист. Возьмите, пожалуйста, 1 конверт . (Строгий костюм, фартук, фуражка, белый халат, колпак) Как вы думаете, какую одежду должен носить на работу человек вашей  профессии. Выберите одежду для вашего человека из второго конвертика и  наклейте её на лист рядом с человечком.  2 конверт  В нем лежат загадки. Ваша задача выбрать загадку именно к профессии вашей  группы.  Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?  (Учитель) Ежедневно спозаранку, В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак... ( шофер) Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке, Он готовит нам обед. Кашу, суп и винегрет ( повар). 4 Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач –(Ветеринар) У него товара горы: Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мед. Все он людям продает. (Продавец) Теперь возьмем клей и наклеим эту загадку на лист с человечком.  3  конверт  ­ это предметы, которыми пользуется человек на своей работе.  Выберите нужные ему предметы. Наклейте рядом с человечком эти предметы. Предметы для учителя Предметы для повара        Предметы для шофера           Предметы продавца         Предметы ветеринара              4 конверт – слова, которые помогут нам понять, чем полезна эта профессия.  Вам необходимо также выбрать нужные слова для профессии вашей группы.    5 Продает товары, лечит зверей, перевозит грузы и людей, учит детей, готовит  еду.  Если хотите, можете добавить свои ответы. 6. Физминутка Повар варит кашу. (Имитация перемешивания) Плащ портниха шьет.  (Махи руками) Доктор лечит Машу.   (Руки к вискам, покачивание из стороны в  сторону) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет,  (Поднимание плеч) Наша детвора? 7. Рефлексия Проекты детей вывешиваются на доске. Главный в группе, защищает  проект по плану:  Мы закончили работу. Теперь вам необходимо защитить свои проекты с  помощью плана, который дан вам на карточке в 5 конверте: Прочитайте пункты плана и решите, кто будет выступать. Слайд  План.  1. Загадайте загадку классу. 2. Скажите, какую одежду должен носить ваш человечек на работу. 3. 4. Докажите, чем важна эта профессия  Какие предметы помогают ему выполнять работу. 8. Итог исследования.   Ребята, посмотрите, что получилось у нас на доске с помощь ваших  исследований. Можно ли сказать какая профессия самая важная? Какой вывод можно сделать? Слайд  «Все профессии важны – все профессии нужны» Давайте проговорим эти слова хором. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой. 6 Слайд Цель исследования: познакомиться с некоторыми профессиями и определить  важность этих профессий Достигли ли мы цели? Что мы доказали? «Все профессии важны – все профессии нужны» 9. Домашние задание Подготовить сообщение по тому же плану, с которым работали на уроке  ­ об  профессиях своих членов семьи. Что для этого нужно? (ответы детей). Нужно расспросить у членов семьи об их профессии. Если будет  возможность, можно побывать на месте их работы. Если есть фотографии  принести фотографии или сделать рисунки.   10.Итог. Урок подходит к концу. Но хочется сказать вам несколько слов. Ребята, кем бы вы ни стали –  Врачами или артистами,  Космонавтами, трактористами,  Есть одно пожелание важное:  Чтобы были вы  Хорошими людьми.   Слайд Спасибо вам огромное за урок! Все сегодня хорошо поработали.  Особенно  главные групп… Оценки за урок. 7

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей семьи"

Разработка урока "Профессии и место работы членов моей  семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017