Конспект интегрированного урока "Дикие животные Африки", 2 класс, окружающий мир, технология
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока "Дикие животные Африки", 2 класс, окружающий мир, технология

Оценка 4.8
Документация +1
docx
окружающий мир +1
2 кл
03.04.2017
Конспект интегрированного урока "Дикие животные Африки", 2 класс, окружающий мир, технология
Презентация к уроку
Открытый урок.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

Интегрированный урок

«Дикие животные Африки»

 

                 Выполнила:  учитель начальных классов

                    Долганова Ю. А.

 

 

Цели урока:

1.     познакомить учащихся  с животными Африки, формировать умения работать в группе;

обучать новым приёмам лепки;

2.     развивать умения и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук, способствовать развитию кругозора и связной речи;

3.     воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира.

 

Планируемые результаты:

Ø дети научатся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Ø получат начальные навыки сотрудничества со сверстниками;

Ø освоят умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

слайд

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Юлия Александровна.

- Сегодня мы все вместе отправимся в одно увлекательное путешествие.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- У каждого из вас есть смайлики-медальки. Они будут показывать ваше настроение.

- Я вам предлагаю повернуть их так, чтобы все видели весёлого смайлика и начать урок с хорошего настроения.

- Ребята, давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку:

·         инструменты лежат справа;

·         материалы и приспособления слева.

 

 

II.Самоопределение к деятельности

- Ребята, а теперь я попрошу вас сесть по желанию, то есть вы сами выбираете с кем  хотите вместе трудиться.

-Почему вы сели именно так?

- А ещё, что вы заметили?

- Как мы сели?

- Правильно, сегодня на уроке мы будем работать группами.

-Давайте вспомним правила совместной работы.

1.       Будь доброжелательным к товарищам. Помни, сто вы делаете общее дело.

2.       Предлагая способ решения, говори спокойно и чётко, только по делу.

3.       Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4.       Называй собеседника по имени.

5.       Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

6.       Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7.       В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке,  вы узнаете, если угадаете зашифрованное слово в кроссворде.

- А для этого нужно очень внимательно послушать загадки, которые я буду вам загадывать.

   1.  Есть копытный великан.

Шея, как подъёмный кран,

С рожками, пятнистый,

 Но не очень быстрый (жираф)

   2.  Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

 Если нос - огромный  рог,

 Кто тогда я? (носорог).

    3.  Ростом он с большую башню,

  Но ничуточки не страшный.

   Добродушен и силён

  Африканский Чудо – (слон).

    4. Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

 И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный (лев).

- Кто догадался, какое слово зашифровано? (животные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Работа по теме урока

1.       Беседа.

- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что сегодня мы будем говорить о животных.

- Какие животные бывают?

- На какие две большие группы мы можем их разделить?

- Почему одних животных называют дикими, а других – домашними?

- Есть ли между ними разница?

- Молодцы!

- Посмотрите внимательно на слайд и ответьте, на каком материке обитают эти животные?

- С некоторыми из них я вас хотела бы сейчас познакомить.

- Слон – млекопитающее животное отряда хоботных. Это самое крупное наземное животное, обитающее на Земле.

Жираф – млекопитающее животное, которое является самым высоким наземным животным планеты.

Носорог – млекопитающее животное семейства  носороговых, самым необычным признаком современных носорогов являются рога на носу.

Лев – хищное млекопитающее, вместе с тигром является самой крупной из ныне живущих кошек.

- А сейчас, ребята немного отдохнём.

 

 

 

 

IV.Физкультминутка

Видеоролик.

- Ребята, представьте, что мы  в Африке.

 

V.  Продолжение работы по теме урока

      2 . Творческая работа

- Молодцы!

- Теперь все тихо сядем на свои места.

- Сегодня к нам на урок придёт гость из далёкой и жаркой Африки.

- Помните, он был грозный, отважный, храбрый и сильный?

- Догадались,  кто это?  (лев).

-  А как его ещё называют?  (царь зверей)

- Ребята, а давайте все вместе порычим, как лев.

- Молодцы!

- Теперь, давайте его слепим.

-Но для начала, повторим правила работы с пластилином:

Ø  перед работой нужно разогреть пластилин в руках;

Ø  разминать весь кусок тяжело и неудобно;

Ø  лепку нужно выполнять только на специальной подложке;

после работы обязательно вытрите руки салфеткой и вымойте их тёплой водой с мылом.

- А пока мы заняты делом, я предлагаю вашим мамам сделать  3 D полянки, на которых  наши львы будут гулять.

- Итак, для начала, вы должны определить у себя в группе, кто какую часть тела льва будет делать.

- Посмотрите на доску.

- Здесь показано, как поэтапно слепить льва.

- Вам я предлагаю поступить так:

             двое катают шарики для гривы;

             двое катают колбаски для лап и хвоста;

             один делает льву голову;

             один делает тело.

- Потом вы поручаете кому-то из своей группы собрать все части вместе.

- Помните, что вы делаете общее дело, и от того, как дружно и правильно вы примитесь за него, зависит успех вашей работы.

 

 

VI.  Выставка работ учащихся

- Молодцы!

- Все группы справились со своим заданием.

- И родители от вас не отстали.

- Давайте отпустим львов на прогулку.

- Аккуратно перенесём их на полянку.

 

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Помните, в начале урока я вас попросила показать смайликом своё настроение?

- Поменялось ли оно у вас?

- Если нет – отставьте весёлый смайлик, а если да – то грустный.

- Но я надеюсь, что вы все к концу урока остались с хорошим настроением.

- Что нового вы узнали?

- С чем справились легко, а что вызвало затруднение?

- Молодцы!

-  А сейчас, я хочу поделиться с вами вот такими книжками-малютками. В них записаны памятки, которые вам пригодятся в вашем дальнейшем обучении.

- И в завершении нашего урока я предлагаю вам потанцевать вместе с обитателями далёкой и жаркой Африки.

- Наш  урок окончен.

- Спасибо.

- До свидания! Витаминная пауза.

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4 г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4 г

Цели урока: 1. познакомить учащихся с животными

Цели урока: 1. познакомить учащихся с животными

Этап урокаДеятельность учителяслайд

Этап урокаДеятельность учителяслайд

Я б не мучился вопросом: Если нос - огромный рог,

Я б не мучился вопросом: Если нос - огромный рог,

Но для начала, повторим правила работы с пластилином: Ø перед работой нужно разогреть пластилин в руках; Ø разминать весь кусок тяжело и неудобно; Ø лепку…

Но для начала, повторим правила работы с пластилином: Ø перед работой нужно разогреть пластилин в руках; Ø разминать весь кусок тяжело и неудобно; Ø лепку…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017