Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ
Оценка 4.6

Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
Урок по окружаюшему  миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ
Данный урок носит исследовательский характер и соответствует всем требованиям ФГОС. Методы и приёмы используемые на уроке- это репродуктивный метод, парная и групповая работа, проведение опытов. Урок построен с учётом системно деятельностного подхода. Смена видов деятельности и динамические паузы не позволят детям переутомиться.Конспект урока по окружающему миру по теме "Про тебя" 2 класс ПНШ
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Про тебя Вальцевой С.К..docx
разработка проекта урока Вальцева Светлана Кузьминична Учитель начальных классов МБОУ « Комсомольская СОШ № 2» 1.Учебный предмет:  Окружающий мир 2. Класс: 2   3.Тема и номер урока в разделе: «Про тебя», раздел 11, номер урока 1 4. Цель: выяснить, чем человек отличается от других живых существ, установить признаки сходства и отличия людей друг от друга.                5.Планируемые результаты: выделять   существенную   информацию,   осуществлять  :  учебно­познавательная мотивация, мотивационная  основа учебной Личностные   деятельности, учебно­познавательный интерес.   Коммуникативные:  аргументировать   своё мнение  и  позицию  в  коммуникации, учет разных   мнений, достаточно полное и точное выражение своих мыслей. Регулятивные:  волевая   саморегуляция,   осуществление   самоконтроля   по результату   и   по   способу   действия,   самостоятельный   учет   установленных ориентиров   действия   в   новом   учебном   материале,   понимание   и   сохранение  учебной цели и задачи. Осуществлять самоконтроль. Познавательные:  актуализацию личного жизненного опыта, анализ, синтез, сравнение, обобщение. Предметные: создать условия для знакомства с различием людей между собой и их значением для человека; самостоятельно добывать знания из литературы, уметь  читать текст  «про себя», понимать содержание научного текста. 6.  Материально­техническое   обеспечение:   ПК,  проектор,   презентация,учебники (часть   1   и   часть   2),   тетради   для   самостоятельной   работы,   листки   бумаги   по количеству   учащихся   в   классе,   сосуды   с   водой,   широкие   глубокие   тарелки, бумажные салфетки. Ход урока 1.Оргмомент  ­ Встали все у парт красиво, поздоровались… 2. Самоопределение к деятельности. ­Ребята, давайте составим план  рассказа на тему: «Живая и неживая  природа Земли».  Для   этого   нам   надо     еще   раз   прочитать   письмо   экологов  (учебник  2 класса, часть 1). (Слайд 2) После обсуждения вариантов плана рассказа учащиеся отвечают на вопрос:  ­Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами?  1 А сейчас проверим наши предположения и прочитем текст учебника(с.43часть 2).  Парная работа ­ Рассматрите рисунки первой части учебника (с. 67), один из вас расскажет о развитии семени фасоли (слайд 3), а другой по рисункам второй части (с. 44) — о появлении и развитии аистенка.  ­Удивляют ли вас такие слова: «Люди — тоже только часть живой природы»?  ­ Как и все другие организмы, человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. (Слайды 4,5)  3.Постановка цели урока ­Как называется тема урока? Прочитайте в учебнике на с.43. ­В чем же самое главное отличие человека от других существ? Что предстоит выяснить на уроке? Вывод:  человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, и даже создавать то, чего не создала природа. (Слады 6,7,)   ­Как вы считаете, что ещё нового можно узнать по теме урока? 4.Работа по теме урока ­ Рассматрите рисунок в учебнике, расскажите о разумной деятельности человека на Земле и приведите свои примеры.  Например:   люди   прокладывают   дороги,   выводят   новые   породы   животных, работают на компьютерах, учат детей в школе и др.  Выполнение задания 47 в Тетради для самостоятельной работы.  Учащиеся вписывают в предложения пропущенные слова. (Человек — это часть живой природы. Как и все живое на Земле, он рождается, дышит, питается, растет, развивается. Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо   разумное.  Он  может  изготавливать   изделия,  писать,  читать,  сочинять музыку…) (Слайд 8) ­Чем похожи люди между собой?  Вы назвали много черт сходства людей, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела людей, характер и т.д. 5.Физкультминутка Проведение игры «Нос, лоб, нос».  Ученики, стоя около парт, показывают на себе ту часть тела, которую называет учитель (шея, левая бровь, правое колено, правое ухо, рот, лоб, грудь, левая нога, живот, правый локоть, голова, левая щека, затылок, левое плечо, подбородок, нос, правый глаз, левая рука, правая нога). (Слайд9) 6.Рабрта по теме урока 2 Выполнение задания 48 в тетради.  Пабота по учебнику с использованием парной работы (с. 46 учебника). Продолжая изучать текст учебника, школьники узнают и об отличительных признаках людей.  Вывод: люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей. У людей по­разному развиты физические качества: сила, выносливость,   ловкость,   гибкость.   Люди   отличаются   добротой,   честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т.д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по­разному.  7.Первичное закрепление Для   подтверждения   последней   мысли   выполняется   задание   50   в   Тетради   для самостоятельной работы.  Игра «Снежинка», которая также убеждает детей, что все думают и действуют по­ разному.   Учитель   раздает   учащимся   по   листку   бумаги   и   объясняет,   что   все должны действовать по его указаниям:  1. Взять листок бумаги.  2. Сложить его вдвое.  3. Оторвать верхний правый угол.  4. Снова сложить бумагу вдвое.  5. Оторвать верхний правый угол.  6. Снова сложить бумагу вдвое.  7. Оторвать верхний правый угол.  8. Снова сложить бумагу вдвое.  9. Вновь оторвать верхний правый угол.  10. Развернуть листок бумаги.  ­Обратите внимание на то, как по­разному выглядят листки бумаги. Можно ли сказать, что у кого­то бумага надорвана неправильно? (Нет.) Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя.) Почему листки надорваны так по­разному? (Потому что каждый истолковал по­своему, что такое правый угол свернутого листка бумаги.) (Сдлайды 10,11,12) Динамическая   пауза.  Сейчас   я   буду   перечислять   определенные   признаки сходства и различия людей. Если у вас имеются названные признаки, становитесь слева от учителя, а остальные справа. Перемещаться слева направо надо быстро, но не толкать друг друга.  ­Эти люди носят очки, любят писать письма, ежедневно два раза в день чистят зубы,   каждый   день   делают   зарядку,   любят   гречневую   кашу,   умеют   играть   на музыкальном инструменте, являются членами клуба «Мы и окружающий мир», хорошо плавают, любят дежурить по классу, читать книги, хорошо рисуют... ­Были ли все время одни и те же ученики на одной стороне? Почему?  3 Прведение опыта№1 по определению отпечатков пальцев.  На   свете   не   существует   двух   людей,   даже   близнецов,   имеющих   одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков — дуга, завиток и петля.   ­   Рассматрите   узоры   своих   пальчиков   и   определяют,   к   каким   группам   они относятся. (Слайд13) ­ Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение?  У человека пять органов чувств: глаза — орган зрения, уши — орган слуха, язык — орган вкуса, нос — орган обоняния, кожа — орган осязания. (Слайд 14) Выполняют опыт №2, описанный в учебнике.  ­Вспомните правила при проведении опыта. (Ответы учащихся.) ­Расскажите, что вы видели, ощущали, слышали, когда на ваши ладони бежала струйка воды.  ­Что еще вы знаете о воде. (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)  После опыта руки вытирают бумажными салфетками.  ­Рассматрите рисунок в учебнике на с. 48 и ответьте на вопрос, как еще человек познает окружающий мир? 5.Итог урока ­Какую цель ставили на уроке?  Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от   них?   Умеют   ли   животные   читать,   писать,   сочинять   стихи   и   рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты? (Слайд 17) ­ Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли? ­ Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ? 6.Рефлексия ­Оцените свою работу на уроке.  Выбирают смайлик, аргументируют свой выбор. ­Продолжите начало предложения. ­ Теперь я могу… ­ Меня удивило… ­ Сегодня узнал… ­ Было интересно… 4

Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему  миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему  миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему  миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ

Урок по окружаюшему  миру по Тме "Про тебя" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017