Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"
Оценка 4.6

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"
В данной работе приведен теоретический и практический материал по теме " Вес портфеля второклассника". Работа построена на знании санитарных норм по отношению к ученическому портфелю ученика начальной школы, формы и качества школьных ранцев. А также приведены результаты эксперимента, в котором учащиеся 2 класса выявляют соотношение веса портфеля по норме и реального веса школьного ранца, приходят к выводу, что у половины класса вес портфеля превышает нормы. Разрабатывают рекомендации по снижению веса ранца, работа будет полезна как учащимся, так и их родителям.Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"
проект 1т.docx
Введение Школьный   портфель,   неотъемлемая   часть   школьника,   невозможно представить   ученика   без   портфеля.   А   как   мечтают   о   портфеле   будущие первоклашки, каким же он будет? От того какой портфель, будет зависеть не только наш внешний вид, но  и здоровье. Поэтому выбор и покупка портфеля, это ­ важный шаг на пути здорового человека. А задумывались ли вы когда­нибудь,   каким должен быть школьный портфель, и какой вес он должен иметь, чтобы не навредить здоровью? Школьный   портфель,   заполненный   учебниками,   разными   школьными принадлежностями     ­   первая   тяжесть,   с   которой   приходится   сталкиваться маленьким   детям.   Позвоночник   в   этом   возрасте   не   рассчитан   на   большие нагрузки.  Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить,   что   перенос   таких   тяжестей   для   ребёнка   не проходит   бесследно. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Ортопедические   патологии:   сколиозы, плоскостопие, болезни суставов среди других заболеваний, выявляемых при   нарушения   осанки, медосмотрах в детских поликлиниках России, выходят, чуть ли не на первое место. Актуальность исследования ­ Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Вот почему, мы считаем тему нашего исследования " Вес портфеля 3 второклассника" важной и заслуживающей внимания. Цель   исследования:  Изучение     соответствия   массы   и   формы портфелей   медицинским   нормам   учеников   второго   класса   и     приобщение учащихся к охране своего здоровья. Задачи исследования: 1. Измерить массу портфелей и учебных принадлежностей учащихся второго класса. 2. Проверить  соответствие  массы и формы  портфелей  медицинским нормам. 3.   Определить   какие   формы   портфеля   наиболее   безопасные   для здоровья. 4. Разработать рекомендации для родителей и учеников   по подбору портфелей. Предмет исследования: школьный портфель ученика 2 класса Объект исследования: ученик  2 класса Участники исследования: ученики второго класса МКОУ«Анжерская школа» В работе были использованы следующие методы исследования:    наблюдение эксперимент подбор и изучение литературы по данному вопросу Гипотеза: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью  4 1. Теоретическая часть 1.1.Виды школьного портфеля Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Для начала определим, чем отличаются между собой те или иные виды портфелей. Школьный   ранец   ­   это   изделие   с   жестким   корпусом   и   плечевыми ремнями,   предназначенное,     для   переноски   школьных   принадлежностей   на спине.   Имеет   твердую   спинку,   поэтому   поддерживает   спину   школьника   в прямом положении и не деформирует позвоночник. Лучше всего школьный ранец подходит для учеников начальных классов. Рюкзак   ­   отличается   от   ранца   отсутствием   жесткого   корпуса   и уплотненной спинки, в результате чего содержимое может оказывать на спину неравномерное давление. Сумка почтальона ­ имеет жесткий или мягкий корпус и переносится как в руке, так и на длинной лямке через плечо. Длительное ношение на одном и  том  же  плече   может  вызвать  боли  в спине, в  плече, а в    дальнейшем  и искривление позвоночника. Итак, теперь мы знаем, какие виды портфелей мы можем встретить на рынке.   Осталось   определиться   с   требованиями,   на   которые   следует 5 ориентироваться, выбирая ту или иную модель, чтобы школьный портфель не только   выполнял   свои   прямые   функции   по   переноски   школьных принадлежностей, но и благотворно влиял на здоровье школьника. 1.2.   Санитарные   нормы,   регламентирующие   все   школьного портфеля Для ответа на этот вопрос мы обратились к требованиям СанПин. Согласно     СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях»   (приложение   1),   а   также   в   Единых   санитарно   ­ эпидемиологических   требованиях   к   товарам,   подлежащим   санитарно   ­ эпидемиологическому надзору. Вес ранца без учебников для учащихся 1­4 классов должен быть не более 700 граммов, а вес портфеля с учебниками не должен превышать 10% от веса школьника.  Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также включены в новые правила (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:       для учащихся 1­2­х классов ­ более 1,5 кг; 3­4­х классов ­ более 2 кг; 5 ­ 6­х ­ более 2,5 кг; 7­8­х ­ более 3,5 кг; 9­11­х ­ более 4,0 кг. Портфель ученика должен быть с жесткой ортопедической спинкой. Лямки ранца должны быть шириной не менее 4см, длиной 60­70 см. 6 Когда­то   давно   был   один   размер   школьного   ранца,   сейчас   их   великое множество. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ ­ ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка   ранца   или   рюкзака   была   уплотнена   и   хорошо   прилегала   к   спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше   приобрести   рюкзак   со   специальной   ортопедической   спинкой.   Далее обращайте   внимание   на   материал,   из   которого   изготовлен   рюкзак.   Чем   он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 4 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на   плечах   и   руках   и   вызывать   их   онемение.   Поверхность   рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.   С   видами   портфелей   определились,   переходим   к   практическому эксперименту на шей работы. 7 Глава 2. Практическая часть 2.1. Исследование фактического веса портфеля учеников второго класса Мы исследовали фактический вес портфеля второклассника, сначала мы     посчитали,  сколько   должен   весить   портфель   в   норме.    Для   этого   мы узнали вес  каждого  ученика,  умножили  на 10  и  разделили  на 100.  Данные записали в таблицу 1. Таблица 1. Вес портфеля второклассника  по норме Фамилия, имя  Вес ребенка  Вес   портфеля (кг) 1. Гармадер Вова 2. Гармадер Саша 3.Данилова Даша 4. Куртина Инна 5.   Лукьянова Софья 6. Марущак Настя 7. Незвец Алина 8. Прачева Варя 9.Ряписов Артем  10.Чернышевская 20 кг 26 кг 30 кг 23 кг 23 кг 21 кг 23 кг 29 кг 29 кг 24 кг 2,000 2,600 2,000 2,300 2,300 2,100 2,300 2,900 2,900 2,400 8 Диана 9 Для дальнейшего исследования нам нужно было знать,   сколько весит наш портфель ежедневно на самом деле? Результаты приведены в таблице 2. Таблица 2. Сравнение правильного веса портфеля со средним значением фактического веса портфеля учащихся 2 класса Ф.И. Вес уч­ся Дни недели Вывод  Средний вес   пор­ ля  кг Вес пор­ля по норме кг П В С Ч П С 20 кг 3,300 2,150 1, 800 2,700 2,700 1,650 2,000  2,380 26 кг 3,350 2,350 1, 700 2,650 2,700 1,670 2,6 00 2,790 1.Гармадер Вова 2.Гармадер Саша 3.ДаниловаДаша 30 кг 3,400 3,350 2, 300 2,900 2.360 1,330 3,000 2,933 Выше нормы Выше нормы Норма 4.Куртина Инна 30 кг 3,250 3,220 1, 800 3, 120 2, 480 1, 450 3,000 2, 530 Норма  5.ЛукьяноваСоня  23 кг 2, 700 2, 540 2,000 2, 650 3, 000 1, 400 2,300 2, 381 Выше 10 6.Марущак Настя 21 кг 2, 700 2, 660 1, 960 2, 400 2, 700 1, 350 2,100 2, 295 7.Незвец Алина 23 кг 2,550 3,000 1,400 2,800 2, 800 1,400 2, 300 2, 350 8. Прачева Варя 29 кг 2,300 3,100 2, 100 2, 950 2, 890 1, 550 2, 900 2, 496 9.Ряписов Артем 29 кг 2,950 2, 750 2,000 3, 100 2, 900 1, 300 2, 900 2, 500 10.ЧернышевскаяДиана 24 кг 2, 800 3, 100 2, 100 2, 800 2, 500 1, 800 2, 400 2, 516 нормы Выше нормы Норма Норма Норма Выше нормы 11 Пронаблюдав   за   ежедневным   весом   портфеля   второклассника   в течении учебной недели, мы сравнили вес портфеля по норме и средний вес портфеля, посчитав его как среднее арифметическое.  У 5 человек из класса вес портфеля не превышает норму, то есть не превышает   условного   веса   относительно   массы   тела,   у   остальных   же   5 учеников вес ранца превышает санитарно­ гигиенические нормы. А это  значит, что   эти   тяжелые   ранцы   могут   стать   причиной   возникновения   различных патологий в развитии опорно­двигательной и сердечнососудистой системы. Самыми «легкими»  учебными днями  оказались среда и  суббота. Но почему же, в один и тот, же день с одинаковым расписанием вес портфеля такой   разный?  Может,  имеет   значение   и   вес  пустого   портфеля?   Тогда   мы провели замер пустых  портфелей всех учеников 2 класса и выяснили, что из 10  человек у 3 учащихся вес пустого портфеля превышает норму 700 грамм, на   100   и   50   граммов.   Вес     этих   ранцев   составляет   800   грамм,     у   одного учащегося   650   грамм,   остальные   ранцы   не   превышают   санитарно ­гигиенические нормы. То есть, вес самого ранца вносит дополнительный вес, к весу портфеля со всем содержимым. (Приложение 1.) 12 2.2. Анализ веса учебников и учебных пособий Продолжая исследование, у нас возник вопрос, что может не только портфели,   но   и   учебники   и   учебные   пособия   оказывают   влияние   на   вес портфеля?   Из   Санитарных   правил   и   норм   мы   узнали,   что   установлен определенный вес учебников для каждой возрастной группы. Масса учебника для начальной школы не должна превышать 300 г. Мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их. Произведя замеры учебников и учебных пособий, выяснили, что все учебники соответствуют норме СанПиН, кроме   двух   «нарушителей»,   учебники     Русский   язык   и   Английский   язык превышают норму на 50 граммов, их вес составил по 350 грамм. (Приложение 2.)  13 Заключение  В   ходе   работы   над     темой   исследования   «   Вес   портфеля второклассника», пришли к следующему  выводу: Вес   и форма портфеля действительно влияет на здоровье учащихся, так как у половины второклассников нашего класса, вес портфеля превышает нормы  СанПиН, мы разработали рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей). Рекомендации для родителей (законных представителей):  следует   выбирать   портфель   не   только   по   понравившемуся дизайну, но еще и по его весу и форме;  проводить   родительские   собрание   и   классные   часы,   для   того чтобы   каждый   родитель   знал   о   нормах   выбираемого   ими   портфеля (Приложение 3.);  школы должны уделить внимание оборудованию индивидуальных шкафчиков для хранения личных вещей, спортивной и сменной обуви, для того чтобы уменьшить вес школьного рюкзака.  Рекомендации для обучающихся:     проверять содержимое своего портфеля каждый день; не брать в школу ничего лишнего; заменить тяжелый пенал на  более легкий; оставлять сменную обувь, вещи для физической культуры и принадлежности для ИЗО, технологии в классе. 14 Осанку   школьникам   портят   тяжелые   ранцы   и   особенно   –   рюкзак   и сумка почтальона. Я думаю, что наша гипотеза нашла подтверждение в работе. Постоянная неравномерная, асимметричная нагрузка на растущий организм и позвоночник   школьника,   может   привести   к   тяжелым   последствиям   на   всю оставшуюся жизнь. 15 Список использованных источников и литературы  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях". 2.   Статья,   Ищенко   Д.   «Осанка   ребенка   и   портфель»,   12.02.2013   г. http://www.medroad.ru/zdorovie­detei/osanka­rebenka­i­portfel.html.  3. Ресурс интернет www.yandex.ru. 16 Приложение 1. Результаты взвешивания пустых ранцев Фамилия, имя Масса   пустого Результат ранца  (норма   600 грамм) 1 Гармадер Вова 2 Гармадер Саша 3 Данилова Даша 4 Куртина Инна 5 Лукьянова Соня 6 Марущак Настя 7 Незвец Алина 8 Прачева Варя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 800 800 450 400 550 500 455 500 выше   нормы   на   200 граммов выше   нормы   на   200 граммов норма норма норма норма норма норма 17 9 Ряписов Артем 9. 1 Чернышевская 10. Диана 650 600 выше   нормы   на   50 граммов норма 18 Приложение 2. Результаты взвешивания учебных пособий Название   учебника, Вес   учебника,   учебного учебного пособия пособия (грамм) Русский язык Математика  Литературное чтение Окружающий мир  Английский язык  Информатика Музыка  Технология  Рабочая   тетрадь   по русскому языку Рабочая   тетрадь   по математике Рабочая тетрадь по чтению   по Рабочая   тетрадь окружающему миру Дневник  Тетрадь  Пенал в среднем  350 150 200 300 350 150 200 265 65 80 130 125 120 в среднем 45 280 Приложение 3.Рекомендации родителям при выборе портфеля. 19 Обратите внимание!  Итак, при покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность... Относительно первой врачи убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700граммов, а нагруженного тетрадками и книжками ­ двух килограммов. Ну, а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников,   линейки   и   прочей   поклажи.   Кстати,   для   того,   чтобы   все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством   самых   разнообразных   по   форме   и   размеру   отделений:   для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для   ключей.   Тогда   вам   не   придется   снабжать   малыша   целой   кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что­нибудь там найти. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не   пропускающим   воду,   составом.   Из   соображений   практичности   лучше выбирать   тот   материал,   который   не   потрескается   в   зимние   морозы   и   не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое, а еще больше им нравится шалить.  1.   Просим   вас:   не   покупайте   тяжёлые   ранцы!   Врачи   рекомендуют средняя масса пустого ранца для ученика начальной школы – 300­700г. 14 2. У 20 ваших  детей  от  тяжёлых   нагрузок   портится  осанка. 3.  Ваши   дети  быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!  21

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"

Исследовательская работа " Вес портфеля второклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017