ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Оценка 4.9

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Оценка 4.9
docx
02.02.2020
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ
В работе отражены деятельность образовательного учреждения по развитию сетевого взаимодействия с работодателями в рамках подготовки студентов специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Освещаются вопросы сотрудничества по направлениям: организация практик и стажировок для студентов, подготовка документации по специальностям, проведение экскурсий, выполнение проектов, повышение квалификации и стажировок преподавателями
статья Суворова.docx

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева», город Чапаевск, Самарская область

 

 

Аннотация:

В работе отражены деятельность образовательного учреждения по развитию сетевого взаимодействия с работодателями в рамках подготовки студентов специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Освещаются вопросы сотрудничества по направлениям: организация практик и стажировок для студентов, подготовка документации по специальностям, проведение экскурсий, выполнение проектов, повышение квалификации и стажировок преподавателями.

 

Ключевые слова:

Сетевое взаимодействие, работодатель, предприятие, совместные мероприятия, социальное партнерство, реализация образовательных программ, реализация практик.

 

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только функционировать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит распространение инновационных разработок и идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом [3].

Современные исследования Бугровой Н.С., Гончаровой, Н.Ю., Маковеевой В.В., Нетериной Е.А., Панкратовой Т.Б. и др. раскрывают историю появления термина «сетевое взаимодействие» в педагогике, компоненты, условия, формы, результаты и эффекты сетевого взаимодействия. В последние годы в диссертационных исследованиях отражены различные аспекты сетевого взаимодействия: сетевое взаимодействие педагогов в различной форме (в Интернете, повышении квалификации сообществом нескольких учреждений, распространении инновационного опыта) (Гончарова Н.Ю.); сетевое  взаимодействие учреждений высшего профессионального образования и службы занятости (Панкратова Т.Б.); механизмом интеграции бизнеса и образования (Маковеева В.В., Прудников В.В.) [4].

Под понятием «сеть», «сети» следует понимать систему, совокупность, множество, однородность, пространство, переплетённость. По мнению Е.В. Василевской, сетевая организация - это форма, децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путём включения всё новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений), что придаёт данной форме гибкость и динамичность. Быть узлом сети - значит иметь собственное авторское содержание относительно общей проблематики сети, иметь собственные ресурсы и инфраструктуру для осуществления своего содержания, понимать, что это содержание частично и за счёт других узлов сети приобретает дополнительные ресурсы [1].

Сетевое взаимодействие - это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов [2].

В Федеральном законе об образовании «Сетевая форма реализации образовательных программ» дает определение сетевой формы, как Форме обеспечивающей возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в то числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций ( в том числе научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации), обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой [5].

Эффективное взаимодействие колледжа и работодателей - одна из актуальных проблем современной России, поскольку от ее решения в значительной степени зависит полноценное развитие и системы среднего образования, и трудовых отношений. Оно подразумевает, в первую очередь, согласованность действий всех заинтересованных сторон, а, следовательно, понимания ими позиций друг друга и стремления к выработке общего видения ситуации.

В Чапаевском губернском колледже для технических специальностей налажены деловые контакты с работодателями, представителями работодателей многих государственных и бизнес – структур города, таких как:

Федеральное казенное предприятие «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», ООО «Аттис», ООО «Чапаевская сетевая компания», ГБУЗ «Чапаевская центральная городская больница», ООО «Камелот»,  Сервисный центр «АйКомпас» (ИП Кротков А.И.), ПАО МРСК Волги - Самарские распределительные сети, АО «Промсинтез», ЗАС «СМС - автоматизация»  (филиал) и др.

Не вызывает сомнения, что взаимодействие образовательного учреждения и социальных партнеров будет устойчивым только в том случае, когда каждый осознает и удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса. С этим согласны все заинтересованные стороны.

Работодатели сегодня предъявляют требования как профессиональной, так и личностным качествам выпускника. Однако, в свою очередь, сами работодатели не стремятся активно участвовать в учебном процессе, не обеспечивают будущему специалисту хорошую практику, ссылаясь при этом якобы на «вечную занятость». Тогда как у студента же зачастую отсутствует заинтересованность в получении дополнительных навыков и знаний, он пассивно принимает то, что дают.

Мы понимаем, что взаимодействие с работодателями является сложным, состоящим из различных по содержанию этапов, форм и методов, процессом, цель которого состоит в подготовке кадров, ориентированных на инновационную деятельность в экономической сфере. 

Поэтому, для того, чтобы у наших выпускников не возникало трудностей в первые годы работы на предприятии, и тем, что ожидается от студентов на практике была выстроена система социального партнерства.

Первым шагом было, что колледж стал центром сетевого взаимодействия «Колледж-предприятие».

Колледж ежегодно проводит конкурс профессионального мастерства среди студентов колледжа, начиная со 2-го курса. В данном мероприятии в качестве экспертов участвуют работодатели.

Участие студентов в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia Самарской области, определила профессиональный уровень подготовки выпускников по компетенциям «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн и разработка» и позволила оценить состояние материально-технической базы колледжа в соответствии с международными требованиями.

Результат Шурыгин Яков занял 3 место по компетенции «Сетевое и системное администрирование» (2018г)

Реализованы следующие совместные мероприятия колледжа и работодателей.

Заключение договоров социального партнёрства:

1. Реализация производственных практик и стажировок студентов на предприятии.

Так например – взаимодействие с «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон», ООО «Аттис», ООО «Чапаевская сетевая компания», ГБУЗ «Чапаевская центральная городская больница», ООО «Камелот», Сервисный центр «АйКомпас» (ИП Кротков А.И.), ПАО МРСК Волги - Самарские распределительные сети, АО «Промсинтез», ЗАС «СМС - автоматизация» (филиал), которые активно оказывают содействие колледжу в организации производственной и преддипломной практик по профилю специальности.

2. Ежегодно работодатели принимают участие:

- в рецензировании (согласовании) учебных планов специальностей, материалов к квалификационным экзаменам, выпускных квалификационных работ, реальных проектов;

- в заседании Государственной экзаменационной комиссии;

-взаимодействие с работодателями по организации и проведению стажировок преподавателей модулей и специальных дисциплин на предприятиях г. Чапаевска.

Повышение квалификации педагогических работников колледжа позволяет обеспечить повышение качества профессиональной подготовки молодых специалистов.

3. Ежегодно мы проводим анкетирование работодателей с целью выявления уровня удовлетворенности и требований работодателей к качеству профессиональной подготовки выпускников нашего колледжа.

4. Проводим экскурсии по предприятия Самарской области и в частности городе Чапаевске.

Например экскурсия на Самарский подшипниковый завод и филиал ЗАС «СМС» в г. Чапаевск, АО «Промсинтез».

5. Выполнение проектов студентов под руководством преподавателей колледжа и наставником организации по требованиям организации.

Данное направление выполняется во время прохождения студентами практик по модулям и преддипломной практики, а также в период написания диплома. На основе разработанных проектов студенты защищают курсовые работы и проекты, а также выпускные квалификационные работы. Большинство проектов находят свое применение в организациях.

Также студенты  успешно представляют продукты проектной и исследовательской деятельности в различных конкурсах и научно-практических конференциях.

Например, 2018 году выпускные квалификационные работы студентов под руководством преподавателей и работодателей заняли в Областном конкурсе Научно-технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций (молодежи) «Открытие» заняли 1 место Сафонова Анна и 3 место Морев Андрей (организации ООО «Аттис» и ПАО МРСК Волги - Самарские распределительные сети)

Литература

1. Василевская Е. В. Сетевая организация как новый тип отношений и деятельности в со- временных условиях // Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: метод. пособие. – М.: АПКиППРО, 2007.

2. Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kafedra-forum.narod.ru/index/0-39 (дата обращения: 08.12.2015).

3. Маковеева В.В. Сетевое взаимодействие как механизм интеграции образования, науки, производства и оценка его результативности: автореф. дис. канд. экон. наук. – Новосибирск, 2013. – 22 с.

4. Осяк С.А., Газизова Т.В., Колокольникова З.У., Лобанова О.Б., Храмова Л.Н., Коршунова В.В. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.: URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18081 (дата обращения: 23.01.2020).

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями)

 


 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Современные исследования Бугровой

Современные исследования Бугровой

Эффективное взаимодействие колледжа и работодателей - одна из актуальных проблем современной

Эффективное взаимодействие колледжа и работодателей - одна из актуальных проблем современной

Работодатели сегодня предъявляют требования как профессиональной, так и личностным качествам выпускника

Работодатели сегодня предъявляют требования как профессиональной, так и личностным качествам выпускника

Реализация производственных практик и стажировок студентов на предприятии

Реализация производственных практик и стажировок студентов на предприятии

Данное направление выполняется во время прохождения студентами практик по модулям и преддипломной практики, а также в период написания диплома

Данное направление выполняется во время прохождения студентами практик по модулям и преддипломной практики, а также в период написания диплома

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020