Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
Оценка 4.7

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.

Оценка 4.7
doc
19.02.2020
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.
Статья.doc

 

 

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность. Имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направлена на достижение общего результата,  способствует развитию  личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематичности, корректирующей и стимулирующей  роли учителя. Главное для которого - увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

 

Уже с первого класса мы начинаем вовлекать учеников в мини-исследования. Любая программа предполагает исследовательскую деятельность на уроках . С 1 по 3 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

 В 3–4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен и могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору.

 

Несмотря на положительную тенденцию в использовании проектно – исследовательской деятельности в образовательном процессе есть и проблемы. Одна из них - это родители, не имеющие представления о методике построения и выполнения данной работы. Или наоборот, увлекающиеся так, что ребенок становится пассивным наблюдателем их проектно-исследовательской деятельности. Поэтому, важно проинструктировать родителей по специфике работы с проектами на одном из первых родительских собраний. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. Это даст им возможность сблизиться со своими детьми, работа станет интересным и захватывающим делом. Они вместе с детьми сделают фотографии, выполнят несложные исследования, помогут подобрать информацию для теоретического обоснования проектов, помогут ребенку готовить защиту своей работы. Работы получатся очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.
  В процессе работы над проектом могут возникать и трудности объективного характера, что связано с рядом специфических возрастных особенностей, которые необходимо учитывать педагогу

 

   С использованием проектно – исследовательской деятельности, мы решаем следующие задачи:

 улучшение результативности учебно-воспитательного процесса;

 развитие способности к исследовательскому типу мышления;

 способствование приобретению учащимися социальной практики за пределами школы, адаптации к      современным условиям жизни;

активизация личностной позиции школьника как в жизни, так и в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний.


Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020