Электротранспорт Санкт – Петербурга.
Выполнила: учитель начальных классов Баранова Н.В.
ГБОУ СОШ №401 г. Колпино
	Изобретение электричества помогло человеку создать электродвигатель. Появился новый вид транспорта, который значительно улучшил жизнь человека.  
	Электротранспорт – это транспорт, который в качестве топлива использует электричество. Электрический ток заставляет работать электродвигатель, который крутит колеса электротранспорта.
	Трамвай – это вид рельсового общественного транспорта. Своей дугой трамвай касается электрических проводов, а его железные колеса едут по рельсам. У трамвая может быть один, два или даже три вагона.
Троллейбус - это безрельсовый, общественный транспорт. На крыше троллейбуса находятся «рожки», которые крепятся к проводам, по которым бежит электрический ток. Троллейбус передвигается по асфальту на резиновых колесах.
Метрополитен (метро) - городская подземная железная дорога для скоростных перевозок пассажиров.
Скоростные электропоезда перевозят пассажиров от одной станции метро к другой.
Электричка (электропоезд) - это поезд, движущийся за счет электрической энергии. Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух.
В 1830 году омнибус был первым общественным транспортом. 
Омнибус – это  запряженная лошадьми  карета на 10 -16 человек.
История трамвая Санкт – Петербурга.
В 1863 году появилась - Ко́нка (конно – железная дорога). Вагон по рельсовым путям тянули лошади. Вагоны конки были одно  и двухэтажными с открытым верхом. Конкой управлял кучер.
Конка была новым видом городского общественного транспорта.
Двухэтажная конка.
Одноэтажная конка.
В 1886 году появился паровой трамвай, паровой поезд городской железной дороги. Лошадей заменили паровые машины. Маленький локомотив тащил за собой несколько коночных вагонов с пассажирами.
В 1880 году инженер Пироцкий создал первый электрический трамвай.
С 1895 года  зимой  по льду реки Невы курсировал ледовый трамвай. 
	В годы Великой Отечественной войны трамвай  городу был необходим. Движение трамваев прерывалось, но частично его восстановили.
	В самую суровую блокадную зиму трамваи помогали обессиленным, от холод и голода людям перемещаться по городу. 
	Грузовые трамваи доставляли к станциям железных дорог оборудование, необходимое к эвакуации, продукты в магазины.
	Часть трамваев переоборудовали для перевозки раненых и оказания медицинской помощи. 
 Старые типы трамваев постоянно уступали место новым.
К концу 1980-х годов петербургская трамвайная сеть была самой крупной в мире и за это была включена в Книгу рекордов Гиннеса.
История троллейбуса Санкт – Петербурга.
	В 1936 году Троллейбусы ЯТБ-1 (Ярославского автомобильного завода) открыли троллейбусное движение в городе.
	Троллейбусы были более удобны для пассажиров, чем трамваи. В салоне были мягкие сиденья, система отопления, занавески на окнах.
	В 1941 году троллейбусы не перевозили пассажиров. Они остановились на дорогах города из-за отключения электроэнергии. 
	В годы Великой Отечественной были созданы грузовые троллейбусы. Они перевозили важные грузы для снабжения города (дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы). 
В 1947 году троллейбус МТБ-82 (Тушинского авиационного завода № 82) стал первой послевоенной моделью троллейбусов. Для большинства жителей нашего города они известны как “синий троллейбус”.
	В 1960 году  появились троллейбусы модели ЗиУ-5. Салон троллейбуса стал более удобным и вмещал много пассажиров.
	В 1972 году появились троллейбусы модели ЗиУ-9. У этой модели было три двери, что стало более удобно для пассажиров при входе и выходе. 
Троллейбус ЗиУ-5
Троллейбус ЗиУ-9
Троллейбусы с ходом времени совершенствовались. 
В настоящее время в Санкт - Петербурге можно встретить разные модели троллейбусов.
В Санкт – Петербурге находится музей городского электрического транспорта. Там можно увидеть первые модели трамваев и троллейбусов и много моделей разных годов выпуска.
В Санкт – Петербурге около метро Васильевский остров находится памятник конке, предшественнице электрического трамвая.
История метро Санкт – Петербурга.
 Начиная с 1889 года обсуждались проекты строительства подземной железной дороги. 
К строительству метро приступили  только в 1941 году, но из-за Великой Отечественной войны продолжили строить в 1947 году. 	
15 ноября 1955 года введена в эксплуатацию первая очередь метрополитена протяженностью 10,8 км. На этой линии расположилось 8 станций: Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. 	
Поезда проходили этот путь за 15-17 минут, втрое быстрее чем наземный транспорт.
В  Санкт-Петербургском метрополитене курсируют до 130 электропоездов, которые в сутки перевозят до 2,5 миллионов человек.
	В настоящее время действует пять линий метро, на которых расположено 67 станций. Линии метро сообщаются с помощью семи пересадочных узлов. 
Схема линий Петербургского метрополитена.
	В 2012 году в Санкт - Петербурге открыли  новые станции метро: Международная и Бухарестская. 
	
Станция «Бухарестская».
Станция «Международная».
Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.
Станция «Нарвская».
Станция «Автово».
Станция «Спортивная».
История электропоездов Санкт – Петербурга.
	 Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году. 
	В 1837 году первые поезда пошли из Петербурга в Царское село. 
1 ноября 1851 года было открыто движения по железной дороге Петербург – Москва. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. 
	
Паровозы в качестве двигателя использовали паровую машину. Они возили большие запасы воды и топлива - угля. Паровозы были огромные и тяжелые.
В 1957 году на смену паровозам пришли более экономичные тепловозы. Они работали на жидком топливе.
В 1960 году появляются электровозы. Они движутся по рельсам благодаря электрическому току.
Электричка.
Высокоскоростной поезд «Сокол-250»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Электровозы, скоростные и высокоскоростные электровозы теперь самые главные на наших дорогах. Они помогают нам путешествовать. Очень быстро перевозят нас в другой город.
В Санкт – Петербурге находится Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова.
Экспонатами музея железнодорожной техники стали настоящие паровозы, вагоны, локомотивы и другая железнодорожная техника разных периодов. 
Сравнительные характеристики троллейбуса и трамвая.
| 
 | троллейбус | трамвай | 
| Вид транспорта | наземный | наземный | 
| По назначению | общественный | |
| По способу перевозок | автомобильный | железнодорожный | 
| По дальности перевозок | городской |  городской | 
| Топливо | электричество | электричество | 
| По использованной энергии | электротранспорт | |
Трамвай передвигается по рельсам, а троллейбус по дороге. 
Троллейбус едет тише и быстрее, чем трамвай.
Трамвай перевозит больше пассажиров, чем троллейбус.	
Троллейбус похож на автобус, а трамвай похож на поезд. 
Отличительные особенности троллейбуса и трамвая.
Сравнительные характеристики поезда метро и электричек.
| 
 | электропоезд метро | электричка | 
| Вид транспорта | подземный | наземный | 
| По назначению | общественный | |
| По способу перевозок | железнодорожный | железнодорожный | 
| По дальности перевозок | городской | пригородный | 
| Топливо | электричество | электричество | 
| По использованной энергии | электротранспорт | |
Отличительные особенности метро и электрички.
Метро - подземный вид транспорта, а электрички -наземный вид транспорта.
Метро - это городской транспорт. Электрички - пригородный транспорт.
Подпитка током у поезда метро идет по рельсам, а у электричек через провода на крыше вагонов.
	Трамвай - один из самых старых видов электротранспорта. 
	Трамваи и троллейбусы могут перевозить большее количество пассажиров, чем автобус, маршрутное такси или автомобиль.
	Скоростные поезда метро быстро доставляют людей в другой конец города и не стоят в пробках.
 	Многие люди живут в пригороде, а работают в городе. На работу их доставляют быстрые электрички. А еще они помогают добраться на дачу или в лес на пикник.
Возможности электротранспорта.
 
Влияние электротранспорта на окружающую среду.
	Одной из главных проблем общественного транспорта является его  влияния на окружающую среду. Большое количество автомобилей и автобусов загрязняют воздух выхлопными газами.
	 Трамвай, троллейбус, метро, электрички - это электротранспорт. Этот вид транспорта использует для движения электродвигатели, которые работают на электричестве и не загрязняет воздух. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.