Актуальность
Тема актуальна, так как на улицах наших городов и сел довольно часто встречаются безграмотно составленные рекламы
Использование материалов проекта полезно для повышения уровня грамотности как учащихся, так и разработчиков рекламных объявлений.
Цель проекта:доказать необходимость соблюдения правил русского языка
Задачи проекта:
Проанализировать тексты реклам с целью выявления пунктуационных, грамматических и орфографических ошибок
Показать влияние ошибок в рекламах на уровень грамотности подростков
Разработать рекомендации для создателей рекламы
Сейчас реклама повсюду: в газетах, в журналах, на телевизионном экране, а также на домах, остановках, щитах, магазинах. Она распространяется очень быстро, и рекламодатели практически не уделяют внимания грамотному написанию или произношению текстов объявлений.
Установлено, что в рекламе допускаются грубейшие орфографические, лексические, фактические, пунктуационные, логические и речевые ошибки.
Понятие рекламы :
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Преимущества рекламы
Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности.
Реклама позволяет многократно повторять обращения.
Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.
Недостатки рекламы
Реклама безлична и не требует ответной реакции
Негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
Действие рекламы:
Реклама создана для того , чтобы привлекать покупателей внушать им , что они нуждаются в каком-либо товаре , даже если это не так.
Влиянию подвержены все , в особенности дети .
Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино и видео ролики. Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
- кратковременность и эпизодичность;
- высокая стоимость, следовательно, краткость в изложении ассортимента и качеств продукции;
- речевые и фактические ошибки.
В рекламных роликах часто допускаются речевые и фактические ошибки. Например, Леонид Куравлев, рекламируя циркониевый браслет, уверяет, что у него «давления теперь - никакого». По утверждению же врачей, если у человека нет никакого артериального давления, значит он мертв. Каким же образом Леонид Куравлев уверяет, что у него нет никакого давления?
Телевизионные ошибки
Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок?
1. Необходимо ввести существенные штрафы для создателей безграмотно составленных реклам
2.Необходимо создать государственную организацию, которая будет нести ответственность за размещение безграмотно составленных реклам
3. Необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках
Я уверена: принятие этих мер заставит рекламодателей задуматься о необходимости улучшения грамотности .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.