ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Тема проекта: «Необычные источники энергии – фруктовые и овощные батарейки».
Цель: получить овощные и фруктовые батарейки источника тока.
Этапы проектной работы
Этапы |
Содержание |
Проблема |
|
Планирование |
|
Поиск информации |
|
Практический 1 |
|
Практический 2 |
|
Презентация |
|
Этапы |
Содержание |
Проблема |
Можно ли получить фруктовые и овощные батарейки? |
Планирование |
1. Дали теоретическое обоснование темы. 2. Выдвинули гипотезу. 3. Поставили цель. 4. Спланировали опыты. 5. Определили продукт проектной деятельности. |
Поиск информации |
1. Изучили понятия: - источник тока, - электрическое напряжение, - сила тока, - электрический заряд, - электрическая цепь. 2.Познакомились с измерительными приборами: вольтметр, амперметр, Цифровая лаборатория «Архимед», мультиметр. |
Практический 1 |
1.Проверили наличие электрической энергии в отдельно взятом фрукте или овоще. 2. Сравнили значения электрического напряжения и силы тока различных необычных батареек. |
Практический 2 |
1. Собрать источник питания из нескольких овощей или фруктов. 2. Создать действующую модель свечи для праздничного вечера. |
Презентация |
1.Защитить проектную работу. 2. Продемонстрировать творческий продукт. |
Список овощей и фруктов, с которыми работали:
овощи |
фрукты |
картофель |
яблоко |
морковь |
груша |
свекла |
лимон |
кабачок |
апельсин |
баклажан |
банан |
тыква |
|
помидор |
|
огурец |
|
лук |
|
чеснок |
|
Для создания природной батарейки необходимо:
1. Соединительные провода,
2. Металлические разнородные пластинки (электроды),
3. Измерительные приборы: вольтметр, амперметр, цифровая лаборатория «Архимед», мультиметр.
Результаты наших первых простых опытов:
1) все используемые продукты содержат электрическое напряжение и силу тока;
2) значения разные:
наибольшее: картофель – 0,98В и 0,49мА;
наименьшее: банан – 0,58В и 0,08мА;
3) более точные значения напряжения и силы тока показывает цифровая лаборатория «Архимед»;
4) Картофель - самый эффективный и доступный источник энергии.
А что произойдет с напряжением,
если мы возьмем ни один овощ или фрукт, а два, а несколько?
Проблема!!!
Гипотеза:
Предположим, … (что напряжение увеличивается)
Тема занятия: (Создание источника энергии из нескольких овощей или фруктов)
Цель: (собрать цепь из нескольких овощей или фруктов, проверить в ней наличие электрического напряжения и увеличение общего напряжения)
Правила работы с электрической цепью:
Групповая работа (№1-3)
Группа №1 |
||
кол-во овощей |
ЯБЛОКО |
ДА / НЕТ |
Электрическое напряжение, В |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Вывод:
Загорится ли лампочка, характеристики которой 1,5В; 0,25А, с помощью нашей природной батарейки?
Рефлексия: прием «А что, если…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.