ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники ясельной группы, родители, воспитатели.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 03.02.2020 г. – 14.02.2020 г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста; повышение уровня развития связной речи детей; пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно – подготовительный;
Основной (практическая реализация проекта);
Заключительный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование культурно – гигиенических навыков у детей ясельного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Познакомить с последовательностью выполнения культурно – гигиенических навыков.
Формировать простейшие навыки поведения за столом. Развивать произносительную и диалогическую речь детей.
Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.
Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое». К.И.Чуковский.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит как сложится его здоровье.
Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, стихи);
- игры и эксперименты с водой.
II ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
подготовка отчета и презентации по реализации проекта;
сбор полученного материала по проекту, монтаж;
постановка новых задач.
III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 | ПОЗНАНИЕ | Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом». |
2 | КОММУНИКАЦИЯ | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения. |
3 | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. |
4 | СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Вымоем куклу в ванне». |
5 | ТРУД | Самообслуживание, умывание и др. |
6 | БЕЗОПАСНОСТЬ | Ситуативная беседа «Как вести себя за столом». |
7 | МУЗЫКА | Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков. |
8 | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Подвижная игра «Зайка серый умывается». |
9 | ЗДОРОВЬЕ | Дидактические игры, беседы по формированию КГН. |
10 | СВОБДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.