Проектная работа "Школа в жизни первоклассника"

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление Гаврикова.docx

«ШКОЛА В ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКА» Гаврикова Екатерина 1 А класс

 

Детский сад остался в прошлом. И сейчас школа занимает значительное место в моей жизни. Здесь мои друзья - одноклассники, учителя, с которыми мне интересно общаться, узнавать новое. Школа – это не только уроки. Это – продлёнка, праздники, школьные мероприятия, поездки, конкурсы.

Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. И мне стало интересно, действительно ли в школе хорошо также как и дома.  Поэтому я выбрала  тему для своего проекта - ШКОЛА В ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКА.

Цель проекта: Рассказать о своей жизни в школе, своих увлечениях, о мероприятиях, которые проходят в школе. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.                  Провести наблюдение за учебным процессом и внеклассными мероприятиями.

2.                  Провести анкетирование в 1-х классах

3.                  Познакомить учащихся с деятельностью  кружков.

4.                  Рассказать о проделанной работе родителям, учителям

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

        Участниками проекта являются ученики 1 «А» и 1 «Б» классов, учителя, педагоги дополнительного образования СОШ № 25.

Кто же такой первоклассник? В толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  объясняется так: «первоклассник – ученик первого класса». В этом слове есть часть «первый», что значит «самый ранний, действующий раньше всех других», а еще слово «первый» имеет значение «лучший из всех, отличный». Вот мы и хотим быть лучшими. А лучшими на поможет стать наша первая учительница.

 «Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики-первоклассники!» Так говорила нам наша учительница Галина Сергеевна. Она очень добрая, внимательная  и многому нас уже научила: читать, писать, считать, играть и дружить.

Каждое утро она встречает нас с улыбкой, заботится о нас, готова помочь в любую минуту.

Ещё Галина Сергеевна учит нас выступать перед аудиторией. Это нам пригодится в старших классах.

Мне захотелось взять интервью у Галины Сергеевны, чтобы больше узнать о моей учительнице.

 Какие особые навыки и качества нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Гордитесь ли вы своими учениками?

Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах?

Всем ребятам нашего класса  очень нравятся внеклассные мероприятия.

С классом мы посетили в Туле музей профессий. Было очень интересно Мы не только смотрели экспонаты, слушали  рассказы экскурсовода, но и пробовали всё сами. Побывали в роли                     продавца, полицейского,     пожарного.

В школьном музее Воинской славы учитель истории рассказывал нам о героях Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать подвиг наших дедов, ведь они подарили нам мир и свободу. 

Наш класс регулярно является активным участником школьных концертов.

Также мы приняли участие в  экологическом конкурсе – акции «Птицы в городе». Мы  с родителями изготовили кормушки для птиц. Кормушки повесили возле школы и всю зиму заботились о птицах.

В школе традиционно проходят благотворительные ярмарки, мы с родителями делаем поделки, приносим сладости, а вырученные от продажи деньги идут в помощь детям  инвалидам. Нам очень нравятся такие мероприятия. Они учат нас быть милосердными и помогать ближним.

Не могу не сказать о питании.  В школе мы проводим большую часть дня. Без полноценного завтрака и обеда не обойтись. Еда в школе вкусная, разнообразная, питательная. Также работает буфет. А какая красивая и современная наша столовая.

Чтобы узнать, как учащиеся первых классов относятся к школе, я провела анкетирование. В нем приняло участие 48 детей 1 «А» и 1 «Б» классов

В ходе анкетирования выяснилось, что учиться в школе нравиться  96%  детей, 2%  - не знают нравится или нет.

 На вопрос «Что больше всего нравиться в школе?» Дети ответили по-разному.(с результатами можно ознакомиться на слайде)

На вопрос: «Твой любимый предмет?»

Я выяснила, что детям нравятся разные предметы. Больше всех математика, русский язык, физическая культура, рисование, далее следует чтение музыка, риторика, компьютерная грамотность, окружающий мир и английский язык.

На четвёртый вопрос: «У тебя в классе много друзей?» 58% ответили много и 4% ответили нет

5 вопрос:  «Ты часто рассказываешь о школе друзьям, родителям?» 60% ответили часто и только  6 % ответили никогда.

На вопрос: «Какие секции, кружки  ты посещаешь в неурочное время?»

Ответы детей были разными.:

§     Плавание, Иностранный язык, Лыжи, Футбол, Танцы, Хоккей

Спортивная аэробика, Вокал, Карате, Рисование, Лошадки

На 7 вопрос: «Участвуешь ли ты в жизни школы?»

Более половины детей сказали, что активно участвуют. 27% - не всегда принимают участие, а 17% - не участвуют вовсе.

Незаменимым помощником нашим родителя в школе является группа продленного дня. Мы ее называем кратко - продленка. Нам очень нравится в нее ходить. Потому что –продленка открывает нам еще один новый мир. По средам и пятницам Татьяна Владимировна (наша воспитательница)  ведёт нас в Дом народного творчества на занятия по рисованию и гобелену. Я занимаюсь гобеленом – плетением ковриком. Это меня так увлекло, что  на заказ мне сделали специальный станок. И теперь я могу плести коврики дома.

По вторникам и четвергам мы с ребятами из продлёнки еду  в конный клуб, чтобы покататься на лошадках. Это так здорово! Маленькие лошадки стали настоящими друзьями для нас.  Здесь работают преданные своему делу люди, которые учат нас любить и ухаживать за животными. 

Итак, мы стали первоклассниками. Мы узнали о школьной жизни: уроках, переменах, внеклассных мероприятиях, школьных правилах. Обо всем этом мы сможем рассказать и показать будущим первоклассникам,  нашим родственникам и знакомым, которые всегда спрашивают: «Ну, как в школе?»

Мне нравится моя школа № 25.  Я с удовольствием прихожу в неё каждый день. И не только я, но и мои одноклассники. Потому что здесь много друзей, интересных занятий и увлечений. А ещё в школе работают замечательные учителя, которые делают всё для того, чтобы  было занимательно, не скучно, полезно!

Поэтому мы хотим успешно закончить 1 класс и перейти во второй, где станем отличниками, потому что получать будем одни «пятерки».