Понятие
- вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Виды
товарный франчайзинг ;
производственный франчайзинг;
деловой франчайзинг
Франчайзинг
Во-первых, комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование или коммерческое обозначение), либо также производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания);
Во-вторых, предметом договора является возможность использования принадлежащей правообладателю и охраняемой им коммерческой информации (ноу-хау), не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации, а также его деловой репутации и коммерческого опыта, в том числе в виде различной документации по организации и ведению предпринимательской деятельности;
В-третьих, франчайзинг предполагает постоянное техническое и консультационное содействие пользователю со стороны правообладателя с целью обеспечения необходимого качества производимых им по договору (т.е. под маской правообладателя) товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Предмет договора коммерческой концессии составляет:
Договор франчайзинга представляет собой договор, по которому франчайзер выдает франчайзи лицензию на ведение бизнеса под названием (брендом), который принадлежит франчайзеру, а также дает право на использование технологии его коммерческой деятельности.
Договор франчайзинга включает в себя определение «интеллектуальной собственности» франчайзера.
Франчайзи обязан работать в соответствии со всеми правилами и положениями, которые установил франчайзер. Если франчайзи не готов потерять свою независимость и следовать указаниям франчайзера, то решение о покупке франшизы скорее всего ошибочно и от него лучше отказаться.
Заключение договора
Развитие франчайзинга в России началось с корпорации Baskin Robins, которая продала первую франшизу в Москве еще в далеком 1993 году. При этом от всего мира в данном аспекте мы отстали примерно на 70 лет. В случае если учесть, что изначально франчайзинг в России шел тернистым путем постоянных проб и ошибок, то, по сути, развитие франчайзинга в России началось только в 1999 году.
Франчайзинг в России
Гостиничная цепь – представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, концепции продвижения продукта.
Примеры гостиничных цепей:
Аккор (Франция);
Басе Хоутелз Рисортс (Великобритания);
Holiday Inn;
Radisson Inn ;
InterContinental Hyatt;
Hilton;
Sheraton;
Marriott и др.
Гостиничные цепи
«Park Inn Великий Новгород» - гостиница, расположенная на берегу реки Волхов, рядом с уютным парком и недалеко от исторического центра города Великий Новгород. Отель «Park Inn» (бывш. Береста Палас) отвечает международным стандартам 4* и считается одной из лучших гостиниц Новгорода Великого. Современное здание отеля Парк Инн, оригинальная архитектура и изысканная атмосфера отеля гармонично сочетаются с неограниченными возможностями для развлечений и деловых мероприятий, а также отдыха и экскурсий по Великому Новгороду.
Франчайзинговые гостиницы Великого Новгорода
размещение в современном здании гостиницы на 218 номеров различной категории, включая номера категорий студио и люкс;
номера отеля оборудованы современной мебелью и всем необходимым согласно международным стандартам: телевизор, телефон, ванна/душ;
ресторан (русская и европейская кухня), пивной ресторан, лобби-бар, ночной клуб;
зелёные лужайки, теннисные корты, дорожки для джоггинга, а также летняя площадка для барбекю и Sole-терраса;
Wellness-центр (плавательный бассейн, сауны, купель с ледяной водой, тренажёрный зал);
экскурсии по Великому Новгороду, услуги гидов-переводчиков, трансферы на автомобилях, включая встречи и проводы, дегустация фирменных новгородских настоек и наливок в ресторане отеля в сопровождении фольклорной программы, теплоходные прогулки по реке Волхов.
В отеле «Парк Инн» к Вашим услугам:
Гостиница «Россия Великий Новгород» - гостиница расположена в исторической части города на живописном берегу реки Волхов, в том самом месте, где в средневековом Новгороде находился Готский двор (место древнего торга). Из окон гостиницы открывается вид на Кремль. Рядом с гостиницей - Ярославово дворище - это целый ансамбль шедевров архитектуры.
Гостиница «Россия»
101 номер: одно-, двух-, трех, четырехместные номера с удобствами;
сервис – центр;
ресторан, бар;
парикмахерская;
сувенирный киоск;
два теннисных стола;
автоматы междугородней и международной телефонной связи.
Гостиница «Россия» предлагает:
Прогнозируя развитие франчайзинга в России, необходимо отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к открытию бизнеса по франчайзингу.
По имеющимся данным, большая часть расходов населения России, это – продукты питания и сфера услуг, в которых присутствуют франчайзинговые компании фаст-фуда, розничной торговли и т.д.
Продолжая анализировать использование франшизы в нашей стране, необходимо обозначить в каких сферах данный вид бизнеса будет наиболее выгодным в ближайшее время:
Фаст – Фуд;
Розничная реализация одежды и обуви;
Розничная торговля сувенирной продукцией и игрушками;
Услуги в области спорта и здоровья;
Услуги в сфере информационных технологий;
Гостиничный бизнес;
Туристический бизнес;
Услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.
Перспективы развития франчайзинга в России
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.