Обобщение опыта работы в области естественно-географических наук. Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел какого-либо действия.
Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию
личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.
Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
метод проекто практика.ppt
Проектная деятельность на уроках географии
Метод проектов в
Метод проектов в
теория и практика
теория и практика
географии:
географии:
Проектная деятельность на уроках географии
Проект
Проект
Теория
Теория
(в буквальном переводе с латинского
(в буквальном переводе с латинского
––
«Образовательный проект рассматривается как совместная деятельность
"брошенный вперёд")
"брошенный вперёд")
учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленные на достижение общего результата»
(Ястребцева Е. Н.)
"Учебный проект задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и
их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия
учащихся с преподавателем и учащихся между собой и результат
деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта"
( Греханкина Л. Ф. )
"Современный проект учащихся это дидактическое средство активизации
познавательной деятельности, развития креативности и одновременно
формирования определённых качеств личности« ( Чечель И. Д.)
«Метод учебных проектов – одна из личностноориентированных технологий,
способ организации самостоятельной деятельности учащихся, интегрирующий
в
рефлексивные,
презентативные, исследовательские и поисковые и прочие методики»
(Пахомова Н.Ю.)
себе проблемный подход,
групповые методы,
•
•
•
•
•
•
Проектная деятельность на уроках географии
Проект это совокупность определенных действий, документов,
предварительных текстов, замысел для создания реального
объекта, предмета, создания разного рода теоретического
продукта. Это всегда творческая деятельность.
Цель стимулировать интерес обучающихся к определенным
проблемам, предполагающим владение некоторой суммой
знаний, и через проектную деятельность показать
практическое применение полученных знаний.
Педагогический потенциал проектной
Педагогический потенциал проектной
деятельности:
деятельности:
образовательный (образ цельного знания, изучения важнейших методов
научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и
сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
развивающий (заключается в формировании значимых общечеловеческих
ценностей (социальное партнерство, толерантность), чувства ответственности и
самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания
делать свою работу качественно)
воспитательный (формировании умений самостоятельно конструировать
знания в развитии коммуникативных умений и навыков, в развитии способностей
ориентироваться в информационном пространстве, в умении работать с текстами, в
формировании навыков анализа и рефлексии, в умении представить результат своей
работы)
Проектная деятельность на уроках географии
Проектная технология (проектный метод)
Проектная технология (проектный метод)
Проблемноисследовательская
технология
Исследовать проблемы и проблемные
Исследовать проблемы и проблемные
ситуации
ситуации
Технология
имитационного моделирования
Приобретать опыт решения жизненно
важных проблем
Рефлексивная технология
Уметь осуществлять анализ уже
Уметь осуществлять анализ уже
совершенной деятельности
совершенной деятельности
Деятельностная технология
Самоопределеческая
технология
Коммуникативная технология
Быть субъектом предстоящей
Быть субъектом предстоящей
деятельности: осознавать и определять
деятельности: осознавать и определять
цели деятельности, проектировать как и
цели деятельности, проектировать как и
с помощью чего можно их достичь
с помощью чего можно их достичь
Уметь самостоятельно и обоснованно
Уметь самостоятельно и обоснованно
делать выбор, самоопределяться в
делать выбор, самоопределяться в
деятельности, способах, средствах,
деятельности, способах, средствах,
путях решения проблем
путях решения проблем
Уметь общаться, вести диалог,
Уметь общаться, вести диалог,
осуществлять конструктивную
осуществлять конструктивную
критику и поиск решения
критику и поиск решения
(
(
(
(
п
п
п
п
р
р
р
р
о
о
о
о
е
е
е
е
к
к
к
к
т
т
т
т
н
н
н
н
а
а
а
а
я
я
я
я
т
т
т
т
е
е
е
е
х
х
х
х
н
н
н
н
о
о
о
о
л
л
л
л
о
о
о
о
г
г
г
г
и
и
и
и
я
я
я
я
)
)
)
)
П
П
П
П
р
р
р
р
о
о
о
о
е
е
е
е
к
к
к
к
т
т
т
т
н
н
н
н
ы
ы
ы
ы
й
й
й
й
м
м
м
м
е
е
е
е
т
т
т
т
о
о
о
о
д
д
д
д
Проектная деятельность на уроках географии
Типология проектов
проектов
Типология
Характер
контактов
Количество
участников
Продолжительность
выполнения
региональные
личностны
е
краткосрочные
парные
средней
продолжительност
и
международные
межпредметный
проект
групповые
долгосрочный
Предметно
содержательная
область
Доминирующая
деятельность
исследовательска
я
творческая
монопроек
т
ролевые игры
информационная
прикладная
Проектная деятельность на уроках географии
Разнообразие проектов
Разнообразие проектов
Информационный и
Информационный и
исследовательский проект
исследовательский проект
Обзорный проект
Обзорный проект
Продукционный проект
Продукционный проект
Проектыинсценировки, или
Проектыинсценировки, или
организационные проекты
организационные проекты
по характеру результата
по форме
видеофильм,
рекламный ролик,
телепрограмма,
интервью со
знаменитыми
людьми,
журнальный
репортаж, рокопера
и т. д.
Проектная деятельность на уроках географии
Разнообразие проектов
Разнообразие проектов
По
По
количеству
количеству
участников
участников
можно
можно
выделить
выделить
проекты:
проекты:
По
По
продолжительност
продолжительност
и проекты могут
и проекты могут
быть:
быть:
личностные
личностные
парные
парные
Краткосрочными
Краткосрочными
на нескольких уроках (36)
на нескольких уроках (36)
Средней продолжительности
Средней продолжительности
(одиндва месяца)
(одиндва месяца)
Долгосрочными
Долгосрочными
(до года)
(до года)
групповые
групповые
Проектная деятельность на уроках географии
Разнообразие проектов
Разнообразие проектов
Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на:
монопроекты
проводятся в рамках одного
предмета, при этом выбираются
сложные разделы и темы.
Подобный проект требует
тщательной структуризации по
урокам с четким обозначением не
только целей и задач проекта, но
и тех знаний, умений, которые
ученики должны будут
приобрести. Разновидности
проектов литературно
творческие, естественнонаучные,
экологические, языковые,
культуроведческие, спортивные и
т.д.
межпредметные
проекты
проекты, затрагивающие 23
предмета, или
общешкольные,
планирующие решить
достаточно сложную
проблему, значимую для всех
участников проекта.
Требуют четкой слаженной
работы разных творческих
групп, имеющих
определенные
исследовательские и
проективные задания,
хорошо продуманные
формы презентаций.
Такая типология развивается в работах
В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.
Проектная деятельность на уроках географии
Этапы проектной деятельности преподавателя
• 1.Подготовительный
Выявление и анализ проблемы. Определение цели и задачи проекта.
• 2. Деятельнообучающий
Определение и создание условий для решения проблемы включает:
а) закрепление и систематизацию изученного ранее,
б) познавательную деятельность, в том числе самостоятельное
приобретение знаний;
в) использование знаний для решения учебных задач,
мировоззренческих и реальных жизненных проблем;
г) формирование интеллектуальных и специальных умений
для решения конкретных задач;
д) сотрудничество в системе
«преподаватель обучающийсяродители»).
З. Аналитикорефлекторный
Анализ и оценка собственной деятельности.
Контроль и оценка деятельности обучающихся.
• 4.Трансляция педагогического опыта
Обобщение опыта работы над проектом. Разработка форм
представления и обобщения педагогического опыта.
Проектная деятельность на уроках географии
Этапы проектной деятельности обучающихся
1. Подготовительный, погружение в проект.
•
•
мотивация деятельности обучающихся;
определение темы, проблемы, целей.
2. Планирование и организация деятельности
•
•
•
•
•
определение групп по направлениям деятельности;
выделение целей и задач каждой группой;
определение роли для каждого участника;
определение источников информации, способов её сбора и анализа;
определение способов представления результатов деятельности (форма
отчёта, вид презентации).
сбор информации;
решение промежуточных задач;
анализ результатов и ход исследования;
3. Исследование (осуществление деятельности).
•
•
•
• формулировка выводов.
4. Представление результатов исследования (отчёт)
•
• демонстрация результатов исследования.
На этом этапе важно уметь:
а) кратко излагать свои мысли
б) логически связанно выстраивать сообщения
в) изготавливать наглядность
г) вырабатывать стройную манеру изложения
презентация проекта для анализа, самооценки и оценки со стороны;
Проектная деятельность на уроках географии
Практика
Практика
Результаты использования технологии
Групповой межпредметный экопроект «Экология и жизнь»(биология,
география, технология, ИЗО, математика, ИКТ, литература)
Участники проекта учащиеся 68 классов
1 этап 6класс «Экологическая азбука» (листовки, модели «Вторая
жизнь вещей»,
2 этап 7класс ««Люди вместе –мусор отдельно!» (продукт программа
действий по сохранению чистоты в городе, модели экоурн и т.д)
3этап 8класс «Сделаем наш мир чище!» (экоблогинг, социальный
видеоролик)
•
•
•
•
•
• Применение:
•
в конкурсах: «Семейные экологические проекты», «Юные исследователи»,
«Лучший эковолонтерский отряд», «экоуроки» и т.д,
статьи в «Инфоурок» и др.сайты.
•
Проектная деятельность на уроках географии
по Полат Е.С.,
Чечель И.Д.,
Шамовой Т.И.
Команды не
соревнуются
Каждый должен
получать
удовольствие от
чувства уверенности
Все должны проявлять активность и
вносить свой вклад в общее дело.
Не должно быть так называемых
«спящих партнеров»
В команде нет
лидеров. Все
члены команды
равны
Правила и принципы
успешности
проектной
деятельности
в себе
Все члены команды должны
получать удовольствие от
общения друг с другом и от того,
что они вместе выполняют
проектное задание
Ответственность за
конечный результат несут
все члены команды,
выполняющие проектное
задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.