Проектная деятельность. Тема: Золотое кольцо России. 9-й класс (география)
Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
география
9 кл
01.04.2017
В 9 классе обучающиеся продолжают изучение географии России. В течение всего учебного года обучающиеся будут изучать районы России, чтобы в итоге у них сложился образ нашей страны не только в целом, но и в многообразии ее районов.
Поэтому после проведения темы «Районирование России», когда обучающиеся узнают, на какие районы подразделяется Россия, я предлагаю им выполнить творческий проект на тему «Путешествие по району».
Золотое кольцо России проектная деятельность.doc
МБОУ «Вечерняя школа №28»
Свищ Ольга Николаевна,
учитель биологии и географии
Урок: Золотое кольцо России. 9й класс
Курс географии 9 класс. Раздел «Регионы России».
В 9 классе обучающиеся продолжают изучение географии России. В
течение всего учебного года обучающиеся будут изучать районы России,
чтобы в итоге у них сложился образ нашей страны не только в целом, но и в
многообразии ее районов.
Поэтому после проведения темы «Районирование России», когда
обучающиеся узнают, на какие районы подразделяется Россия, я предлагаю
им выполнить творческий проект на тему «Путешествие по району».
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с уникальными историческими объектами
показать уникальность и красоту русской природы
формировать интерес к духовному наследию русского народа
показать возможности рекреационных ресурсов России для отдыха и
путешествий
формировать умение работать с разными информации
формировать умение сравнивать, обобщать и делать выводы
формировать коммуникативную культуру
1 этап подготовительный.
1. Обучающиеся делятся на группы по 34 человека, им заранее готовлю
«билетики» на которых написан район, о котором будут готовить работу.
2. Изучают рекомендации для разработки экскурсионного тура
Участникам группы должны обратить внимание на следующее:
Выбрать название тура. Оно должно быть привлекательным для будущих
туристов. Выбор начального пункта маршрута.
Обратить внимание на транспортную сеть, вид транспорта, на котором
можно добраться из одной точки в другую (в зависимости от города, откуда
вы планируете предполагаемый тур, рассчитывайте его оптимальную
длительность с учетом рабочих и выходных дней).
Количество и набор экскурсий, которые вы предусмотрите, может быть
различным. Обучающиеся сами решают, смогут сделать один вариант или
несколько. Удобно описание экскурсий разделить между членами группы.
По желанию, в маршрут тура можно включить как рекреационные
мероприятия, так и приключенческие (тогда необходимо подробно описать
рекомендации по снаряжению, описание местности, где планируется
организовать пешие, водные, конные маршруты.
2 этап подготовительный.
1. Каждый ученик получает индивидуальные консультации учителя по
отобранному материалу и правилам его оформления. Данная работа может
иметь место в консультации нескольких учителейпредметников, что тоже
учитывается при оценивании работы.
Здесь работает еще один дидактический принцип – это оптимальное
содержание и формы изложения.
2. На основе собранного материала в компьютерных программах
MicrosoftPoverPoint, MicrosoftWord, AdobePhotoshop, создаются слайды и
компонуются в компьютерную презентацию. В презентации включается так же
видеоролики, музыкальное сопровождение, инфографика. C помощью
использования информационных технологий происходит формирование
межпредметных связей.
3 этап – творческий отчет.
Представление работы “Путешествие по району” с использованием
компьютерной презентации. На уроке происходит работа по развитию устной монологической речи.
Учебный монолог переходит в учебный диалог обсуждения темы, оценивание
выступающего одноклассниками.
Таким образом, каждый ученик, выполняя практическую работу, учится
самостоятельной и систематичной работе с разными источниками
информации. Также активизируется и познавательная деятельность
обучающихся.
4. По окончании работы предлагаю обучающимся заполнить
лист самооценки.
Лист самооценки
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты
согласен (согласна).
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
(cid:128) А. Да, все работали одинаково.
(cid:128) Б. Нет, работал только один.
(cid:128) В. Ктото работал больше, а ктото меньше.
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
(cid:128) А. Работали дружно, ссор не было.
(cid:128) Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
(cid:128) В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
(cid:128) А. Да, все получилось хорошо.
(cid:128) Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
(cid:128) В. Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке
знаком X. Почти все сделали
без меня.
Я сделал(а) очень
много, без меня
работа бы не
получилась.
Проектная деятельность. Тема: Золотое кольцо России. 9-й класс (география)
Проектная деятельность. Тема: Золотое кольцо России. 9-й класс (география)
Проектная деятельность. Тема: Золотое кольцо России. 9-й класс (география)
Проектная деятельность. Тема: Золотое кольцо России. 9-й класс (география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.