Данная презентация является помощью при подготовке выступления, пользуясь е., я показала на своей практике использование проектно- исследовательской работы. Важно развивать универсальные действия и навыки решения творческихзадач. Учитель должен создать условия для формирования у детей информационной компетентности, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 пос.Газырь
Муниципального образования Выселковский район
„Проектная
деятельность
в начальной
школе.“
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 п.Газырь
Зинченко С.В.
Проект – одна из форм исследовательской работы, это совместная
учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность
учащихсяпартнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение
общего результата по решению какойлибо проблемы, значимой для
участников проекта.
К современным детям поступает огромное
количество информации. Обилие этой информации само
по себе не приводит к системности знаний . Необходимо
младших школьников научить отбирать нужное :
находить связи, выделять главное, структурировать
информацию. Наша задача научить их этому.
Цель проектной деятельности: развитие универсальных учебных
действий, навыков решения творческих задач , поиска и анализа
информации.
Задачи :
Обучение планированию;
Формирование навыков сбора и обработки
информации, материалов;
Умение анализировать;
Умение составлять письменный отчет;
Формировать позитивное отношение к работе.
Мы должны создать условия для:
• формирования у детей информационной
компетентности;
• формирования у ребят коммуникативной
компетентности.
Надо учить:
• не просто запоминать и воспроизводить знания,
а применять их на практике;
• формировать вопросы для общения
и поиска информации.
В учебном проекте ученики должны работать
самостоятельно.
Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была
сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности
можно представить в следующей схеме:
1й этап
УЧИТЕЛЬ ученик
2й и 3й этапы
учитель УЧЕНИК
Последний этап
УЧИТЕЛЬ ученик
Начиная работу над проектом, надо пробудить в учащихся интерес к
теме проекта.
Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать
информацию?
Как вы думаете, с чего начинает свою работу учёный?
Где мы можем узнать чтото полезное по нашей теме?
Отвечая на него, дети постепенно выстроили цепочку :
«подумать», «спросить у другого человека», «получить информацию из
книг», «понаблюдать», «посмотреть по телевизору», «провести
эксперимент», «обсудить в группе», «подведение итогов», «оформление
результатов», «представление результатов выполненных проектов в
виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет,
модель, план, схема, график, рисунок и т.п.)» и «презентация проекта».
Этап I : погружения в проект
Задачи проекта – организация и проведение определенной
работы для поис ка способов решения проблемы проекта.
Этап II : деятельность детей.
По необходимости определить роль каждого члена группы. На
этом же этапе происходит и планирование работы по
решению задачи проекта.
Этап III : Работа спланирована, пора действовать.
Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Стать эдаким
“малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами.
Этап презентации как одна из целей проектной
деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения
учителя бесспорно обязателен.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
Способы стимулирования творческих способностей.
обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес
ребёнка;
обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными
новыми для него предметами и стимулами с целью развития его
любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей
для практики;
использование личного
примера творческого
подхода к решению проблем;
предоставление детям
возможности активно
задавать вопросы.
Проекты в младшей школе отличаются несложностью,
простотой. Ученик должен отчетливо представлять
не только задачу, стоящую перед ним, но и, в
основном, пути ее решения. Он также должен уметь
составлять план работы по проекту (на первых
порах, конечно, при помощи учителя).
в начальной школе успешно могут быть
реализованы:
I. Творческие проекты (1-4 классы)
II. Исследовательские проекты (4 класс) – по
структуре напоминающие подлинно научное
исследование.
Исходя из особенностей младшего школьного возраста,