Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
биология +1
Взрослым
20.01.2017
деятельность под руководством педагога, которая связана с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования В ходе полевой практики учащиеся активно приобщаются к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края, происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Ананичева Галина Александровна.pptx
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Проектная и
исследовательская
деятельность - актуальное
направление в теории
обучения
в современной школе
Ананичева Галина Александровна
Учитель географии, биологии МОУ СОШ
с.Смышляевка
Победитель ПНПО2008г
Ананичева Галина АлександровнаУчитель географии, биологии МОУ СОШ с.СмышляевкаПобедитель ПНПО2008гПроектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Три пути ведут к
знанию:
путь размышления –
самый благородный,
путь подражания –
самый лёгкий – и путь
опыта – самый
горький. / Конфуций/
Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый горький. / Конфуций/
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Исследовательская
деятельность учащихся
-деятельность под руководством
педагога, которая связана с
решением учащимися творческой
исследовательской задачи с
заранее неизвестным результатом в
различных областях науки, техники,
искусства и предполагающая
наличие основных этапов,
характерных для научного
исследования
Исследовательская деятельность учащихся-деятельность под руководством педагога, которая связана с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Научные подходы к
организации
исследовательской
деятельности
– деятельностный
– проблемный
– рефлексивный
– гуманистический
Научные подходы к организации исследовательской деятельности–деятельностный –проблемный–рефлексивный–гуманистический
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Исследовательская
деятельность
осуществляется
• на уроках;
• во внеурочной деятельности в
экологическом клубе «ЛУЧИК
Исследовательская деятельность осуществляется•на уроках;•во внеурочной деятельности в экологическом клубе «ЛУЧИК
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Направления исследовательских
работ учащихся
Мониторинг;
Изучение биологии и экологии
животных и растений;
Изучение видового
многообразия объектов
природы;
Практическая экология
Направления исследовательских работ учащихсяМониторинг;Изучение биологии и экологии животных и растений;Изучение видового многообразия объектов природы;Практическая экология
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Участие членов
экологического клуба
"Лучик" в проектах
областного Экоцентра
Проект «Флора»;
Проект «Фауна»;
Проект «Заповедные места»
Участие членов экологического клуба "Лучик" в проектах областного ЭкоцентраПроект «Флора»;Проект «Фауна»;Проект «Заповедные места»
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Участие в областных и
всероссийских конкурсах
Областная научно- практическая
конференция
«Шаг в будущее»в
номинации»Фауна»-4 место
Соревнование молодых
исследователей «Шаг в будущее»в
Приволжском Федеральном округе
Российской Федерации(г.Киров)-
малая научная медаль
Участие в областных и всероссийских конкурсахОбластная научно- практическая конференция«Шаг в будущее»в номинации»Фауна»-4 местоСоревнование молодых исследователей «Шаг в будущее»в Приволжском Федеральном округе Российской Федерации(г.Киров)-малая научная медаль
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Соревнование молодых исследователей «Шаг
Федеральном округе РФ(г.Киров)
в будущее»в Приволжском
Защита стендового материала
Пиканова Елена,8 кл
В числе победителей-
малая научная медаль
Соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее»в Приволжском Федеральном округе РФ(г.Киров)Защита стендового материалаПиканова Елена,8 клВ числе победителей-малая научная медаль
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Организация
исследовательской
деятельности в
каникулярное время
Профильный палаточный
лагерь обл. Экоцентра;
Летний экологический лагерь
«Родничок»;
Экологические экскурсии;
Полевая практика.
Организация исследовательской деятельности в каникулярное времяПрофильный палаточный лагерь обл. Экоцентра;Летний экологический лагерь «Родничок»;Экологические экскурсии;Полевая практика.
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Цель полевой
практики.
В ходе полевой практики учащиеся
активно приобщаются к
исследовательской работе по
изучению природной среды и
экосистем родного края, происходит
непосредственное общение
обучающихся с природой,
приобретаются навыки научного
эксперимента, развивается
наблюдательность, пробуждается
интерес к изучению конкретных
экологических вопросов.
Цель полевой практики.В ходе полевой практики учащиеся активно приобщаются к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края, происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Профильный летний палаточный лагерь
Работаем и..
отдыхаем!
Профильный летний палаточный лагерь Работаем и..отдыхаем!
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Летняя полевая
практика
Цель полевой
практики:
В ходе полевой практики
учащиеся активно
приобщаются к
исследовательской работе по
изучению природной среды и
экосистем родного края,
происходит
непосредственное общение
обучающихся с природой,
приобретаются навыки
научного эксперимента,
развивается
наблюдательность,
пробуждается интерес к
изучению конкретных
экологических вопросов.
Задачи полевой
практики:
Знакомство с основными
фитоценозами,
характерными для
территории, на которой
проходит практика;
Знакомство с флорой и
фауной района практики;
Выявление основных
признаков растительного и
животного сообществ и
условий их обитания;
Овладение методикой
полевого изучения объектов
природы;
Летняя полевая практикаЦель полевой практики:В ходе полевой практики учащиеся активно приобщаются к исследовательской работе по изучению природной среды и экосистем родного края, происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.Задачи полевой практики:Знакомство с основными фитоценозами, характерными для территории, на которой проходит практика; Знакомство с флорой и фауной района практики; Выявление основных признаков растительного и животного сообществ и условий их обитания; Овладение методикой полевого изучения объектов природы;
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Примерная тематика
исследовательских работ
Мониторинг окружающей среды;
«Особенности биоценотической
структуры степных ландшафтов
лесостепных районов Ульяновской
области (на примере урочища
«Пойма р. Чечера»)»
Мониторинг популяций редких и
исчезающих видов растений
местной флоры.
Примерная тематика исследовательских работ
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Летние полевые
исследования
Работаем с ботаниками
Пензенского педуниверситета
Объект изучения-
орхидея –Ятрышник-
Красная книга России
Летние полевые исследованияОбъект изучения-орхидея –Ятрышник- Красная книга РоссииРаботаем с ботаниками Пензенского педуниверситета
Проектная и исследовательская деятельность - актуальное направление в теории обучения в современной школе
Значение полевых
исследований
Проводимые в полевом лагере практические
работы способствуют более глубокому и
осмысленному изучению биологии, географии,
экологии;
формированию практических и
исследовательских умений;
развитию творческого мышления;
установлению связей между теоретическими
знаниями и практической деятельностью;
облегчению фактического понимания учебных
тем, пройденных на уроках и в школе.
Значение полевых исследований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.