Проектная работа
Оценка 4.7

Проектная работа

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
математика
6 кл
01.04.2017
Проектная работа
Презентация к работе
Публикация является частью публикации:
все проф важны мат нуж.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  основная общеобразовательная школа  муниципального  района Бакалинский район с. Старое Азмеево                   Все профессии важны, с математикой дружны! (Исследовательская работа) Выполнил: Куптараев Виталий ,  ученика МОБУ ООШ  с. Старое Азмеево, 6 класс Руководитель: Куптараева С. Л.,  учитель математики 1 2                                                                                                        с. Старое Азмеево                                                       2017  Содержание 1.  Введение……………………………………………………….…….....3 2.  Основная часть…………………………………………………...........4 2.1 2.2  Сбор и статистическая обработка данных……….……….4  Исследование профессии библиотекарь.............................5 2.3  Исследование профессии продавца………………..………7 3. Заключение……………………………………………………………...8 4. Список литературы………..……………………………………..…....10 5. Приложение 1…………………………………………………………..11  2 3 Все профессии важны, с математикой дружны! 1. Введение        Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию   он   приобретет   в   будущем,   но   благодаря   ответственному отношению   к   изучению   математики,   каждый   ученик   обеспечивает   себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на   эти   суждения,   исследуем   две   различные   профессии:   продавец   и библиотекарь.      Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране не все люди считают   то,   что   знание   математики   будет   нужна   им   дальней   шей   жизни. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности,   к   умению   видеть   главное,   сообщает   необходимые   сведения   для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека 3 Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессиями библиотекарь и продавец, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств данной профессии. 4 Цель:       нужен   ли   предмет   математика   в  Исследовать, профессиональной деятельности;   Доказать,   необходимость   изучения   математики   будущим библиотекарям и продавцам.        В соответствии с поставленной целью были определены задачи:  Доказать  важность   владения   математическими   знаниями, в обеспечивающими   успешность, профессиональной деятельности ;   Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и   мнение   о   роли   математики   в   их   будущей,   (настоящей)   благополучие     профессии и  провести статистическую обработку данных;  Показать связь между наукой и повседневной жизнью.      Объект исследования: профессия библиотекарь и продавец.          Предмет   исследования:   математика   в   профессиях   библиотекарь   и продавец.      При работе над проектом  были использованы следующие методы: опрос (анкетирование),     анализ   (статистическая   обработка   данных),   работа   с 4 источниками  информации, интервью от представителей  данных профессий, 5 наблюдения. 2.Основная часть 2.1.  Сбор и статистическая обработка данных          Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека.   Какие   профессии   хотят   приобрести     дети   ?   Как   они   видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему библиотекарю и продавцу? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять   им?   Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   было   проведено анкетирование среди учащихся нашей школы и учителей  с целью изучения их представления о роли математики в профессиях библиотекарь и продавец.        В опросе приняли участие 30 человек. Проанализировав результаты, можно сделать   вывод,   что   компьютерщиками, банкирами, юристами.    большинство   детей   хотят   стать   нефтяниками, В   своей   профессии   математику   видят   лишь     будущие   банкиры,   поэтому особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется. (Результаты анкетирования в какой из профессии библиотекарь и продавец  математика нужнее  в отражены в диаграммах).  Приложение 1   Проведя   статистическую   обработку   данных,   видно,   что   учащиеся   недостаточно   полно   представляют   роль   математики   в   профессии.   Это отношение   учащихся     к   обучению   математики   и   побудило   исследовать   применяют профессии   библиотекаря   и   продавца.   Проследить,   как   5 библиотекари и продавцы математические знания в своей профессиональной 6 деятельности.       2.2  Исследование профессии библиотекаря Вхожу я в храм, в котором не иконы Со мной богоподобно говорят, А книжные тома с времён исконных Передо мною выстроились в ряд.      Библиотекарь   —   это   уникальная   профессия,   существовавшая   испокон веков и довольно распространённая на современном этапе развития науки и техники.   Как   бы   далеко   не   шагнул   прогресс,   ни   одна   технически модифицированная   программа   не   может   заменить   столь   привычного специалиста   в   области   художественной,   научно­популярной   и   специальной литературы.       Основным инструментом библиотекаря являются уже полученные знания, а также стремление не останавливаться на достигнутом, расширяя познания в профессиональной сфере деятельности.       Известная библиотека мира      Российская   национальная   библиотека   (до   1917   года   ­   Императорская публичная библиотека, до 1925 года ­ Российская публичная библиотека, до 27 марта 1992 года ­ Государственная публичная библиотека (с 1932 года — имени  М. Е.  Салтыкова­Щедрина);  неофициально  ­ «Публичка») ­ одна   из первых   публичных   библиотек   в   Восточной   Европе,   расположена   в   Санкт­ Петербурге.   Согласно   указу   Президента   России,   является   особо   ценным объектом национального наследия и составляет историческое и культурное достояние народов Российской Федерации. Одна из крупнейших библиотек мира.[1] 6 7 Библиотекарь:   Наиля   Зайнулловна     Надо   знать   сколько   книг   в   фонде библиотеки.  Сколько   учебников   по   каждому   предмету   получено   и  выдано посетителям, сколько книг и какие надо списать. Также надо знать сколько учащихся из каждого класса пользуются художественной литературой. Без преувеличения можно сказать, что математика может обеспечить  дальнейшее углубление развития библиотечного дела. Как объективный  инструмент анализа и оптимизации она дает возможность детально  проанализировать сущность библиотечных процессов, выявить их  количественные закономерности и, следовательно, найти оптимальные  решения в их технологии, прогнозе.     Эффективное использование математики в области библиотечного дела  становится возможным благодаря широкому использованию электронной и  микропроцессорной техники, способной решать сложные и трудоемкие  задачи, связанные с нахождением оптимальных решений. Смысл применения  математических методов в библиотечных процессах заключается в том,  чтобы, используя знание сущности закономерностей и зависимостей  библиотечных процессов, правильно решить проблему их технологии,  повысить качество и оперативность выполнения, добиться лучших  результатов от тех средств, которые используются при их реализации.  Применение математических      методов    в     сочетании    с использованием  электронно­вычислительных машин дает возможность решать вопросы такого  рода и осуществлять прогноз хода развития библиотечных процессов,  библиотек, их систем и сетей. Приложение 2 2.2 Исследование профессии продавца           Выступает   в   качестве   посредника   между производителями   товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением.          Рекламирует   имеющийся   товар,   предлагает взаимозаменяемый   товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, 7 8 выдает   покупку.   Следит   за   своевременным   пополнением   запасов   товаров, сроками   их   реализации.   Оформляет   гарантийные   паспорта   на   товары. Проверяет   наименование,   количество,   комплектность,   сортность,   цены, соответствие   маркировки,   наличие   пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может   ярлыки   изготовителя, работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины.         Подготовка   и   трудовая   деятельность   продавца   специализируется   по предметному признаку. По группе продовольственных товаров специализация проявляется   в   продаже   бакалейно­кондитерских,   кулинарных   изделий,   Профессия   продавца овощей   и   фруктов,  промышленных товаров включает в себя более 20 специальностей: продавец   мясо­рыбных   изделий. мебели, обуви, радиоаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.  Требования к индивидуальным особенностям специалиста • Устойчивость внимания, • хорошие долговременная и оперативная память, • арифметические способности, • глазомер, • точное пространственное восприятие величины и формы предмета, • четкая дикция. • эмоциональная устойчивость, • наблюдательность, • общительность, • честность   Требования к профессиональной подготовке 8 Хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации 9 знания по физике (радиомагазины),   химии (хозяйственные магазины) и т.п.,  знания в области товароведения.         Должен знать: правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент,   назначение,   способы   использования   и   ухода   за   ними,   сроки хранения;   быть   предъявляемые   к   качеству   товара,   требования, осведомленным о состоянии потребительского спроса.         Должен   уметь: обслуживать   используемое   оборудование   (весы, холодильники, режущие   машины   и   аппараты);   получать товары со склада, подготавливать   их   к   продаже;   помогать   покупателю   в   выборе   товара;  взвешивать   и   упаковывать   продукты;   отпускать   товары,   подсчитывать   их стоимость;   оформлять   оконные   и   внутри   магазинные   витрины;   изучать покупательский спрос. Приложение 3. Приложение 4.                3.        ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Работая над этим проектом, я понял, что математика пригодится мне практически   во   всей   моей   будущей   жизни.   Изучая   различные   источники, более подробно познакомился с профессиями.    В   результате   проведённого   исследования   моя  гипотеза подтвердилась: людям   различных   профессий   необходимо   знание математики.   Для   того,   чтобы   овладеть   той   или   иной   профессией необходимо изучать математику в школе.  Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна 9 10 Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она. Куда б не захотел пойти, Профессию хорошую найти, Сначала выучи таблицу, Чтоб с губ слетала словно птица. Нам всем зарплату получать, А значит надо посчитать. И, чтобы в жизни не страдать, Задачи сложные решать. Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам. И приумножить капитал. Чтоб мир везде спокойным стал. И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало. Но, если сам всё будешь знать, Успешным в жизни можешь стать. Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Каждому нужна математика.[2] Выводы:  У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, программист, юрист. 10 11  Есть   необходимость     изучать   математику,  т.к.  она   нужна людям разных профессий.  В  школьной   программе   очень   мало   задач   с  практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности. 3. Список литературы 1. http://library.narfu.ru/rus/trresources/virtualexhibitions/pages/moya_prof_bibl.a spx 2. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno­tekhnicheskoe­ tvorchestvo/2013/03/16/matematika­v­professiyakh 3. Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по  математике// Журнал «Исследовательская работа школьников»,  2005.№3.с.63­64 4. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов  исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа  школьников», 2005.№3.с.65­82 11 Приложение 1. Учащиеся 7­9 классов 12 Учителя 12 13 13

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа

Проектная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017