Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."
Оценка 4.6

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
04.01.2019
Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."
"Дом, в котором уютно всем"- это проектная работа учителя и учащихся 8 класса про историю школы "Личность"(г. Москва). В 2018 году наша школа отметила 25-летний юбилей. И мы с ребятами решили написать книгу, в которой рассказали про историю создания школы, ее особенности прошлого и настоящего, традиции, учителей, выпускников и т.д. Нами была проведена исследовательская работа, в ходе которой учащимися был собран материал для создания книги. На станицах книги представлены фотографии. На школьном конкурсе проектов наша работа получила почетное 2 место!
Проект Дом, в котором уютно всем..docx
Содержание Введение……………………………………………………………………… Глава I. История школы «Личность»…………….……………………… Глава II. Директор школы «Личность»………………………………….. Глава III. Символика школы…………………………………….…………. Глава IV. Педагоги  школы ………………………………………………... Глава V.  Медалисты ­ гордость нашей школы…………………………. Глава VI. Традиции школы………………………………………………… Глава VII. Проба пера………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………….. 2 Введение В истории школы событий немало, А сколько людей воспитала она! Сегодня и нам по наследству досталась Прекрасная школьная эта страна. Мы учимся здесь и растём понемногу, Гордимся успехами школы своей! И знаем, что в жизни любая дорога Уходит от школьных дверей. «…Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».                                                                                                 Максим Горький. Наверное, каждый ученик в своей жизни задавался вопросом: что для меня значит школа? И, конечно, на этот вопрос нельзя дать точный ответ, ведь школа у каждого ассоциируется с чем­то своим, особенным. Школа   ­   неотъемлемая   часть   жизненного   пути   каждого.   Вступив   во взрослую   жизнь,   мы   будем   неоднократно   вспоминать   школьные   годы,   самые яркие   моменты   и   события   и   жалеть   о   том,   что   это   больше   никогда   не повторится.  Школа не просто учебное заведение, школа ­ это второй дом.  Это верные друзья и строгие, но справедливые учителя. Это восторг первых достижений и грусть разочарований, задор веселых игр и страх перед сложными контрольными и выпускными   экзаменами.   Эти   яркие   эмоции   и   переживания   свойственны школьному   периоду   жизни.   Его   испытания   кажутся   детям     сложными   и непреодолимыми,   но   вспоминаются   потом   с   теплотой   и   тихой   грустью. Для многих   школа ­ самое счастливое время в жизни, поэтому воспоминания бесценны     и   неповторимы.  Многие   люди   с   улыбкой   и   волнением   вспоминают школьные годы, по праву считая, что этот период их жизни был одним из самых счастливых   и   беззаботных.   Действительно,   школа   является   своеобразным мостиком   между   детством   и   юностью,   путешествуя   по   которому,   мы открываем   для   себя   новый   и   совершенно   удивительный   мир   знаний.   Поэтому впоследствии очень многие поэты посвящают этому периоду своей жизни стихи, наполненные теплотой, нежностью и легкой ностальгией. 3 Глава I. История школы «Личность» В   2018   году   нашей   школе   исполняется   25   лет,   в связи   с   этим   мы   провели   анкетирование   среди учащихся, целью которого было выяснить, знают ли учащиеся   историю   школы,   символику,   традиции, медалистов.   И   оказалось,   что   историю   школы никто   не   знает.   Какова   же   её   история?   Что располагалось в здании школы? В каком году прошел первый выпуск? В 1971 года в здании школы располагался детский сад от мясокомбината. Школа была основана в 1993 году Леоновой Юлией Анатольевной, которая является   её   директором   уже   25   лет!   Изначально   школа   называлась Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) «Личность», впоследствии наше   учебное   заведение   было   переименовано   в   Частное   учреждение   среднюю общеобразовательную   школу   (ЧУ   СОШ)   «Личность»,   в   2009   году   был   присвоен новый   статус   ­   Центр   образования   (ЧУ   ЦО)   «Личность»,   а   с   2015   года официальное   название   школы   звучит   так:  Частное   учреждение общеобразовательная организация школа «Личность»  (сокращённо  ЧУОО школа «Личность».)  Почему   именно   «Личность»?   Потому   что  главная   задача   –   воспитание высокообразованной,   всесторонне   развитой,   самостоятельной,   ответственной, созидательной личности. До 1998 года школа располагалась в трех зданиях: на ул. Паперника, ул. Михайлова и на ул. Зарайской.  На   ул.   Паперника   была   начальная   школа,   а   на   улицах   Михайлова   и Зарайской   ­   старшая   школа.   Разделение   объяснялось   большим     количеством учащихся.  Несмотря на то, что школа открыла свои двери всем желающим в 1993 году, в этом же году состоялся и первый выпуск. С 1998 года вся школа стала располагаться на ул. Паперника. Рабочий день длился  с 9.00 до 19.00. В школе тоже существовала вторая половина дня, но была немного иной. Основное время отводилось на подготовку домашних заданий под руководством классного руководителя. Были и кружки, но значительно меньше, чем   в   настоящее   время.   С   2007   года   активно   создавалось   подразделение дополнительного образования, которое включает в себя кружки, секции и клубы спортивно­ следующих оздоровительное,   социально­ педагогическое.   Кроме   того,   в   систему   дополнительного   образования   включена проектно – исследовательская деятельность.     эколого­биологическое,  художественно­эстетическое,   научно­познавательное,   направлений: С   начала   2000­х   годов   в   здании     школы   «Личность»   был   организован   и детский   сад.   В   детском   саду   есть   группы:   младшая,   средняя,   старшая   и подготовительная.  С 2005 года   директором, Леоновой Юлией Анатольевной, в школе были введены Индивидуальные образовательные программы учащихся  (ИОП), которые 4 представляют   собой   особую   форму   индивидуального   подхода   в   образовании. Индивидуальные   образовательные   программы   включают   рейтинговую   систему, портфолио и раздел, где учащиеся ставят цели и задачи деятельности. На основе ИОП   составляются   индивидуальные   расписания   учащихся.  Индивидуальная образовательная программа (ИОП) имеет следующую структуру разделов: 1. Постановка цели и задач деятельности (включает в себя 4 раздела: "Я и учёба", "Я и мой проект", "Я и я", "Я и другие"). 2. Планирование   своей   деятельности,   выбор   занятий   и   сфер деятельности,   выстраивание   индивидуальной   траектории,   составление индивидуального расписания. 3. Анализ промежуточный или итоговый, корректировка задач. 4. Портфель достижений, подсчёт рейтинга. В   процессе   работы   над   ИОП   участвуют   все:   родители,   администрация, психологи, учителя, учащиеся.  В ИОП учащиеся записывают баллы, которые они зарабатывают в течение 1­ого,   2­ого   и   3­его   триместров.   Определенное     количество   баллов     учащиеся получают     за   успеваемость,   участие   в   олимпиадах   и   конкурсах,   праздниках   и различных   мероприятиях.   Большое   внимание   уделяется   и   поощрительным баллам от учителей и администрации школы. В конце триместра подсчитывают все   набранные   баллы,   затем   на   линейке   оглашаются   результаты.     Десять учащихся   школы,   набравших     наибольшее   количество   баллов,     награждаются грамотами, а учащиеся, которые   по данным рейтинга заняли 1, 2 и 3 места получают денежные сертификаты: 1место – 3000 руб., 2 место – 2000 руб., 3 место – 1000 руб.  В   настоящее   время   школа   «Личность»   ­   успешное   образовательное учреждение. Успешность заключается в том, что большинство детей ходят в школу   с   удовольствием.   А   также   сотрудники   школы   предоставляют   семьям комфорт     и  качественные   образовательные   услуги,   подтверждённые   успехами наших учеников и выпускников.  5 Глава II. Директор школы «Личность»   Его   роль   всегда   более   творческая, С чего начинается школа?!? И вы не ошибетесь, если скажете, что   любая   школа   начинается   с   директора!   Директор,   как режиссёр, создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на   сцене.   чем административная.  Леонова   Юлия   Анатольевна   …   Это   имя     связано   с замечательной   школой   «Личность».   Юлия   Анатольевна является   не   только   директором,   но   и   человеком,   который основал школу. 25 лет руководства школой остались позади… Это много или мало для жизни директора школы?!? Наверное, для любого человека   это   не   просто   период   в   жизни,   а   огромный   путь, полный   взлетов   и   падений,   радостей   и   горестей,   побед   и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы?!?  Это ­ постоянная и   целенаправленная   работа   по   воспитанию   детей,   самосовершенствованию   и   формированию   единого   образовательного   пространства.   Без   лишнего преувеличения можно сказать, что школа для нашего директора – это её жизнь, призвание и радость. С момента руководства   Юлия Анатольевна проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Она   с   головой   погружается   в   ворох   различных   управленческих   вопросов, многие из которых требуют незамедлительного решения. И так уже много лет. Жизнь   движется   по   одному   и   тому   же   кругу,   но   в   нем   есть   свой   смысл.  Прекрасные   организаторские   способности   помогают   ей   увлечь   педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять новое в учебно­воспитательный процесс,   поэтому   учебное   заведение   успешно   осваивает   новые   педагогические технологии. При этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись. Обаяние,   естественность,   живость,   простота   –   её   отличительные особенности. Да, она может быть жёсткой, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Талантливый человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое прямое отношение   к   директору   нашей   школы. Она   является  Почетным   работником общего образования РФ.   Её   многолетний творческий труд отмечен   значком и удостоверение   м   «Директор   года»,   медалью   «За   доблестный   труд»,   а   также многочисленными грамотами  и благодарственными письмами  от Префектуры ЮВАО, Департамента образования г. Москвы, Управы Рязанского района ЮВАО г. Москвы, Совета по развитию негосударственного образования г. Москвы,  ГУ МЧС по   ЮВАО,   Российской   академии   образования,   Научно­методического   центра ЮВАО г. Москвы. От всей души желаем директору новых побед, свершений и достойной оценки её труда. Счастья Вам, дорогая Юлия Анатольевна! 6 Глава III. Символика школы Символами  школы «Личность» являются  герб, флаг, гимн. Они служат формированию, сохранению и развитию школьных традиций, направленных   на   совершенствование   социально­значимых   качеств   учащихся.   является   неотъемлемой   частью   школьной индивидуальность Герб   символики, образовательного учреждения. отражающей       Герб Школы был разработан в 1999 году   Леоновым   Сергеем Александровичем, учредителем школы «Личность». На   гербе     школы   изображен   штурвал,   в   центре   которого   ­ яблоко, корабль, а также название школы. Школу «Личность» сравнивают   с   кораблем,   направляющимся   в   страну   знаний. Штурвал   символизирует   опытных   педагогов   и   сотрудников школы, которые сопровождают учеников в процессе обучения. Яблоко   обозначает   знание,   мудрость,   а   также   это   символ вечной молодости.   Флаг   школы   представляет   собой   полотнище желтого цвета, в центре которого изображен герб. Желтый цвет символизирует силу, справедливость, верность. Для   сопровождения   флага   создается   знаменная группа   в   количестве   3   человек   (1   знаменосец,   2 ассистента).   Они   выносят   флаг   на   всех торжественных   школьных   посвященные государственным   и   школьным   праздникам:   День   знаний,   Последний   школьный звонок, День Рождения школы, линейки, посвященные итогам триместра).   мероприятиях   (линейки, Гимн школы – музыкально­литературное произведение. Автором гимна является Анциферова Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы, которая в 1998 году написала музыку и слова.                                           7 8 Гимн школы «Личность» I  У каждой реки и дороги всегда есть начало,  И мы каждый год в сентябре отправляемся в путь.  Наш школьный корабль заждался уже у причала  «Поднять паруса и на мачтах флажки развернуть!» Припев:  Ещё предстоят нам походы в легенды,  И к звёздам и вглубь веков.  С Колумбом к неведомым странам  Мы пустим свои корабли,  И вместе с Ньютоном,  Заметив, как с ветки срывается яблоко,  Откроем в паденье закон притяженья земли…  II Мы празднуем вместе и вместе смеёмся и плачем.  Разделим паденье и первый глоток высоты,  Но самое главное в жизни: немножко удачи,  Надёжные руки друзей и сиянье мечты. III Как хочется тайны открыть и до цели добраться  В распахнутый мир торопливо шагнуть с корабля,  Но верность хранить обещаем мы школьному братству  И тем, кто нам курс проложил и стоял у руля.  Припев:  Ещё предстоят нам походы в легенды,  И к звёздам и вглубь веков.  С Колумбом к неведомым странам  Мы пустим свои корабли,  И вместе с Ньютоном,  Заметив, как с ветки срывается яблоко,  Откроем в паденье закон притяженья земли… Гимн   школы   отражает   историю   и   традиции   школы,   способствует воспитанию   у   обучающихся   патриотизма,   стремления   к   знаниям,   чувства ответственности   перед   обществом.  Гимн   школы   исполняется   на   всех торжественных школьных мероприятиях (линейки, посвященные государственным и школьным праздникам: День знаний, Последний школьный звонок, День Рождения школы, линейки, посвященные итогам триместра). 9 10 Глава IV. Педагоги  школы «Не    тот учитель,   кто   получает воспитание    и   образование учителя,   а  тот,   у  кого    есть  внутренняя  уверенность в  том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Лев Николаевич Толстой Школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию. Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного   найти   себя   в   жизни,   могут   только   педагоги,   обладающие   высоким профессионализмом. Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг. Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.  Призвание   учителя – открывать мир.   В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Трудно представить, сколько сил, терпения и души учителя вкладывают  в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью. Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но это очень   увлекательная   профессия.   Ты   нужен   своим   ученикам.   Каждый   день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы.   Учительскую   дорогу   каждый   выбирает   сам.   Это   и   бессонные   ночи,   и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты,   отчёты,   педсоветы,   конференции…   Но   это   и   величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей. Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих   подопечных   находить   нужные   знания   в   безбрежном   океане   современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями   и   навыками,   владеет   инновационными   технологиями   обучения   и воспитания.   И,   наконец,   очень   важную   роль   играют   личностные   качества школьного   учителя:   педагогическая   позиция,   отношение   к   жизни,   коллегам, детям и людям вообще.    Сегодня   к   учителю   предъявляются   очень   высокие   профессиональные требования, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, прогрессивность, давать интересные задания.  универсальная   образованность,   такие   как     То   есть   в   идеальном   сознании   образ   учителя   –   это   образ   какого­то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование ­ это залог успеха в современном обществе. 11 В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь   учитель   живет   тем,   что   каждый   день   идет   в   школу   для   того,   чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. В  школе   «Личность»  большой,   сплочённый   коллектив   профессионалов, состоящий из педагогов, психологов, логопедов, тренеров. Главные критерии оценки деятельности педагога в школе «Личность» – это высокая   результативность   обучения,   устойчивая   учебная   мотивация   детей   и их успешная социализация.  Среди   учителей   нашей   школы   много   специалистов   с   многолетним педагогическим   стажем,   есть   кандидаты   педагогических   наук.   Есть   в   нашем штате и молодые специалисты, обладающие поразительными педагогическими способностями,   огромным   энтузиазмом   и   стремлением   изменить   мир   к лучшему. 12 Администрация                               Л   еонов Сергей Александрович                                   Леонова Юлия Анатольевна                   Зам. директора по научной работе Учредитель                                                                      Директор                                          Грезнева Ольга Юрьевна          Козырева Ольга Владимировна        Чухрий Ольга Юрьевна Зам. директора по уч. – восп. работе    Зам. директора по уч.­восп.работе       Зам. директора по уч.­восп.работе Педагог­психолог                    Учитель английского языка                 Учитель биологии Педагоги­психологи                                   Вешкина Ольга Александровна                        Мальцева Ольга Александровна 13 Дакудовец Елена  Леонидовна                             Канунникова Надежда Николаевна                                                                                                                                           Лисицына Наталья Владимировна                              Живоложнов Никита Сергеевич                 Логопед                                                                    Руководитель кружка                                                                                               "Инструментальный ансамбль"          Алешина Ирина Викторовна       Князева Светлана Николаевна       Астафиева Татьяна Викторовна                                                     Учитель математики                           Учитель физики                              Учитель географии                            14 Учитель информатики                       Учитель физкультуры                               Учитель музыки                                               Пособило Александр Юрьевич             Чухрий Геннадий Викторович         Богданова Елена Сергеевна    Карпова Татьяна Викторовна     Шабанова Светлана Александровна               Егорова Екатерина Валентиновна                                                                         Учитель химии                                          Воспитатель                                         Воспитатель Учителя истории и обществознания Анпилогова Марина Ивановна Петрова Лариса Анатольевна                                                                            15 Учителя английского языка                                                      Дзугкоева Елена Викторовна      Назаренко Анна Дмитриевна           Сметанина Ольга Александровна Учителя русского языка и литературы                                                      Глущенко Наталья Павловна       Яруллина Виктория Анатольевна       Михайличенко Евгения Александровна 16 Игнатова Наталья Ивановна                                  Михалкина Ксения Николаевна Учитель изобразительного искусства                    Руководитель театральной студии 17 Учителя начальной школы         Летягина Татьяна Александровна       Шумахер Анна Борисовна              Кузичкина Ольга Юрьевна                                                                      Водолазова Ольга Николаевна       Филимонова Ольга Алексеевна       Колкунова Ольга Юрьевна                                                  18 Глава IV.  Медалисты ­ гордость нашей школы Все люди во всяком возрасте ­ ученики. Начиная с детских лет, человек  постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки. Но   настоящее   учение   начинается   со   школьной   скамьи.   Делая   первые, кружочки,   петельки,   слушая   сказку,   ребёнок   начинает   проявлять   интерес,   с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.   гуманитарный,   математический, Подрастая,   переходя   из   класса   в   класс,   ребёнок   отдаёт   предпочтение какому­то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл:   биолого­географический   и   с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания. Но есть дети, для которых учение ­ это часть их постоянного стремления к   получению   знаний.   Они   не   выделяют   предметов,   разделяя   их   на   циклы,   им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.   В школе «Личность» тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы. Это наши медалисты!                    19 Золотые медалисты                                       Хорикова Екатерина                       Хорикова Анна                           Николич Анна Выпуск 2005­2006г.                         Выпуск 2006­2007г.                   Выпуск 2004­2005г.                                                                                  Чухрий Олеся                             Овечко Сергей                        Кабир Тина     Выпуск 2005­2006г.                  Выпуск 2012­2013г.                 Выпуск 2015­2016г.                                                     Хомрач   Никита                             Титова Алёна                            Антон Ольга         Выпуск 2015­2016г.                       Выпуск 2016­2017г.                   Выпуск 2014­2015г.  20 Серебряные медалисты                                                                            Емельянов Юрий                                                  Лапкина Вера               Выпуск 2006­2007г.                                             Выпуск 2010­2011г.                      Нам удалось пообщаться   с тремя медалистами и задать им несколько вопросов: 1). Какие воспоминания остались у Вас о школе? 2).   Поступили   ли   Вы   в   то   учебное   заведение,   в   которое   планировали? Повлияла ли школа на Ваш выбор?  Антон Ольга «Воспоминания скорее остались не о школе, а о людях в ней. Большинство педагогов, которые вели у меня предметы, были и остаются очень интересными людьми,   которых   всегда   приятно   слушать.   Ну   и,   конечно,   в  памяти   остались веселые моменты, которые связаны одноклассниками. Кстати,  я очень рада, что отношения с некоторыми  до сих пор сохранились. Поступила   не совсем   туда, куда   хотела. Но могу сказать, что МГУ на том же уровне, что и МГИМО, куда я хотела поступить.  Если же говорить о направлении, то мне интересна область экономики и менеджмента, даётся все легко. Но в будущем хочу развивать себя в маркетинге, если   все   же   решусь   пойти   в   магистратуру,   то   точно   в   этой   сфере.   Школа, безусловно, повлияла на мой выбор, где­то она ограничивает, а в чем­то развивает знания. Но в итоге, каждый принимает решение сам, и школа не самый значимый фактор. Могу сказать, что мои предпочтения в школе определяли преподаватели, поскольку именно они могут заинтересовать ученика или убить желание изучать что­то. Но будь я сейчас в школе, была бы рада услышать о программах в разных ВУЗах или послушать отзывы студентов». Хомрач Никита «Я будто вчера школу закончил, а ко мне уже на "вы". Что же, ладно.  Воспоминания о школе довольно приятные. Отчасти, потому что мне не приходилось в школе отвечать за себя в учебном процессе. Это значило, что я мог 21 бы   преуспевать в учебе, следуя всему, что мне говорят. Сейчас, в университете, такого   нет,   каждое   теперь   такого   недостаточно.   Хочу     также   упомянуть приятный   преподавательский   состав.   Не   хочу   сказать,   что   кто­то   мне   хуже запомнился, кто­то лучше, ведь все внесли свой вклад в мою жизнь, как я считаю. Конкретных учителей поэтому я не назову, но, покинув школу, я ощутил, как их уроки в жизни  действуют.  Также  классная жизнь приносила много приятных ощущений коллектива, хотя дисциплина у нас в классе была далеко не на первом месте. Но все равно приятно вспомнить друзей. Ну и еще участие в спектаклях на праздниках.   Сейчас   на   театральные   кружки   у   меня   времени,   увы,   не   хватает. Поступил точно в экономический факультет МГУ, куда и метил. На бюджет. Но безумно рисковал, потому что в момент написания вступительных испытаний (ДВИ по математике, ЕГЭ по которой у меня был не лучший балл) я никуда больше документов не подавал.  Ничем особенным я пока что не занимаюсь, кроме получения образования. После того, как 1 семестр я закончил с тройками, меня так затрясло, что ни на что постороннее до того, как я окончательно не войду в учебный процесс ­ что для меня означает стабильно несколько семестров подряд выходить на стипендию, незначительную,   но   сам   факт   её   наличия   меня   радует,   ­   меня   не   должно отвлекать. Кроме общения с родным и близкими, разумеется. Возможно, буду участвовать   в   соревнованиях   по   пулевой   стрельбе,   но   это   не   точно.   Получать экономическое   образование   я   решил,   честно   говоря,   независимо   от   школы,   но Ирина Викторовна мотивировала меня стараться в математике, и в целом за 4 года я накопил ценный опыт математических методов, Татьяна Викторовна и Марина Ивановна оставили мне некоторый багаж знаний в области экономики, истории и демографии, который был мне полезен в процессе обучения. Все это придало мне уверенность, что я смогу изучать именно экономику». Лапкина Вера «Школу   вспоминаю   почти   каждый   день,   честно.   Потому   что   в   школе проводила все время. Тут были все мои друзья, в школе было интересно, очень много разных занятий. Поступила туда, куда хотела, школа повлияла на мой выбор». 22 Глава V. Традиции школы В толковых словарях разных авторов слово «традиция» означает примерно одно и то же: исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи,   нормы   поведения,   взгляды,   укоренившийся   порядок   и   т.п.   Школьные традиции   следует   рассматривать   как   «обычаи,   порядки,   правила   поведения, прочно   установившиеся   в   школе,   оберегаемые   коллективом,   передаваемые   из одного поколения учащихся к другому». Школьные   традиции  –   это,   прежде   всего,   такие   обычаи,   которые поддерживаются   коллективом.   Какое­то   явление   в   школе   может   приобрести традиционный характер только тогда, когда оно получит поддержку школьников, когда они будут беречь то, что приняли по желанию самого коллектива, если оно носит   не   разовый,   эпизодический   характер,   а   приобрело   свою   определенную, установившуюся форму.  Каждая   традиция   имеет   свое   прошлое,   свою   историю.   Сохранение школьных традиций совершенно невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают   тех   начинаний,   которые   осуществляли   старшие   учащиеся. Значимость и необходимость школьных традиций заключается еще и в том, что они   отражают   социальную   направленность   учебного   заведения.  Школьные традиции оказывают большое положительное влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих   норм   поведения.  Они   влияют   на   формирование   таких   черт характера   детей,   как   ответственность,   обязательность,   организованность, честность,   а   также   воспитывает   чувства   сопереживания,   уважения   к окружающим людям, они делают жизнь детского коллектива более интересной и разнообразной.  Итак,   воспитательная   работа   в   нашей   школе   строится   на   уже сложившихся традициях, большинство традиционных школьных дел интересны детям. Учителя проводят все мероприятия в соответствии с возрастом детей, относятся   к   подготовке   их   ответственно,   проявляя   творчество   и   фантазию. Такая работа объединяет детский коллектив и помогает решить поставленные школой   воспитательные   задачи.   Конечно,   необходимо   учитывать   современные изменения   в   образе   жизни,   мировоззрении   учащихся   и   их   родителей,   поэтому какие­то   традиции   будут   уходить,   а   новые   появляться,   но   они   обязательно должны соответствовать духу школы, и помогать в воспитании подрастающих поколений. В нашей школе накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе   возникших   очень   давно   и   поддерживающихся   до   настоящего   времени. Сложившиеся традиции, основанные еще первыми учительскими коллективами, повторяются, но непременно обновляются через новые формы и виды проведения. Эти традиции заложены во всех направлениях работы школы. В   традициях   школы   не   только   проведение   праздников,   таких   как   «День знаний», «День здоровья», «День учителя», «День Рождения школы», «Новый год», «День   защитника   Отечества»,   «8   марта»,   «Масленица»,   «День   Победы», «Последний   звонок»,   но   и   общешкольных   мероприятий:   «Пакет»,   «День самоуправления»,   «Фестиваль   кружков», «Проект класса».    «Интеллектуальный   марафон», 23 День   знаний –  это   первые   звонки   и   волнения,   море цветов   и   бантов,  и,   конечно,   традиционные   открытые уроки мира... Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.   Каждый год, первого сентября, на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года.  Приветствие директора, выступление  первоклассников, теплые слова ребятам от  гостей из администрации города. И, по  традиции, праздник заканчивается первым в  этом учебном году школьным звонком.  Также общешкольные  линейки проводятся в конце каждого триместра и по окончании года. На линейке чествуют победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов, отличников и хорошистов. Подводятся итоги на основе ИОП. Определяется десятка лучших учеников школы. Директором школы учреждена денежная стипендия за первые три места рейтинга. Существует и рейтинг классов. Классы,  занявшие 1, 2 и 3 места награждаются на линейке грамотами и призами.  24 физкультуры, «День здоровья» проводится   в   сентябре. Для   учеников   начальной школы   и   воспитанников детского   сада   его   организуют   на  пришкольной   территории,   а ученики старшей школы выезжают за город в сопровождении учителя     классных   руководителей   и медицинского   работника.   Для   этого   праздника   специально разрабатывается   сценарий.   Обязательно   устанавливается   строгий   регламент. День здоровья в школе начинается с утра. Дети собираются на общешкольной линейке, где им объявляют расписание дня. В нем предусмотрены спортивные соревнования   между   разновозрастными   командами.   Каждой   команде присваивается   определенный   цвет.   Между   такими   командами   устраиваются соревнования, а в конце дня подводятся итоги. День здоровья в школе – это весёлый праздник,   праздник   хорошего   настроения,   спорта   и   здоровья.   Школьники   очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом. Ну, а если честно, ещё и потому, что в этот день можно отдохнуть от  уроков.   25 День учителя  ­ общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание.   Этот   праздник   касается   каждого человека.   Воспоминания   о   школе,   об   образе уважаемого учителя сопровождают каждого   из   нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту.   Все   мы   чьи­то   ученики.   В   этот   день работает школьное радио, учащиеся поздравляют  любимых   учителей.   Ребята   готовят   номера, подарки, стенгазеты и приглашают учителей на праздничный концерт.        Одним из главных праздников является День рождения школы. Отмечается это событие как в большой дружной семье: в празднике принимают участие все ученики – начиная от самых маленьких воспитанников детского сада и заканчивая выпускниками   школы   –   и   весь   коллектив   школы   «Личность».   День   рождения 26 школы   отмечается   25   ноября,   хотя официально   школа   начала   работать   с   1 сентября 1993 года.  Этот   день   проходит   торжественно: звучит   гимн,   знаменная   группа   выносит   флаг. Это тот день, когда вновь прибывших учеников и учителей принимают в ряды нашей школы.   В   день   20­летия   школа   получила   в   подарок   звезду   с   гордым   именем «Личность»: в честь школы была названа звезда в созвездии Большая медведица. Звезда   «Личность»   имеет   величину   10,1   и   зарегистрирована   в   Международном звёздном каталоге «Космос – Земля».             «Новый  год».  Последняя   неделя   уходящего   года   насыщена   веселыми   и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводится «Мастерская   Деда   Мороза»   по   изготовлению   новогодних   подарков   и   украшений среди   учащихся   начальной   школы.  Новогодняя   программа   представляет   собой 27

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."

Проектная работа "Дом, в котором уютно всем."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.