Проектная работа по информатике

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: Доходчиво и интересно познакомить с культурно-историческим наследием Исетского района, используя современные информационные технологии. Задачи проекта: • Познакомиться с достопримечательностями, расположенными на территории Исетского района. • Создать сайт, на котором будет размещена информация о культурно-историческом наследии Исетского района. • Создать гиперссылку в виде QR-кода. • Оформить стенды с распечатанным QR-кодом, и разместить их в школе. • Провести соцопрос с целью выяснения их осведомленности и заинтересованности по размещению информации в виде QR-кода. • Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Иконка файла материала Проект QR код достопримечательности Исетского района.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение      Шороховская средняя общеобразовательная школа      Россия, Тюменская область, Исетский район, с. Шорохово. 1 Конференция первого доклада ­2018 Социально­значимый проект:   «QR код: достопримечательности Исетского района» Автор:  Кладовикова Анна  ученица 7 класса  Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  Шороховская средняя общеобразовательная школа Руководитель: Шкутенко Ольга Михайловна учитель математики и информатики                                                                                Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Шороховская средняя общеобразовательная школа2 с. Исетское 2018 Содержание 1. Введение_______________________________________________ 3­4стр 2. Этапы реализации проекта  Информационный _________________________________ 5­7 стр  Практический_____________________________________7 ­8 стр   Наблюдение и анализ_______________________________8­9 стр 3. Заключение____________________________________________10 стр 4. Источники информации__________________________________11 стр 5. ПриложенияВведение 3 В связи с тем, что Исетский район – древний регион с богатейшей историей и великолепной   природой,  но   не   многие   знают,  какие   тайны   хранит   каждый уголок   столь   обширной   территории.     Поэтому   возникает  проблема разработки   туристического   маршрута   для   жителей   и   гостей   Исетского района,   где  любой   желающий   сможет   прикоснуться   к   реликвиям   нашего обширного края ­ древнейшим местам юга Тюменской области. Цель проекта: Доходчиво и интересно познакомить с культурно­ историческим наследием Исетского района, используя современные  информационные технологии. Задачи проекта:   Познакомиться с достопримечательностями, расположенными на  территории Исетского района.  Создать сайт, на котором будет размещена информация о культурно­ историческом  наследии Исетского района.  Создать гиперссылку в виде QR­кода.  Оформить стенды с распечатанным QR­кодом, и разместить их в школе.  Провести соцопрос с целью выяснения их осведомленности и  заинтересованности по размещению информации в виде QR­кода.  Проанализировать полученные данные и сделать выводы. Объект наблюдения: ученики МАОУ Шороховской СОШ.  Предмет исследования: достопримечательности Исетского района. Сроки проведения: декабрь 2017 ­ февраль 2018г.  Гипотеза:  Если использовать  современные технологии, то можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья и сократить время на поиск информации, расширить исторические знания. Практическая значимость: Привлечение внимания к истории родного края, повышение исторической грамотности молодежи и подростков.4 Новизна: разработан туристический образовательный маршрут  с  использованием современных информационных технологий. Продукт проекта: Созданный самостоятельно сайт «Культурно­ историческое наследие Исетского района» с гиперссылкой на этот сайт в виде QR­кода.Этапы реализации проекта 5 1 этап – информационный   Задачи: 1)Поиск и изучение литературы по теме проекта. 2)Выяснить, какие объекты на территории Исетского района представляют  культурную и историческую ценность. 3)Найти информацию об этих объектах.  2 Этап – практический.   Задачи: 1)Создать сайт и разместить на нем собранную информацию. 2)Создать гиперссылку на этот сайт в виде QR­кода.  3)Распечатать присвоенный QR­код и разместить на стендах школы. 4)Провести опрос среди школьников, чтобы выяснить, умеют ли они  пользоваться QR­кодами и интересна ли им информация, размещенная на  сайте. 3 Этап – Наблюдение и анализ.   Задачи: 1)Пронаблюдать за тем, как школьники умеют пользоваться QR­кодом. 2) Сделать выводы и дать рекомендации. Содержание деятельности. 1 Этап – Информационный. Так что же это за знак и для чего он нужен? Этот квадратик – QR­код (QR  code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в  переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует6 буквально, ведь QR­код представляет собой двухмерный штрих­код,  содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее  при помощи специального сканера. Придуман QR­код давно – еще в 1994 году, однако широкое распространение получил   именно   сейчас,   когда   вследствие   технического   прогресса увеличились   возможности   его   использования   в   повседневной   жизни. Придумали штрих QR код высокотехнологичные японцы из компании «Denso­ Wave»,   посчитав,   что   из­за   возрастающего   объема   информации,   который приходилось   зашифровывать,   пользоваться   обыкновенным   штрих   ­кодом стало   неудобно.   QR   ­   код   картинки   способны   облегчить   процесс   выбора продукта   или   услуги,   ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или рекламном   плакате   могут   содержаться   сведения,   которые   неудобно   или дорого   размещать   в   текстовом   виде,  что   является   наиболее   актуальным   в современном   обществе.   При   помощи   этой   технологии   можно   перейти   по ссылке,  отправить   электронное  письмо, sms, узнать  координаты  места –  и многое другое.  В   связи   с   этим,   я   решила   создать  информационный   ресурс   «QR  код: достопримечательности   Исетского   района»,   который   позволит   сделать информацию   об   историческом   и   культурном   наследии   региона   более интересной и насыщенной. Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках. В процессе работы была также изучена литература по истории Исетского  района, геральдический альбом Тюменской области, история  старообрядчества, а так же информация о «Рафайловском» заказнике,  памятнике природы «Марьино ущелье» и Агротехнологическом колледже (п.  Коммунар) (Приложение I) .7 Вывод: В процессе изучения информации я выяснила, что в Исетском районе очень много интересных и красивых мест, где бы стоило побывать!  Метод QR кодов­ способен облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или   рекламном   плакате   могут содержаться сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе. 2 Этап – Практический. После сбора и изучения информации об интересных местах Исетского района  мною был создан сайт с названием «Культурно­историческое наследие  Исетского района» на бесплатной платформе WIX.сom. Сайт содержит  следующие разделы (Приложение II) : 1) На берегу Исети. 2)Географическое расположение. 3)Старообрядчество Приисетья. 4)Узнай все о гербе Исетского района. 5)Братская могила борцов за установление советской власти  (с. Шорохово). 6)»Агротехнологический колледж» (п.Коммунар). 7)Церковь Христорождественская (с.Слобода­Бешкиль). 8)Памятник природы «Марьино ущелье». 9)Государственный компклексный Зоологический заказник регионального  значения «Рафайловский». 10)Здесь живет память (районный краеведческий музей им. А.Л.Емельянова, с. Исетское). С помощью программы создания QR – кодов в режиме «онлайн» производится кодирование   модели   туристического   образовательного   маршрута   по достопримечательностям Исетского района.8 Используя   принципы   исследовательской   работы,  [1]  для   изучения   и выявления   заинтересованности   к   туристическому   образовательному маршруту   через   созданный  QR­код,   я   распечатала   и   разместила   готовый продукт на стендах школы.  Затем провела социологический опрос среди 10 школьников   (обучающихся   7­11   классов),   чтобы   выяснить,   умеют   ли   они пользоваться  QR­кодами   и   интересна   ли   им   информация,   размещенная   на сайте. В ходе изучения представленного продукта из 10 детей все поняли, что перед   ними   код   с   зашифрованной   информацией,   для   получения   которой необходима   специальная   программа   сканирования   кода.   Все   10   человек   с   на большим   интересом   расшифровали   код,   и   тем   самым   перешли   рекомендуемый   сайт   ­   образовательный   туристический   маршрут   по Исетскому району. 5   обучающихся   –     высказали   свою   точку   зрения,   что   многие   культурно­ исторические   объекты   им   известны,   но   представленная   форма   получения информации   позволяет   узнать   более   точные   и   полезные   данные   про достопримечательности Исетского района.  3 –  сообщили, что  не  все  достопримечательности   им  были  известны, но  с помощью данного продукта им было интересно узнавать новую информацию о родном   крае.   1   человек   сказал,   что   благодаря   такому   продукту   сможет ознакомиться с культурно ­ историческим наследием, и будет рекомендовать своим друзьям и знакомым.  (Приложение III) Вывод:  1) Чтобы   привлечь   внимание   к   достопримечательностям   Исетского района,   можно   и   нужно   использовать   современные   информационные технологии. 2) Простой   сайт   может   сделать   каждый   желающий   самостоятельно, используя для этого бесплатные платформы. 3)  Метод QR­кодов – это интересная форма предоставления информации. 3 этап – наблюдение и анализ9 С целью выяснения осведомленности детей и их заинтересованности к QR  коду я стала наблюдать за тем, как реагируют школьники на размещенный на  стендах школы готовый продукт (Приложение IV).  Было установлено: из 50  человек –12 детей не обратили внимания на информацию, размещенную на  стендах в виде QR­кода; 17­ Используя в телефоне специальное приложение  (программу), расшифровывали код и переходили на сайт. 15­ спрашивали у  друг друга, что это такое и для чего, затем также расшифровывали  информацию и переходили на сайт. 6 человек ­ посмотрев на QR – код, не  предприняли никаких действий. В результате мне удалось установить, это  происходило  по причине того, что они вообще не имеют представления, что  это такое либо используют для средства связи обычные телефоны. Вывод:  Наблюдения   дали   возможность   установить,   что   можно   привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода.Проведя исследования, я пришла к выводу: Заключение  В   процессе   изучения   информации   я   выяснила,   что   в   Исетский район – древний регион с   богатейшей историей и великолепной 10 природой.    Чтобы привлечь внимание к достопримечательностям Исетского   можно   и   нужно   использовать   современные района, информационные технологии.  Метод QR кодов ­ способен облегчить процесс выбора продукта или   услуги,   ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или рекламном   плакате   могут   содержаться   сведения,   которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе.  Наблюдения дали возможность установить, что можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода. Выполнив поставленные перед собой задачи, я могу утверждать, что гипотеза подтвердилась.   Если   можно   создать   индивидуальный   образовательный маршрут  для   жителей   и   гостей   Исетского   района   с   использованием современных технологий, то в отличие от обычных информационных баннеров и стендов, это позволит повысить интерес к достопримечательностям этого края,   сократить   время   на   поиск   необходимой   информации,     расширить исторические знания.  Дальнейшие планы 1. Продолжить работу в данном направлении.11 Источники информации 1. Тяглова   Е.В.   Исследовательская   деятельность   учащихся.   –   Москва. «Глобус», 2007 2. Плотникова В., Носков Л.. Родное приисетье. – Екатеринбург, ГИПП  «Уральский рабочий», 2003 3. Емельянов А.Л. История Приисетья. ­ Тюмень: Мандр и К, 2006.­328с. 4. Силантьев В.А. Архитектурное наследие Тюменской области. – Тюмень  ООО «Издательство Искусство», 2008.­ 488с. 5. Моя земля – Исетский край. – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский  дом», 2008.­228с. 6. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №81  [7484] от 8 октября 1998г. ст. «Хлебный наш край». 7. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №33 от  22 апреля 2004г. ст. «Здесь живет память». 8. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №81 от  11 октября 2005г. ст. «На берегу Исети». 9. Емельянов А.Л. Село Исетское: краеведческие зарисовки.­ Тюмень:  Мандр и К, 2010.­192с. 10.Матвеев А.В. Затерянный мир Ингальской долины. – Тюмень.: ОАО  «Тюменский Дом печати», 2004.­144с. 11.Электронный ресурс. Режим доступа: http://qrcoder.ru/ 12.Электронный ресурс. Википедия — свободная энциклопедия:  http://ru.wikipedia.org.  13.Электронный ресурс. Режим доступа:  https    ://   nkladovikova  .  wixsite      .  com   /  moyarodina 14.https://isetsk.admtyumen.ru/mo/Isetsk/about_OMSU/more.htm? id=10527308@cmsArticle 15.http://www.ikz.ru/culture/isetsk/museum.html Приложение I12 Рис.1. Изучение данных про культурно­исторические, образовательные и экологические центры, расположенные на территории Исетского района.Приложение II 13  Cоздание   индивидуального   образовательного   маршрута   с Рис.1. использованием   современных   информационных   технологий   –   бесплатной платформы для создания сайтов wix.comПриложение III 14 Рис.2. Изучение и выявление заинтересованности к туристическому образовательному маршруту через созданный QR­код.15 Приложение IV Социально­значимый проект образовательного туризма  «QR код: достопримечательности Исетского района» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Возьмите мобильный телефон с камерой, Запустите программу для сканирования кода, Наведите объектив камеры на код,Получите информацию! 16