Проектная работа по информатике
Оценка 4.7

Проектная работа по информатике

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
информатика +1
7 кл—11 кл +1
28.02.2018
Проектная работа по информатике
Цель проекта: Доходчиво и интересно познакомить с культурно-историческим наследием Исетского района, используя современные информационные технологии. Задачи проекта: • Познакомиться с достопримечательностями, расположенными на территории Исетского района. • Создать сайт, на котором будет размещена информация о культурно-историческом наследии Исетского района. • Создать гиперссылку в виде QR-кода. • Оформить стенды с распечатанным QR-кодом, и разместить их в школе. • Провести соцопрос с целью выяснения их осведомленности и заинтересованности по размещению информации в виде QR-кода. • Проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Проект QR код достопримечательности Исетского района.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение      Шороховская средняя общеобразовательная школа      Россия, Тюменская область, Исетский район, с. Шорохово. 1 Конференция первого доклада ­2018 Социально­значимый проект:   «QR код: достопримечательности Исетского района» Автор:  Кладовикова Анна  ученица 7 класса  Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  Шороховская средняя общеобразовательная школа Руководитель: Шкутенко Ольга Михайловна учитель математики и информатики                                                                                Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Шороховская средняя общеобразовательная школа 2 с. Исетское 2018 Содержание 1. Введение_______________________________________________ 3­4стр 2. Этапы реализации проекта  Информационный _________________________________ 5­7 стр  Практический_____________________________________7 ­8 стр   Наблюдение и анализ_______________________________8­9 стр 3. Заключение____________________________________________10 стр 4. Источники информации__________________________________11 стр 5. Приложения Введение 3 В связи с тем, что Исетский район – древний регион с богатейшей историей и великолепной   природой,  но   не   многие   знают,  какие   тайны   хранит   каждый уголок   столь   обширной   территории.     Поэтому   возникает  проблема разработки   туристического   маршрута   для   жителей   и   гостей   Исетского района,   где  любой   желающий   сможет   прикоснуться   к   реликвиям   нашего обширного края ­ древнейшим местам юга Тюменской области. Цель проекта: Доходчиво и интересно познакомить с культурно­ историческим наследием Исетского района, используя современные  информационные технологии. Задачи проекта:   Познакомиться с достопримечательностями, расположенными на  территории Исетского района.  Создать сайт, на котором будет размещена информация о культурно­ историческом  наследии Исетского района.  Создать гиперссылку в виде QR­кода.  Оформить стенды с распечатанным QR­кодом, и разместить их в школе.  Провести соцопрос с целью выяснения их осведомленности и  заинтересованности по размещению информации в виде QR­кода.  Проанализировать полученные данные и сделать выводы. Объект наблюдения: ученики МАОУ Шороховской СОШ.  Предмет исследования: достопримечательности Исетского района. Сроки проведения: декабрь 2017 ­ февраль 2018г.  Гипотеза:  Если использовать  современные технологии, то можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья и сократить время на поиск информации, расширить исторические знания. Практическая значимость: Привлечение внимания к истории родного края, повышение исторической грамотности молодежи и подростков. 4 Новизна: разработан туристический образовательный маршрут  с  использованием современных информационных технологий. Продукт проекта: Созданный самостоятельно сайт «Культурно­ историческое наследие Исетского района» с гиперссылкой на этот сайт в виде QR­кода. Этапы реализации проекта 5 1 этап – информационный   Задачи: 1)Поиск и изучение литературы по теме проекта. 2)Выяснить, какие объекты на территории Исетского района представляют  культурную и историческую ценность. 3)Найти информацию об этих объектах.  2 Этап – практический.   Задачи: 1)Создать сайт и разместить на нем собранную информацию. 2)Создать гиперссылку на этот сайт в виде QR­кода.  3)Распечатать присвоенный QR­код и разместить на стендах школы. 4)Провести опрос среди школьников, чтобы выяснить, умеют ли они  пользоваться QR­кодами и интересна ли им информация, размещенная на  сайте. 3 Этап – Наблюдение и анализ.   Задачи: 1)Пронаблюдать за тем, как школьники умеют пользоваться QR­кодом. 2) Сделать выводы и дать рекомендации. Содержание деятельности. 1 Этап – Информационный. Так что же это за знак и для чего он нужен? Этот квадратик – QR­код (QR  code). Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в  переводе с английского – «быстрый отклик». Понимать это следует 6 буквально, ведь QR­код представляет собой двухмерный штрих­код,  содержащий информацию, на которую можно легко откликнуться, считав ее  при помощи специального сканера. Придуман QR­код давно – еще в 1994 году, однако широкое распространение получил   именно   сейчас,   когда   вследствие   технического   прогресса увеличились   возможности   его   использования   в   повседневной   жизни. Придумали штрих QR код высокотехнологичные японцы из компании «Denso­ Wave»,   посчитав,   что   из­за   возрастающего   объема   информации,   который приходилось   зашифровывать,   пользоваться   обыкновенным   штрих   ­кодом стало   неудобно.   QR   ­   код   картинки   способны   облегчить   процесс   выбора продукта   или   услуги,   ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или рекламном   плакате   могут   содержаться   сведения,   которые   неудобно   или дорого   размещать   в   текстовом   виде,  что   является   наиболее   актуальным   в современном   обществе.   При   помощи   этой   технологии   можно   перейти   по ссылке,  отправить   электронное  письмо, sms, узнать  координаты  места –  и многое другое.  В   связи   с   этим,   я   решила   создать  информационный   ресурс   «QR  код: достопримечательности   Исетского   района»,   который   позволит   сделать информацию   об   историческом   и   культурном   наследии   региона   более интересной и насыщенной. Картинки с таинственными черными квадратиками на белом фоне сегодня все чаще можно заметить в уголке рекламного плаката или афиши, на упаковках, на страницах журналов и даже на визитках. В процессе работы была также изучена литература по истории Исетского  района, геральдический альбом Тюменской области, история  старообрядчества, а так же информация о «Рафайловском» заказнике,  памятнике природы «Марьино ущелье» и Агротехнологическом колледже (п.  Коммунар) (Приложение I) . 7 Вывод: В процессе изучения информации я выяснила, что в Исетском районе очень много интересных и красивых мест, где бы стоило побывать!  Метод QR кодов­ способен облегчить процесс выбора продукта или услуги, ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или   рекламном   плакате   могут содержаться сведения, которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе. 2 Этап – Практический. После сбора и изучения информации об интересных местах Исетского района  мною был создан сайт с названием «Культурно­историческое наследие  Исетского района» на бесплатной платформе WIX.сom. Сайт содержит  следующие разделы (Приложение II) : 1) На берегу Исети. 2)Географическое расположение. 3)Старообрядчество Приисетья. 4)Узнай все о гербе Исетского района. 5)Братская могила борцов за установление советской власти  (с. Шорохово). 6)»Агротехнологический колледж» (п.Коммунар). 7)Церковь Христорождественская (с.Слобода­Бешкиль). 8)Памятник природы «Марьино ущелье». 9)Государственный компклексный Зоологический заказник регионального  значения «Рафайловский». 10)Здесь живет память (районный краеведческий музей им. А.Л.Емельянова, с. Исетское). С помощью программы создания QR – кодов в режиме «онлайн» производится кодирование   модели   туристического   образовательного   маршрута   по достопримечательностям Исетского района. 8 Используя   принципы   исследовательской   работы,  [1]  для   изучения   и выявления   заинтересованности   к   туристическому   образовательному маршруту   через   созданный  QR­код,   я   распечатала   и   разместила   готовый продукт на стендах школы.  Затем провела социологический опрос среди 10 школьников   (обучающихся   7­11   классов),   чтобы   выяснить,   умеют   ли   они пользоваться  QR­кодами   и   интересна   ли   им   информация,   размещенная   на сайте. В ходе изучения представленного продукта из 10 детей все поняли, что перед   ними   код   с   зашифрованной   информацией,   для   получения   которой необходима   специальная   программа   сканирования   кода.   Все   10   человек   с   на большим   интересом   расшифровали   код,   и   тем   самым   перешли   рекомендуемый   сайт   ­   образовательный   туристический   маршрут   по Исетскому району. 5   обучающихся   –     высказали   свою   точку   зрения,   что   многие   культурно­ исторические   объекты   им   известны,   но   представленная   форма   получения информации   позволяет   узнать   более   точные   и   полезные   данные   про достопримечательности Исетского района.  3 –  сообщили, что  не  все  достопримечательности   им  были  известны, но  с помощью данного продукта им было интересно узнавать новую информацию о родном   крае.   1   человек   сказал,   что   благодаря   такому   продукту   сможет ознакомиться с культурно ­ историческим наследием, и будет рекомендовать своим друзьям и знакомым.  (Приложение III) Вывод:  1) Чтобы   привлечь   внимание   к   достопримечательностям   Исетского района,   можно   и   нужно   использовать   современные   информационные технологии. 2) Простой   сайт   может   сделать   каждый   желающий   самостоятельно, используя для этого бесплатные платформы. 3)  Метод QR­кодов – это интересная форма предоставления информации. 3 этап – наблюдение и анализ 9 С целью выяснения осведомленности детей и их заинтересованности к QR  коду я стала наблюдать за тем, как реагируют школьники на размещенный на  стендах школы готовый продукт (Приложение IV).  Было установлено: из 50  человек –12 детей не обратили внимания на информацию, размещенную на  стендах в виде QR­кода; 17­ Используя в телефоне специальное приложение  (программу), расшифровывали код и переходили на сайт. 15­ спрашивали у  друг друга, что это такое и для чего, затем также расшифровывали  информацию и переходили на сайт. 6 человек ­ посмотрев на QR – код, не  предприняли никаких действий. В результате мне удалось установить, это  происходило  по причине того, что они вообще не имеют представления, что  это такое либо используют для средства связи обычные телефоны. Вывод:  Наблюдения   дали   возможность   установить,   что   можно   привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода. Проведя исследования, я пришла к выводу: Заключение  В   процессе   изучения   информации   я   выяснила,   что   в   Исетский район – древний регион с   богатейшей историей и великолепной 10 природой.    Чтобы привлечь внимание к достопримечательностям Исетского   можно   и   нужно   использовать   современные района, информационные технологии.  Метод QR кодов ­ способен облегчить процесс выбора продукта или   услуги,   ведь   в   небольшом   квадратике   на   упаковке   или рекламном   плакате   могут   содержаться   сведения,   которые неудобно или дорого размещать в текстовом виде, что является наиболее актуальным в современном обществе.  Наблюдения дали возможность установить, что можно привлечь внимание молодежи и подростков к культуре и истории родного Приисетья через размещение информации в виде QR – кода. Выполнив поставленные перед собой задачи, я могу утверждать, что гипотеза подтвердилась.   Если   можно   создать   индивидуальный   образовательный маршрут  для   жителей   и   гостей   Исетского   района   с   использованием современных технологий, то в отличие от обычных информационных баннеров и стендов, это позволит повысить интерес к достопримечательностям этого края,   сократить   время   на   поиск   необходимой   информации,     расширить исторические знания.  Дальнейшие планы 1. Продолжить работу в данном направлении. 11 Источники информации 1. Тяглова   Е.В.   Исследовательская   деятельность   учащихся.   –   Москва. «Глобус», 2007 2. Плотникова В., Носков Л.. Родное приисетье. – Екатеринбург, ГИПП  «Уральский рабочий», 2003 3. Емельянов А.Л. История Приисетья. ­ Тюмень: Мандр и К, 2006.­328с. 4. Силантьев В.А. Архитектурное наследие Тюменской области. – Тюмень  ООО «Издательство Искусство», 2008.­ 488с. 5. Моя земля – Исетский край. – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский  дом», 2008.­228с. 6. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №81  [7484] от 8 октября 1998г. ст. «Хлебный наш край». 7. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №33 от  22 апреля 2004г. ст. «Здесь живет память». 8. Исетская районная общественно­политическая газета «Заря», №81 от  11 октября 2005г. ст. «На берегу Исети». 9. Емельянов А.Л. Село Исетское: краеведческие зарисовки.­ Тюмень:  Мандр и К, 2010.­192с. 10.Матвеев А.В. Затерянный мир Ингальской долины. – Тюмень.: ОАО  «Тюменский Дом печати», 2004.­144с. 11.Электронный ресурс. Режим доступа: http://qrcoder.ru/ 12.Электронный ресурс. Википедия — свободная энциклопедия:  http://ru.wikipedia.org.  13.Электронный ресурс. Режим доступа:  https    ://   nkladovikova  .  wixsite      .  com   /  moyarodina 14.https://isetsk.admtyumen.ru/mo/Isetsk/about_OMSU/more.htm? id=10527308@cmsArticle 15.http://www.ikz.ru/culture/isetsk/museum.html Приложение I 12 Рис.1. Изучение данных про культурно­исторические, образовательные и экологические центры, расположенные на территории Исетского района. Приложение II 13  Cоздание   индивидуального   образовательного   маршрута   с Рис.1. использованием   современных   информационных   технологий   –   бесплатной платформы для создания сайтов wix.com Приложение III 14 Рис.2. Изучение и выявление заинтересованности к туристическому образовательному маршруту через созданный QR­код. 15 Приложение IV Социально­значимый проект образовательного туризма  «QR код: достопримечательности Исетского района» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Возьмите мобильный телефон с камерой, Запустите программу для сканирования кода, Наведите объектив камеры на код, Получите информацию! 16

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике

Проектная работа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018