Проектная задача "Необитаемый остров"
Оценка 4.8

Проектная задача "Необитаемый остров"

Оценка 4.8
Игры
doc
математика
Детсад—1 кл
08.01.2017
Проектная задача "Необитаемый остров"
Публикация является частью публикации:
проектная задача.doc

        Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                                 «Школа № 5»  

 

          

 

 

 

 

                               Методическая разработка

 

Проектная задача «Необитаемый остров»

 

 

 

                      учитель начальных классов МБОУ «Школа №5»  Моруга Т.А.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г. Муравленко

 

 

     Проектная задача «Необитаемый остров»

                       Дорогой друг!

          Представь себе, что ты отважный мореплаватель и исследователь и путешествуешь с друзьями по далёким морям. Вас высадили на необитаемый остров. На этом острове придётся долго жить одним, работать и ждать, когда за вами приплывёт корабль. Как настоящим исследователям и мореплавателям  нужно пройти некоторые испытания.

Увлекательного вам путешествия!

Испытание 1.

На острове нет пещер. Чтобы спрятаться от непогоды, надо построить жилище. Для его строительства  необходимо найти  10 веток: 6 веток -  больших, остальные - маленькие. Сколько маленьких веток понадобится для строительства жилища?                (конверт №1)

 

(В конверте лежат  заготовки веток разной длины. Из предложенного количества ребята должны выбрать количество,  соответствующее условию задания.)

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Испытание 2.

        От жары и ярких лучей палящего солнца можно спрятаться только под деревьями.  Выбери из предложенных деревьев  только те, которые могут расти на этом острове.

 Помни, что деревьев должно быть меньше 3, но больше 1.                               (конверт №2)

          Работая в паре с товарищем, с помощью цветных карандашей, выполните одинаковую штриховку этих деревьев.

    (В конверте находятся разные по размеру изображения   деревьев: пальм, берез, елей.  Деревья изображены на белом фоне, они не разукрашены. Для выполнения задания необходимы цветные карандаши.)   

 

Испытание 3.

На острове нет запасов еды. До появления спасателей можно питаться бананами, кокосовыми орехами и рыбой. У тебя на завтрак есть банан, кокосовый орех и рыба. Сколько разных завтраков из двух блюд ты можешь составить?                      (конверт №3)

(В конверте находятся рисунки бананов, кокосов, рыбы. У ребят есть лист для выполнения задания. На листе ребята составляют возможные варианты завтрака. Скрепляют работу с помощью клея.)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Испытание 4.

     Вам надо развести костёр. Для этого  необходимо выполнить ряд действий. Расположите действия в порядке  их выполнения.

      Сложить ветки в кострище.

_    Собрать ветки.

_    Найти два камня, высечь искру.

 

 Р  Раздуть огонь.

 П Поджечь ветки.

(В конверте лежит лист для выполнения этого задания. С помощью ученика- помощника ребята знакомятся с действиями алгоритма, определяют  последовательность шагов, нумеруют.)

 

 

 

 

 

 

Испытание 5.

         Корабль, который должен вас забрать, остановился вдали от острова ночью. Он может выслать шлюпку утром, днём или  вечером. С корабля сообщили: «Шлюпка придёт утром или вечером».

-Когда придёт шлюпка, если это сообщение ложное?

(Выполняя это задание, ребята могут написать нужное слово или выбрать подходящую картинку)

 

 

           ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ

            Дорогие друзья!

Для того чтобы вы могли рассказать своим друзьям о приключениях на необитаемом острове, мы предлагаем вам построить его модель:

 

             Перед вами – океан. В центре океана расположите остров. В левой нижней части острова постройте жилище, используя заготовленные вами ветки. На правом берегу острова посадите деревья: на высоком дереве растут бананы, а на низком - кокосы. В нижней части острова, между жилищем и деревьями поместите костёр. Дайте острову название, сохраните воспоминания о нём!

МОЛОДЦЫ!

 

Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своем путешествии:

1.Дружная ли была у вас команда?

2. Что помогло вам в путешествии?

3. Как назвали свой остров? Почему?

4. С какими трудностями встретились? Почему?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 5»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 5»

Проектная задача «Необитаемый остров»

Проектная задача «Необитаемый остров»

Испытание 5. Корабль, который должен вас забрать, остановился вдали от острова ночью

Испытание 5. Корабль, который должен вас забрать, остановился вдали от острова ночью
Скачать файл