Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры.
Оценка 4.7

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры.

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
28.08.2022
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры.
Важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.
сообщение.docx

 

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке

физической культуры.

 

Важнейшей целью школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и сфере физической культуры.

Результаты научных исследований последних лет позволяют говорить о постепенном ухудшении состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Традиционные модели физического воспитания оказываются малоэффективными в современной   ситуации, к тому же добавилась дистанционное обучение. Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию.

 Всё Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является проектная деятельность

 Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез.

Это позволяет решать сразу несколько задач:

развитие личностных компетентностей учащихся;

интегрированность процесса обучения;

экономия времени на самом уроке.

Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика.  Составляя проект,  ученик  превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.

 Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.

 Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.

Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. Например: Ребенок выбрал проект на тему « Влияние физических упражнений на укрепление мышц спины»  В этом проекте соприкасаются два предмета физкультура и биология.  Или например девочка у меня работала над проетом по теме « Формирование морально-волевых качеств в ходе заняний физической культурой и спортом» Здесь соприкасантся физкультура и психология.

У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. 

 Проектная деятельность решает следующие задачи:

1.      Формирование позитивной самооценки, самоуважения, выработка нравственных убеждений, привычек, других сторон личности, характеризующих  нравственно-волевые качества человека для достижения эталонов физического развития.

2.       Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, умения  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

3.      Формирование способности к организации  проектной деятельности.  

- знакомство учащихся с методами исследования;

- умение ставить цель и формулировать конкретные задачи для ее достижения;

- выработка умения выбирать конкретные методы в собственном исследования;

- формирование умения самостоятельно планировать, подбирать необходимые упражнения, проводить исследования;

- умение делать выводы и ставить новые задачи;

     4. Формирование умения работать с  полученной информацией

- сбор информации;

- обработка данных;

- систематизация и использование;

 5. Формирование умения  использовать ИКТ-технологий

- оформление проекта;

- презентации к проекту;

- использование диаграмм, таблиц, схем.

Существует несколько этапов формирования проектной деятельности

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тематику  проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. Может быть подсказать детям какое исследование можно провести, чтобы доказать гипотезу. Для этого необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?». Ответ на этот вопрос определит тип проекта и проектный продукт.

Поскольку в коллективном проекте будет участвовать несколько обучающихся, перед преподавателем стоят следующие задачи:

1) собрать различные идеи обучающихся;

2) организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей;

3) поддержать (или тактично скорректировать) идею, получившую  коллективное одобрение.

 

 2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Учебные проекты должны не заменять учебные предметы, а встраиваться в них, дополняя и углубляя их содержание. В методическое литературе обычно отмечают, что проект — это пять «П»: проблема — проектирование (планирование) — поиск информации — продукт — презентация (и можно выделить шестое П – портфолио).

            Всё начинается с проблемного вопроса, который возникает в ходе изучения

конкретного материала. Тема должна представлять интерес для обучающихся. Желательно не предлагать готовых тем проектной работы. Лучше предложить какую-либо проблему в самых общих: чертах и дать обучающимся возможность обсудить её и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать.  

 

К формулировке темы (названия) проекта также предъявляются определённые требования:

• в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;

• название должно выражать главную идею;

• название проекта не должно быть сухим, только констатирующим

содержание;

• название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

 

 

 

3. Реализация проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (рисунки, постеры, презентации, викторины). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие с помощью учителя в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это   ставит  урок физкультуры  в один ряд с другими основными предметами.

 

Результатом  проектной деятельности по ФК будет  личностно или общественно значимый продукт:

1 Изделие

            комплекс упражнений в рисунках,

            макет тренажера буклет

             брошюра  например с рекомендациями по выполнению оздоровительного комплекса упражнений, либо рекомендации по правильному питанию.

            газета по ЗОЖ или Агитации  к выполнению комплекса ГТО

            фотоальбом, коллаж

            оформление стендов, выставок

             эмблема  и символ команды или турнира

 

2.         информация:

            доклад, сообщение

            реферат

            мультимедийная презентация

            видеоролик

 

3.         комплексная работа:

            турнир,

            проведение праздника, спортивного флеш-моба

            игровые программы с привлечением родителей

            организаторская и командная деятельность

            конференция

 

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания ФК. Защита может быть приурочена к «Дню здоровья», «Дню защиты детей» и т.д.

5. Подведение итогов проектной работы.

• Оценка итоговых и промежуточных результатов.

• Самоанализ работы

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

 Результатом  проектной деятельности по ФК будет  личностно или общественно значимый продукт:

1 Изделие

            комплекс упражнений в рисунках,

            макет тренажера буклет

             брошюра  например с рекомендациями по выполнению оздоровительного комплекса упражнений, либо рекомендации по правильному питанию.

            газета по ЗОЖ или Агитации  к выполнению комплекса ГТО

            фотоальбом, коллаж

            оформление стендов, выставок

             эмблема  и символ команды или турнира

 

2.         информация:

            доклад, сообщение

            реферат

            мультимедийная презентация

            видеоролик

 

3.         комплексная работа:

            турнир,

            проведение праздника, спортивного флеш-моба

            игровые программы с привлечением родителей

            организаторская и командная деятельность

            конференция

 

   Проектно- исследовательская деятельность по ФК, формирует у учащихся следующие компетенции:

- учебно-познавательные (ставится и решается проблема);

- социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);

- ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).

 

 Темы проектов по физической культуре могут быть следующих направлений:

 

1. Спорт

- виды спорта(история возникновения, основные этапы становления, спорт олимпийский и неолимпийский, разновидности в рамках одного вида спорта и т.д.)

- знаменитые спортсмены (мира, страны, области, города, спортивные династии, первооткрыватели, чемпионы и т.д.)

- мой спорт (каким видом спорта увлекается или занимается ученик, личные достижения)

 

2.  Развитие физических качеств (гибкость, координация, скорость, выносливость)

- понятие о физических качествах

- сенситивные возраста развития

- методы развития физических качеств (на уроке, дома, во внеурочной деятельности)

 

3. ГТО

- история создания комплекса;

- ГТО в СССР и России;

- методы подготовки к успешной сдаче норм ГТО в различных возрастных ступенях;

 

4.      Здоровый образ жизни

- три составляющих здоровья;

- режим дня дошкольника, школьника, студента, рабочего, пенсионера;

- правильное питание;

- совместная работа семьи и школы;

- спортивные праздники.

 5.      Современные системы физического воспитания.

6.       Адаптивная физическая культура.

 

Выводы

Проектная деятельность на уроках, в том числе на уроках физической культуры, позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы по ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активной включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку для самостоятельных систематических занятий.

Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения.

 

 

 

 


 

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроке физической культуры

Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов

Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов

Организация участников проекта

Организация участников проекта

ЗОЖ или Агитации к выполнению комплекса

ЗОЖ или Агитации к выполнению комплекса

Проектно- исследовательская деятельность по

Проектно- исследовательская деятельность по

В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активной включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального…

В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активной включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022